Ключевой вопрос механики разрешения совсем не описано: когда нужно кидать?
Не понял вопроса. Когда персонаж сталкивается с задачей, тогда и надо кидать…
Кроме того, возможность снять осложнение за счет успеха мне кажется лишней. Осложнения интересная штука.
Это актуально в случае, когда персонаж решает простую задачу. Мечник-мастер бьётся с начинающим фехтовальщиком, и вдруг у него приключается осложнение. Зачем, откуда?..
Да, и пожалуй, сразу стоило добавить, откуда берется карма.
1. Выдаётся мастером за преодоление препятствий, ролеплей и что ещё ему покажется достойным.
2. +1 карма каждый раз, когда при проверке на кубах не выпало ни одного успеха. Однако, карму ты не получаешь, если решил успехом снять осложнение, иначе какая-то фигня получается:)
Персонажи получают некие «ранения» и записывают их себе на лист персонажа. Ранения бывают простые (просто -1 хит), а бывают более неприятные (тэг «повреждена нога»). Если простые в конце концов приведут к выводу героя из строя, то сложные дают штраф к тем действиям, где тэг роляет (та же нога даёт -1 ко всем проверкам бега, прыжков, и т.д.). Похоже на FATE, но в отличие от тамошних аспектов, которые требуют для активации фейт-поинта, эти работают всегда.
Лечение в зависимости от успешности снимает Х ранений, вне зависимости от типов.
У монстры, естественно, всё чутка проще.
Однако плейтест пока не дал окончательного ответа, насколько это годно. Мы в процессе.
Тем не менее, мне кажется, что эта обложка по качеству исполнения куда как лучше предыдущей и, вообще говоря, я собираюсь её использовать при вёрстке рульбука версии 1.1.
Опять же спасибо за хорошие вопросы — неудобные, заставляющие задуматься и потому расширяющие сеттинг :)
Махровая дедовщина возможна на несколько других условиях. Тут вся жизнь, а не год-два, поселение целыми семьями, а не в узком коллективе, возникнет своя специфическая культура, что-то вроде первобытных обществ но не дедовщина.
Полностью согласен, термин «дедовщина» применён некорректно. Здесь речь о своей культуре со своими традициями, обществами и неформальными лидерами.
Далее — откуда берутся ресурсы? Еда более-менее понятно. Но лес, камень, железо, ткань? Откуда поставляется все это?
Как ответил выше — пока что это приносится с захваченной Ночью территории преимущественно разведчиками — скультаторами.
Бараки появились относительно недавно с падением Сола, другие дома простых граждан до падения должны были остаться. Кто в них сейчас живет?
Собственно, в основном граждане и живут. Однако они постепенно переселяются в бараки, которые ближе к Цитадели.
Торговцы как ведут свою деятельность и кто они?
Хороший вопрос. У меня пока нет на него нормального ответа. Рабочая версия — что все торговцы тут приравниваются к ворам, ибо наживаются на том, что должно быть распределено по закону.
Какова роль искусства? Понятно что грандиозные спектакли и предметы искусства могут позволить себе только дворяне и жрецы, но даже в самых тяжелых условиях человек хочет себя разгрузить и поотдыхать.
Мне так думается, что процветают простые, первобытные радости — песни, пляски, истории. Возможно, есть что-то вроде «наскальной живописи» — с бумагой-то совсем беда. Но вообще эта тема заслуживает отдельной проработки.
Сфера развлечений — алкоголь, наркотики, проституция, азартные игры? Обслуживающий персонал этих заведений специалисты или рабочие? Что из этого законно?
Да, всё это есть, и находится в основном в руках вездесущего Фабрикатора (гонит высококачественные психотропы) и, конечно же, Короля Воров. Да, и всё незаконно и жестоко карается, ибо грех, а потакание греху уже привело к тому, что божество нас покинуло. Так что обслуживающий персонал классифицируется как «воры».
Дворяне — накопления за времена до падения Сола у большинства должны были уже подойти к концу, на что они и их слуги живут? Они держат свои наделы или шахты? Занимаются торговлей? Получают дотации от жрецов и Императрицы?
Дотации есть, но на них одних не проживёшь. Мне кажется, что тут нет универсального ответа, каждый находит свой способ выживать. Кто-то удачно договорился с жречеством о продаже/сдаче в аренду своих владений, другие продают свои услуги и таланты (и услуги / таланты своих слуг) как чиновников и распорядителей, третьи выступают посредниками между власть имущими и наживаются на этом, четвертые выращивают грибы и брюкву на своих землях в городе.
Спасибо за хорошие, дельные вопросы. Попробую разобраться и ответить по пунктам.
Что там в Ночи? Прям вот хаос-хаос? Или есть там, как в протобульоне, случайно организовавшиеся структуры, со своими целями? Возможно, они своим существованием разрушают или изменяют Ночь? Возможно, они уже подошли к границам города?
Ну, вообще говоря, жители города не знают точно. Вроде как просто хаос (= волны зерлингов, регулярно выбегающие из-за тумана войны), но есть страх, что однажды придёт что-то совсем другое, куда более организованное. Плюс, я писал про это вот тут, в куске про скультаторов.
А что касается целей — то тут основная опасность происходит не от Ночи как таковой, а от мутантов, которые, с одной стороны, ещё сохранили разум, а с другой — уже полностью ненавидят свет и все его проявления.
Где берут горючее для светильников и фонарей?
Ох, с ресурсами вообще жопа. В основном, пока ещё хватает досок и тряпок, которые добывают на брошенных участках города, но уже наблюдается отчётливый дефицит.
Как там с электричеством?
Есть, но это большая экзотика, которая в ведении Фабрикатора.
Маги света — там обычные специалисты, или все маги света = жрецы?
Не уверен, что в Мирсе есть вообще такая концепция, как «маг света» — очень с сеттингом не вяжется, имхо. Но если есть, то они специалисты, конечно. И жрецы, кстати, никакой волшебной силы не имеют!
Где живут воры? Где живут чиновники?
Воры — где придётся. Часто мимикрируют под обычных людей, или обитают в полдземных/окраинных/брошенных жилищах. Чиновники — в специальных домах с условиями чуть лучше, чем у пролетариев.
При яркой кастовости, любой, кто не живет в бараке, не специалист, чиновник и.т.д. сразу попадает под подозрение, не?
У Дарвина — да, по крайней мере после установки ебукдроида. Но в ходе сессии еинк я бы не советовал, слишком медленно листает, лучше планшет. Читала хороша для, хмм, чтения)
Чёрт, какая ж толковая идея всё-таки выкладывать наработки по сеттингу/системе. Столько идей новых накидывают :)
Это актуально в случае, когда персонаж решает простую задачу. Мечник-мастер бьётся с начинающим фехтовальщиком, и вдруг у него приключается осложнение. Зачем, откуда?..
1. Выдаётся мастером за преодоление препятствий, ролеплей и что ещё ему покажется достойным.
2. +1 карма каждый раз, когда при проверке на кубах не выпало ни одного успеха. Однако, карму ты не получаешь, если решил успехом снять осложнение, иначе какая-то фигня получается:)
А таблички — да, обязательно будут. Собственно, они уже даже есть в куцом виде для плейтеста.
Что ты имеешь в виду? Типа гамши что-то?
Персонажи получают некие «ранения» и записывают их себе на лист персонажа. Ранения бывают простые (просто -1 хит), а бывают более неприятные (тэг «повреждена нога»). Если простые в конце концов приведут к выводу героя из строя, то сложные дают штраф к тем действиям, где тэг роляет (та же нога даёт -1 ко всем проверкам бега, прыжков, и т.д.). Похоже на FATE, но в отличие от тамошних аспектов, которые требуют для активации фейт-поинта, эти работают всегда.
Лечение в зависимости от успешности снимает Х ранений, вне зависимости от типов.
У монстры, естественно, всё чутка проще.
Однако плейтест пока не дал окончательного ответа, насколько это годно. Мы в процессе.
И спасибо на добром слове)
А из транспорта — да, паровые экипажи. Лошадей всех съели)
Но бесплатное демо-приключение уже в работе :)
Полностью согласен, термин «дедовщина» применён некорректно. Здесь речь о своей культуре со своими традициями, обществами и неформальными лидерами.
Как ответил выше — пока что это приносится с захваченной Ночью территории преимущественно разведчиками — скультаторами.
Собственно, в основном граждане и живут. Однако они постепенно переселяются в бараки, которые ближе к Цитадели.
Хороший вопрос. У меня пока нет на него нормального ответа. Рабочая версия — что все торговцы тут приравниваются к ворам, ибо наживаются на том, что должно быть распределено по закону.
Мне так думается, что процветают простые, первобытные радости — песни, пляски, истории. Возможно, есть что-то вроде «наскальной живописи» — с бумагой-то совсем беда. Но вообще эта тема заслуживает отдельной проработки.
Да, всё это есть, и находится в основном в руках вездесущего Фабрикатора (гонит высококачественные психотропы) и, конечно же, Короля Воров. Да, и всё незаконно и жестоко карается, ибо грех, а потакание греху уже привело к тому, что божество нас покинуло. Так что обслуживающий персонал классифицируется как «воры».
Дотации есть, но на них одних не проживёшь. Мне кажется, что тут нет универсального ответа, каждый находит свой способ выживать. Кто-то удачно договорился с жречеством о продаже/сдаче в аренду своих владений, другие продают свои услуги и таланты (и услуги / таланты своих слуг) как чиновников и распорядителей, третьи выступают посредниками между власть имущими и наживаются на этом, четвертые выращивают грибы и брюкву на своих землях в городе.
Ну, вообще говоря, жители города не знают точно. Вроде как просто хаос (= волны зерлингов, регулярно выбегающие из-за тумана войны), но есть страх, что однажды придёт что-то совсем другое, куда более организованное. Плюс, я писал про это вот тут, в куске про скультаторов.
А что касается целей — то тут основная опасность происходит не от Ночи как таковой, а от мутантов, которые, с одной стороны, ещё сохранили разум, а с другой — уже полностью ненавидят свет и все его проявления.
Ох, с ресурсами вообще жопа. В основном, пока ещё хватает досок и тряпок, которые добывают на брошенных участках города, но уже наблюдается отчётливый дефицит.
Есть, но это большая экзотика, которая в ведении Фабрикатора.
Не уверен, что в Мирсе есть вообще такая концепция, как «маг света» — очень с сеттингом не вяжется, имхо. Но если есть, то они специалисты, конечно. И жрецы, кстати, никакой волшебной силы не имеют!
Воры — где придётся. Часто мимикрируют под обычных людей, или обитают в полдземных/окраинных/брошенных жилищах. Чиновники — в специальных домах с условиями чуть лучше, чем у пролетариев.
А то ж :)