про физику


– Господи, они синтезировали ещё один трансурановый элемент. Как будем реагировать?

– Добавим ещё один нелинейный член в Истинное Уравнение Единого Поля.

Текущий срачик про то, нужна ли игре познаваемая физика, вдохновил меня на игру (хак АВ, разумеется), в которой герои — различные типажи ученых, пытаются познать окружающий мир, а МС, которого в этом хаке можно назвать просто «богом», отвечает на их действия хардмувами, ну примерно как на картинке выше.

16 комментариев

avatar
Отлично! Поделитесь плейбуками?)
avatar
Не, в этом смысле я как вантала — мешки ворочать не про меня.
Но если кто-то захочет, то тут надо делать «расы» по различным философским направлениям и классы по наукам, как в ДВ. Биолог/эмпириокритицист и так далее.
avatar
И креационист! ;-)
avatar
Креационисты — это вместо орков. ;)
avatar
Не могу ответить в ту тему, так что выскажусь сюда:

Текущий срачик про то, нужна ли игре познаваемая физика
Нужна, но не во всякую игру.
Тем не менее, законы мира должны быть неизменны (в пределах хотя бы одной сюжетной линии) и постижимы.

Изменчивость законов породит непредсказуемость событий, и, имхо, угасание к ней интереса. Какой смысл что-то делать, бороться, действовать, если результаты твоих действий не поддаются логике и как следствие, невозможно планирование?

Постижимость же… Если игрок захотел понять, почему крокодилы летают — не надо заявлять «потому что так написано в правилах, ибо, воистину». Это, по моему, тоже убивает интерес к игре.

Тем не менее, я допускаю возможность игр с непредсказуемой логикой и непостижимыми законами, но, черт возьми, как в это играть, я не представляю. Это «словески» в худшем их прочтении.

Хм, мда… Извините за банальности.

С уважением, ваш К.О. в первом часу ночи.
avatar
Я думаю, ещё вполне интересны игры, где изменчивость законов представляет собой ожидаемое и даже несколько предсказуемое событие — например, какая-нибудь игра страннного края спектра Planescape, либо околоролевые игры про создание миров.
avatar
Да, это может быть вполне интересным, при этом ключевые слова: ожидаемое и даже несколько предсказуемое (событие) :)

В таком сеттинге я бы заинтересовался, а почему и как меняются законы и можно ли это поставить себе на пользу :) Вот, по моему, и ключевой момент нарисовался:

Может ли игрок обратить Законы (мира) себе на пользу или нет?

P.S. ИМХО, абсолютно непредсказуемо менять законы можно разве что при помощи генератора совсем случайных чисел, при «обычных» изменениях они будут проистекать от желания левой пятки мастера… но это уже будет какая-то другая игра — в предсказание желаний левой пятки мастера. Интересно это не всем %-)
avatar
Изменчивость законов породит непредсказуемость событий, и, имхо, угасание к ней интереса. Какой смысл что-то делать, бороться, действовать, если результаты твоих действий не поддаются логике и как следствие, невозможно планирование?

Дико, просто бешено плюсую.

Тем не менее, я допускаю возможность игр с непредсказуемой логикой и непостижимыми законами, но, черт возьми, как в это играть, я не представляю. Это «словески» в худшем их прочтении.

ИМХО — играть в игры где законы физики/логики изменчивы можно лишь в быстрых ненапряжных модулях «под пиво на час» с чугуниево-рельсовым сюжетом. В таких играх вполне можно пожертвовать законами физики/логики в пользу зрелищности, крутости и веселья по типу фильмов Верховена или комиксов 80-х.
avatar
играть в игры где законы физики/логики изменчивы можно лишь в быстрых ненапряжных модулях «под пиво на час» с чугуниево-рельсовым сюжетом.
Да, но даже при этом, по моему, следует придерживаться единства законов в пределах одного модуля или хотя бы сцены.

Если в первом раунде кирпич летит вниз с небоскреба, а во втором, при прочих равных (!) — вверх — это ерунда какая-то получается!

Если в первом раунде персонаж перепрыгивает через дом, а во втором (при прочих же равных) размазывается по стене — это тоже ерунда. Хотя и… «ржачно» (иногда, и не для всех).
avatar
Если в первом раунде персонаж перепрыгивает через дом, а во втором (при прочих же равных) размазывается по стене — это тоже ерунда. Хотя и… «ржачно» (иногда, и не для всех).
В общем да, тут нужна группа игроков с очень хорошим чувством юмора, чтобы это работало.
avatar
Ну, по моему опыту, в подобных играх чаще всего работает законы «это нужно для сюжета» и «по фану», так что да кирпичи могут летать и вверх, и вниз, а временами даже вышивать крестиком… 0_о Краткость игры и наличие чугуниевых рельс делает планирование и многие другие аспекты сколько нибудь серьёзной игры просто ненужными или в лучшем случае декоративным элементом, так что это редко кого-то напрягает.

Я не зря привёл в пример фильмы Верховена и комиксы 80-х ;)
avatar
Физики закидывают стрессом Физику, которая умудряется бить ответку и заставляет принимать консиквенсы…
avatar
консиквенсы, навешиваемые математикой — шизофрения
физика может повесить лучевую болезнь или (из ментальных) махизм какой-нибудь
и так далее
avatar
Это скорее должна быть настольная игра, с картами типа «открытие закона тяготения» или «доказательство дизайна в живых организмах».
Игроки выкладывают карты из своих колод («Креационизм», «Материализм», «Солипсизм», хз что еще), а потом как-то подсчитывается результат — правила мира (компромиссное, типа «Матрица» или «Разумный Дизайн» или победа одной из сторон), и очки.
avatar
*Вантала вспомнил Dungeons&Discourse*
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.