про физику
– Господи, они синтезировали ещё один трансурановый элемент. Как будем реагировать?
– Добавим ещё один нелинейный член в Истинное Уравнение Единого Поля.
Текущий срачик про то, нужна ли игре познаваемая физика, вдохновил меня на игру (хак АВ, разумеется), в которой герои — различные типажи ученых, пытаются познать окружающий мир, а МС, которого в этом хаке можно назвать просто «богом», отвечает на их действия хардмувами, ну примерно как на картинке выше.
16 комментариев
Но если кто-то захочет, то тут надо делать «расы» по различным философским направлениям и классы по наукам, как в ДВ. Биолог/эмпириокритицист и так далее.
Нужна, но не во всякую игру.
Тем не менее, законы мира должны быть неизменны (в пределах хотя бы одной сюжетной линии) и постижимы.
Изменчивость законов породит непредсказуемость событий, и, имхо, угасание к ней интереса. Какой смысл что-то делать, бороться, действовать, если результаты твоих действий не поддаются логике и как следствие, невозможно планирование?
Постижимость же… Если игрок захотел понять, почему крокодилы летают — не надо заявлять «потому что так написано в правилах, ибо, воистину». Это, по моему, тоже убивает интерес к игре.
Тем не менее, я допускаю возможность игр с непредсказуемой логикой и непостижимыми законами, но, черт возьми, как в это играть, я не представляю. Это «словески» в худшем их прочтении.
Хм, мда… Извините за банальности.
С уважением, ваш К.О. в первом часу ночи.
В таком сеттинге я бы заинтересовался, а почему и как меняются законы и можно ли это поставить себе на пользу :) Вот, по моему, и ключевой момент нарисовался:
Может ли игрок обратить Законы (мира) себе на пользу или нет?
P.S. ИМХО, абсолютно непредсказуемо менять законы можно разве что при помощи генератора совсем случайных чисел, при «обычных» изменениях они будут проистекать от желания левой пятки мастера… но это уже будет какая-то другая игра — в предсказание желаний левой пятки мастера. Интересно это не всем %-)
Дико, просто бешено плюсую.
ИМХО — играть в игры где законы физики/логики изменчивы можно лишь в быстрых ненапряжных модулях «под пиво на час» с чугуниево-рельсовым сюжетом. В таких играх вполне можно пожертвовать законами физики/логики в пользу зрелищности, крутости и веселья по типу фильмов Верховена или комиксов 80-х.
Если в первом раунде кирпич летит вниз с небоскреба, а во втором, при прочих равных (!) — вверх — это ерунда какая-то получается!
Если в первом раунде персонаж перепрыгивает через дом, а во втором (при прочих же равных) размазывается по стене — это тоже ерунда. Хотя и… «ржачно» (иногда, и не для всех).
Я не зря привёл в пример фильмы Верховена и комиксы 80-х ;)
физика может повесить лучевую болезнь или (из ментальных) махизм какой-нибудь
и так далее
Игроки выкладывают карты из своих колод («Креационизм», «Материализм», «Солипсизм», хз что еще), а потом как-то подсчитывается результат — правила мира (компромиссное, типа «Матрица» или «Разумный Дизайн» или победа одной из сторон), и очки.