про предсказуемость
ну раз уж мы в кое-то веки о теории ролевых игр, давайте и я скажу
мне кажется, что сразу несколько вопросов — о здравом смысле, о стереотипах и о адекватной реакции — можно свести к вопросу о предсказуемости
я считаю, что по умолчанию игра должна иметь определенную степень предсказуемость — мастер должен понимать, чего ждать от персонажей, игроки — чего ждать от мира
это касается и физики и, в не меньшей степени, социалки
да, конечно, есть ряд случаев, когда непредсказуемость нужна, но практически все эти случаи (по крайней мере те, что я могу с ходу вспомнить, играют именно на контрасте с привычной предсказуемостью)
если мастер рассчитывает на то, что здравый смысл игроков поможет им угадать, какова будет «адекватная реакция мира» — он рискует уменьшить предсказуемость
если игрок не использует стереотипы при создании своего персонажа — он рискует уменьшить предсказуемость
этот риск есть всегда и поэтому такие ходы должны компенсировать его чем-то еще, каким-то другим способом повышать фан, который снизится от того, что игрок/мастер ожидал одно, а получил другое
в общем случае решением этой проблемы служит вопрос «а что будет, если я сделаю так?» — и я с ходу не вижу ни одной причины, по которой игрок/мастер должны отказаться на него отвечать
мне кажется, что сразу несколько вопросов — о здравом смысле, о стереотипах и о адекватной реакции — можно свести к вопросу о предсказуемости
я считаю, что по умолчанию игра должна иметь определенную степень предсказуемость — мастер должен понимать, чего ждать от персонажей, игроки — чего ждать от мира
это касается и физики и, в не меньшей степени, социалки
да, конечно, есть ряд случаев, когда непредсказуемость нужна, но практически все эти случаи (по крайней мере те, что я могу с ходу вспомнить, играют именно на контрасте с привычной предсказуемостью)
если мастер рассчитывает на то, что здравый смысл игроков поможет им угадать, какова будет «адекватная реакция мира» — он рискует уменьшить предсказуемость
если игрок не использует стереотипы при создании своего персонажа — он рискует уменьшить предсказуемость
этот риск есть всегда и поэтому такие ходы должны компенсировать его чем-то еще, каким-то другим способом повышать фан, который снизится от того, что игрок/мастер ожидал одно, а получил другое
в общем случае решением этой проблемы служит вопрос «а что будет, если я сделаю так?» — и я с ходу не вижу ни одной причины, по которой игрок/мастер должны отказаться на него отвечать
3 комментария