— мастер не обязан придумывать почему не горит порох до того момента, когда персонажи смогут узнать, почему же он не работает,
Перефразирую.
Мастер обязан выдумать, почему Х тогда и только в том случае, когда а) игроки захотели об этом узнать, б) персонажи могут об этом узнать в) это важно для игры
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, мастер не обязан выдумывать, почему Х. Может, но не обязан.
Не очень, но а) мы взяли версию с багами, последняя лучше и б) мы не использовали в должной мере механику мастера по созданию города, фронтов и самого забега. Может как нибудь снова повторим
Не, в этом смысле я как вантала — мешки ворочать не про меня.
Но если кто-то захочет, то тут надо делать «расы» по различным философским направлениям и классы по наукам, как в ДВ. Биолог/эмпириокритицист и так далее.
мы слышали, что ты разводишь кармосрач, когда тебя минусуют, поэтому мы добавили минусов в твой пост о кармасраче, чтобы ты мог развести кармосрач в кармосраче
я не имел ввиду, что он совсем один, я имел ввиду, что ряд игромеханических условностей ДнД стали в какой-то момент больше, чем просто игромеханическими условностями и превратились в жанровые тропы, которые обыгрываются авторами тех или иных сеттингов
магия, набор рас
ФР — не просто фентези, а ДнД-стайл фентези, Рафенлофт не просто готик хоррор, а ДнД-стайл готик хоррор, и так далее.
и вот в этом смысле есть некий жанр «днд-стайл», который и обьединяет все эти сеттинги между собой (при том, что у них есть и никуда не пропадает еще и свой собственный жанр)
и именно этот жанр поддерживается ДВ
Ну это я просто оговорился. Я имел ввиду, что в каком-то смысле жанр этих сеттингов один — ДнД, и именно этот жанр эмулирует ДВ. А вовсе не любую фентези.
это каких? вихрь, он специфичен, но мы умудрялись встраивать его по всяческому
механика кастеров в ДВ? ну не сказал бы, сеттинго-специфична лишь чуть менее, чем класс «файтер», тем паче, что ДВ эмулирует жанр «ДнД», если так можно выразиться.
а под хаком фейта я больше имел ввиду ответы на вопросы типа «кто тут есть? кем я могу быть? что мне это даст?» в готовом и удобном для употребления виде.
фейто-морровинд зланомара, например
создание города, я подозреваю, могло бы легко попасть в СистемТулкит (по содержанию, в смысле), но так сложилось, что оно попало в Дрезден
Ну ав очевидно жанрово специфичен, любой хак по сути своей набор свойственных жанру ситуаций и исходов
А фейт нет, но чтобы в него было легко играть, надо, чтобы каждый хорошо чувствовал сеттинг или просто имел перед глазами примеры аспектов и стантов. У меня есть аспект «дружинник князя», но что именно в этом сеттинге это означает?
Когда в бою сходятся многие против многих, выбери два пункта, которые описывают твои
действия и действия твоих соратников:
• вы прикрываете друг другу спину (позже можно будет использовать доблесть одного, что-
бы защитить многих, а не нескольких);
• вы сражаетесь с яростной жестокостью (позже можно будет использовать доблесть одно-
го, чтобы убить многих, а не нескольких);
• вам помогают с помощью сейда (вы получаете +1 к результату броска кубиков при испытании доблести);
• вы не гнушаетесь грязной дракой (вы получаете +1 к результату броска кубиков при испыта-
нии доблести);
и два пункта, которые описывают противников:
• они превосходят вас числом или умением (у вас –1 к результату броска кубиков при испытании доблести);
• у них преимущество в дистанции, или они находятся на возвышенности (нужно использовать доблесть одного, чтобы добраться до них);
• им благоволят боги (у вас –1 к результату броска кубиков при испытании доблести);
• они упорны (вы не можете обратить их в бегство).
Затем испытай доблесть, бросив кубики с учётом всех условий, описанных выше. При результате 12 и больше ты получаешь доблесть пятерых, при результате 10 и больше — доблесть троих, при результате 7–9 — доблесть одного.
Используй доблесть…
• одного, чтобы несколько твоих соратников не были ранены;
• одного, чтобы нанести урон нескольким противникам;
• троих, чтобы обратить их в бегство;
• троих, чтобы поразить их лидера или кого-то
конкретного.
по аналогии с этим
«когда ты прицеливаешься и готовишься накрыть врагов огнем, выбери пункты, которые описывают твою позицию… и пункты, которые описывают позицию твоих врагов… Затем испытай меткость… используй меткость, чтобы...»
Мастер обязан выдумать, почему Х тогда и только в том случае, когда а) игроки захотели об этом узнать, б) персонажи могут об этом узнать в) это важно для игры
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, мастер не обязан выдумывать, почему Х. Может, но не обязан.
физика может повесить лучевую болезнь или (из ментальных) махизм какой-нибудь
и так далее
Но если кто-то захочет, то тут надо делать «расы» по различным философским направлениям и классы по наукам, как в ДВ. Биолог/эмпириокритицист и так далее.
вот уж чего в АВ есть, надо только захотеть
магия, набор рас
ФР — не просто фентези, а ДнД-стайл фентези, Рафенлофт не просто готик хоррор, а ДнД-стайл готик хоррор, и так далее.
и вот в этом смысле есть некий жанр «днд-стайл», который и обьединяет все эти сеттинги между собой (при том, что у них есть и никуда не пропадает еще и свой собственный жанр)
и именно этот жанр поддерживается ДВ
плейбуки АВ таких вопросов не вызывают (или вызывают их меньше)
ну вот, например, хак без «классов»:
docs.google.com/file/d/0B4ky16XZasoPVUtZd3BHYTFPSXc/edit
вариант фейта для игры в космических курьеров, экипаж из самых странных рас галактики и так далее
содержит много снаряги
механика кастеров в ДВ? ну не сказал бы, сеттинго-специфична лишь чуть менее, чем класс «файтер», тем паче, что ДВ эмулирует жанр «ДнД», если так можно выразиться.
а под хаком фейта я больше имел ввиду ответы на вопросы типа «кто тут есть? кем я могу быть? что мне это даст?» в готовом и удобном для употребления виде.
фейто-морровинд зланомара, например
создание города, я подозреваю, могло бы легко попасть в СистемТулкит (по содержанию, в смысле), но так сложилось, что оно попало в Дрезден
А фейт нет, но чтобы в него было легко играть, надо, чтобы каждый хорошо чувствовал сеттинг или просто имел перед глазами примеры аспектов и стантов. У меня есть аспект «дружинник князя», но что именно в этом сеттинге это означает?
Жанр один, сеттинги разные
по аналогии с этим
«когда ты прицеливаешься и готовишься накрыть врагов огнем, выбери пункты, которые описывают твою позицию… и пункты, которые описывают позицию твоих врагов… Затем испытай меткость… используй меткость, чтобы...»