Прыжок в движущиеся гигантские шестерни «бикоз ай кэн» после троекратного предупреждения о том что это смертельно?
Ну, если у него такая высокая акробатика, что у него мог быть шанс выжить, но просто на кубиках не повезло, там может застрять его нога. Или нижняя часть туловища. Так как я вожу, обычно, магические вселенные — это конечно большая проблема, но еще не конец. Квест на лоу лвлах опять же дает. Найди того, кто с этим что-то может сделать.
В исключительных случаях, могу дать немного перегенерить персонажа. Что-то вроде, раз ноги отказали, то мозг стал работать быстрее.
Если же там явно идет, «Я прыгаю, потому что хочу, без какой-либо видимой пользы (Я вообще спрашиваю у игроков, зачем они хотят что-то сделать) и шансов у меня почти нет, но я все равно прыгаю» — Ну ок, ты превратился в кашицу, перемоленную зубцами шестеренок.
«Потому что фаерун»-- так всё это описано вроде как относительно фаеруна. Который, возможно, очень сильно изменился за лето, точнее, к пятой редакции.
Ну, вообще-то, ПХБ — это правила для Мультивселенной ДнД. И, я нигде не встречал надписи, что Фаэрун — дефолтный. Он не дефолтный, а просто самый известный, благодаря Сальваторе. То есть его правила распространаются и на Дарк Сан, и на Грейхавк, и на Фаэрун, и на Драгонленс.
Другой вопрос, что у каждого мира, существует своя специфика. Вот, у Фаэруна такая специфика. Там у хаотичных богов нет паладинов, кроме как у единственного исключения, к примеру.
Маг же может быть самоучкой, почему паладин не может? Паладин-- это же дар, а не статус.
Ну, обычно они либо поступают в магические школы, либо к учителю Магии, либо учаться у сверхъестественного существа, либо по найденным книгам. Все равно, какой-то толчок должен быть.
Тут просто список ограничивается вступлением в Орден, либо обучением у другого паладина.
тут вопрос, даже не в том что именно его «сподвигло» стать паладином (А тут описаны именно те события, из за которого персонаж вообще решил выбрать этот класс), а само становление Паладином.
Собственно, его же должен был кто-то обучить, обращению с оружием, владению магическими силами, владению божественной энергией, догматам клятвы и так далее.
Собственно в случае шепота Ангела, это как у Рудазова — ты слышишь голос, который говорит тебе, что ты будешь паладином, а потом эти паладины за тобой приходят (так как им тоже сказали) и берут тебя на обучение.
В случае трагических событий — ты сам ищешь Орден, вступаешь в него, обучаешься, а потом идешь выполнять свою миссию.
В случае священой рощи или тайного эльфийского Анклава — Ты обучался у паладинов, которые уже защищают эту Рощу.
Собственно, я понимаю, что все это не нужно, если мы играем данжен кроул. Но, если я вожу долгую компанию, я предпочту, чтобы персонажи у игроков были продуманы.
Либо, как вариант, появились особые ордена, в которых паладины становятся паладинами отмщения.
Но мне больше нравится вариант, когда паладин все еще входит в обычный орден, но при этом вместо защиты добра, сконцентрирован на нападение на зло. Вместо того, чтобы увеличивать добро собственным примером, он уменьшает количество зла в мире огнем и мечом. (А так же порчей, если посмотреть его заклинания)
Значит, в фаеруне клятва древних вообще не существует, потому как там нет тех, кому она даётся.
Нет, значит в Фаэруне, паладин древних черпает силу так же как и друиды от божеств связанных с природой. И служит им.
Собственно друид в Фаэруне, это такая разновидность клерика, связанная с поддержанием природы в нормальном виде, без распространения веры.
Собственно паладин Древних — это паладин, посвятившей жизнь защите природы и добра, черпая силы у божеств связанных с природой.
Почему «навязанные»? Клятва вполне может соответствовать правилам, которые для себя установил хаотик. Может быть, он служит хаотичному божеству борбы против тирании.
Вот, я скорее сказал бы, что паладинов отмщения там нет. Но, так как они прописаны в пхб, нужно найти рациональное объяснение которое вяжется с остальным миром.
Я пока, вижу только одно. Что такой паладин служит нейтральным богам защиты или равновесия или богам связанным с возмездием, но при этом не злым. Он, в обычной ситуации ведет себя как обычный паладин, посвятивший свою жизнь защите добра. Но когда дело касается чего-то связанного с теми существами, коих он поклялся истребить — он становится безжалостным.
Паладин отмщения все равно должен вступить в какой либо орден, либо пройти обучение у другого паладина.
Ну. Друид, по сути дела, может черпать силу у божества, но ни в каких божеств не верить. Паладин Древних-- это тот же друид: черпает силу от… Непонятно чего. От феечек и астрала. Надеюсь, когда они выпустят книжку по Фаеруну, они объяснят источник силы этих паладинов.
Не в Фаэрунском случае. В Фаэруне паладин Древних черпает силу от божеств связанных с природой. Ну, пока, конечно, новую книгу не выпустят. Он, конечно, может не проводить спец. ритуалов с поклонению конкретному божеству, но пока защищает природу и добро (Да, в отличие от нейтральных друидов, для паладина Древних добро это очень важный аспект), все в порядке, его честь будет высокой.
Хаотичные персонажи не подчиняются правилам, установленными обществом. Свой кодекс правил у них может быть.
Догматы клятвы — это явно правила навязанные извне, а не придуманные собой.
о вот если это орки-- существа, безусловно, злые, но разумные
Вообще, с точки зрения этики фаэруна, убийство злых существ — не является плохим действием, а даже наоборот. Просто паладин благочестия — может проявить милосердие или попытаться как-то исправить ситуацию (ну там, отдать на воспитание или еще что-то), а паладин отмщения, если орки его клятва, так делать точно не станет.
Но, он опять же не может быть хаотичным, так как хаотичные персонажи, они не связаны никакими правилами. Соответственно, такому паладину в принципе наплевать на догматы своей клятвы, что ведет к ее нарушению.
Я согласен, что такой паладин будет скорее законно-нейтральным или истинно нейтральным, а так же будет поклоняться спецефическим богам. Но от общих догм паладина и выбранного бога (будь справедливостью и сражайся на стороне добра) — он никуда не денется.
Собственно, поэтому я и предлагаю не просто вернуться к элайментам, а ввести механику Чести, которая более гибкая в этом случае.
1. В D&D next по сравнению с D&D 3,5 многое упрощено, сняты многие ограничения. Справедливо ли менять механику паладинов, и при этом оставлять места для законопослушного варвара, законно-злого друида и прочих вывертов? Да и единообразие системы может нарушиться.
Лично я — не оставляю.
2. Если есть желание «регулировать» паладинов, не проще ли заявить хоумрул «паладины в моём модуле- только законно-добрые»? Отыгрыш должен прийти в норму.
А если это паладин хаотичного бога? В клятвах говорится о справедливости, о борьбе против зла, а не о «благородстве» в отношении врагов. Паладин даже может быть злым, и сражаться против зла, считая себя регулятором равновесия. Если указанный в чарнике алаймент не противоречит отыгрышу, лично я не против такого паладина.
Возьмите «Установку компании забытых царств» или «Руководство игрока по Фаэруну». Прочитайте, что есть только один хаотичный бог (а точнее богиня красоты), которая имеет паладинов. И они все равно законопослушные, так как имеют четкий кодекс поведения.
Паладин даже может быть злым, и сражаться против зла, считая себя регулятором равновесия
Он то может. Просто в Фаэруне некоторые силы паладина идут от Божества, которого он выбрал. Соответственно, если он поклоняется доброму божеству, а сам при этом злой, паладинских сил он не получит. Собственно это будет просто не «паладин» в Фаэрунском его понимании.
Опять же, в Фаэруне, чтобы быть паладином, надо быть в каком-нибудь ордене или пройти обучение у какого-нибудь другого паладина. У Орденов есть четкие кодекса поведения, следование которым и делает их Паладинам.
Сформулировал еще один вариант.
Если паладин проваливает спасбросок чести в этой ситуации, это значит, что его вера в кодекс немного пошатнулась (он начал сомневаться), а его честь понижается на еденичку.
Никто не мешает ему потом избавиться от сомнений и восстановить ее.
Это как минимум очень спорное утверждение (а я бы сказал прямо неверное).
Спасибо, что нашли опечатку. Там куда-то делись слова «Человечность из Мира Тьмы»
Собственно, в WoD человечность — это цифоровоя показатель деградации вампира или верность его человеческим идеалам. Чем меньше человечность, тем меньше он человек и тем больше монстр. «Нормальная» человечность там равна семи.
Честь же, это цифровой показатель верности паладина его кодексу и вере. Чем меньше честь, тем меньше паладин следует своим идеалам и тем меньше он становится похож на паладина.
Ну, если у него такая высокая акробатика, что у него мог быть шанс выжить, но просто на кубиках не повезло, там может застрять его нога. Или нижняя часть туловища. Так как я вожу, обычно, магические вселенные — это конечно большая проблема, но еще не конец. Квест на лоу лвлах опять же дает. Найди того, кто с этим что-то может сделать.
В исключительных случаях, могу дать немного перегенерить персонажа. Что-то вроде, раз ноги отказали, то мозг стал работать быстрее.
Если же там явно идет, «Я прыгаю, потому что хочу, без какой-либо видимой пользы (Я вообще спрашиваю у игроков, зачем они хотят что-то сделать) и шансов у меня почти нет, но я все равно прыгаю» — Ну ок, ты превратился в кашицу, перемоленную зубцами шестеренок.
1. Если он сотворил какую-то адскую глупость.
2. Если он эпически жертвует жизнью за других.
Во-всех остальных случаях, персонажей берут в плен, пытают, отрубают руки, выкалывают глаза и так далее…
Каналья!Азат-тот!Мутно это все. Ждем книжечку.
Ну, вообще-то, ПХБ — это правила для Мультивселенной ДнД. И, я нигде не встречал надписи, что Фаэрун — дефолтный. Он не дефолтный, а просто самый известный, благодаря Сальваторе. То есть его правила распространаются и на Дарк Сан, и на Грейхавк, и на Фаэрун, и на Драгонленс.
Другой вопрос, что у каждого мира, существует своя специфика. Вот, у Фаэруна такая специфика. Там у хаотичных богов нет паладинов, кроме как у единственного исключения, к примеру.
Ну, обычно они либо поступают в магические школы, либо к учителю Магии, либо учаться у сверхъестественного существа, либо по найденным книгам. Все равно, какой-то толчок должен быть.
Тут просто список ограничивается вступлением в Орден, либо обучением у другого паладина.
Потому что Фаэрун.
тут вопрос, даже не в том что именно его «сподвигло» стать паладином (А тут описаны именно те события, из за которого персонаж вообще решил выбрать этот класс), а само становление Паладином.
Собственно, его же должен был кто-то обучить, обращению с оружием, владению магическими силами, владению божественной энергией, догматам клятвы и так далее.
Собственно в случае шепота Ангела, это как у Рудазова — ты слышишь голос, который говорит тебе, что ты будешь паладином, а потом эти паладины за тобой приходят (так как им тоже сказали) и берут тебя на обучение.
В случае трагических событий — ты сам ищешь Орден, вступаешь в него, обучаешься, а потом идешь выполнять свою миссию.
В случае священой рощи или тайного эльфийского Анклава — Ты обучался у паладинов, которые уже защищают эту Рощу.
Собственно, я понимаю, что все это не нужно, если мы играем данжен кроул. Но, если я вожу долгую компанию, я предпочту, чтобы персонажи у игроков были продуманы.
Но мне больше нравится вариант, когда паладин все еще входит в обычный орден, но при этом вместо защиты добра, сконцентрирован на нападение на зло. Вместо того, чтобы увеличивать добро собственным примером, он уменьшает количество зла в мире огнем и мечом. (А так же порчей, если посмотреть его заклинания)
Нет, значит в Фаэруне, паладин древних черпает силу так же как и друиды от божеств связанных с природой. И служит им.
Собственно друид в Фаэруне, это такая разновидность клерика, связанная с поддержанием природы в нормальном виде, без распространения веры.
Собственно паладин Древних — это паладин, посвятившей жизнь защите природы и добра, черпая силы у божеств связанных с природой.
Вот, я скорее сказал бы, что паладинов отмщения там нет. Но, так как они прописаны в пхб, нужно найти рациональное объяснение которое вяжется с остальным миром.
Я пока, вижу только одно. Что такой паладин служит нейтральным богам защиты или равновесия или богам связанным с возмездием, но при этом не злым. Он, в обычной ситуации ведет себя как обычный паладин, посвятивший свою жизнь защите добра. Но когда дело касается чего-то связанного с теми существами, коих он поклялся истребить — он становится безжалостным.
Паладин отмщения все равно должен вступить в какой либо орден, либо пройти обучение у другого паладина.
Ну можно, но вообще он прописан в списке божеств для пятой редакции, как вполне живой. Без объяснений.
Не в Фаэрунском случае. В Фаэруне паладин Древних черпает силу от божеств связанных с природой. Ну, пока, конечно, новую книгу не выпустят. Он, конечно, может не проводить спец. ритуалов с поклонению конкретному божеству, но пока защищает природу и добро (Да, в отличие от нейтральных друидов, для паладина Древних добро это очень важный аспект), все в порядке, его честь будет высокой.
Догматы клятвы — это явно правила навязанные извне, а не придуманные собой.
«Подобно клерикам, друиды черпают силы от специфического божества покровителя, всегда божества природы или животных. Однако друиды не всегда проводят разницу между силой природы и божественной силой, текущей сквозь природу,» © Установка компании забытых царств
Вообще, с точки зрения этики фаэруна, убийство злых существ — не является плохим действием, а даже наоборот. Просто паладин благочестия — может проявить милосердие или попытаться как-то исправить ситуацию (ну там, отдать на воспитание или еще что-то), а паладин отмщения, если орки его клятва, так делать точно не станет.
Но, он опять же не может быть хаотичным, так как хаотичные персонажи, они не связаны никакими правилами. Соответственно, такому паладину в принципе наплевать на догматы своей клятвы, что ведет к ее нарушению.
Я согласен, что такой паладин будет скорее законно-нейтральным или истинно нейтральным, а так же будет поклоняться спецефическим богам. Но от общих догм паладина и выбранного бога (будь справедливостью и сражайся на стороне добра) — он никуда не денется.
Собственно, поэтому я и предлагаю не просто вернуться к элайментам, а ввести механику Чести, которая более гибкая в этом случае.
Лично я — не оставляю.
Я считаю механику чести более гибкой.
Более полное погружение в мир во время игры.
Возьмите «Установку компании забытых царств» или «Руководство игрока по Фаэруну». Прочитайте, что есть только один хаотичный бог (а точнее богиня красоты), которая имеет паладинов. И они все равно законопослушные, так как имеют четкий кодекс поведения.
Он то может. Просто в Фаэруне некоторые силы паладина идут от Божества, которого он выбрал. Соответственно, если он поклоняется доброму божеству, а сам при этом злой, паладинских сил он не получит. Собственно это будет просто не «паладин» в Фаэрунском его понимании.
Опять же, в Фаэруне, чтобы быть паладином, надо быть в каком-нибудь ордене или пройти обучение у какого-нибудь другого паладина. У Орденов есть четкие кодекса поведения, следование которым и делает их Паладинам.
Если паладин проваливает спасбросок чести в этой ситуации, это значит, что его вера в кодекс немного пошатнулась (он начал сомневаться), а его честь понижается на еденичку.
Никто не мешает ему потом избавиться от сомнений и восстановить ее.
Спасибо, что нашли опечатку. Там куда-то делись слова «Человечность из Мира Тьмы»
Собственно, в WoD человечность — это цифоровоя показатель деградации вампира или верность его человеческим идеалам. Чем меньше человечность, тем меньше он человек и тем больше монстр. «Нормальная» человечность там равна семи.
Честь же, это цифровой показатель верности паладина его кодексу и вере. Чем меньше честь, тем меньше паладин следует своим идеалам и тем меньше он становится похож на паладина.