Аргументы обеих сторон на том форуме, в каментах Алиты и в топиках на эту тему повторяются будто дурной сон.
Это, кстати, не особенно удивительно, если учесть, что из контрреволюционной тройки двое не читали собственно предмет обсуждения, а читали только тему на том форуме.
Если коротко, передача нарративных прав — это только одна из техник, облегчающих игру с нарративистской агендой, и при этом совершенно не обязательная.
Скажем так, деление систем на «нарративные» и «классические» — это такая фольк-классификация без четко определенного смысла. Ты вот, похоже, считаешь, что нарративные системы — это системы с передачей нарративных прав, а я адресовался скорее к группе товарищей, которые в эту кучу сваливают всё, что не похоже на D&D 3.x, и пытался формализовать, в чем эта непохожесть выражается.
Интересно, но не совсем на эту. Принципы вполне могут быть почти группонезависимыми: сравни, например, give everyone a name с make apocalypse world seem real. А процедуры, даже самые строгие — наоборот, например, Универсалис.
Это б) более-менее намеренно сделано. То есть, если тебе не нравится, то лучше по этому поводу не сам вихрь критиковать, он на своем месте, а саму концепцию «у нас тут не фоллаут».
Статы по две штуки подчеркиваются, от мастера и от игрока: так что если кому-то из них кажется, что положение неравное, они выбирают подходящий стат. У нас, скажем, постоянно игрок подчеркивает самый высокий стат, а эмси интересные.
С манипуляцией согласен. Вероятно, у лампли какая-то идея за этим вариантом была, там плейтестов же было довольно много, но донести её он не удосужился.
Вихрь сложная штука, но мне вообще-то нравится, когда я научился с ней справляться.
Тем, кто застрял в своей дефолтной манере игры из-за привычки или ШРЗ, но при этом ищет расширения кругозора. Ты удивишься, сколько очевидных тебе приемов вождения для других будут долгожданным открытием.
Ты, наверное, не заметил, что в у отдельных ролевиков довольно часто какие-то техники и приёмы игры считаются априори правильными, а другие — априори неправильными. В том числе и детальный отыгрыш диалогов нпц между собой у кого-то считаться халяльным, несмотря на то, что будет скучным для игроков.
???????? ?????????? ? ?????? ????????? ???????? What it ain't. ?? ? ????????? ??????????????.
Вихрь сложная штука, но мне вообще-то нравится, когда я научился с ней справляться.