Ворлдбилдинг 8/7

Ну вот как я в свое время, еще на старой имажинарии, грозился — образовался у меня отпуск, в течении которого мне по многим причинам никуда не уехать и можно целый месяц заниматься написанием сеттингов по восемь часов в день.

Посему интересуюсь у сообщества на какой же сеттинг лучше это время направить. Варианты:

1) Сумерки Рассудка — лавкрафтианский («со спиленными серийниками») стимпанк про борьбу тайных обществ и тайно внедряющихся на землю инопланетян. Цеппелины, гальваническая реанимация и спящие боги, которых не стоит пробуждать прилагаются. Персонажи игроков — агенты тайных обществ, которы вскрывают заговоры, сражаются с инопланетной угрозой и пытаются не сойти с ума от откровений об истиной природе окружающего мира

2) Хтоническая Эпоха — сеттинг в стиле sword & sorcery со значительным вкраплением идей и стилистики «Ахейского цикла» Олдей. Бушующие стихии, могущественные герои и циклопические чудовища в ассортименте. Персонажи игроков — герои, в чьих жилах течет божественный Ихор, наделенные несравненным могуществом, но отягощенные тяжким проклятьем гонящим их с места на место. Они — единственная защита человечества от произвола и жестокости богов и чудовищ, но они же и постоянная угроза для своих ближайших соратников и возлюбленных.

3) Киберготика — мир индустриального безумия и машинной экологии. Вампирическая геронтократия, культы предков и величественные некрополисы. Корсеты и кожаные ленты в комплекте. Персонажи игроков — те, кто не примирился с мертвенным спокойствием и тихим угасанием человечества в замкнутых полисах. Они выживают, ищут истину и будущее для людей в стальных дебрях механизированных джунглей и пепельных пустошах за пределами городов.

4) Нейротрест — клон-сеттинг Синдиката (как классического, так и недавнего шутера), выправленный в сторону стилистики «future is an iphone» и отхода от классического киберпанковского подполья. Персонажи игроков — новая сила в арене корпоративных войн этого мира, вынужденная бороться за место под солнцем и способная совершить революцию в этом мире.

43 комментария

avatar
Мне нравится вариант 4, затем 2.
avatar
Астра Феодалис, конечно же.
avatar
К несчастью, ничто не заинтересовало. Это безыдейные декорации, либо же вы забыли написать, какая идея лежит в основе каждого сеттинга. Сеттинги не плохи, но при таком виде, как они описаны в посте, я не попадаю в целевую аудиторию ни одной из этих игр. Вдобавок не то чтобы миры были откровенно вторичны, но «где-то я это уже видел». Простите.
avatar
Не ЦА так не ЦА )) но кстати что вам нужно в качестве «идеи»?
avatar
Мне не хватает фразы о том, что именно движет персонажами игры. «Это игра о страхе». «О преследовании». «Об обреченной на поражение борьбы за собственную жизнь». «О власти». «Об обретении контроля над ситуацией». В ваших сеттингах попросту нечего делать. Вступать в ряды тайного общества? Ради чего? Сражаться с чудовищами? Зачем? Нет достаточной мотивации.
avatar
хмм… хороший вопрос, но не совсем валидный — я не фокусированную игру пишу, а сеттинг… тема — функция конкретной игры ) впрочем указать чем заниматься стоит, согласен
avatar
Сеттинг без игры — как секс без любви. Ни смысла, ни цели, лишь бестолковая трата сил. Результат ваших трудов вяло похвалят, но никто не будет играть по миру, не приспособленному для игры. На что тратить время дело, конечно, ваше, но если вас интересует мир и не интересует игра, то мой вам совет: пишите книгу.
avatar
хех… тогда позвольте у вас поинтересоваться какая илея у сеттинга 7го моря? а Эклипс Фазы? а Дрезден Файлс?
avatar
Идея седьмого моря — авантюра в самом широком её смысле. Эклипс фаза мне не очень понравилась как раз тем, что в ней нет ярко выраженной идеи (подчеркну, трансгуманизм — это не идея). С Dresden Files не знаком.
avatar
Позиция понятна. Наверное действительно из представленного вам смотреть нечего ) Мне просто голую дистиллированную идею в стиле Псов в Винограднике ни писать ни в целом играть более одного раза не интересно.

А вот по частностям — авантюра в широком смысле это не идея вообще ни разу.
avatar
Vampire: The Masquerade — игра личного ужаса. Houses of the Blooded — игра о трагедии. Cat Джона Вика — маленькая игра о маленьких героях. Changeling: The Lost — игра о прекрасном безумии. Вот когда наши игроделы, с мыслью о том, чему посвящена игра, начнут проставлять подзаголовки своим играм, нормальный ролевой геймдизайн в нашей стране появится.

Про авантюру ответил ниже.
avatar
при этом в Маскарад большинство компаний играют в вампиров с катанами, трагедия в ХоТБ возможна только если все за столом активно хотят ее устроить, «игра о маленьких героях» не говорит ничего, а по Подменышам большая часть официальных модулей не имеет в своем составе ни прекрасного ни безумного в качестве центральных тем.
avatar
Правда ваша. Ведущий и игроки не всегда следуют рекомендациям разработчиков игры, и порой разработчики запросто игнорируют собственные идеи. Не вижу, как это противоречит тому, что с идеей игра выглядит более цельной и продуманной.

«игра о маленьких героях» не говорит ничего
Говорит, если прочитать книгу правил.
avatar
Аааргх… в другую тему пожалуйста с этим вопросом, вон Некроз, спасибо ему огромное, таковую создал.
avatar
«Авантюра в широком смысле» — это настолько расплывчатая идея, что её всё равно что нет вообще. Тем более, что по 7Морю я прекрасно водился в модуль-детектив, где ни боёвки, ни всяческих иных кунштюков в стиле писателей-романистов не наблюдалось — это к авантюре вообще не относится, но сеттинг в это играть позволяет.
avatar
Значение слова «авантюра» можно было посмотреть в словаре иностранных слов русского языка. Авантюра — это приключение. Жажда приключений, чтобы было понятнее. Это движущий стимул персонажей, это тема седьмого моря, и она остатся таковой вне зависимости от того, в каком жанре проводится та или иная игра. Сабатини, Дюма и сеттинг вообще — это уже надстройки над темой игры.
avatar
Движущий стимул персонажа, опять же, зависит от персонажа. У кого-то шило в каудальной части туловища, а у кого-то совсем иная мотивация. Так что всё-таки продолжаю считать такую «тему» расплывчатой до степени отсутствия.
avatar
А по-моему, если сеттинг позволяет играть в различные темы, это говорит не о его бессмысленности, а о его многоплановости. Зачем ограничивать мастера и игроков какой-то изначально заданной темой?
avatar
Ниже я уже ответил на схожий ваш комментарий. Добавлю, что всё же игры, которые сосредотачиваются на одной-двух темах, раскрывают их удачнее, чем десяток тем.
avatar
Вообще пожалуйста не пиши больше в этот топик — здесь собирается мнение по конкретному вопросу. А о том чего должно, а чего не должно быть в сеттинге я с удовольствием поговорю с тобой в другом месте.
avatar
3, 4, 2 и Астра Феодалис. Как сложно выбрать.
avatar
Второй вариант
avatar
4, 1, 3, 2
avatar
1, 4, 3, 2
avatar
1, 4, 3, 2. Достойный киберпанк или лавкрафтианка на русском языке — это просто замечательно!
avatar
4, хотя пан Wicked выше мае рацыю резонно говорит, в известном смысле.
avatar
Я вообще считаю, что сеттинг вторичен по отношению к ответам на вопросы вроде «какое настроение создаёт игра?», «к какому жанру относится игра?», «к чему стремятся персонажи?», «каковы у них средства для достижения своих целей?». Я понимаю, что жестоко обижаю такой позицией сеттингостроителей, но я повидал слишком много сеттингов из разряда «всё это интересно, но здесь нечего делать» и не вижу смысла в том, чтобы плодить их и дальше.
avatar
Позиция благородная, но вот агрессивно проповедовать ее я бы не рекомендовал… по крайней мере в чужих блогах )
avatar
Не агрессивно и не проповедую. Во всех моих комментариях обычно стоят фразы «я считаю» и «мне кажется».
avatar
мне кажется, что меня окружают сплошь тупые имбецилы и я считаю, что они все должны умереть
не думаю, что моя фраза стала менее агрессивной от того, что я добавил туда «мне кажется» и «я считаю»
avatar
А мне кажется, что чем больше в сеттинге вариантов ответа на вышезаданные вопросы, тем более он живой, объёмный и интересный.
avatar
Верно. Очень верно. Но хотя бы в единственном экземпляре ответы желательны, не так ли?
avatar
Ну как бы оно все входит в Power 19… так что ответы на определенном этапе работы так или иначе появляются.
avatar
Согласен. Но зачем переделать сеттинг, который вдруг окажется неиграбельным, когда можно предвидеть подводные камни?
avatar
Незачем, но я не спрашиваю где в приведенных концептах подводные камни, я спрашиваю — какой из них сильнее цепляет за душу и какой хотелось бы видеть разработанным. Конкретный вопрос, требующий конкретного ответа.
avatar
Как раз лучше, если в множественном. Этакие примеры того, во что можно играть, как в той же «Красной Земле» сделано. Однозначный ответ плох уже тем, что может восприниматься некоторыми «пуританами» как единственно верный.
avatar
2/1/3/4 как-то так. Могу даже обоснуй дать, если крепко подумаю. Субъетивный, правда.
avatar
Обоснуй было бы интересно, но он не обязателен ))
avatar
Я не раз проводил такие опросы — и каждый раз в итоге делал по-своему. :)
avatar
Буду краток.
4/3/1/2
avatar
1!!! Самый интересный мне лично!
Далее 2, тоже было бы неплохо. 3 и 4 замыкают мой список.
avatar
лавкрафтианский стимпанк про борьбу тайных обществ
В эту фразу невозможно не влюбиться. Обеими руками за.
avatar
1, 3, 2, 4.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.