ZombieWorld - хак ApocalipseWorld под зомби-апокалипсис на русском
С полгода назад задался целью найти нормальный хак ApocalipseWorld под зомби-апокалипсис. На русском, естественно, ничего не нашлось, но на английском было несколько вариантов. К сожалению мой английский не настолько хорош, чтобы с ходу оценить качество правил и выбрать самый хороший. Так что я просто взялся переводить первый попавшийся. Времени было потрачено прилично, а выхлоп в результате никакой — правила оказались совсем не тем, чего я хотел. Тогда я решил, что чукча ни в коем случае не читатель, и мне проще написать собственный хак, нежели переводить чужие.
И вот, недавно закончил первую итерацию своего хака. Конечно, это пока что не более чем компиляция из различных книг правил на механике *W с ворованными из интернета картинками, и механизмы нищеты и обреченности еще толком не протестированы, однако в это уже можно играть.
Так как PDF отказывается цепляться, просто закину ссылки на гугл-доки с правилами:
Основные правила
Буклет мастера
Буклет убежища
Персонажи:
Буклет Хозяин
Ходы Хозяина
Буклет Стрелок
Ходы Стрелка
Буклет Проныра
Ходы Проныры
Буклет Механик
Ходы Механика
Буклет Красавчик
Ходы Красавчика
Буклет Коммивояжер
Ходы и Сделки Коммивояжера
Буклет Док
Ходы Дока
Буклет Бездомный
Ходы Бездомного
Буклет общих ходов
Гражданский
В гуглдоках, наверное, даже лучше, так как я постоянно нахожу и правлю ошибки, вношу изменения и просто дописываю то, чего на мой взгляд недостает. Сомнительно, конечно, что кто-то прочитает сей немалый опус, но если вдруг — я приветствую любую критику, замечания и указания на ошибки.
И вот, недавно закончил первую итерацию своего хака. Конечно, это пока что не более чем компиляция из различных книг правил на механике *W с ворованными из интернета картинками, и механизмы нищеты и обреченности еще толком не протестированы, однако в это уже можно играть.
Так как PDF отказывается цепляться, просто закину ссылки на гугл-доки с правилами:
Основные правила
Буклет мастера
Буклет убежища
Персонажи:
Буклет Хозяин
Ходы Хозяина
Буклет Стрелок
Ходы Стрелка
Буклет Проныра
Ходы Проныры
Буклет Механик
Ходы Механика
Буклет Красавчик
Ходы Красавчика
Буклет Коммивояжер
Ходы и Сделки Коммивояжера
Буклет Док
Ходы Дока
Буклет Бездомный
Ходы Бездомного
Буклет общих ходов
Гражданский
В гуглдоках, наверное, даже лучше, так как я постоянно нахожу и правлю ошибки, вношу изменения и просто дописываю то, чего на мой взгляд недостает. Сомнительно, конечно, что кто-то прочитает сей немалый опус, но если вдруг — я приветствую любую критику, замечания и указания на ошибки.
51 комментарий
надо соответствующим образом повышать средние статы, чтобы они играли такую же роль, как и в оригинале
мат ожидание 2д6 — 7, а матожидание 3д6 — 10,5, соответственно там, где в оригинале +2, тут надо делать +3
2d6+навык дает вероятности:
навык +1 72,23%
навык +2 83,34%
навык +3 91,67%
3d6+навык даст схожие вероятности при
навык +2 74,06%
навык +3 83,78%
навык +4 90,72%
Прошу совета: как считаете, лучше оставить классическое 2d6 и навыки +1 +2 и +3 или остановиться на 3d6 и сделать навыки +2 +3 и +4?
Фактически, мизантроп — это почти параноик. Мизантроп-Анархист — опасный параноик. А Тронутый Мизантроп-Анархист — это уже явная угроза.
Хозяин — домохозяйка (или домохозяин — я всех своих персонажей именую в мужском роде), тот кто умеет наладить быт. Это может быть как всеобщая мамочка, у которой все рыдают на груди, так и суровый деспот типа фермера из второго сезона «ходячих»
Стрелок — напрямую заимствован из AW потому как архетип бывшего военного или полицейского на него ложится отлично
Проныра — типичный представитель уличных банд. Тоже персонаж не редкий для зомбоапоков всех мастей.
Механик — опять же странно было бы иметь апок без кустарно доработанного грузовика или автобуса и самопального оружия.
Красавчик — та самая бесполезная девочка-секретарша, которая стравливает мужиков в каждом втором фильме про выживших
Коммивояжер — этот не из зомби-апокалипсиса, а скорее из Почтальона. Сделан опять же из комбинатора AW как дань любимому мной State of decay где торговля мнежду группами выживших является довольно частым явлением
Док — да, это тот же ангел из AW. Зачем менять то, что уже сделано хорошо?
Бездомный — бомж просто показался мне интересным персонажем для зомбиапока
Из всех уникальных персонажей ангел наименее уникален, тем и плох.
Если тебя волнует, насколько твой персонаж уникален, ты просто выбираешь другой плейбук. Кто-то другой посвятит себя уходу за больными и ранеными.
Кроме того, когда Винсента спрашивали прямым текстом, он отвечал, что (а) а почему Ви не спг'ашиваете про технаря и его мастерскую? и (б) если в игре действительно возникает проблема с балансировкой Ангела и «просто парня с аптечкой», можно:
— считать, что «просто парень с аптечкой» при использовании последней всегда тратит на +1 запас больше;
— считать, что «просто парень с аптечкой» при использовании последней всегда действует под огнём (мля, ну и кровища!);
— написать кастомный ход для случая, когда «просто парень с аптечкой» использует последнюю.
Просто выбери то, что подойдёт для твоей кампании.
Если ты копируешь саги, то почему бы «нечто» не заменить на «зомби»? Рано или поздно они придут за каждым, кто рискует собой.
Узы из прошлого лучше обратить в будущее — не что было между вами, а чему суждено быть. Мы станем любовниками, он отдаст жизнь за меня, она спасет меня от беды.
И вообще, слишком много заимствовано из саг, а мир суровых викингов не равен миру зомби апокалипсиса. Другие ценности совсем.
Вообще, ходы должны описывать типовые ситуации жанра, очевидно, что на «ты укушен» нужен особый ход, к примеру.
Про сражение с зомби у меня в самом начале оговорено — сражаться с зомби бессмысленно. Нужно бежать, спасаться, сматываться. Выходя на территорию зараженных игроки рискуют. Этот риск и есть в большинстве случаев схватка с незначительным количеством зомби. В случае же схватки с ордой практически у всех предусмотрен ход драпанья. Ибо зомби не победить. Так что сражение по большому счету ведется только с враждебными выжившими.
Про Нечто — я старался сделать это чем-то разумным. Некой силой, стоящей за зомби. Возможно, некий коллективный разум орды, некий злой демон или вуду-некромант, повелевающий зараженными. То есть это некая сущность, с которой можно контактировать, хоть привлекать ее внимание и не стоит.
На счет уз мысль очень интересная — надо подумать. Мне Саги в целом куда ближе, чем AW, потому оттуда много заимствования.
Именно об этом ход «угроза насилием». Если враг не может сопротивляться, то сразу получает урон.
В общем виде ход «угроза насилием» означает, что у тебя есть угроза, которой не ожидает твой враг и которую надо подготовить для последующей реализации. Успешный бросок означает, что ты подготовил ее так быстро и внезапно, что у противника нет возможности отреагировать, он оказывается в ситуации, когда ты в любой момент можешь спустить курок/пырнуть его ножом/столкнуть с крыши/высыпать на него ведро живых вшей. Дальше вопрос в том, нужно ли тебе что-то от него, или нет и можно спускать курок. Средний успех означает, что прежде, чем ты подготовишь угрозу, он успевает отреагировать, но только не агрессивным методом.
А заявка типа «Сдохни сам, иначе я всажу тебе пулю!» выглядит несколько нелепо на мой взгляд.
неоднозначно, вот ходячие мертвецы, к примеру, уже пришли к тому, что сражение с мертвецами не опасно, если все делаешь правильно, а сражение с людьми наоборот, опасно и непредсказуемо.
то есть в сражении с зомби вопрос «каков план и что пойдет не так?», с людьми — «кто хитрее?»
саги надо копировать осторожно, потому что хак очень талантливый, а значит — тематический, а значит, ходы очень жанровоспецифичны.
Если бы я стал делать хак на ваш хак, единственное что изменил бы, так это возможность разным ролям создавать тематические блоки на базе, как это в одном космическом хаке сделано.
— По совету witpun переделал убежище, и теперь каждому герою (кроме бездомного) положены собственные постройки, которые тот может возвести в убежище. А к каждому строению привязан специальный ход, который там может быть совершен.
— По совету nekroz перевел отношения в будущее. Очень дельный совет, теперь использую такой подход к отношениям во всех *W, которые вожу. Огромное спасибо!
— Добавил новый буклет для тех, кто не определился с героем или просто взял «темную лошадку» погонять, пока его герой не в состоянии действовать docs.google.com/presentation/d/1_gn3hRaJgp71Qxj_WAsozooX4jNkPkGCYyQCmNMr7rY/edit?usp=sharing
— Упростил механизм добычи ресурсов. Вообще тут правильно отмечали в комментоах: у меня избыточно-много общих ходов (тупо не умещаются в один буклет и на столе образуется мешанина листов). От лишних ходов надо избавляться, что я постепенно делаю.
— Что-то правил еще — сейчас уже не помню, так как перелопатил практически все документы.