Использовать красивое фричество в качестве источника вдохновения — замечательно! Но раскидывать всех своих персонажей по знакам зодиака… Странное занятие.
Нет, всё правильно, некоторые системы работают в довольно узких рамках. По седьмому морю удобно играть только свошбаклинг, по ДнД удобно только ДнД (я думаю, это отдельный жанр, родственный, но не тождественный фэнтези) и т.п.
Да я не про ответы, я про дизайн системы. Вот, например, это:
Да, но это ведь все не избавляет скажем тебя как Мастера объяснять это все игрокам-новичкам на их человеческом языке?
Не чрезмерно ли математики в сюжетно-социальных вопросах?
Ты этот вопрос не пробовал задать себе по отношению к своей системе? Не только к социальной части, впрочем.
Я понимаю о чем Грей говорит. Ну, вот такая аналогия: стимпанк — это жанр, и рассказ — это жанр, детектив — тоже жанр, и даже постмодернизм — жанр. И все они друг от друга совершенно независимы.
С НРИ похожая ситуация, только хуже, потому что это область творчества молодая и неизученная. Например, как назвать очень четко различимый и ни на что не другое не похожий жанр Фиаско? Никакой аналогии с литературой, с кино, с играми не подберёшь, там такого нет.
Я несколько в недоумении. Ты в диалогах демонстрируешь правильное понимание того, зачем нужна система, какие вещи в ней могут мешать игре, и так далее.
А ваяешь даже не хартбрейкер, а какого-то универсального монстра-франкенштейна, одинаково неудобного для любого заявленного применения.
Я бы делал Сидоровых по двум причинам:
а) политика сейчас больная тема, которую мне не хотелось бы затрагивать в играх напрямую
б) больше творческой свободы
Достаточное количество параллелей воткнуть будет несложно.
Это ты на практике с таким сталкивался? Потому что мне описанная тобой ситуация кажется в высшей степени неправдоподобной.
В отличие от описанной Дорианом, которую я наблюдал много раз.
Ты этот вопрос не пробовал задать себе по отношению к своей системе? Не только к социальной части, впрочем.
С НРИ похожая ситуация, только хуже, потому что это область творчества молодая и неизученная. Например, как назвать очень четко различимый и ни на что не другое не похожий жанр Фиаско? Никакой аналогии с литературой, с кино, с играми не подберёшь, там такого нет.
А ваяешь даже не хартбрейкер, а какого-то универсального монстра-франкенштейна, одинаково неудобного для любого заявленного применения.
а) политика сейчас больная тема, которую мне не хотелось бы затрагивать в играх напрямую
б) больше творческой свободы
Достаточное количество параллелей воткнуть будет несложно.
В отличие от описанной Дорианом, которую я наблюдал много раз.
РОК: Разговорное Описание Казусов.