про предсказуемость

ну раз уж мы в кое-то веки о теории ролевых игр, давайте и я скажу
мне кажется, что сразу несколько вопросов — о здравом смысле, о стереотипах и о адекватной реакции — можно свести к вопросу о предсказуемости
я считаю, что по умолчанию игра должна иметь определенную степень предсказуемость — мастер должен понимать, чего ждать от персонажей, игроки — чего ждать от мира
это касается и физики и, в не меньшей степени, социалки
да, конечно, есть ряд случаев, когда непредсказуемость нужна, но практически все эти случаи (по крайней мере те, что я могу с ходу вспомнить, играют именно на контрасте с привычной предсказуемостью)
если мастер рассчитывает на то, что здравый смысл игроков поможет им угадать, какова будет «адекватная реакция мира» — он рискует уменьшить предсказуемость
если игрок не использует стереотипы при создании своего персонажа — он рискует уменьшить предсказуемость
этот риск есть всегда и поэтому такие ходы должны компенсировать его чем-то еще, каким-то другим способом повышать фан, который снизится от того, что игрок/мастер ожидал одно, а получил другое
в общем случае решением этой проблемы служит вопрос «а что будет, если я сделаю так?» — и я с ходу не вижу ни одной причины, по которой игрок/мастер должны отказаться на него отвечать

3 комментария

avatar
Я понимаю, что сейчас скажу страшную и невтемную вещь, но мой внутренний грамма-наци просто бьет меня по яйцам. Серьезно, заглавные буквы и точки в конце предложений — уже не модно? Меня буквально коробит от такого большого текста в таком стиле.
avatar
:(
avatar
Согласна. Нарушение ожиданий — очень серьезная проблема. Но я встречала мастеров, для которых предсказуемость поведения игроков — проблема. Что до меня — то для меня лично необходимо предсказывать игрока на 2-3 хода вперед. Если я просчитываю его на 15 ходов вперед (а то и до конца игры) — то да, сложно водить. Но если и совсем не просчитываю — то водить еще сложнее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.