В оригинале враг не выбывал из строя после первой же атаки
смотря, после первой же атаки чем. 3 урона хватает для мгновенной смерти почти любому, и фикшн может продиктовать смерть и от менее дамажных орудий, например, если выстрел в голову
сражаться с зомби бессмысленно
неоднозначно, вот ходячие мертвецы, к примеру, уже пришли к тому, что сражение с мертвецами не опасно, если все делаешь правильно, а сражение с людьми наоборот, опасно и непредсказуемо.
то есть в сражении с зомби вопрос «каков план и что пойдет не так?», с людьми — «кто хитрее?»
саги надо копировать осторожно, потому что хак очень талантливый, а значит — тематический, а значит, ходы очень жанровоспецифичны.
Угрожать насилием
Когда ты угрожаешь кому-то насилием, действуй 25+жёстко. На 10+ ему придётся
выбрать: противостоять тебе и огрести или прогнуться и сделать то, что ты хочешь. На 7–9
он может вместо этого выбрать 1:
• убраться к чертям с твоего пути;
• надёжно укрыться;
• отдать тебе что-то, что, как он думает, ты хочешь;
• спокойно отступить, держа руки на виду;
• сказать тебе то, что ты хочешь знать (или хочешь услышать).
Угроза насилием — это применение насилия или угрозы насилия для управления чьим-то
поведением вне (или до) настоящего боя. Если персонаж застал врага врасплох, или враг не
хочет сражаться, или персонаж демонстрирует силу, но не расположен сражаться по-настоя-
щему — это угроза насилием.
На 7–9 жертва всё равно может выбрать вариант прогнуться или противостоять и огрести.
Если цель противостоит персонажу и огребает, это означает, что персонаж наносит ей
урон, как обычно зависящий от его оружия и брони цели. В этот момент игрок не может
принять решение не наносить урон — дело зашло слишком далеко.
На твоё усмотрение, как МЦ, обстоятельства могут дать оружию персонажа метку бб
(бронебойное). Скажем, Келлер, приставляет кому-то ко лбу пушку и говорит ему, что де-
лать, а он противостоит ей и огребает. Пушка приставлена к не закрытому бронёй лбу,
так что броня тут не поможет, а значит урон надо объявить бронебойным.
Когда кто-то пытается убить кого-то, а тот не сопротивляется, используется ход угроза
насилием. Это как будто игрок сказал «Я угрожаю насилием», — стреляя воооооон
оттуда из винтовки с оптикой, закинув струну на шею сзади или совершая ещё какой-то
односторонний акт убийства, — «и я хочу, чтобы он упал весь в крови и сдох». Если он
противостоит игроку, значит так и будет, если он делает то, что игрок хочет — всё равно
получит урон.
Примеры:
Мари подходит сзади к Девке Джо и тычет ей под рёбра скальпелем. «Пошли со
мной», — говорит она. Однако она проваливает бросок, так что я могу в ответ сделать
настолько жёсткий ход, насколько захочу. Я решаю нанести урон и (бонус) подста-
вить её под удар. «Чёрт, Девка Джо как молния», — говорю я. — «Она локтем бьёт
тебя в лицо — получи урон 1 — сбивает с ног, пинком отшвыривает скальпель и к тому
времени как ты начинаешь что-то соображать, она уже стоит рядом с тобой на коленях,
приставив пистолет тебе к подбородку. Что делаешь?»
Келлер спряталась в небольшом гнезде неподалёку от лагеря Дреммера. Она наблюда-
ет за лагерем в оптический прицел винтовки. Когда я говорю, что этот парень, Боллз,
садится за обед, игрок отвечает: «Ага, вот и он». У них есть проблемы в прошлом. «Вы-
шибаю ему мозги». У неё выпадает 9, так что я могу выбрать. Я решаю, что он надёжно
укроется: «нет, мозги ты не вышибла, но он бросает обед и с отчаянным воплем убегает
в здание. Вряд ли он в ближайшее время высунет нос». Я отмечаю у себя в буклете
фронта банды Дреммера, что Боллз снимает себя с действительной службы. Возможно
мы вообще его больше не увидим.
Бран орёт на Копну, обзывает её тупой шлюхой и обещает столкнуть с крыши. Он полу-
чает успех на 12. «Она вся в слезах падает на колени», — говорю я. — «Она сделает всё,
что ты захочешь. Господи, Бран, ну и кусок же ты…»
В общем виде ход «угроза насилием» означает, что у тебя есть угроза, которой не ожидает твой враг и которую надо подготовить для последующей реализации. Успешный бросок означает, что ты подготовил ее так быстро и внезапно, что у противника нет возможности отреагировать, он оказывается в ситуации, когда ты в любой момент можешь спустить курок/пырнуть его ножом/столкнуть с крыши/высыпать на него ведро живых вшей. Дальше вопрос в том, нужно ли тебе что-то от него, или нет и можно спускать курок. Средний успех означает, что прежде, чем ты подготовишь угрозу, он успевает отреагировать, но только не агрессивным методом.
и всему этому он обязан только лишь аптечке, которую запросто может получить кто угодно, купив ее на базаре крупного поселения, а стрелку так и покупать не надо, он ходом на старте может взять и тоже быть парнем, которому все больше людей обязаны жизнью. особых знаний для применения аптечки не требуется по правилам.
Из всех уникальных персонажей ангел наименее уникален, тем и плох.
Ну просто не очень понятно, что именно делает ангела ангелом. Стрелок большой, толстый и с каждым взятым ходом толще и больше. Батлбейб опасная и чем больше уровней, тем опаснее. Водила хорош в тачке и лучше с каждым днем. А что есть ангел? Парень с аптечкой, который с каждым уровнем становится все более что? Мне кажется, что на фоне прочих он просажен в смысле тематичности. Ему бы другой набор ходов, таких, чтобы больше показывали — этот парень спасает жизни и делает это лучше всех, однажды он спасет и тебя, но нет, его набор ходов это не показывает, кто угодно можем меня спасти, кто угодно может быть ангелом, если ангел — это «И когда этот кто‑то приходит, он и есть ангел.»
По ходам. У тебя отдельно ход на внесение урона неподозревающей жертве и отдельно на угрозу насилием. В оригинале первое уложено во второе и все нормально работает, ты уверен, что нужно два хода? А вот на сражение с зомби и сражение с людьми нужно два хода и разный набор исходов. Уважение и восхищение — явно не большая ценность в сражении с зомби.
Если ты копируешь саги, то почему бы «нечто» не заменить на «зомби»? Рано или поздно они придут за каждым, кто рискует собой.
Узы из прошлого лучше обратить в будущее — не что было между вами, а чему суждено быть. Мы станем любовниками, он отдаст жизнь за меня, она спасет меня от беды.
И вообще, слишком много заимствовано из саг, а мир суровых викингов не равен миру зомби апокалипсиса. Другие ценности совсем.
Вообще, ходы должны описывать типовые ситуации жанра, очевидно, что на «ты укушен» нужен особый ход, к примеру.
в фейте вроде есть опция «аспекты всегда верны», которая позволяет использовать аспекты без траты пойнтов, чтобы они позволяли делать заявки, недоступные прочим, но не давали бонуса к броску. Если ты «супермен», то ты всегда можешь летать, тратишь ты фейт-пойнт или нет.
дело не в предсказуемости разброса, а в том, что при 3д6 параметр +2 играет довольно слабую роль на фоне броска.
надо соответствующим образом повышать средние статы, чтобы они играли такую же роль, как и в оригинале
мат ожидание 2д6 — 7, а матожидание 3д6 — 10,5, соответственно там, где в оригинале +2, тут надо делать +3
Мне кажется, что это вообще нормально для игрока — ставить перед собой цель и достигать ее в процессе игры. И считать победой ее достижение. В этом смысле выиграть ролевую игру очень круто. И да, если игрок такой цели не ставит, тогда действительно все равно, что он делает в игре и на пользу процессу это вряд ли пойдет.
я не знаю, как решались такие проблемы раньше, но вот как выглядит рулбук этого года выпуска:
»The X-Card
Since the themes and issues that Urban Shadows raises are sometimes disturbing
and uncomfortable, we encourage you to play with an X-Card at your
table. The X-Card, designed by John Stavropolous, is a tool that helps groups
manage difficult content without setting artificial boundaries or flagging
uncomfortable topics in advance.
To quote John:
The X-Card is an optional tool that allows anyone in your game (including
you) to edit out any content anyone is uncomfortable with as you play. Since
most RPGs are improvisational and we won’t know what will happen till it
happens, it’s possible the game will go in a direction people don’t want. An
X-Card is a simple tool to fix problems as they arise.
To use, at the start of your game, simply say:
“I’d like your help. Your help to make this game fun for everyone. If anything
makes anyone uncomfortable in any way… [ draw X on an index card ] …
just lift this card up, or simply tap it [ place card at the center of the table ].
You don’t have to explain why. It doesn’t matter why. When we lift or tap this
card, we simply edit out anything X-Carded. And if there is ever an issue,
anyone can call for a break and we can talk privately. I know it sounds funny
but it will help us play amazing games together and usually I’m the one who
uses the X-Card to protect myself from all of you! Thank you!”
We’ve found that anything that gets X-Carded during play can be replaced
by something equally dark, mysterious, and troubling that doesn’t push our
group to bad places. We trust your collective imagination to do the same!
You’ll always think of some other terrible thing the vampire prince was going
to do or some other dark ritual the Oracle needs to perform. Don’t let yourself
be bound by something so mundane as the first thing you thought of in
a scene.
неоднозначно, вот ходячие мертвецы, к примеру, уже пришли к тому, что сражение с мертвецами не опасно, если все делаешь правильно, а сражение с людьми наоборот, опасно и непредсказуемо.
то есть в сражении с зомби вопрос «каков план и что пойдет не так?», с людьми — «кто хитрее?»
саги надо копировать осторожно, потому что хак очень талантливый, а значит — тематический, а значит, ходы очень жанровоспецифичны.
В общем виде ход «угроза насилием» означает, что у тебя есть угроза, которой не ожидает твой враг и которую надо подготовить для последующей реализации. Успешный бросок означает, что ты подготовил ее так быстро и внезапно, что у противника нет возможности отреагировать, он оказывается в ситуации, когда ты в любой момент можешь спустить курок/пырнуть его ножом/столкнуть с крыши/высыпать на него ведро живых вшей. Дальше вопрос в том, нужно ли тебе что-то от него, или нет и можно спускать курок. Средний успех означает, что прежде, чем ты подготовишь угрозу, он успевает отреагировать, но только не агрессивным методом.
Из всех уникальных персонажей ангел наименее уникален, тем и плох.
Если ты копируешь саги, то почему бы «нечто» не заменить на «зомби»? Рано или поздно они придут за каждым, кто рискует собой.
Узы из прошлого лучше обратить в будущее — не что было между вами, а чему суждено быть. Мы станем любовниками, он отдаст жизнь за меня, она спасет меня от беды.
И вообще, слишком много заимствовано из саг, а мир суровых викингов не равен миру зомби апокалипсиса. Другие ценности совсем.
Вообще, ходы должны описывать типовые ситуации жанра, очевидно, что на «ты укушен» нужен особый ход, к примеру.
надо соответствующим образом повышать средние статы, чтобы они играли такую же роль, как и в оригинале
мат ожидание 2д6 — 7, а матожидание 3д6 — 10,5, соответственно там, где в оригинале +2, тут надо делать +3
»The X-Card
Since the themes and issues that Urban Shadows raises are sometimes disturbing
and uncomfortable, we encourage you to play with an X-Card at your
table. The X-Card, designed by John Stavropolous, is a tool that helps groups
manage difficult content without setting artificial boundaries or flagging
uncomfortable topics in advance.
To quote John:
The X-Card is an optional tool that allows anyone in your game (including
you) to edit out any content anyone is uncomfortable with as you play. Since
most RPGs are improvisational and we won’t know what will happen till it
happens, it’s possible the game will go in a direction people don’t want. An
X-Card is a simple tool to fix problems as they arise.
To use, at the start of your game, simply say:
“I’d like your help. Your help to make this game fun for everyone. If anything
makes anyone uncomfortable in any way… [ draw X on an index card ] …
just lift this card up, or simply tap it [ place card at the center of the table ].
You don’t have to explain why. It doesn’t matter why. When we lift or tap this
card, we simply edit out anything X-Carded. And if there is ever an issue,
anyone can call for a break and we can talk privately. I know it sounds funny
but it will help us play amazing games together and usually I’m the one who
uses the X-Card to protect myself from all of you! Thank you!”
We’ve found that anything that gets X-Carded during play can be replaced
by something equally dark, mysterious, and troubling that doesn’t push our
group to bad places. We trust your collective imagination to do the same!
You’ll always think of some other terrible thing the vampire prince was going
to do or some other dark ritual the Oracle needs to perform. Don’t let yourself
be bound by something so mundane as the first thing you thought of in
a scene.
More on the X-Card can be found at tinyurl.com/x-card-rpg.