Почему популярность НРИ - это не хорошо и не плохо. Пост яда и пассивной агрессии.
Давайте на секунду представим, что НРИ стали популярны. Нет, я имею в виду — по-настоящему популярны. Как Halo, Dota, TF2 и Counter-Strike. Это сложно, да, но напряжем наш suspension of disbelief и представим.
Вот у нас «ролевые игры ААА класса». Среди них у нас DnD 3.5, Pathfinder, CoC и еще пара-тройка мамонтов. Развитие систем давно и стабильно прекратилось, потому что они давно и стабильно забивают бабло, и зарезать золотую корову каким-то изменениями совету директоров Wizards of the Coast, Paizo нафиг не уперлось. Эти системы мощно поддерживаются: для них есть своя версия Roll20, постоянная «техподдержка», you name it. За счет мощной рекламы миллионы каждый год входят в это хобби; каждый школьник знает о DnD и имеет хотя бы лист персонажа.
За счет обильной рекламы, маркетинга и простого давления все игры, которые не продаются массовой аудитории, вытеснены в инди-рынок. Он маленький, но очень гордый и чувствует себя элитой, хотя на самом деле просто бедный. Инди-разработчики отчаянно сражаются за кусочки внимания. Время от времени им удается создать что-то популярное и прибыльное, и тогда они цепляются зубами за свой успех и превращаются в мини-ААА; прогрессор мгновенно становится консерватором и начинает бесконечную битву за сохранение своего успеха.
Такая картина вполне возможна.
Да, порог вхождения в ролевое хобби выше, чем в CS, который просто включил и играешь. Однако это можно обойти: для этого надо лишь понизить стандарты. НРИ превратятся в вариант настолки, где ты выбираешь один из нескольких листов персонажа, а мастер ведет его по заранее подготовленной добрыми дядями хронике. Элементы ролевой игры и прочее фантазирование будут сведены к минимуму, чтобы игроки и мастер не напрягались, а покупали новые красивые книжки в твердом переплете по 50$ за штуку, и побольше, побольше, побольше.
Каким образом это скажется лично на моих играх? Суммарно: скорее плохо, чем хорошо, но в целом — никак.
Да, игроков и знающих станет больше. Однако разделение по принципу: «я играю в DnD, ты играешь в GURPS» никуда не денется; более того, оно станет глубже за счет стадности. Попробуйте убедить игрока в доту сыграть партию в Master of Orion 2, и вы быстро поймете, насколько это разные хобби, хотя формально и то, и то — компьютерные игры. Чтобы найти желающих играть в ролевые игры, придется просеивать горы песка.
Да, материала: книг, сеттингов, систем станет больше. Станут ли они лучше? Сомневаюсь. Массовая аудитория неизбежно ведет к упрощению; исключений в этом правиле нету. Станет больше копий Толкиена и Star Trek; количество хорошо проработанных сеттингов не увеличится, потому что редкий гик станет тратить время и силы за создания сеттинга своей мечты, когда рядом можно быстро забить бабки, в очередной раз перекрасив эльфов и слегка изменив форму ушей.
Да, хобби выйдет из тени неизвестности и встанет рядом с компьютерными играми, книгами, телевиденьем и так далее. И что? При словах «я играю в компьютерные игры» у большинства все равно реакция «о, го в доту», «мне нравятся фильмы» — «пойдем новых Мстителей заценим». Мне лично не холодно и не жарко от того, что люди вокруг меня не знают и не понимают, что такое ролевые игры, и такая ситуация меня устраивает больше, чем «а, ты один из этих», при том, что к «этим» я имею лишь отдаленное родство.
tl;dr — Массовая аудитория ведет к упрощению и опошлению; мои любимые игрушки останутся, но ничего хорошего со всем остальным не произойдет.
Вот у нас «ролевые игры ААА класса». Среди них у нас DnD 3.5, Pathfinder, CoC и еще пара-тройка мамонтов. Развитие систем давно и стабильно прекратилось, потому что они давно и стабильно забивают бабло, и зарезать золотую корову каким-то изменениями совету директоров Wizards of the Coast, Paizo нафиг не уперлось. Эти системы мощно поддерживаются: для них есть своя версия Roll20, постоянная «техподдержка», you name it. За счет мощной рекламы миллионы каждый год входят в это хобби; каждый школьник знает о DnD и имеет хотя бы лист персонажа.
За счет обильной рекламы, маркетинга и простого давления все игры, которые не продаются массовой аудитории, вытеснены в инди-рынок. Он маленький, но очень гордый и чувствует себя элитой, хотя на самом деле просто бедный. Инди-разработчики отчаянно сражаются за кусочки внимания. Время от времени им удается создать что-то популярное и прибыльное, и тогда они цепляются зубами за свой успех и превращаются в мини-ААА; прогрессор мгновенно становится консерватором и начинает бесконечную битву за сохранение своего успеха.
Такая картина вполне возможна.
Да, порог вхождения в ролевое хобби выше, чем в CS, который просто включил и играешь. Однако это можно обойти: для этого надо лишь понизить стандарты. НРИ превратятся в вариант настолки, где ты выбираешь один из нескольких листов персонажа, а мастер ведет его по заранее подготовленной добрыми дядями хронике. Элементы ролевой игры и прочее фантазирование будут сведены к минимуму, чтобы игроки и мастер не напрягались, а покупали новые красивые книжки в твердом переплете по 50$ за штуку, и побольше, побольше, побольше.
Каким образом это скажется лично на моих играх? Суммарно: скорее плохо, чем хорошо, но в целом — никак.
Да, игроков и знающих станет больше. Однако разделение по принципу: «я играю в DnD, ты играешь в GURPS» никуда не денется; более того, оно станет глубже за счет стадности. Попробуйте убедить игрока в доту сыграть партию в Master of Orion 2, и вы быстро поймете, насколько это разные хобби, хотя формально и то, и то — компьютерные игры. Чтобы найти желающих играть в ролевые игры, придется просеивать горы песка.
Да, материала: книг, сеттингов, систем станет больше. Станут ли они лучше? Сомневаюсь. Массовая аудитория неизбежно ведет к упрощению; исключений в этом правиле нету. Станет больше копий Толкиена и Star Trek; количество хорошо проработанных сеттингов не увеличится, потому что редкий гик станет тратить время и силы за создания сеттинга своей мечты, когда рядом можно быстро забить бабки, в очередной раз перекрасив эльфов и слегка изменив форму ушей.
Да, хобби выйдет из тени неизвестности и встанет рядом с компьютерными играми, книгами, телевиденьем и так далее. И что? При словах «я играю в компьютерные игры» у большинства все равно реакция «о, го в доту», «мне нравятся фильмы» — «пойдем новых Мстителей заценим». Мне лично не холодно и не жарко от того, что люди вокруг меня не знают и не понимают, что такое ролевые игры, и такая ситуация меня устраивает больше, чем «а, ты один из этих», при том, что к «этим» я имею лишь отдаленное родство.
tl;dr — Массовая аудитория ведет к упрощению и опошлению; мои любимые игрушки останутся, но ничего хорошего со всем остальным не произойдет.
80 комментариев
Adventure League и Pathfinder Society
:(
Вообще-то нет. Отсебятины меньше, но хрюкать и мяукать приходится достаточно (=
ну начнём с того, что твой персонаж — следопыт-агент с важным поручением. Твоё дело, как ты его выполнишь. Вопрос в том, что миссию надо завершить успешно. Например, сопроводить 4-х гоблинов в течение нескольких дней.
И, стоп, когда ты успела??
И тут Аррису пришла в голову мысль об очередном сеттинге — каждый житель с рождения имеет лист персонажа… накиданного по правилам той или иной системы… принятой в той или иной стране.
Железный занавес, сложности с эмиграцией,
еврейский вопрос, ну и все такое прочее. Ах да, холодная война, кузькина мать и полеты в…По теме, если бы комп игры оставались привилегией 100-килограммовых нердов самостоятельно пишущих программный код на аудиокассеты- мы бы никогда не сыграли в масс эффект или ведьмака. Лично я очень доволен развитием индустрии комп игр, посредственности конечно становится больше больше, но и хороших товаров тоже больше, а для любителей теплого лампового всегда остается индюшатина.
Ниразу не казуал, играю в комп игры около 20 лет.
Нет, это всего лишь означает, что эта игра тебе не подходит.
fix: "… и большим прорывом в искусстве создания компьютерных игр."
Я не имел ввиду «для шутеров с rpg-эллементами»
Не хотелось бы превращать это обсуждение в унылый холивар. Если тебе лично не нравятся МЭ и 2-й ведьмак, то можно подставить любой другой эквивалентный по качеству контента и объему работы продукт, как Heavy Rain, Beyond Two Souls, The Last Of Us… Факт в том что ни один из этих проектов не мог бы быть воплощен в жизнь если бы популярность отрасти компьютерных игр не была такой высокой как сейчас.
(Насчет второго Ведьмака не говорю, в него не играл)
Лучше создай тему «Сеттинги не нужны». Это веселее. )
Проблема в том, что как игра Масс Эффект оказался очень скучным (для меня). Стрелять скучно. Следовать по сюжету и делать сюжетные выборы — скучно. Персонажи не вызывают сопереживания, и следить за ними — скучно.
При этом я должен признать, что в игре действительно есть атмосфера голливудского блокбастера. Только вот мне такая атмосфера сама по себе не делает ни тепло, ни холодно, а игры туда не завезли…
Впрочем, очень похожие чувства у меня вызывают все игры Bioware после первого НвН, так что весьма вероятно, что это действительно вкусовщина.
Мне он совсем не показался скучным. Недавно меня один знакомый мужик- вовсе не игроман, попросил посоветовать что-нибудь с нормальной графикой поиграть. Я посоветовал МЭ3(т.к. играл только в него из всей серии и мог за него поручиться)- через 3 дня он позвонил и восторженным голосом начал рассказывать о своих впечатлениях от прохождения игры, прошел он ее запоем с короткими перерывами на сон. Я не могу представить такой же реакции от игры в dark souls, Diablo 3 или Skyrim.
--Эти игры скучны и не дают ничего нового.
== будто это что-то плохое.
--Если бы не симбиоз с митохондриями- мы бы никогда не научились дышать.
== буд-то это что-то плохое.
Чего там прорывного-то? Как шутер — уныло, как ролевка — тоже уныло. Как смесь двух уныний?
Если возникает вопрос «Какая атмосфера?», значит, МЕ-- просто не твоё.
Поблагодари мудрого человека, за то, что пытается открыть тебе глаза — так благородно с его стороны.
Assassin's Creed, конечно, обладает некоторыми достоинствами, но и недостатков её не счесть, особенно под конец… [IMHO]:(
%Дежурная_Оскорбительная_Реплика% в адрес %Немезис_Нейм%.
P.S. Аррис не играл в массэффект (но видел) и согласен с мнением Егора.
ТоруБогу Драм!Первое. Радикального упрощения, которым так грозятся, в описываемой гипотетической ситуации не будет — точнее, будет сегментация. Для множества людей, которыми прирастёт хобби, будут как простые решения (которые позволят играть «с листа» — в эту сторону, кстати, отчаянно шли многие коммерческие системы, нащупывая баланс между простотой и интересом), так, на самом деле, и специальные игры для любителей собирать билды и пр. Тут стоит отметить, что многие решения в дизайне НРИ, в которые мы играем, не священны сами по себе — они вызваны обстоятельствами, и само по себе простое — это не синоним упрощённого. Наглядный пример, что упрощение для конечного пользователя может вызвать весьма интересные процессы — достаточно тяжёлая система Pathfinder для поддержки клиентов (сокращения времени на подготовку) стала сопровождаться выпуском Adventure Paths, что, в частности, означает что она формирует подпитку для писателей модулей. Как бы примитивны они по отдельности не были — это набор опыта в оформлении и подаче, который выльется у кого-то в своих идеях. Поиск удобства и минимума труда (отсутствия культа НРИ, превращения в продукт) — да, это будет. Но это не надо сводить к упрощению — это несколько более сложный процесс.
Второе. «количество хорошо проработанных сеттингов не увеличится, потому что редкий гик станет тратить время и силы за создания сеттинга своей мечты, когда рядом можно быстро забить бабки, в очередной раз перекрасив эльфов и слегка изменив форму ушей». Тут ситуация тоже хитрее — потому что гик сможет, например, зарабатывать деньги перекраской ушей, попутно делая сеттинг, полностью уходя в ролевую работу, а не делать сеттинг мечты, подрабатывая кочегаром.
Третье. Массовость означает ещё развитую сопутствующую часть — то есть лёгкость получения всякой атрибутики вроде дайсов и пр, плюс более явные места сборов ролевиков. Это не означает, что игроков будут приносить на блюдечке (и для сложившихся групп действительно мало что даёт), но вот для начинающих это означает упрощение процедуры. Снова — это не панацея и свои минусы имеет, но при этом снимает часть существующих барьеров.
Оффтопик и P.S. Я понимаю, что JRRT тут использован как синоним generic fantasy, но вот вопль души — крайне мало у нас нормальных работ, примерно сравнимых с Толкином по идее и стилю! Там всё-таки у Профессора была мощная христианская традиция с собственной философией, а не просто «N героев идут за Граалем, упрощённым до уровня макгаффина, из верхнего левого конца карты в нижний правый, по дороге набирая экспу»…
А еще и выполненная в лучших традициях скандинавского Эпоса.
В том смысле, что есть некоторый лимит распространения хобби, некоторый процент населения земного шара, который в принципе способен заинтересоваться настольными ролевыми играми. И как знать, насколько это множество людей сегодня уже охвачено настольными ролевыми играми. Вполне возможно, что мы не очень далеки от естественного потолка, и никакое совершенствование дизайна и никакой маркетинг уже никогда не приведут в хобби новых людей, сравнимых по количеству с уже имеющимися.
Что до порога — я бы не сказал, что наше хобби столь элитарно и верю, что процент людей, которые потенциально ими можно охватить — он велик и очень. Примерно как шахматами можно заинтересовать среднего человека с улицы, тут особых талантов-то не надо. Разряд наработает не каждый, но играть для удовольствия на уровне выше чем «просто двигать фигуры» (считая комбинации, имея дебютную подготовку и так далее, видя красоту в партии) может почти любой, просто при наличии альтернатив доля тех, кто входит именно в шахматы достаточно мала.
В этом смысле конкуренты НРИ — это просто иные формы досуга (и творчества), которых человечество удумало уйму. По многим параметрам наше хобби проигрывает конкурентам — потому оно и нишево. Вопрос о том, насколько существенна разница между людьми, которые в принципе не могли бы придти в НРИ, которые могли бы придти в НРИ не будь перехвачены чем-то раньше, или которые бы могли придти в НРИ не будь на свете компьютерных игр, карточных пасьянсов для мобильных приложений, книг развлекальных жанров или водных лыж — он забавное упражнение для ума, но отдаёт чисто философскими конструкциями.