Еще до того, как наткнуться на Fate Core, я описывал персонажей/НПСов короткими фразами типа «Основная суть», «Чего хочет», «Какой секрет», «Какая слабость», «Какие возможности» и т.д. Не для всех указываю все возможные факты. Если персонаж яркий, я и так помню подробности, если не особо, то он не важный, и не стоит уделять много времени ему =)
События — так же. Самое важное записываю, чтобы не было сомнений. Но в целом помню детали последней сессии где-то месяца три-четыре. Если перерыв меньше, все ок, если дольше, то игра все-равно может внезапно измениться.
Иногда полезно/приятно показать, что персонажи могут что-то без напряга сделать. Например, так можно подчеркнуть развитие персонажей. Но это скорее мелкие эпизоды, чем значимая часть процесса.
Как ведущий, я отдельно записываю НПС — так как плохая память на имена, то это просто обязательно.
Так же обычно в пару строк итог сесси. Что важного произошло, какие планы.
Вообще, можно попытаться провести игру вообще без «подготовки». Т.е. прийти на сессию, по Спарку все заготовить и тут же жахнуть. А чтобы не было ситуации, когда все, кроме бросков, валят на ведущего, можно попробовать хак для игры без ведущего. Если вкратце, права ведущего передаются по очереди от игрока к игроку, из сцены в сцену. https://tentaculus.ru/archive/articles/Fate_without_a_GM.html
Сама идея интересная, хорошо бы иметь систему под такое.
Но тут нужно понять, что в фокусе. Если то, что один творит всякое и скрывает улики, а второй пытается улики найти и что-то доказать, то ИМХО это ближе к настолке, чем к ролевой. Просто потому, что нужны довольно четкие правила для наличия баланса между возможностями игроков.
А вообще, много ли систем под «ПвП»? В детективах я обычно встречал, что за преступление отвечает ведущий, игроки раскрывают. Потому что ели не продумать очень хорошо улики, то никто ничего не раскроет =)
Официальных примеров не встречал, но по идее, ничего страшного.
Типы урона — колющий/рубящий/дробящий влияет на урон по монстрам у которых есть резист/иммун к определенным типом урона.
Например скелетов с резистом к колющему урону лучше рубить не рапирой, так как ее урон именно колющий. А вот если у оружия одновременно и колющий и рубящий, я бы позволил таким наносить полный урон за счет рубящего.
Есть еще всякий дополнительный урон типа магического, он дополнительно хиты снимает.
Особая гномская «геотермальная пружина» — на самом деле это название технологии, которая позволяет запасаться энергией на геотермальных заправках (часто совмещенных с обычными остановками и геотермальными банями), и использовать для перемещения поездов на значительные расстояния. Суть технологии держится в строжайшем секрете.
В контексте ДнД:
Расы — представителями из могут играть игроки.
Монстры — ими игроки обычно не играют.
Так Ааракокры в пятерке сначала были «монстрами» (были описаны в монстрятнике), а потом стали «расой», так как появились в каком-то дополнении.
Сеттинг в одну строчку: если монстр хочет возвысить свой вид, чтобы его причисляли к расам, то должен позволить некой потусторонней сущности управлять собой.
Самый простой вариант объяснения, убирающий лишнее, мидихлорианы не причина, а следствие. Т.е. у чувствительных к силе своя микрофлора =)
Тогда переливание и пересадка ничего не дадут.
А то что Квайгон объяснял в первом эпизоде иначе, так это он на лекциях спал.
События — так же. Самое важное записываю, чтобы не было сомнений. Но в целом помню детали последней сессии где-то месяца три-четыре. Если перерыв меньше, все ок, если дольше, то игра все-равно может внезапно измениться.
P.S. И писать не люблю)
Так же обычно в пару строк итог сесси. Что важного произошло, какие планы.
Как игрок редко записываю. Те же имена, обычно.
https://tentaculus.ru/archive/articles/Fate_without_a_GM.html
Сама идея интересная, хорошо бы иметь систему под такое.
Но тут нужно понять, что в фокусе. Если то, что один творит всякое и скрывает улики, а второй пытается улики найти и что-то доказать, то ИМХО это ближе к настолке, чем к ролевой. Просто потому, что нужны довольно четкие правила для наличия баланса между возможностями игроков.
А вообще, много ли систем под «ПвП»? В детективах я обычно встречал, что за преступление отвечает ведущий, игроки раскрывают. Потому что ели не продумать очень хорошо улики, то никто ничего не раскроет =)
Типы урона — колющий/рубящий/дробящий влияет на урон по монстрам у которых есть резист/иммун к определенным типом урона.
Например скелетов с резистом к колющему урону лучше рубить не рапирой, так как ее урон именно колющий. А вот если у оружия одновременно и колющий и рубящий, я бы позволил таким наносить полный урон за счет рубящего.
Есть еще всякий дополнительный урон типа магического, он дополнительно хиты снимает.
Дженга из дайсфилдовНадо будет все-таки собраться с силами и попробовать нечто такое.
Все на защиту овечки!
Расы — представителями из могут играть игроки.
Монстры — ими игроки обычно не играют.
Так Ааракокры в пятерке сначала были «монстрами» (были описаны в монстрятнике), а потом стали «расой», так как появились в каком-то дополнении.
Сеттинг в одну строчку: если монстр хочет возвысить свой вид, чтобы его причисляли к расам, то должен позволить некой потусторонней сущности управлять собой.
Тогда переливание и пересадка ничего не дадут.
А то что Квайгон объяснял в первом эпизоде иначе, так это он на лекциях спал.