Я дал чёткое определение тому, чего мне не хватает в «просто сеттинге»: мне не хватает мотивации для персонажей этого мира делать то или иное. Для простоты назвал это идеей.
Vampire: The Masquerade — игра личного ужаса. Houses of the Blooded — игра о трагедии. Cat Джона Вика — маленькая игра о маленьких героях. Changeling: The Lost — игра о прекрасном безумии. Вот когда наши игроделы, с мыслью о том, чему посвящена игра, начнут проставлять подзаголовки своим играм, нормальный ролевой геймдизайн в нашей стране появится.
Значение слова «авантюра» можно было посмотреть в словаре иностранных слов русского языка. Авантюра — это приключение. Жажда приключений, чтобы было понятнее. Это движущий стимул персонажей, это тема седьмого моря, и она остатся таковой вне зависимости от того, в каком жанре проводится та или иная игра. Сабатини, Дюма и сеттинг вообще — это уже надстройки над темой игры.
Ниже я уже ответил на схожий ваш комментарий. Добавлю, что всё же игры, которые сосредотачиваются на одной-двух темах, раскрывают их удачнее, чем десяток тем.
Я вообще считаю, что сеттинг вторичен по отношению к ответам на вопросы вроде «какое настроение создаёт игра?», «к какому жанру относится игра?», «к чему стремятся персонажи?», «каковы у них средства для достижения своих целей?». Я понимаю, что жестоко обижаю такой позицией сеттингостроителей, но я повидал слишком много сеттингов из разряда «всё это интересно, но здесь нечего делать» и не вижу смысла в том, чтобы плодить их и дальше.
Идея седьмого моря — авантюра в самом широком её смысле. Эклипс фаза мне не очень понравилась как раз тем, что в ней нет ярко выраженной идеи (подчеркну, трансгуманизм — это не идея). С Dresden Files не знаком.
Сеттинг без игры — как секс без любви. Ни смысла, ни цели, лишь бестолковая трата сил. Результат ваших трудов вяло похвалят, но никто не будет играть по миру, не приспособленному для игры. На что тратить время дело, конечно, ваше, но если вас интересует мир и не интересует игра, то мой вам совет: пишите книгу.
Мне не хватает фразы о том, что именно движет персонажами игры. «Это игра о страхе». «О преследовании». «Об обреченной на поражение борьбы за собственную жизнь». «О власти». «Об обретении контроля над ситуацией». В ваших сеттингах попросту нечего делать. Вступать в ряды тайного общества? Ради чего? Сражаться с чудовищами? Зачем? Нет достаточной мотивации.
К несчастью, ничто не заинтересовало. Это безыдейные декорации, либо же вы забыли написать, какая идея лежит в основе каждого сеттинга. Сеттинги не плохи, но при таком виде, как они описаны в посте, я не попадаю в целевую аудиторию ни одной из этих игр. Вдобавок не то чтобы миры были откровенно вторичны, но «где-то я это уже видел». Простите.
Про авантюру ответил ниже.
fa/tg/uy in my tiny blog? No way!К несчастью, тема девочек-волшебниц мне не особенно близка, это была иллюстрация, что под изначальный запрос Лидера подходит даже такая «игра».