+1577.20
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Автор исходного поста хочет, чтобы кроме славянских имён и славянских монстров, в этом фентези было что-то ещё славянское. «Русский дух» или хотя бы доля русских обычаев.
Вопрос в том, что туда можно включить, а что является нежелательным нашествием истории в нашу фентези.

Пока упоминались без жутких споров только герои, которые сперва в баньке попарятся и пирогов поедят, а потом уже идут биться с лихом одноглазым.
Фентезийный мир работает как мир автора, если не указанно иное.
Поскольку автор не задумывался о том, что трусы когда-то изобрели (насколько я слышал, одежда в несколько слоёв пришла на русские земли от татаро-монголов), то они есть.
Поскольку автор не задумывался о деталях работы мира, где грамотность — это исключение, а не правило, мир работает так, как будто в нём есть книгопечатание и всеобщая грамотность, несмотря на то, что книги выглядят так, как автор видел в музее.
При описании сеттинга надо либо уделить внимание тому, как отсутствие этих технологий отражается на быте населения, или мастера при игре тоже с высокой вероятностью забудут про эти последствия.
Возможно, это как-то связанно с уровнем общения, и если бы участники лучше и более дипломатично излагали свои мысли, то дискуссия бы была гораздо короче.
Тут постоянно звучит утверждение, что играть в режиме, когда герои потенциально могут умереть, загубив при этом 2 часа на создание расписки и пять минут, за которые не были придуманы ни биография ни имя персонажа, прямо-таки невозможно.
Да, меня не устраивает глубина проработки персонажей в моей группе игроков.
Тут главная проблема — у разных участников дискуссии разное представление о том, что клюква, что — русская мифология, а что — авторская лицензия выдумывать всего, что будет хорошо в сеттинге.
Diskworld (Плоский Мир) Пратчетта именно так и работает. Там перед важным выстрелом специально усложняют его, чтобы шанс попасть был 1 на миллион. Ведь все знают, что шансы 1 на миллион работают 9 раз из 10!
Ну в общем да. Просто в это обсуждение набились люди, которые говорят, что без опричников, травящих людей медведями, это фентези будет не славянское. Я в это не верю.
То, что у Японии с Россией мало общего не означает, что их нельзя сравнивать. Скорее, наоборот — их интересно сравнить.
Это значит, что ваши игроки не считают правила законами физики. Возможно, у вас нарративистская система и такие же игроки.
Накал страстей может быть и по другим поводам, но это уже совсем другой жанр игры, с крайне высокой «киношностью». Но я не вижу, почему такую ситуацию следует считать единственно возможной.
А меня — наоборот, представить более позитивный и принципиальный мир, чем реальный.
Потому что автоматоны подчиняются трём законам робототехники? или хотя бы тому, который запрещает им убивать людей. Это очень неплохая идея, если опасаешься, что они восстанут и начнут пытаться убить всех людей.
Ну или они недостаточно хитры и незаметны, чтобы быть эффективными убийцами.
А еще есть адекватные игроки, которые не ввязываются в каждую встречную драку
Правила игры — это внутримировые законы физики. Если они не позволяют персонажам умереть — значит, персонажи могут идти на любой риск, зная, что точно выживут. И это совершенно адекватный и логичный поступок, потому что они находятся в мире, который работает по-другому, чем наш.
Если это правило распространяется только на игровых персонажей — значит они в своём мире сверхъестественные существа, и бросаться защищать всех слабых и обиженных — их моральный долг, потому что они настолько превосходят всех окружающих.
История Руси мрачная, холодная и безжалостная.
Когда мы делаем фентези, нам не нужна история, как её представляют себе люди, которые её изучали. Фентези состоит из «раньше трава была зеленее, но ходить за хлебом нужно было 3 километра, в гору и против ветра в обе стороны».
Мартина и его реализм вообще надо держать подальше. Вместе с всякими Бригадами.
Вы ещё моральный релятивизм в моё фентези добавьте, чтоб совсем неиграбельно стало, и чтобы орков нельзя было обижать за то, что они деревню сожгли, потому что у них так принято.
А есть системы, где у перса есть шансы умереть, и поэтому есть хоть какая-то мотивация не ввязываться в каждую встречную драку. Или по крайней мере хорошо готовиться к драке, прежде чем вступать в неё.
Да, это совсем другой жанр.
Не обязательно создавать точную копию какого-то героя. Всё равно, наверное, не получится. Но возможность сделать персонажа, похожего на литературный первоисточник — минимальное требование к системе/сеттингу, основанному на каком-то наборе литературы.
Если персонаж находится в ближнем бою с огром, который может его убить одним ударом, и у него нет метаигровых преимуществ, которые позволят ему перебросить провал на защите или ещё как-то пережить эту ситуацию, это значит одно из трёх:
1) игроки тупят, и против огра надо было применить хитрость и прицельные выстрелы в глаз.
2) игроки провалили броски на рытьё западни, заманивание огра в западню и убегание от огра, выжившего после западни.
3) мастер пытается убить партию
Не знаю, насколько сложна была военная наука в те времена (это всё-таки не фехтование времён мушкетёров), но ради желаемого образа легко можно внести изменения в сеттинг.
Например, ополчение — важная часть воинской силы государства, и поэтому хотя бы базовые навыки с оружием есть у любого свободного человека. Рабов на руси мало было, а крепостничество изобрели позже.
Отмечу, что из трёх богатырей на картине, 2 — не потомственные военные, а Илья Муромец и вовсе лежал на печи парализованный, пока его не вылечили. А как вылечили — сразу пошёл бить половцев. Или кого он там бил.
Во всяком случае, когда я мастерю боевые столкновения — у меня именно такая игра зачастую. Конечно, в вашем ДнД это может и не так, у вас есть CR, а у нас в GURPS балансирование энкаунтера — это искусство, а не наука.