Почему бы просто не прочитать эти несчастные 50 страниц правил, 10 из которых таблицы? Пока что это выглядит именно как придирки, особенно совет выбросить на помойку. Но спасибо за мнение.
В МВД есть ряд фэнтезийных стереотипов, возможно, ассоциируемых с ДнД, как-то: классы, расы, хиты, заклинания — при этом наполнение часто иное. Перед ДнД я бы особенно выделил ряд преимуществ:
1. Та самая простота. Например, у нас есть умение «Скрытность», оно отвечает за все проверки на незаметность, нет отдельных умений вроде тихого передвижения и умения прятаться. В Pathfinder это появилось относительно недавно, в МВД было всегда.
2. Та самая гибкость. Все зависит только от набора умений, сама собой с уровнем атака или защита расти не будет. Поэтому нет нужны в мультиклассах и подобном, достаточно лишь творчески подобрать навыки.
3. Наличие пунктов действия и ряда нестандартных боевых приемов может при желании превратить сражение в варгейм, отдельная талблица критических ударов для каждого типа оружия. В то же время в правилах есть облегченный вариант боя.
4. Фрикастинг — колдуй, пока не устал или не закончились материальные компоненты (нужны не для всех заклинаний).
5. Простота изучения из-за стандартизации всех бросков.
На S.P.E.C.I.A.L. основана первая редакция системы, она была практически клоном. Сейчас, третья редакция просто имеет с ней сходства. Но да, S.P.E.C.I.A.L. куда ближе к МВД, чем D&D, с которой почти ничего общего.
Возразить мне нечего, подобных ответов я до этого не писал. Но система занимает не слишком большой объем, поэтому интересующиеся могут максимум за час составить собственное мнение и, что было бы хорошо, написать отзыв или рецензию.
Сеттинг будет по фэнтези разных жанров, то есть, будут и пираты, и земли некромантов, и варвары.
А про графа это своеобразное допущение для нашего игрового мира, основанное, тем не менее, на исторических данных.
1. Термины устоявшиеся, поэтому не хотели изобретать велосипед. Впрочем, «пенальти» можно везде заменить на «штраф», так более привычно русскому уху.
2. Сложные слишком? В листе персонажа (и важные для игрока) только ПД, ЩКУ, ШКП — вроде несложно.
3. Особенности вроде бы раскрыты, странно. Но в пдф все равно таблицы будут прямо в тексте, поэтому все станет наглядно.
4. Спасибо, учтем.
Спасибо за ответы, хотелось бы услышать комментарии по механике.
Сделаем, конечно, но иллюстрации пока не готовы. Зато готовы правила, по которым уже без проблем водятся несколько партий.
Но монстрятник или магию все равно же отдельными документами стоит делать.
1. Та самая простота. Например, у нас есть умение «Скрытность», оно отвечает за все проверки на незаметность, нет отдельных умений вроде тихого передвижения и умения прятаться. В Pathfinder это появилось относительно недавно, в МВД было всегда.
2. Та самая гибкость. Все зависит только от набора умений, сама собой с уровнем атака или защита расти не будет. Поэтому нет нужны в мультиклассах и подобном, достаточно лишь творчески подобрать навыки.
3. Наличие пунктов действия и ряда нестандартных боевых приемов может при желании превратить сражение в варгейм, отдельная талблица критических ударов для каждого типа оружия. В то же время в правилах есть облегченный вариант боя.
4. Фрикастинг — колдуй, пока не устал или не закончились материальные компоненты (нужны не для всех заклинаний).
5. Простота изучения из-за стандартизации всех бросков.
На S.P.E.C.I.A.L. основана первая редакция системы, она была практически клоном. Сейчас, третья редакция просто имеет с ней сходства. Но да, S.P.E.C.I.A.L. куда ближе к МВД, чем D&D, с которой почти ничего общего.
А про графа это своеобразное допущение для нашего игрового мира, основанное, тем не менее, на исторических данных.
2. Сложные слишком? В листе персонажа (и важные для игрока) только ПД, ЩКУ, ШКП — вроде несложно.
3. Особенности вроде бы раскрыты, странно. Но в пдф все равно таблицы будут прямо в тексте, поэтому все станет наглядно.
4. Спасибо, учтем.
Спасибо за ответы, хотелось бы услышать комментарии по механике.
Но монстрятник или магию все равно же отдельными документами стоит делать.