ZombieWorld - хак ApocalipseWorld под зомби-апокалипсис на русском

С полгода назад задался целью найти нормальный хак ApocalipseWorld под зомби-апокалипсис. На русском, естественно, ничего не нашлось, но на английском было несколько вариантов. К сожалению мой английский не настолько хорош, чтобы с ходу оценить качество правил и выбрать самый хороший. Так что я просто взялся переводить первый попавшийся. Времени было потрачено прилично, а выхлоп в результате никакой — правила оказались совсем не тем, чего я хотел. Тогда я решил, что чукча ни в коем случае не читатель, и мне проще написать собственный хак, нежели переводить чужие.
И вот, недавно закончил первую итерацию своего хака. Конечно, это пока что не более чем компиляция из различных книг правил на механике *W с ворованными из интернета картинками, и механизмы нищеты и обреченности еще толком не протестированы, однако в это уже можно играть.
Так как PDF отказывается цепляться, просто закину ссылки на гугл-доки с правилами:
Основные правила
Буклет мастера
Буклет убежища
Персонажи:
Буклет Хозяин
Ходы Хозяина
Буклет Стрелок
Ходы Стрелка
Буклет Проныра
Ходы Проныры
Буклет Механик
Ходы Механика
Буклет Красавчик
Ходы Красавчика
Буклет Коммивояжер
Ходы и Сделки Коммивояжера
Буклет Док
Ходы Дока
Буклет Бездомный
Ходы Бездомного
Буклет общих ходов
Гражданский
В гуглдоках, наверное, даже лучше, так как я постоянно нахожу и правлю ошибки, вношу изменения и просто дописываю то, чего на мой взгляд недостает. Сомнительно, конечно, что кто-то прочитает сей немалый опус, но если вдруг — я приветствую любую критику, замечания и указания на ошибки.

51 комментарий

avatar
а есть какой-то особенный смысл в использовании трех д6? пока я вижу как минимум больший, чем обычно, вклад случайности, это запланированный эффект?
avatar
Больший вклад случайности? Вроде как 3d6 имеет более предсказуемый разброс, нежели 2d6. Таким образом бонус +1 становится куда важнее, чем при 2d6, а рандом наоборот уменьшается
avatar
дело не в предсказуемости разброса, а в том, что при 3д6 параметр +2 играет довольно слабую роль на фоне броска.
надо соответствующим образом повышать средние статы, чтобы они играли такую же роль, как и в оригинале
мат ожидание 2д6 — 7, а матожидание 3д6 — 10,5, соответственно там, где в оригинале +2, тут надо делать +3
avatar
Вот тут согласен. В принципе я сначала делал под 2d6 как и остальные *W, но один знакомый фанат гурпса прожужжал мне все уши про большую стабильность 3d6 по отношению к 2d6. Надо как следует посчитать и переделать или статы или ходы. Огромное спасибо вам за замечание.
avatar
Прикинул по быстрому.
2d6+навык дает вероятности:
навык +1 72,23%
навык +2 83,34%
навык +3 91,67%
3d6+навык даст схожие вероятности при
навык +2 74,06%
навык +3 83,78%
навык +4 90,72%
Прошу совета: как считаете, лучше оставить классическое 2d6 и навыки +1 +2 и +3 или остановиться на 3d6 и сделать навыки +2 +3 и +4?
avatar
Я давно перешел на 3д6, характеристики так и оставил от -1 до 3, но использую аспекты как в Fate или Blackbird Pie, которые отражают специфические навыки или профессии и тоже дают плюсы к броску.
avatar
Не могли бы вы подробнее описать вашу версию интеграции аспектов в PbtA? Сам давно ношусь с этой идеей, но получается пока не очень.
avatar
Может меня и заминусят, но я считаю, что использовать какие-либо поинты чтобы активировать аспекты — это как-то странно. Если мой персонаж «могучий мечник ордена Зафиры» почему в одних случаях это помогает ему в сражении, а в других нет. Поэтому я использую что-то типа фиксированных бонусов из Рисуса. Это даже не совсем аспекты, а скорее теги персонажей. При создании персонажа на очки или просто по договоренности, указывается какой бонус дает этот аспект/тег в определенных ситуациях, оформляем это обычно в стиле специальных ходов для буклета. Есть еще всякие штуки по мелочи типа: оставить один-два бонуса от аспекта/тега неназванными и уточнить их уже походу игры.
avatar
Это получается что-то типо ходов истории персонажа? Например: «До Конца Света ты был ветеринаром, так что получи +1 всегда, когда имеешь дело с животными» или «До Конца Света ты был пожарным, так что получи +1 всегда, когда имеешь дело с огнем». Как-то так?
avatar
Да, именно так, только бонусы могут быть и больше чем +1, еще добавляли немеханические штуки вроде: «Бывший ночной сторож: сон более чуткий и требует меньше времени».
avatar
в фейте вроде есть опция «аспекты всегда верны», которая позволяет использовать аспекты без траты пойнтов, чтобы они позволяли делать заявки, недоступные прочим, но не давали бонуса к броску. Если ты «супермен», то ты всегда можешь летать, тратишь ты фейт-пойнт или нет.
avatar
Не скажу, что прям знаток фэйта, опция интересная, но все равно не решает полностью проблемы.
avatar
В итоге вписал в правила и буклеты ходы истории чтобы скомпенсировать разницу между 2d6 и 3d6
avatar
А да, пересчитал — народ верно говорит
avatar
Набор буклетов выглядит очень странно. Вернее, он выглядит списанным с AW без жанровой поправки. Сразу очень хочется спросить — в каких произведениях в жанре зомби-апокалипсиса были почерпнуты эти архетипы? Почему среди них нет — домохозяйки? параноика? гика? учёного-исследователя?
avatar
Хозяин по сути и есть домохозяйка. Параноик — это не роль, а состояние, им может быть каждый. Исследователем может быть док — в зомби-апоке имеют смысл только медицинские исследования ИМХО
avatar
В зомби-апоке параноик — это роль.
avatar
Вот кстати да, сам хотел написать, что профессии стоит делать отдельно, а архетипы отдельно. Иуда-шофер, склочник-доктор, слизняк-коп, альфач-слесарь.
avatar
У меня для этого есть механизм Самообладания и Принципы. Любой может съехать с катушек, вне зависимости от роли.
Фактически, мизантроп — это почти параноик. Мизантроп-Анархист — опасный параноик. А Тронутый Мизантроп-Анархист — это уже явная угроза.
avatar
Что до моих персонажей, то большинство их действительно списано с AW (кроме Хозяина, Проныры и Бомжа — их в AW не было), но их ходы были значительно переработаны или вовсе заменены новыми.
Хозяин — домохозяйка (или домохозяин — я всех своих персонажей именую в мужском роде), тот кто умеет наладить быт. Это может быть как всеобщая мамочка, у которой все рыдают на груди, так и суровый деспот типа фермера из второго сезона «ходячих»
Стрелок — напрямую заимствован из AW потому как архетип бывшего военного или полицейского на него ложится отлично
Проныра — типичный представитель уличных банд. Тоже персонаж не редкий для зомбоапоков всех мастей.
Механик — опять же странно было бы иметь апок без кустарно доработанного грузовика или автобуса и самопального оружия.
Красавчик — та самая бесполезная девочка-секретарша, которая стравливает мужиков в каждом втором фильме про выживших
Коммивояжер — этот не из зомби-апокалипсиса, а скорее из Почтальона. Сделан опять же из комбинатора AW как дань любимому мной State of decay где торговля мнежду группами выживших является довольно частым явлением
Док — да, это тот же ангел из AW. Зачем менять то, что уже сделано хорошо?
Бездомный — бомж просто показался мне интересным персонажем для зомбиапока
avatar
Ангел в ав как раз хреново собран, надо бы пересобрать. Любой персонаж с аптечкой в багажнике способен без проблем его заменить.
avatar
Но он не будет Ангелом.
avatar
Ну просто не очень понятно, что именно делает ангела ангелом. Стрелок большой, толстый и с каждым взятым ходом толще и больше. Батлбейб опасная и чем больше уровней, тем опаснее. Водила хорош в тачке и лучше с каждым днем. А что есть ангел? Парень с аптечкой, который с каждым уровнем становится все более что? Мне кажется, что на фоне прочих он просажен в смысле тематичности. Ему бы другой набор ходов, таких, чтобы больше показывали — этот парень спасает жизни и делает это лучше всех, однажды он спасет и тебя, но нет, его набор ходов это не показывает, кто угодно можем меня спасти, кто угодно может быть ангелом, если ангел — это «И когда этот кто‑то приходит, он и есть ангел.»
avatar
Парень с аптечкой, которому с каждым уровнем всё больше людей обязаны жизнью. Как минимум.
avatar
и всему этому он обязан только лишь аптечке, которую запросто может получить кто угодно, купив ее на базаре крупного поселения, а стрелку так и покупать не надо, он ходом на старте может взять и тоже быть парнем, которому все больше людей обязаны жизнью. особых знаний для применения аптечки не требуется по правилам.
Из всех уникальных персонажей ангел наименее уникален, тем и плох.
avatar
Ну в моем случае только Док умеет лечить в лазарете. Только Док и Стрелок умеют перевязывать на поле боя (если стрелок взял такой ход). То, что все знают, что такое стрептоцид и бинты отображено в том, что легкие ранения, синяки и шишки проходят сами.
avatar
тогда это означает, что ангел уже изменен относительно оригинала
avatar
Из всех уникальных персонажей он наименее уникален, потому его и называют Ангелом.

Если тебя волнует, насколько твой персонаж уникален, ты просто выбираешь другой плейбук. Кто-то другой посвятит себя уходу за больными и ранеными.
avatar
не уверен, что это его достоинство и то, что позволяет сказать, что он сделан не хуже других персонажей
avatar
С некоторой точки зрения он сделан хуже других персонажей. Это сознательное решение Винсента.
avatar
Это сознательное решение Винсента.
А он прямо где-то об этом заявлял (ссылку не обязательно, могу поверить на слово)? Потому что намеренность, конечно, многое меняет.
avatar
Прямым текстом не заявлял, это скорее моя догадка. Грубо говоря, Ангел дисбалансен по тем же причинам, что и battlebabe — он просто лежит в другой плоскости по сравнению с остальными плейбуками. У каждого персонажа есть своя сильная сторона и своя уникальность — кроме Ангела. Потому что ты жертвуешь силой и уникальностью ради того, чтобы заботиться о больных и раненых. По-моему, это чертовски круто.

Кроме того, когда Винсента спрашивали прямым текстом, он отвечал, что (а) а почему Ви не спг'ашиваете про технаря и его мастерскую? и (б) если в игре действительно возникает проблема с балансировкой Ангела и «просто парня с аптечкой», можно:
— считать, что «просто парень с аптечкой» при использовании последней всегда тратит на +1 запас больше;
— считать, что «просто парень с аптечкой» при использовании последней всегда действует под огнём (мля, ну и кровища!);
— написать кастомный ход для случая, когда «просто парень с аптечкой» использует последнюю.
Просто выбери то, что подойдёт для твоей кампании.
avatar
Парень с крутой аптечкой, кто ты без неё? (почти ©)
avatar
По ходам. У тебя отдельно ход на внесение урона неподозревающей жертве и отдельно на угрозу насилием. В оригинале первое уложено во второе и все нормально работает, ты уверен, что нужно два хода? А вот на сражение с зомби и сражение с людьми нужно два хода и разный набор исходов. Уважение и восхищение — явно не большая ценность в сражении с зомби.
Если ты копируешь саги, то почему бы «нечто» не заменить на «зомби»? Рано или поздно они придут за каждым, кто рискует собой.
Узы из прошлого лучше обратить в будущее — не что было между вами, а чему суждено быть. Мы станем любовниками, он отдаст жизнь за меня, она спасет меня от беды.
И вообще, слишком много заимствовано из саг, а мир суровых викингов не равен миру зомби апокалипсиса. Другие ценности совсем.
Вообще, ходы должны описывать типовые ситуации жанра, очевидно, что на «ты укушен» нужен особый ход, к примеру.
avatar
В оригинале враг не выбывал из строя после первой же атаки. На мой взгляд, если ты угражаешь насилием — враг ожидает нападения с твоей стороны и готов дать отпор. Если же ты нападаешь неожиданно — он имеет все шансы отправиться на тот свет так и не поняв, в чем дело.
Про сражение с зомби у меня в самом начале оговорено — сражаться с зомби бессмысленно. Нужно бежать, спасаться, сматываться. Выходя на территорию зараженных игроки рискуют. Этот риск и есть в большинстве случаев схватка с незначительным количеством зомби. В случае же схватки с ордой практически у всех предусмотрен ход драпанья. Ибо зомби не победить. Так что сражение по большому счету ведется только с враждебными выжившими.
Про Нечто — я старался сделать это чем-то разумным. Некой силой, стоящей за зомби. Возможно, некий коллективный разум орды, некий злой демон или вуду-некромант, повелевающий зараженными. То есть это некая сущность, с которой можно контактировать, хоть привлекать ее внимание и не стоит.
На счет уз мысль очень интересная — надо подумать. Мне Саги в целом куда ближе, чем AW, потому оттуда много заимствования.
avatar
На мой взгляд, если ты угражаешь насилием — враг ожидает нападения с твоей стороны и готов дать отпор. Если же ты нападаешь неожиданно — он имеет все шансы отправиться на тот свет так и не поняв, в чем дело.

Именно об этом ход «угроза насилием». Если враг не может сопротивляться, то сразу получает урон.
avatar
Угрожать насилием
Когда ты угрожаешь кому-то насилием, действуй 25+жёстко. На 10+ ему придётся
выбрать: противостоять тебе и огрести или прогнуться и сделать то, что ты хочешь. На 7–9
он может вместо этого выбрать 1:
• убраться к чертям с твоего пути;
• надёжно укрыться;
• отдать тебе что-то, что, как он думает, ты хочешь;
• спокойно отступить, держа руки на виду;
• сказать тебе то, что ты хочешь знать (или хочешь услышать).
Угроза насилием — это применение насилия или угрозы насилия для управления чьим-то
поведением вне (или до) настоящего боя. Если персонаж застал врага врасплох, или враг не
хочет сражаться, или персонаж демонстрирует силу, но не расположен сражаться по-настоя-
щему — это угроза насилием.
На 7–9 жертва всё равно может выбрать вариант прогнуться или противостоять и огрести.
Если цель противостоит персонажу и огребает, это означает, что персонаж наносит ей
урон, как обычно зависящий от его оружия и брони цели. В этот момент игрок не может
принять решение не наносить урон — дело зашло слишком далеко.
На твоё усмотрение, как МЦ, обстоятельства могут дать оружию персонажа метку бб
(бронебойное). Скажем, Келлер, приставляет кому-то ко лбу пушку и говорит ему, что де-
лать, а он противостоит ей и огребает. Пушка приставлена к не закрытому бронёй лбу,
так что броня тут не поможет, а значит урон надо объявить бронебойным.
Когда кто-то пытается убить кого-то, а тот не сопротивляется, используется ход угроза
насилием. Это как будто игрок сказал «Я угрожаю насилием», — стреляя воооооон
оттуда из винтовки с оптикой, закинув струну на шею сзади или совершая ещё какой-то
односторонний акт убийства, — «и я хочу, чтобы он упал весь в крови и сдох». Если он
противостоит игроку, значит так и будет, если он делает то, что игрок хочет — всё равно
получит урон.
Примеры:
Мари подходит сзади к Девке Джо и тычет ей под рёбра скальпелем. «Пошли со
мной», — говорит она. Однако она проваливает бросок, так что я могу в ответ сделать
настолько жёсткий ход, насколько захочу. Я решаю нанести урон и (бонус) подста-
вить её под удар. «Чёрт, Девка Джо как молния», — говорю я. — «Она локтем бьёт
тебя в лицо — получи урон 1 — сбивает с ног, пинком отшвыривает скальпель и к тому
времени как ты начинаешь что-то соображать, она уже стоит рядом с тобой на коленях,
приставив пистолет тебе к подбородку. Что делаешь?»
Келлер спряталась в небольшом гнезде неподалёку от лагеря Дреммера. Она наблюда-
ет за лагерем в оптический прицел винтовки. Когда я говорю, что этот парень, Боллз,
садится за обед, игрок отвечает: «Ага, вот и он». У них есть проблемы в прошлом. «Вы-
шибаю ему мозги». У неё выпадает 9, так что я могу выбрать. Я решаю, что он надёжно
укроется: «нет, мозги ты не вышибла, но он бросает обед и с отчаянным воплем убегает
в здание. Вряд ли он в ближайшее время высунет нос». Я отмечаю у себя в буклете
фронта банды Дреммера, что Боллз снимает себя с действительной службы. Возможно
мы вообще его больше не увидим.
Бран орёт на Копну, обзывает её тупой шлюхой и обещает столкнуть с крыши. Он полу-
чает успех на 12. «Она вся в слезах падает на колени», — говорю я. — «Она сделает всё,
что ты захочешь. Господи, Бран, ну и кусок же ты…»

В общем виде ход «угроза насилием» означает, что у тебя есть угроза, которой не ожидает твой враг и которую надо подготовить для последующей реализации. Успешный бросок означает, что ты подготовил ее так быстро и внезапно, что у противника нет возможности отреагировать, он оказывается в ситуации, когда ты в любой момент можешь спустить курок/пырнуть его ножом/столкнуть с крыши/высыпать на него ведро живых вшей. Дальше вопрос в том, нужно ли тебе что-то от него, или нет и можно спускать курок. Средний успех означает, что прежде, чем ты подготовишь угрозу, он успевает отреагировать, но только не агрессивным методом.
avatar
Проблема угрозы насилием ИМХО в том, что даже при максимальном успехе противник может выбрать «убраться к чертям». А внезапное нападение нужно только для того, чтобы убить без вариантов.
А заявка типа «Сдохни сам, иначе я всажу тебе пулю!» выглядит несколько нелепо на мой взгляд.
avatar
На максимальном — не может. И да, заявка выклядит все еще как «выхватываю ствол и стреляю», просто оцифровка идет через этот ход
avatar
В оригинале враг не выбывал из строя после первой же атаки
смотря, после первой же атаки чем. 3 урона хватает для мгновенной смерти почти любому, и фикшн может продиктовать смерть и от менее дамажных орудий, например, если выстрел в голову
сражаться с зомби бессмысленно
неоднозначно, вот ходячие мертвецы, к примеру, уже пришли к тому, что сражение с мертвецами не опасно, если все делаешь правильно, а сражение с людьми наоборот, опасно и непредсказуемо.
то есть в сражении с зомби вопрос «каков план и что пойдет не так?», с людьми — «кто хитрее?»
саги надо копировать осторожно, потому что хак очень талантливый, а значит — тематический, а значит, ходы очень жанровоспецифичны.
avatar
И необходим ход «когда ты умираешь» в каждый плейбук. Это же зомби апокалипсис, все умрут.
avatar
Наконец дочитал. Просто отличный симулятор выживания! Ему даже зомби нужны постольку поскольку.
Если бы я стал делать хак на ваш хак, единственное что изменил бы, так это возможность разным ролям создавать тематические блоки на базе, как это в одном космическом хаке сделано.
avatar
«Эй, чувак! Мы слышали, что ты любишь хаки, поэтому мы сделали хак на твой хак...»
avatar
Это было бы весело, если бы не было правдой ;)
avatar
Это интересно. Где можно глянуть тот космический хак?
avatar
Называется Uncharted Worlds Там каждый персонаж собирается из двух карьер, а у каждой карьеры по четыре доступных омнаты. И вот из жтих восьми комнат, две он может вставить в корабль, на котором они летят. Правда, особой игромеханики у комнат особо нет. Кажется, у Павла Берлина был перевод буков карьер, но сходу найти не получилось.
avatar
Докинул правила на автомобиль и начал закидывать приложения (пока только первое — хронологию апокалипсиса)
avatar
А куда?
avatar
Да все туда же — в основные правила
avatar
Докинул второе приложение для фанатов огнестрельного оружия
avatar
Провел несколько коротеньких плейтестов. По результатам существенно переработал всех героев и правила:
— По совету witpun переделал убежище, и теперь каждому герою (кроме бездомного) положены собственные постройки, которые тот может возвести в убежище. А к каждому строению привязан специальный ход, который там может быть совершен.
— По совету nekroz перевел отношения в будущее. Очень дельный совет, теперь использую такой подход к отношениям во всех *W, которые вожу. Огромное спасибо!
— Добавил новый буклет для тех, кто не определился с героем или просто взял «темную лошадку» погонять, пока его герой не в состоянии действовать docs.google.com/presentation/d/1_gn3hRaJgp71Qxj_WAsozooX4jNkPkGCYyQCmNMr7rY/edit?usp=sharing
— Упростил механизм добычи ресурсов. Вообще тут правильно отмечали в комментоах: у меня избыточно-много общих ходов (тупо не умещаются в один буклет и на столе образуется мешанина листов). От лишних ходов надо избавляться, что я постепенно делаю.
— Что-то правил еще — сейчас уже не помню, так как перелопатил практически все документы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.