Долгая Ночь: Граждане Мирса



Продолжая тему Долгой Ночи (предыдущие записи — по тэгу), сегодня я постараюсь рассказать (а заодно и сам узнаю) о том, кто, собственно говоря, населяет руины некогда великого города и чем они занимаются.

Введение

Прежде чем начнём, проясню пару моментов.

Первый. Большинство горожан, о которых я собираюсь толковать — это NPC. Игроцким персонажам, по счастью, вряд ли придётся заниматься изнурительным трудом 18 часов в день или рыться в помойках в поисках завалявшейся там дохлой крысы. Традиционно наши истории — об исключительных личностях, героях по призванию или поневоле и всякое такое. Хотя, конечно, всё в руках мастера и игроков.

Второе. Формат записей для каждого типа жителей одинаков, и включает ответы на вопросы “кто это”, “чем занимаются” и “чем живут”.

И кстати, среди читателей нет кого-нибудь, кто хоть как-то сечёт в латыни? А то я придумываю все эти красиво звучащие названия, пользуясь словарём, и однажды сгорю со стыда, когда соответствующий языковой специалист решит озвучить своё мнение :)

Рабочий люд

Кто это: Под этим обобщающим названием собраны самые многочисленные жители города — те, кто ведёт скучный и честный (в основном) образ жизни.

Чем занимаются: Трудятся на благо Церкви и человечества, потом и кровью смывая свои (а заодно и соседские) грехи. Рабочий день этих пролетариев начинается с рассветом (когда Лучезарный зажигает своё солнце в Цитадели), а заканчивается незадолго до того, как он сделает это снова. Народ повинуется воле суровых кураторов — распорядителей, направляющих людей на необходимые работы и следящих за дисциплиной (“светская” власть), а также пытаются не попадаться на глаза кустосам (“церковной” власти), которые норовят прицепиться к любому проявлению недостаточной праведности. Проступки караются сурово — начиная от перевода на штрафные работы (да, есть разные сорта — например, прочищать канализацию с риском нарваться на Ночь) до публичной порки и (изредка, ибо народу мало) смертной казни.

Чем живут: Рабочие получают за свой труд стабильную, но скромную плату — так называемые пайки, которые можно поменять на пищу в специальных распределителях. Кстати, я думаю, что эти самые пайки и есть основная валюта Мирса, ибо злато и серебро ныне мало кого интересуют. Обитает пролетарий в тесных бараках, в которых не существует понятие “личное пространство” и царит дедовщина, творимая неформальными лидерами (стража редко суёт нос внутрь бараков) — всё, как всегда. Зато все эти общежития находятся в относительной близости от Цитадели, так что рабочие редко сталкиваются с проявлениями Ночи и получают довольно приличную дозу дневного света для того, чтобы избегать мутаций.

Отщепенцы

Кто это: Вытесненные за пределы общества — как физически, так и морально — люди, медленно и неотвратимо превращающиеся в часть Ночи. Стать отщепенцем (или изгнанником, как больше нравится) — очень незавидная судьба, однако таковых много. Скрывающиеся от правосудия, неспособные работать калеки, мутанты с сильно выраженными изменениями, опустившиеся борцы с тиранией — список можно продолжать долго.

С точки зрения игры — это в первую очередь одна из “низкоуровневых” угроз, с которой могут столкнуться персонажи.

Чем занимаются: Если одним словом — то выживают. Отщепенцы — это самое дно падения, и они практически утратили человеческий облик. Они формируют внутри себя разные, довольно примитивные сообщества, но для разумного наблюдателя все они выглядят как “копошащиеся бессмысленные сборища”. Которые, к тому же, могут быть опасны.

Чем живут: Для изгнанников все средства хороши. Каннибализм, поиск съедобного в отходах, ловля крыс и даже мелких тварей Ночи, в отчаянных ситуациях (или если сбиваются в стаи) — нападение на честных граждан. Живут отщепенцы в руинах за пределами осве(я)щенной части города, и потому стремительно деградируют.

Дворяне

Кто это: Остатки прежнего привилегированного сословия, до сих пор сохраняющие некоторую власть и влияние.

Чем занимаются: В основном, живут своей жизнью. То есть дворяне образуют некий замкнутый социум, который варится сам внутри себя, и не желает / не может вмешиваться в то, что происходит снаружи. Лучезарный со своими соратниками дворян (пока?) не трогает и даже наградил их некоторыми привилегиями, так как толку от этих товарищей нет, а тронешь — начнут вонять, а тех такая ситуация более чем устраивает. Наверное, можно сказать, что многие из бывших приближённых Императора отказываются поверить в то, что мир неотрвратимо изменился и живут в плену иллюзий того, что солнце исчезло ненадолго.

Тем не менее, нет правил без исключений. Некоторые дворянские семьи активно принимают участие в политике Мирса, помогая (в первую очередь) юной Императрице удержать управление городом в своих руках.

Чем живут: У дворян до сих пор много ресурсов, поэтому они особо не испытывают проблем с пищей и даже Аква Солар. Хотя есть и немало обедневших семей, и им приходится искать новые способы поддерживать себя “на плаву”. Однако гордыню и привычку к старому образу жизни преодолеть непросто, поэтому есть дворяне, которые помирают от голода и медленно мутируют в своих шикарных, но уже покрытых пылью тёмных особняках.

Гвардия

Кто это: Городская стража, занимающаяся стандартными обязанностями — ловлей преступников, наведением порядка и (в теории) защитой граждан от различных опасностей.

Чем занимаются: Стражничают. Гвардейцы подчинены Императрице, а не Лучезарному, так что их обязанности лишены “идеологической” составляющей и куда более прозаичны и неприятны. Подавляющее большинство гвардейцев — простые люди, которым повезло попасть в стражу, и они просто хотят выжить и получить кусок побольше. Соответственно, они не рискуют сверх необходимого, относятся к своей работе спустя рукава и продажны до неприличия. При встрече с Ночью по возможности стараются спихнуть её на кого-нибудь специализированного — кастигаторов, скультаторов или вообще легатов (об некоторых из этих странных названий я писал раньше, о других напишу ниже).

Чем живут: Финансируются (= питаются) гвардейцы относительно неплохо, и им даже положено по одной дозе Аква Солар раз в месяц “для поддержания внутренней чистоты” (хотя большинство её продают налево, откровенно говоря). А в остальном положение стражников слабо отличается от пролетария — всё те же бараки (только называемые казармами), всё те же проблемы.

Жречество

Кто это: Многочисленные и разнообразные представители причудливо раздувшегося религиозно-церковного аппарата Мирса.

Чем занимаются: Много чем. попробую кратенько пробежаться по основным сортам жрецов. Есть “жрецы обыкновенные”, давайте называть их понтификами. Ранее они занимались традиционными жреческими обрядами, а ныне, ввиду отсутствия бога на небосводе всё чаще отвечают за хозяйственные вопросы, выступая представителями Лучезарного в разных районах города(= высшая власть в нём). Далее — кустосы, про них я писал подробно раньше, это поборники морали и справедливости, ведьморезы и инквизиторы. Ну и есть ещё кастигаторы, это элитные боевые части, предназначенные для войны с Ночью и её прихвостнями. Наверное, ещё какие-нибудь разновидности могут появиться позже, в ходе осмысления. Если есть идеи — пишите.

Чем живут: Вот у жречества проблем с ресурсами нет вообще. Они живут лучше всех в городе, ещё бы — ведь на них такая ответственность, такая ответственность… Попасть в их ряды стремится каждый, но увы, там всё схвачено, и пробиться со стороны, считай, невозможно.

Да, и легаты, технически, тоже относятся к жречеству — но они весьма далеки от него по своей сути.

Прочие

Ну и в заключение — несколько слов о тех группах, которые малочисленны, менее важны для сюжета или раскрыты в прошлых публикациях.

Специалисты: немногочисленные обладатели полезных для общества навыков — инженеры, маги, архитекторы и т.д. Обычно их старается взять под своё крылышко Фабрикатор, но есть и те, кто трудится на других власть имущих. Быт специалистов весьма неплох — особенно по сравнению с другими.
Чиновники: те, кто решает многочисленные вопросы управления городом. находятся в ведении Императрицы и по сути своей занимают промежуточное положение между специалистами и пролетариями на социальной лестнице. Разве что им больше есть где превысить служебные полномочия.
Воры: в любом обществе есть те, кто живёт в его тени. Про воров я рассказывал подробнее в посте “Иконы”.
Наёмники: очень узкий и очень специфический класс людей, в основном балансирующих на грани между несколькими Иконами, выполняя заказы, которые по той или иной причине нельзя поручить кому-то из своих.
Слуги Ночи: Таинственные и опасные служители Санктума Нокс, стремящиеся, как и многие, свалить Лучезарного.

В заключение

У кого по ходу чтения возникли вопросы, дополнения, или заметки по дырам в сеттинге — пишите, пишите! Комментарии к прошлому посту мне реально здорово помогли с пониманием Ночи, так что очень надеюсь на обратную связь.

Какие аспекты сеттинга ещё интересны? В смысле, о чём написать в следующий раз? Или всё, хватит уже, пора и о механике задумываться?

9 комментариев

avatar
Что там в Ночи? Прям вот хаос-хаос? Или есть там, как в протобульоне, случайно организовавшиеся структуры, со своими целями? Возможно, они своим существованием разрушают или изменяют Ночь? Возможно, они уже подошли к границам города? Где берут горючее для светильников и фонарей? Как там с электричеством? Маги света — там обычные специалисты, или все маги света = жрецы?
Где живут воры? Где живут чиновники? При яркой кастовости, любой, кто не живет в бараке, не специалист, чиновник и.т.д. сразу попадает под подозрение, не?
avatar
Спасибо за хорошие, дельные вопросы. Попробую разобраться и ответить по пунктам.
Что там в Ночи? Прям вот хаос-хаос? Или есть там, как в протобульоне, случайно организовавшиеся структуры, со своими целями? Возможно, они своим существованием разрушают или изменяют Ночь? Возможно, они уже подошли к границам города?
Ну, вообще говоря, жители города не знают точно. Вроде как просто хаос (= волны зерлингов, регулярно выбегающие из-за тумана войны), но есть страх, что однажды придёт что-то совсем другое, куда более организованное. Плюс, я писал про это вот тут, в куске про скультаторов.

А что касается целей — то тут основная опасность происходит не от Ночи как таковой, а от мутантов, которые, с одной стороны, ещё сохранили разум, а с другой — уже полностью ненавидят свет и все его проявления.
Где берут горючее для светильников и фонарей?
Ох, с ресурсами вообще жопа. В основном, пока ещё хватает досок и тряпок, которые добывают на брошенных участках города, но уже наблюдается отчётливый дефицит.
Как там с электричеством?
Есть, но это большая экзотика, которая в ведении Фабрикатора.
Маги света — там обычные специалисты, или все маги света = жрецы?
Не уверен, что в Мирсе есть вообще такая концепция, как «маг света» — очень с сеттингом не вяжется, имхо. Но если есть, то они специалисты, конечно. И жрецы, кстати, никакой волшебной силы не имеют!
Где живут воры? Где живут чиновники?
Воры — где придётся. Часто мимикрируют под обычных людей, или обитают в полдземных/окраинных/брошенных жилищах. Чиновники — в специальных домах с условиями чуть лучше, чем у пролетариев.
При яркой кастовости, любой, кто не живет в бараке, не специалист, чиновник и.т.д. сразу попадает под подозрение, не?
А то ж :)
avatar
Хм, возникает много вопросов.
Махровая дедовщина возможна на несколько других условиях. Тут вся жизнь, а не год-два, поселение целыми семьями, а не в узком коллективе, возникнет своя специфическая культура, что-то вроде первобытных обществ но не дедовщина.
Далее — откуда берутся ресурсы? Еда более-менее понятно. Но лес, камень, железо, ткань? Откуда поставляется все это?
Бараки появились относительно недавно с падением Сола, другие дома простых граждан до падения должны были остаться. Кто в них сейчас живет?
Торговцы как ведут свою деятельность и кто они?
Какова роль искусства? Понятно что грандиозные спектакли и предметы искусства могут позволить себе только дворяне и жрецы, но даже в самых тяжелых условиях человек хочет себя разгрузить и поотдыхать.
Сфера развлечений — алкоголь, наркотики, проституция, азартные игры? Обслуживающий персонал этих заведений специалисты или рабочие? Что из этого законно?
Дворяне — накопления за времена до падения Сола у большинства должны были уже подойти к концу, на что они и их слуги живут? Они держат свои наделы или шахты? Занимаются торговлей? Получают дотации от жрецов и Императрицы?
avatar
Опять же спасибо за хорошие вопросы — неудобные, заставляющие задуматься и потому расширяющие сеттинг :)
Махровая дедовщина возможна на несколько других условиях. Тут вся жизнь, а не год-два, поселение целыми семьями, а не в узком коллективе, возникнет своя специфическая культура, что-то вроде первобытных обществ но не дедовщина.
Полностью согласен, термин «дедовщина» применён некорректно. Здесь речь о своей культуре со своими традициями, обществами и неформальными лидерами.
Далее — откуда берутся ресурсы? Еда более-менее понятно. Но лес, камень, железо, ткань? Откуда поставляется все это?
Как ответил выше — пока что это приносится с захваченной Ночью территории преимущественно разведчиками — скультаторами.
Бараки появились относительно недавно с падением Сола, другие дома простых граждан до падения должны были остаться. Кто в них сейчас живет?
Собственно, в основном граждане и живут. Однако они постепенно переселяются в бараки, которые ближе к Цитадели.
Торговцы как ведут свою деятельность и кто они?
Хороший вопрос. У меня пока нет на него нормального ответа. Рабочая версия — что все торговцы тут приравниваются к ворам, ибо наживаются на том, что должно быть распределено по закону.
Какова роль искусства? Понятно что грандиозные спектакли и предметы искусства могут позволить себе только дворяне и жрецы, но даже в самых тяжелых условиях человек хочет себя разгрузить и поотдыхать.
Мне так думается, что процветают простые, первобытные радости — песни, пляски, истории. Возможно, есть что-то вроде «наскальной живописи» — с бумагой-то совсем беда. Но вообще эта тема заслуживает отдельной проработки.
Сфера развлечений — алкоголь, наркотики, проституция, азартные игры? Обслуживающий персонал этих заведений специалисты или рабочие? Что из этого законно?
Да, всё это есть, и находится в основном в руках вездесущего Фабрикатора (гонит высококачественные психотропы) и, конечно же, Короля Воров. Да, и всё незаконно и жестоко карается, ибо грех, а потакание греху уже привело к тому, что божество нас покинуло. Так что обслуживающий персонал классифицируется как «воры».
Дворяне — накопления за времена до падения Сола у большинства должны были уже подойти к концу, на что они и их слуги живут? Они держат свои наделы или шахты? Занимаются торговлей? Получают дотации от жрецов и Императрицы?
Дотации есть, но на них одних не проживёшь. Мне кажется, что тут нет универсального ответа, каждый находит свой способ выживать. Кто-то удачно договорился с жречеством о продаже/сдаче в аренду своих владений, другие продают свои услуги и таланты (и услуги / таланты своих слуг) как чиновников и распорядителей, третьи выступают посредниками между власть имущими и наживаются на этом, четвертые выращивают грибы и брюкву на своих землях в городе.
avatar
Вот про дворян я прям вижу несколько мини-когломератов типа ассамблей — союз дворян-торговцев (их под воров не подпишешь — статус), дворян-управленцев, дворян-разведчиков, дворян — поставщиков наемников или по идеологии — дворян-прожреческих, дворян-сторонников Императрицы, дворян тайно стремящихся захватить власть в обход верховного Жреца, дворян тайных союзников Ночи, дворян — владельцев шахт, но для того чтобы поддерживать хотя бы несколько ассамблей город должен быть реально гигантских масштабов и тогда возникает проблема транспорта (вьючные животные не существующие в нашем мире? механизмы в стиле паропанка? манапанка?)
avatar
Хмм, возможно и так, но мне представлялось всё менее эпических масштабов.

А из транспорта — да, паровые экипажи. Лошадей всех съели)
avatar
Торговцы как ведут свою деятельность и кто они?

В сеттинге вырисовывается классическая дворцовая экономика, в которой центральная власть отбирает все произведенное и распределяет по своему усмотрению. Торговцам там места по сути нет. Хотя могут быть полуподпольные рынки, на которых можно сбыть нажитое в солнечное время и купить еды/одежды.
avatar
+1 этому джентльмену.
avatar
А еще мне вспомнился Дашков, странствия сенора, первая повесть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.