+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 1
У нас есть разные определения «жизни», они все, как правило, подходят к жизни, какая она есть на Земле
вирусы
кристаллы
это только два примера

Мы действительно плохо понимаем пространство-время.
вот я бы так не сказал
мы прекрасно понимаем и пространство и время, как некоторые конструкты у нас в голове, на интуитивном уровне
мы прекрасно понимаем его сейчас, в условиях ОТО и прекрасно понимали раньше, в условиях Ньютона, хотя и иначе, чем сейчас
другой вопрос, что это понимание довольно трудно облечь в слова, но это ничуть нам не мешает

А вот «энергия» в физике достаточно неплохо определена, насколько я помню, и проблем с ней ни разу не было.
и опять таки, я не говорил «нечеткое определение»=«проблемы»
я говорил, что проблем нет, хоть определения и нечеткие
  • avatar nekroz
  • 1
позволять развиваться спору на тему о границах возможностей конкретной способности.
а не проще закрепить в качестве правила алгоритм «мастер, можно я Х? — можно/нельзя — ок, мастер, я понял»?
  • avatar nekroz
  • 1
я хочу сказать, что те понятия, которые я перечислил и многие другие, лежащие в основе науки, не имеют ничего общего с «четко расписанным»
хоть и дают верные результаты, да (из чего, кстати, следует, что верность не обязательно связана с четкостью)

мне так же не очень понятно, какие именно данные мы должны получить, чтобы понятия «физики», «науки» или «жизни» вдруг стали четкими и однозначными
  • avatar nekroz
  • 0
весьма сомнительное утверждение, и я уверен, что вы не найдете ему весомое обоснование, окромя вашего собственного убеждения
  • avatar nekroz
  • 1
Это, тащемта, доводы против четкости, но не за нечеткость. И это не одно и то же.
ну, мы тут обсуждали вроде бы как четкость в первую очередь
вы заявили, что четкость — единственно тру, никаких проблем, не то, что другие подходы — вот я с вами за проблемы четкости и говорю
единственная претензия к нечеткости, которая у вас есть — споры, но эти споры вовсе не являются чем-то неизбежным
пока же все ваше утверждение звучит как «люди не должны играть ни по чему иному, кроме игр с четкими вордингами, попытки сыграть по другим почти наверняка породят споры» — так что ничего удивительного, что мы спорим, я скорее удивлен, что я тут один за всех отдуваюсь

а) Такого никогда не встречал. Пример?
ну это несерьезно, я вам его приведу, вы скажете «плохой пример, это нечеткий вординг»
давайте лучше вы приведете пример хорошего, а еще лучше скажете, сколько их вообще в мире — хороших вордингов
б) Это, опять же, решение конкретной системы. В ДнД всё именно так, но это проблема всей вэнсианской магии, а не формулировки.
дада, вот именно об этом я только что и сказал — «это не проблема четких вордингов, это плохой вординг»
в) Ну, это уже зависит от конкретной группы. Но хорошая формулировка снизит этот шанс.
я правильно читаю это, как «не играйте в фейт никогда, он плохой»?
  • avatar nekroz
  • 1
ну а попробуйте дать определение таким вещам, как пространство, время, энергия, жизнь — все эти понятия — они же буквально на кончике языка болтаются — вот вроде бы ты его ухватил, ан нет, снова убежало куда-то
не говоря уже о самом понятии науки, ну или там физики
и да, как будто нам мало всего этого, вселенная тоже теряет четкость, не без этого
  • avatar nekroz
  • 1
не проблема вординга, а системы вообще
я бы сказал, что это проблема даже не системы, а языка, на котором мы говорим — он вообще не четок
однозначность — миф, по большей части
чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть вокруг — не то, что юридические законы, но даже и наука на определенном уровне теряет четкость
  • avatar nekroz
  • 3
но зачем, если есть АВ?

ну вот серьезно, я не знаю, как еще отвечать на подобные вещи, кроме как той же степенью безапелляционности
  • avatar nekroz
  • 1
ну я даже не знаю, что в моей аргументации было непонятного
ну давайте еще раз, что ли
а) многие «четкие» вординги вовсе не четкие, но делают вид, что порождает холивар о том, кто «четче» понял
б) многие «четкие» вординги — кнопки в интерфейсе, отрубающие фантазию
в) споры, якобы сопровождающие нечеткость в обязательном порядке вовсе необязательно сопровождают нечеткость, примером чему может служить множество рабочих систем

ну и вот еще, в тему
ru.rpg.wikia.com/wiki/RAW
  • avatar nekroz
  • 2
правила по злоупотреблению правилами, правила по злоупотреблению правилами по злоупотреблению…
книг все больше, правил, которые нужно прочитать и запомнить, все больше, времени на игру все меньше

«мастер, а можно я Х? да, можно, только подожди пару месяцев, когда я найду нужное правило в тех пятистах книгах по гурпс, которые лежат у меня на запасном складе с книгами по гурпс, потому что на основном уже закончилось место и там этого правила точно нет, я весь прошлый месяц искал»
  • avatar nekroz
  • 0
Можно, только зачем?
ну и мы снова возвращаемся к тому, с чего начали — на обобщение уровня «только четкие вординги, только хардкор!» можно отвечать только обобщением такого же уровня — то есть «четкие вординги не нужны, все кто их использует — лохи»

так что или будьте толстым где-нибудь еще, или же игры с нечеткими вордингами ничуть не хуже игр с четкими — имеют свои проблемы и свои способы их решения
  • avatar nekroz
  • 1
у меня не получается одновременно понять
имеет право спорить
и
эти права не складываются в хорошую игру
по мне так, если не складываются, то не имеет

Там вординг в аспектах нечеткий намеренно.
именно, потому что можно играть в суперсилы без четких вордингов
  • avatar nekroz
  • 1
а зачем спорить? мастер может просто согласиться с тем, как игрок предлагает применить способность, если это интересно или запретить ему ее применять, потому как это неинтересно
а игрок, который спорит с мастером, не очень прав, о чем бы ни был спор, потому что время идет, а игра стоит

примером работоспособных нечетких вордингов служат такие вещи, как фейт, *В, и прочие подобные вещи

(не, если серьезно, я не готов защищать позицию о том, что четкие вординги ВООБЩЕ не нужны. но надо понимать, что они а) не безупречное и б) не единственное работоспособное решение вопроса)
  • avatar nekroz
  • 1
так и вы меня не поняли
половина четких вордингов — «четкие вординги», а вторая — кнопки в интерфейсе, отрубающие фантазию
ну ок, есть третья половина, которые реально четкие и фантазию не отрубают, но это очень маленькая половина и я не уверен, что она стоит тех усилий, которые тратятся на создание четких вордингов
  • avatar nekroz
  • 0
слишком «четкий» вординг может рождать длиннющие холивары о том, как его правильно читать, потому что оба спорящих уверены, что он «четко» читается так, как они его читают
или же мешать всяким интересным применениям и препятствовать фантазии
  • avatar nekroz
  • -1
мне кажется, что эта «четкость» кажущаяся
но еще больше кажется, что она необязательная
и что самое главное, могущая легко помешать интересной игре
  • avatar nekroz
  • 0
женщины-бойцы вообще ничем принципиально не отличаются от бойцов-мужчин ни в плане мотивации, ни в плане отыгрыша, что выглядит с моей точки зрения чрезвычайно странно и нелогично.
с моей точки зрения странно и нелогично выглядит этот пассаж
я не понимаю, зачем и кому надо, чтобы женщина-файтер чем-то отличалась от мужчины-файтера в плане мотивации и отыгрыша
это днд и это стиль днд — пол НЕ ВАЖЕН, о чем, кстати, если мне не изменяет память, в книгах по днд говорится по пять раз на дню
  • avatar nekroz
  • 0
Но в системе суперспособность должна быть прописана до каждой точки, каждого нюанса и каждой оговорки.
очень странный совет, следуя которому, легко придти к тому, что никакая игра, кроме гурпс, да и то не факт, не подходит для игры в суперспособности
  • avatar nekroz
  • 0
:(
  • avatar nekroz
  • 6
вяжутся плохо, нет?
нет, потому в одном случае иллюстрируется принцип на более очевидном примере, а в другом делается вывод, что метод будет применяться абсурдно
То есть — игрок даёт заявку, мастер описывает адекватную реакцию мира на неё.
ну, про это ВШ много написал, мне пока нечего добавить
как правильно сказал LEXX — сюсюканье с игроками подойдёт далеко не для каждой игры
он сказал это несколько иначе, но бог с ним, Коммуниздий уже хорошо возразил:
«Опекает» — одно.
«Помогает сократить разницу между знаниями и умениями игрока и персонажа» — другое.
оно органично будет смотреться в игре с людьми впервые севшими за НРИ, тогда как игроки хоть сколько-то опытные таких ошибок совершать не склонны.
мой опыт подсказывает, что это не так, склонны и еще как, особенно, когда мастер начинает играть в «угадай, что я задумал»
Что мы делаем не так?
ну а я месяц сижу на героине, зависимости никакой, не понимаю всеобщей истерики — да, это может получаться, но в общем случае скорее всего получаться не будет
поэтому совет так не делать более универсален, чем совет делать так