Конец вотанальной эпопеи: Большой Обзор


Вы ждали его. И вот ОН здесь!
WITNESS IT!!!

Обзор на систему, которая способна конкурировать с FATAL. Обладатель титула «Король Хартбрейкеров Всея Руси».

Невероятный V.T.N.L.

Обзор по ссылке: goo.gl/MBlFGQ
Запасная ссылка на PDF: goo.gl/RWlHNf

На этом тему можно считать закрытой.

107 комментариев

avatar
«Wow, this file is really popular! Some tools might be unavailable until the crowd clears», — сообщает GoogleDrive.
avatar
Хм.
avatar
Запасная ссылка на PDF: goo.gl/RWlHNf
avatar
Спасибо. Не-не, я всё прекрасно прочитал, просто порадовал «эффект Навального». Уважуха!
avatar
Есть мнение, что меня минусует Галутва.
avatar
А меня «пример игры» порадовал. Как-то так, а именно алогично и смешно, часто бывает и на настоящих играх.
avatar
Такое вроде называется игрой «под желтого полосатика».
avatar
Не знаю, как это называется, но есть такие вещи как Rule of Cool и Rule of Fun. И вообще — Reality is Unrealistic, все дела.
avatar
Бывает, я же не спорю. Однако писать смехуечки с игры в качестве первого примера игры на первых страницах какт неоч.
avatar
Зависит от того, как игра себя позиционирует… но с серьезным хартбрейкером это не сочетается, конечно.
avatar
Абсолютли.
avatar
И вообще, после обзора я понял — автору надо было делать компьютерную игру, а не ролевую. Так как он, похоже, не понял отличия между ними.
avatar
Сергей, СПАСИБО!
avatar
Не за что.

Хотя мне хотелось бы написать как Даррен МакЛеннан в обзоре фатала: «You owe me, bastards. You all owe me for reading this!» :D
avatar
Уау.
Нет слов.
Уау.
Что-то мне подсказывает, что в это количество страниц можно было бы уместить полноценный гекскравл-хартбрейкер со ВСЕМИ необходимыми правилами.
КАК аффтар умудрился не уместить туда практически НИЧЕГО?
комментарий был удален
avatar
КАК аффтар умудрился не уместить туда практически НИЧЕГО?
Слишком много думал: «какой я охуенный, как у меня замечательно получается» и слишком мало пытался понять, во что сейчас играют, что в том, во что сейчас играют, плохо и как он может сделать лучше.
avatar
Зачем делать лучше? Пипл схавает. ©

Also, я уже писал на стене про две загадки мироздания ;)
avatar
Хотя если предположить, что Реестры и Рандомайзеры, а также локации, мобы и вещи все хранятся в игровой зоне, которая будет в декабре — то получается достаточно забавный и играбельный на уровне ФАТАЛ гомункул.
avatar
Это чудесно. Спасибо! Сожалею только об одном — что не в пятницу :)
avatar
VTNL это замаскированная база данных. Так что, читатель, учись выбирать данные из русскоязычных реестров.

Запрос2.Текст =
«ВЫБРАТЬ
| МоиГерой.Период,
| МоиГерой.Регистратор,
| МоиГерой.НомерСтроки,
| МоиГерой.Активность,
| МоиГерой.Шмотки,
|ИЗ
| РегистрСведений.МойГерой КАК МойГерой
|ГДЕ
| МоиГерой.Шмотки = &ТекШмотка»;
Запрос2.УстановитьПараметр(«ТекШмотка», ШмоткаССамымМощнымУдаром);
avatar
А почему форум автора закрыт? Побоялся атаки троллей?
avatar
Ну с пробуждением. «Атака» уже была, потому и закрыт.
avatar
Мне кажется в тексте скрыты какие-то тайные знаки.
Потихоньку в мозгу оформляется желание купить дайсфилд.
avatar
Ну, дайсфилд — неплохая альтернатива дайстауэру для тех, у кого стол большой. Не вотанальный с его ценой и клаймом, но аналогичный. Ибо проблема «шоб не укатывалось и не гремело» стоит почти всегда.
комментарий был удален
avatar
Надо будет поискать нужной формы, спасибо!
avatar
Нет, все-таки мне кажется это лучше FATAL-а. Ну то есть, с одной стороны тут нет игры как таковой — просто автор записал все, что придумалось; а что не придумалось пока, то не записал. Но с другой стороны, VTNL это неумелая попытка сделать настольную CRPG, а FATAL это неумелая попытка сделать хтонический анальный ужас.

Олсо в обзоре мне кажется очень зря ты ругаешь некоторые моменты. Например «ШТО» про грифона и транквилизатор в НОРМАЛЬНОМ контексте сошло бы за отличный пример передачи, прости Господи, нарративных прав: игрок взял и придумал кусочек своей предыстории, разве это не прекрасно? По-моему прям как луч света во всем этом вымороченном диалоге (-8

А вот что ОСОБЕННО круто, так это “отыгрыш вторичен” и “запретил “левую пятку”. По-моему, это охуительно. Кто сказал, что правила ролевой игры не могут что-то запрещать? Кто сказал, что «отыгрыш» это священная корова и без неё никуда? Rules are meant to be broken, и эти — в особенности. Это как раз тот момент, когда отсутсвие знакомства с традицией НРИ сыграло-таки в плюс, а не в минус.
avatar
Don't you dare touch mein lieben Fatal!
avatar
Ролевая игра без отыгрыша — это настолка (обычно). Изобретение велосипеда.

А еще можно запретить игрокам дышать на игре. Тогда уж точно правила будут нарушены.
avatar
Ролевая игра без отыгрыша — это настолка
Ну это же неправда. Не вся правда, как минимум — из РИ без отыгрыша мождет выйти боардгейм, а может — и что-то другое. Я уж молчу о том, что изобретать настолки — это дело важное и почетное, ничуть не хуже изобретения НРИ.

А еще можно запретить игрокам дышать на игре.
Я знаю, ты думаешь что сейчас смешно передернул мои слова. Но — не поверишь — можно запретить! Вот пример, хоть и не в настолке: forestambassador.com/post/60292602333/asphyx-is-a-game-about-limitations-and-trust-by
avatar
Я про НРИ.

Ничего против настолок не имею, сами играю иногда. Под «изобретением велосипеда» я имел в виду потуги автора.
avatar
Вот, кстати про велосипеды, давай притянем за уши аналогию еще сильнее: автор, явно, изобрел велосипед с тремя квадратными колесами, без руля и с паровым двигателем. И ты его за это обоснованно ругаешь, но тут я такой: «Да, велосипед так себе, но двигатель — это КРУТО! Кто сказал что велосипед обязательно педалить?»
avatar
Так тонко, что даже толсто.
avatar
Допустим, что ты прав. Приведи пожалуйста аргументы чем так крут творческий посыл «запретить все, что не прописано в правилах», в разрезе НРИ. Может я не понимаю.

Пример игры, может быть?
avatar
Фишка в том, что почти все НРИ что-нибудь да запрещают. «Маг не может носить броню». «Нельзя стрелять из пулемета, если персонаж с низкого TL». «Мастер не делает броски за NPC». Разные системы делают разный акцент на запретах, но они все равно есть. VTNL отличается тем, что делает запрет на неформализованное действие: «воровать нельзя»; совершенно не очевидно, почему это плохо. Более того, нередко ровно такой запрет вводится, натурально, хоумрулом: «если вы будете так себя вести, я не буду водить эту кампанию.»

Да, ценность подхода «запретить ВСЕ что не записано в правилах» сомнительна. Иметь конкретные правила с запретами — другое дело. И это в общем-то требует определенной твердости яиц от геймдизайнера… хотя и не в случае VTNL (-8
avatar
А, так это нормально. Как всегда, есть здравые ограничения, а есть нездоровые. Я ничего против здравых ограничений (которые несут какую-то геймплейную ценность и делают его более богатым и/или сбалансированным) не имею.

Я просто подумал, что ты защищаешь подход «запретить все». Пардон.
avatar
К примеру Микроскоп (из относительно недавнего) отыгрыш кмк имеет больше как вспомогательную часть игры чем как основную. Однако в теории ролевая игра
avatar
Обзор состоит из ультимативных высказываний чуть менее, чем полностью. 3 ворчащих читателя из 10ти.
avatar
Это фича.

Процитирую сюда свое высказывание с вконтача.

«Если отмести в сторону все смехуечки, обзор можно сжать до фоток текста, двух-трех подписей и морали в конце, которую никто не отменял.

Другой вопрос в том, что в таком случае он абсолютно не привлек бы к себе (и к проблеме хартбрейкеров, намеренного невежества и еще множества проблем русскоязычного НРИ-геймдев сообщества, которые вскрывает VTNL) никакого общественного внимания.

Вследствие же острого стиля и тех самых смехуечков, охват аудитории увеличился в разы. Теперь, я смею надеяться, многие молодые ГМы, которые когда-то, возможно, станут теми самыми людьми, которым суждено „поднять ИНРИНРЯ с колен“ не будут допускать подобных ошибок.

Да, я писал предвзято (у меня все обзоры на системы такие, к слову). Однако я писал так не из праздной цели повеселить народ, а чтобы проблема, пусть даже гротескно раздутая запомнилась моей ЦА.»
avatar
Это фича.

Спасибо, у нас уже есть один народный умелец, выпускающий раз в 15 лет продукты с «это фича».
avatar
обзор можно сжать до фоток текста, двух-трех подписей и морали в конце

абсолютно не привлек бы к себе

Пиаришься на чужой неудаче и чужом факапе?
У тебя получается.
avatar
Впрочем, я специально сделал обзор наполовину из картинок, чтобы читатель мог оценить сам.
avatar


Хотя, опять же, как сказано выше, некоторые моменты помечены ШТО напрасны (таких мало, но факт остается фактом).
avatar
Самая важная и самая меткая строчка в обзоре — про карго культ.



Человек узнал, что ролевые и компьютерные ролевые игры популярны. Он пытался сделать свою и скопировал их внешние признаки, не разбираясь зачем и как они работают.

Это, наверное, третий раз в жизни, когда я использую редкую фразу «с упорством, достойным лучшего применения», но вот это оно и есть. Потому что весь проект, потраченное время, деньги и репутация — иллюстрация того, к чему приводит изоляция и даже не нежелание разбираться в том, что делаешь, а для чего ты это делаешь.
avatar
Именно.
avatar
Ну не факт. Некоторые серьезные научные открытия делались людьми, которые не знали, что это невозможно. То есть ВотАнал мог выстрелить в теории, но оказался очень посредственным продуктом.
avatar
По теории Шредингера, если только.
avatar
Некоторые серьезные научные открытия делались людьми, которые не знали, что это невозможно.
Это, кстати, неправда. Некоторые серьезные научные открытия были «спровоцированы» людьми, которые не знали что делают — это может быть. А чтобы таки сделать серьезное открытие, надо быть ученым.
avatar
Ну это само собой. Можно быть старым ученым и биться на загадкой много лет, а тут приходит какой-нибудь молодой и все решает.

Просто НРИ не вышмат. При должном усердии, каждый может написать правила для НРИ.
avatar
НРИ не вышмат
Когда я вижу формулы, подобные представленным в обсуждаемой в посте системе, я начинаю сомневаться в том, что НРИ — не rocket science.
avatar
>При должном усердии, каждый может написать правила для НРИ.

В этом вся и проблема. Очень низкий порог входа.

Чтобы разработать и выпустить компьютерную игру нужна прорва усилий. С настолкой прорва поменьше.
У разработки НРИ порог почти нулевой — садись и пиши, что взбредет в череп. Именно поэтому мы видим столько плохих самопальных систем каждый день.

Потому что НРИ могут писать люди, которые даже не пытаются начать шарить гейм-дизайн! И это огромная проблема. Они не читали ни «Поток», ни «Level Up», ни даже «Искусство гейм-дизайна», черт побери! И самое страшное, что они не хотят ничего ни знать ни читать.

Вы думаете, Галутва один такой, который 15 лет дрочил писал свою систему вприсядку один в лесу? Как бы не так. 15 лет конечно рекордный срок, но я лично знавал людей с аналогичным Галутве мировоззрением по поводу разработки НРИ. И их намного больше чем один.

Действительно, теория и весь предыдущий опыт человечества в разработке игр — это для лохов. Настоящие пацаны пилят системы с вертушки на раз-два.

Вот что я пытался донести обзором, на самом-то деле.
avatar
Действительно, теория и весь предыдущий опыт человечества в разработке игр — это для лохов.
Здесь не соглашусь. Опыт может быть разный. В тех же компьютерных РПГ за последние 15 лет ничего серьезно нового не придумано: только как все упростить и выкатить для массового пользователя. Поэтому олдфажных разработчиков я очень ценю. Тот же Divinity играю с удовольствием.

У VNTL проблема не в том, что он не учитывает опыт поколений, а в том, что игра просто плохая. Выйди она 15 лет назад, все равно мало кто бы согласился кидать кубики на количество орешков.
avatar
У VNTL проблема не в том, что он не учитывает опыт поколений, а в том, что игра просто плохая. Выйди она 15 лет назад, все равно мало кто бы согласился кидать кубики на количество орешков.
Не-не-не. Смотри: если бы автор знал, как выглядит игровой процесс за пределами узкого круга «я и мои полтора игрока» и по другим системам, то он бы, скорее всего, знал бы, почему кидать кубики на количество орешков — это не самая лучшая идея.
avatar
если бы автор знал, как выглядит игровой процесс за пределами узкого круга «я и мои полтора игрока» и по другим системам, то он бы, скорее всего, знал бы, почему кидать кубики на количество орешков — это не самая лучшая идея.

А вдруг он бы сделал броски на орешки с учетом последних тенденций в НРИ?
avatar
Ну да, такое тоже могло бы быть… %)
avatar
А вдруг он бы сделал броски на орешки с учетом последних тенденций в НРИ?
Когда ты вскрываешь пакет орешков, брось +хомячество. если у тебя есть запас, ты также можешь потратить его 1 к 1 на бонус к броску. Если выпало 10 и больше, в пакете столько орешков, сколько обычно и фасуют в пакет, уж точно не меньше. На 7-9 орешков немножко недоложили. А если выпало шесть или меньше, орешков немного недоложили и ты рассыпал половину, открывая пакет, а Мастер должен при помощи рандомайзера выбрать случайное событие из Реестра Особо Жёстких Мувов.
avatar
если выпало шесть или меньше, орешков немного недоложили и ты рассыпал половину, открывая пакет, а у тебя за спиной появился медведь.
avatar
Да Господи, в чем тут проблема-то? Хотят писать, пусть пишут, никому от этого хуже не становится. Ну кроме может быть самих авторов, да.

Закон Старджона имеет и обратную сторону — чем больший объем занимает 90% которые дерьмо — тем больше и 10% которые нет.
avatar
В этом вся и проблема. Очень низкий порог входа.
Осталось сравнить PHP и НРИ.
avatar
Ну это же смотря как то и другое прилагать «на плоскость» )) Про PHP и НРИ — сравнение весьма и весьма. И то и другое освоить просто, а как велик соблазн после освоения начать «творить»… да так, что потом интернет проветривать надо.
avatar
В этом вся и проблема. Очень низкий порог входа.
Предлагаешь повысить порог вхождения, чтобы НРИ и мастерение все-таки стало Делом Для Элиты? :D

И все вернулось на круги своя, когда «ой, а можно я с вами поиграю, я хочу быть лучником» — «нет, заслужи сначала в ЭТО играть (докажи что достоин)». Also, такой подход даже когда-то имел место быть — в какой-то из НРИ-шных эх фидонета, где новичок за вопрос «А что за игра, которую вы тут обсуждаете» получал сразу бан от модератора (за флуд, оффтоп, спам, провокацию срача и нечтение правил)
avatar
люди, которые даже не пытаются начать шарить гейм-дизайн! И это огромная проблема.

Вот что я пытался донести обзором, на самом-то деле.
Так ты по этому поводу и напиши нормальную статью, ёлки-палки, а не топчи вотанал!
avatar
А чтобы таки сделать серьезное открытие, надо быть ученым.
Строго говоря, чтобы сделать серьёзное научное открытие, надо быть нетворком научных коллективов, активных на протяжении нескольких десятилетий. Даже если в учебниках потом напишут, что открыл такой-то в таком-то году.
avatar
Проиграл с бросков на количество орешков в пакетике с орешками.
avatar
Я некоторое время думал, что же крутится у меня в голове все это время после прочтения статьи. Что-то неуловимое, но приятное. И когда я понял, я решил вернуться и дописать еще пару слов.
«Опыт за ветер в лицо». На протяжении всей статьи над этим событием идет глум, оно используется, чтобы подчеркнуть бессмысленность и бесполезность всей системы.
Но задумайтесь. Персонаж получает опыт за то, что поднявшись в небо [в первый раз], испытывает некое новое чувство. Чувство свободы, полета, бестелесности, единения со стихией. Это, возможно, самое яркое чувство, которое рядовой полуорк вообще когда-нибудь будет способен пережить в будущем. Ни вид мертвых врагов или награбленных сокровищ, ни литры вина или падшие женщины не будут способны заставить его покрытое шрамами сердце почувствовать хоть что-то близкое этому.
«Опыт за ветер в лицо». Это, как раз наоборот, самое и удивительное, яркое и поэтическое пятно в этой системе на фоне бюрократизированности, задокументированности и бездушности всего остального. Как росток, пробивающийся сквозь асфальт. Как «помогите, я заперт здесь!» из подсознания автора.
avatar
Слезу пустил.
avatar
Сударь, у вас случайно никак с могучиммиколкой не связаны? Чувствуется умение располагать к себе собеседника, сразу же.
avatar
Связаны. Живем в одном городе, делали один проект. Сейчас общаемся редко.

Насчет слезы я почти серьезно, красиво написано же!
avatar
Кто не курит и не пьет, матом не ругается,
В КПИ не попадет — пусть и не старается.
avatar
Вот только судя по тексту экспу он получил не из всех этих романтических обоснований, а просто потому что на кубах выпало «случайное событие: получи экспу».
Да и раз он забирал своего грифона из стойла и рассказывал о прежних проблемах с этим грифоном, вряд ли это первый полёт.
avatar
На кубах выпало, сколько именно экспы персонаж должен получить. А вот по поводу самого факта выдачи экспы решения принимается Мастером из каких-то неэксплицированных в тексте соображений.

АААМАМАРЕЛЬСЫПРАИЗВОЛ!!1!
avatar
«Опыт за ветер в лицо». Это, как раз наоборот, самое и удивительное, яркое и поэтическое пятно в этой системе на фоне бюрократизированности, задокументированности и бездушности всего остального. Как росток, пробивающийся сквозь асфальт. Как «помогите, я заперт здесь!» из подсознания автора.
Неистово двачую, я тоже сразу о чём-то таком подумал. Но Crazy Sage тоже отчасти прав.
avatar
Если бы товарищ провел перед изданием несколько тестов, то игра бы избавилась от многих вещей. У меня веские подозрения, что автор вообще не играл ни с кем в свой VTNL.
avatar
Играл со своим другом-двумя.
avatar
Мне всё понравилось, кроме заключения, что это попытка срубить бабла.
Думаю, дело только в том, что человек сильно переоценил свои мысли. Ну и ЧСВ, конечно. Море ЧСВ.
avatar
Кстати, про ЧСВ я был прав. Чего стоит хотя бы персональный сайт www.galutva.com/
avatar
У кого из нас нет ЧСВ? :)

У меня тоже сайт есть. Персональный. Правда все руки не доходят с его помощью забустить свое ЧСВ до небес. Это ж надо возиться, дизайн рисовать, потом блогоплощадку поднимать, потом настраивать, потом баги раскручивать, потом… В общем желание что-то делать заканчивается уже на дизайне.
avatar
Вот здесь не согласен — у меня наоборот с первого же скрина настойчивое форсирование в требованиях к игре некоего «дайсфилда», по странному совпадению продающегося на сайте, вызвало мгновенную ассоциацию вот с этим:
avatar
«Потому что по FATAL можно хотя бы сгенерить персонажа и играть. Невероятно плохо, сквозь боль и кровь, но можно.» — вообще-то так и задумано. FATAL про боль и кровь :)
avatar
В мире, где существует да вот хотя бы дварф фортресс в режиме приключенца, это могло бы быть разве что очень убогим рогаликом. Но не смогло.
avatar
А вот и мемесов подвезли.

avatar
Спасибо за подробный обзор. Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать.
Автору ВитеНеЭля всё-таки нужно было садиться за компьютерную игру… Да, у него бы вышла хрень, но хотя бы куда более пригодная для игры хрень… Может, даже какие-то фанаты рогаликов и оценили бы.
avatar
Поймал себя на мысли, читая сей обзор, который пестрит красным цветом баттхерта чуть менее чем полностью, что… хотя нет, какие мысли? О чем вы.

Логика уровня Госдумы
Ну и да, от таких пассажей в обзоре на ролевой продукт хочется в очередной раз разбить себе мордочку лапкой. И это говорит вам довольно политизированный оппозиционно-настроенный хомяк.

То ли материал недостаточно годный, то ли автор не вложил достаточно души в обзор, но больше 4/10 не заслужил. Смеялся я чисто над пассажами из книги, а вовсе не над острым словцом автора, так что, пожалуй, хватило бы просто выложенных картинок.

Вердикт: даже близко не FATAL.
avatar
Вот, кстати, да. Читаю я пример игры со всеми этими «Шта?!» и думаю, что не далее, чем сегодня, на шабаше.су видел пример не менее дурацкой игры с чем-то вроде:" Бepcepк пьeт «гиaнт cтpeнглиш oф 21», бeттлpaггep — cyпepгepoизм, пoдняв cвoи xиты дo 78 и oпycтив тцaкy дo 6 :-) " И ничего, люди лайкают.

Что до «по рулбуку нельзя играть, а за него деньги плочены» и «охрененная бухгалтерия» — то, опять же, не далее этой самой имажинарии я видел аналогичные жалобы на «House of the Bloodied». На то, что в рулбуке есть ссылка на разделы, которых просто нет в оглавлении. На то, что удержать в памяти все перипетии с поместьем решительно невозможно, а попытка построить театр оборачивается несколькими десятками сессий. Да, в VTNL этих дыр в раза четыре больше.

Это вовсе не фатал, как обещали. Это просто хреновая система с дырами в механике, нулевым сеттингом и нудным до забавности изложением. То есть — первая попытка начинающего мастера, которая окончилась не в мусорном ведре, а, неожиданно, в издательстве.

Ничего похоже на полет больной фантазии, типа таблиц длины пениса для каждой расы, правил групповых анальных изнасилований и прочего трэша и содомии не наблюдается.
avatar
«охрененная бухгалтерия» — то, опять же, не далее этой самой имажинарии я видел аналогичные жалобы на «House of the Bloodied»
Вот не надо.
Во-первых, та жалоба не совсем оправдана, во-вторых, там и здесь бухгалтерия абсолютно разного порядка.
avatar
Дык, я и сказал, что в VTNL этих дыр в разы больше.

Вообще, представляется мне выставка детских рисунков с солнцем-уголком, человечками вида палка-палка-огуречик, подписями «Мама, папа, R» — в дорогих рамах, в хорошей галерее, с привлечением известных критиков, с массированной рекламной кампанией. Рисунки плохи? Да нет, не плохи, первый рисунок начинающего всегда такой, даже у Леонардо. Галерея плоха? Нет, хороша. Сочетание странное только получилось, да. Можно похмыкать.

А шуму — как будто там демоны из «Соломонова ключа» посетителей едят.
avatar
Я тоже считаю, что хайп неоправдан, и такого внимания заслуживают более интересные темы.
Но за HotB не вступиться не мог — у нее слишком много других, настоящих недостатков.
avatar
у нее слишком много других, настоящих недостатков.

Они заслуживают статьи или ты будешь скрывать их от Общественности до самой последней возможности? :)
avatar
Нет, не думаю, что заслуживают. А скрывать там нечего, любой желающий может найти рулбук и прочесть.
avatar
Аффтар жжет! А если серьезно спасибо за качественный обзор. А то во всех топиках реально только обсерают VTNL, толком не объясняя почему это плохо. Ну ляп, ну два… А это прочитал, и понял — вся книга сплошной ляп, ее автор или держит ролевиков за лохов, или сам является маразматиком. Ужас.
комментарий был удален
avatar
А у меня были две рыжие сестрички, одна магичка, другая феечка. У феечки был феечка-парень. Она пригласила его домой, в запарке готовила какие-то вкусняшки… Он пришёл, не глядя на вкусняшки, прошествовал к домику фей, нырнул туда и заснул. Отоспался, вылез, попрощался, поблагодарил за приглашение и ушёл. _
avatar
Ой, прям как в жизни. Только гендерно обычно наоборот. В смысле редко какой парень пройдёт мимо вкусняшек: он ОЧЕНЬ сильно устать должен. А вот девушки их игнорят чаще.
avatar
Чувствуется умение располагать к себе собеседника, сразу же.
Обзор состоит из ультимативных высказываний чуть менее, чем полностью.
Справедливости ради я должен отметить, что стиль обзора пародирует, вероятно, умышленно, достаточно известный обзор на F.A.T.A.L., что лежит на РПГнете. Для полноты картины не хватает соавтора, акцентирующего внимание на других мелочах и частностях, что остались пропущены оригинальным исполнителем. Так что от меня рецензия получает жирный лойс.

Впрочем, как я упоминал раньше, политика Эленорна в отношении мерчендайза и ценообразований вряд ли описывается фантастической жадностью и желанием обмануть ролоховиков — скорее все тем же невежеством. Он действительно думал, что раз он скрафтил (от англ. craft) самую уникальную и лучшую игру, то почему бы и не продать её? Вот дайсфилд, вот книга, вот бекар-кнопка, а софт еще делается, так что купите заранее.
avatar
Бинго! Именно им я и вдохновлялся, даже думали вместе с другом написать вдвоем, аки Сартин и МакЛеннан, но потом я подумал, что это уже будет слишком очевидно :3
avatar
А кто такие сапы?
avatar
пользователи SAP'a?)
Думаю, это от «сапиенс», то есть представители разумных рас.
avatar
deleted
avatar
Вопросы автору системы, если он это читает:
1) Начисляется ли экспа за «посрать» в игре, если награждение опытом за необычные ощущения — обычная практика? Как-никак, каждый поход в туалет неповторим, запоры, метеоризм, большие колбасы и понос.
2) Если персонаж несет щит в двух руках вне боя, обязан ли он выкинуть щит, чтобы достать оружие и щит из-за спины?
avatar
Не буди лихо.
avatar
Фигасе!
avatar
Пока не понял… а книга с «реестрами» есть в продаже?
avatar
Реестры должны быть на сайте в «игровой области», доступ на сайт по коду прилагающемуся к книге. Но пока там, как я понимаю, есть только табличка «В разработке»
avatar
Я бы не сравнивал эту игру с ФАТАЛом.
ФАТАЛ замечательно подходит для определённого типа игр и игроков (где-то был англоязычный коммент про встречу в магазине с игроками в ФАТАЛ). А это… Не могу представить игрока, который выбирая из всех других систем, иешает выбрать ВТНЛ.

Ну и «точка синхронизации» это прекрасно.
Кстати, примеры игры очень напоминают текстовые мморпг времён WAPа.
комментарий был удален
avatar
Меня пробрала ностальгия, я захотел перечитать обзор… а ссылки уже кончились.

Кто-то делал бэкап?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.