Конец вотанальной эпопеи: Большой Обзор
Вы ждали его. И вот ОН здесь!
WITNESS IT!!!
Обзор на систему, которая способна конкурировать с FATAL. Обладатель титула «Король Хартбрейкеров Всея Руси».
Невероятный V.T.N.L.
Обзор по ссылке: goo.gl/MBlFGQ
Запасная ссылка на PDF: goo.gl/RWlHNf
На этом тему можно считать закрытой.
107 комментариев
Хотя мне хотелось бы написать как Даррен МакЛеннан в обзоре фатала: «You owe me, bastards. You all owe me for reading this!» :D
Нет слов.
Уау.
Что-то мне подсказывает, что в это количество страниц можно было бы уместить полноценный гекскравл-хартбрейкер со ВСЕМИ необходимыми правилами.
КАК аффтар умудрился не уместить туда практически НИЧЕГО?
Also, я уже писал на стене про две загадки мироздания ;)
Запрос2.Текст =
«ВЫБРАТЬ
| МоиГерой.Период,
| МоиГерой.Регистратор,
| МоиГерой.НомерСтроки,
| МоиГерой.Активность,
| МоиГерой.Шмотки,
|ИЗ
| РегистрСведений.МойГерой КАК МойГерой
|ГДЕ
| МоиГерой.Шмотки = &ТекШмотка»;
Запрос2.УстановитьПараметр(«ТекШмотка», ШмоткаССамымМощнымУдаром);
Потихоньку в мозгу оформляется желание купить дайсфилд.
Олсо в обзоре мне кажется очень зря ты ругаешь некоторые моменты. Например «ШТО» про грифона и транквилизатор в НОРМАЛЬНОМ контексте сошло бы за отличный пример передачи, прости Господи, нарративных прав: игрок взял и придумал кусочек своей предыстории, разве это не прекрасно? По-моему прям как луч света во всем этом вымороченном диалоге (-8
А вот что ОСОБЕННО круто, так это “отыгрыш вторичен” и “запретил “левую пятку”. По-моему, это охуительно. Кто сказал, что правила ролевой игры не могут что-то запрещать? Кто сказал, что «отыгрыш» это священная корова и без неё никуда? Rules are meant to be broken, и эти — в особенности. Это как раз тот момент, когда отсутсвие знакомства с традицией НРИ сыграло-таки в плюс, а не в минус.
А еще можно запретить игрокам дышать на игре. Тогда уж точно правила будут нарушены.
Я знаю, ты думаешь что сейчас смешно передернул мои слова. Но — не поверишь — можно запретить! Вот пример, хоть и не в настолке: forestambassador.com/post/60292602333/asphyx-is-a-game-about-limitations-and-trust-by
Ничего против настолок не имею, сами играю иногда. Под «изобретением велосипеда» я имел в виду потуги автора.
Пример игры, может быть?
Да, ценность подхода «запретить ВСЕ что не записано в правилах» сомнительна. Иметь конкретные правила с запретами — другое дело. И это в общем-то требует определенной твердости яиц от геймдизайнера… хотя и не в случае VTNL (-8
Я просто подумал, что ты защищаешь подход «запретить все». Пардон.
Процитирую сюда свое высказывание с вконтача.
«Если отмести в сторону все смехуечки, обзор можно сжать до фоток текста, двух-трех подписей и морали в конце, которую никто не отменял.
Другой вопрос в том, что в таком случае он абсолютно не привлек бы к себе (и к проблеме хартбрейкеров, намеренного невежества и еще множества проблем русскоязычного НРИ-геймдев сообщества, которые вскрывает VTNL) никакого общественного внимания.
Вследствие же острого стиля и тех самых смехуечков, охват аудитории увеличился в разы. Теперь, я смею надеяться, многие молодые ГМы, которые когда-то, возможно, станут теми самыми людьми, которым суждено „поднять ИНРИНРЯ с колен“ не будут допускать подобных ошибок.
Да, я писал предвзято (у меня все обзоры на системы такие, к слову). Однако я писал так не из праздной цели повеселить народ, а чтобы проблема, пусть даже гротескно раздутая запомнилась моей ЦА.»
Спасибо, у нас уже есть один народный умелец, выпускающий раз в 15 лет продукты с «это фича».
Пиаришься на чужой неудаче и чужом факапе?
У тебя получается.
Хотя, опять же, как сказано выше, некоторые моменты помечены ШТО напрасны (таких мало, но факт остается фактом).
Человек узнал, что ролевые и компьютерные ролевые игры популярны. Он пытался сделать свою и скопировал их внешние признаки, не разбираясь зачем и как они работают.
Это, наверное, третий раз в жизни, когда я использую редкую фразу «с упорством, достойным лучшего применения», но вот это оно и есть. Потому что весь проект, потраченное время, деньги и репутация — иллюстрация того, к чему приводит изоляция и даже не нежелание разбираться в том, что делаешь, а для чего ты это делаешь.
Просто НРИ не вышмат. При должном усердии, каждый может написать правила для НРИ.
В этом вся и проблема. Очень низкий порог входа.
Чтобы разработать и выпустить компьютерную игру нужна прорва усилий. С настолкой прорва поменьше.
У разработки НРИ порог почти нулевой — садись и пиши, что взбредет в череп. Именно поэтому мы видим столько плохих самопальных систем каждый день.
Потому что НРИ могут писать люди, которые даже не пытаются начать шарить гейм-дизайн! И это огромная проблема. Они не читали ни «Поток», ни «Level Up», ни даже «Искусство гейм-дизайна», черт побери! И самое страшное, что они не хотят ничего ни знать ни читать.
Вы думаете, Галутва один такой, который 15 лет
дрочилписал свою систему вприсядку один в лесу? Как бы не так. 15 лет конечно рекордный срок, но я лично знавал людей с аналогичным Галутве мировоззрением по поводу разработки НРИ. И их намного больше чем один.Действительно, теория и весь предыдущий опыт человечества в разработке игр — это для лохов. Настоящие пацаны пилят системы с вертушки на раз-два.
Вот что я пытался донести обзором, на самом-то деле.
У VNTL проблема не в том, что он не учитывает опыт поколений, а в том, что игра просто плохая. Выйди она 15 лет назад, все равно мало кто бы согласился кидать кубики на количество орешков.
А вдруг он бы сделал броски на орешки с учетом последних тенденций в НРИ?
Закон Старджона имеет и обратную сторону — чем больший объем занимает 90% которые дерьмо — тем больше и 10% которые нет.
И все вернулось на круги своя, когда «ой, а можно я с вами поиграю, я хочу быть лучником» — «нет, заслужи сначала в ЭТО играть (докажи что достоин)». Also, такой подход даже когда-то имел место быть — в какой-то из НРИ-шных эх фидонета, где новичок за вопрос «А что за игра, которую вы тут обсуждаете» получал сразу бан от модератора (за флуд, оффтоп, спам, провокацию срача и нечтение правил)
«Опыт за ветер в лицо». На протяжении всей статьи над этим событием идет глум, оно используется, чтобы подчеркнуть бессмысленность и бесполезность всей системы.
Но задумайтесь. Персонаж получает опыт за то, что поднявшись в небо [в первый раз], испытывает некое новое чувство. Чувство свободы, полета, бестелесности, единения со стихией. Это, возможно, самое яркое чувство, которое рядовой полуорк вообще когда-нибудь будет способен пережить в будущем. Ни вид мертвых врагов или награбленных сокровищ, ни литры вина или падшие женщины не будут способны заставить его покрытое шрамами сердце почувствовать хоть что-то близкое этому.
«Опыт за ветер в лицо». Это, как раз наоборот, самое и удивительное, яркое и поэтическое пятно в этой системе на фоне бюрократизированности, задокументированности и бездушности всего остального. Как росток, пробивающийся сквозь асфальт. Как «помогите, я заперт здесь!» из подсознания автора.
Насчет слезы я почти серьезно, красиво написано же!
В КПИ не попадет — пусть и не старается.
Да и раз он забирал своего грифона из стойла и рассказывал о прежних проблемах с этим грифоном, вряд ли это первый полёт.
АААМАМАРЕЛЬСЫПРАИЗВОЛ!!1!
Думаю, дело только в том, что человек сильно переоценил свои мысли. Ну и ЧСВ, конечно. Море ЧСВ.
У меня тоже сайт есть. Персональный.
Правда все руки не доходят с его помощью забустить свое ЧСВ до небес. Это ж надо возиться, дизайн рисовать, потом блогоплощадку поднимать, потом настраивать, потом баги раскручивать, потом… В общем желание что-то делать заканчивается уже на дизайне.Автору ВитеНеЭля всё-таки нужно было садиться за компьютерную игру… Да, у него бы вышла хрень, но хотя бы куда более пригодная для игры хрень… Может, даже какие-то фанаты рогаликов и оценили бы.
Ну и да, от таких пассажей в обзоре на ролевой продукт хочется в очередной раз разбить себе мордочку лапкой. И это говорит вам довольно политизированный оппозиционно-настроенный хомяк.
То ли материал недостаточно годный, то ли автор не вложил достаточно души в обзор, но больше 4/10 не заслужил. Смеялся я чисто над пассажами из книги, а вовсе не над острым словцом автора, так что, пожалуй, хватило бы просто выложенных картинок.
Вердикт: даже близко не FATAL.
Что до «по рулбуку нельзя играть, а за него деньги плочены» и «охрененная бухгалтерия» — то, опять же, не далее этой самой имажинарии я видел аналогичные жалобы на «House of the Bloodied». На то, что в рулбуке есть ссылка на разделы, которых просто нет в оглавлении. На то, что удержать в памяти все перипетии с поместьем решительно невозможно, а попытка построить театр оборачивается несколькими десятками сессий. Да, в VTNL этих дыр в раза четыре больше.
Это вовсе не фатал, как обещали. Это просто хреновая система с дырами в механике, нулевым сеттингом и нудным до забавности изложением. То есть — первая попытка начинающего мастера, которая окончилась не в мусорном ведре, а, неожиданно, в издательстве.
Ничего похоже на полет больной фантазии, типа таблиц длины пениса для каждой расы, правил групповых анальных изнасилований и прочего трэша и содомии не наблюдается.
Во-первых, та жалоба не совсем оправдана, во-вторых, там и здесь бухгалтерия абсолютно разного порядка.
Вообще, представляется мне выставка детских рисунков с солнцем-уголком, человечками вида палка-палка-огуречик, подписями «Мама, папа, R» — в дорогих рамах, в хорошей галерее, с привлечением известных критиков, с массированной рекламной кампанией. Рисунки плохи? Да нет, не плохи, первый рисунок начинающего всегда такой, даже у Леонардо. Галерея плоха? Нет, хороша. Сочетание странное только получилось, да. Можно похмыкать.
А шуму — как будто там демоны из «Соломонова ключа» посетителей едят.
Но за HotB не вступиться не мог — у нее слишком много других, настоящих недостатков.
Они заслуживают статьи или ты будешь скрывать их от Общественности до самой последней возможности? :)
Впрочем, как я упоминал раньше, политика Эленорна в отношении мерчендайза и ценообразований вряд ли описывается фантастической жадностью и желанием обмануть ролоховиков — скорее все тем же невежеством. Он действительно думал, что раз он скрафтил (от англ. craft) самую уникальную и лучшую игру, то почему бы и не продать её? Вот дайсфилд, вот книга, вот бекар-кнопка, а софт еще делается, так что купите заранее.
Думаю, это от «сапиенс», то есть представители разумных рас.
1) Начисляется ли экспа за «посрать» в игре, если награждение опытом за необычные ощущения — обычная практика? Как-никак, каждый поход в туалет неповторим, запоры, метеоризм, большие колбасы и понос.
2) Если персонаж несет щит в двух руках вне боя, обязан ли он выкинуть щит, чтобы достать оружие и щит из-за спины?
ФАТАЛ замечательно подходит для определённого типа игр и игроков (где-то был англоязычный коммент про встречу в магазине с игроками в ФАТАЛ). А это… Не могу представить игрока, который выбирая из всех других систем, иешает выбрать ВТНЛ.
Ну и «точка синхронизации» это прекрасно.
Кстати, примеры игры очень напоминают текстовые мморпг времён WAPа.
Кто-то делал бэкап?