Справедливое замечание. Однако мистер Вик написал это в личном блоге и вряд ли с расчетом на то, что я сделаю перевод, а то, может, и поблистал бы оригинальностью и стилем :3
Начинающий персонаж отобрал земли у того, кто был слаб, или взялся окультуривать дикие земли. Когда родители хотят, чтобы земли достались детям, то те все равно должны «отобрать» их, хотя бы формально.
Не «для женщин», а «для парней и их подружек». C Houses of the Blooded легко ознакомится, она стоит 4 доллара. Пицца и то стоит дороже.
Мне приходилось менять жанр, механику и другие аспекты игры в зависимости даже не от пола, а от характера и темперамента игроков. Я не гребу своих игроков под одну гребенку.
Ну почему же, все так. Я всегда считал механику делом привычки и вкуса. Хорошая механика = механика, которая подходит конкретному ведущему. В свое время я поленился освоить D&D, не увидел внутренней логики в GURPS, поковырялся в Storyteller и понял, что мне будет проще написать все с нуля, чем править под себя. Но я никогда не говорил, что это плохие системы или «не ролевые игры».
Но Джон Вик — не я. Человек с пытливым умом, испытав разочарование, восстает против квинтэссенции того, в чем разочаровался. Он рано разочаровался в католической доктрине — и восстал против Бога. Он разочаровался в ролевой индустрии — и восстал против самой известной игры. Против D&D.
Все это есть в его книгах, особенно если внимательно их читать. Он и по сей день исследует мифы и каббалу, вступает в диалог с католиками и протестантами. Он очень хорошо знает мировые религии и их историю. Былое разочарование до сих пор причиняет ему боль. И он хорошо знает D&D. У него есть целый проект, который потребовал времени и не принес ему ни цента — Santa Vaca. В этом проекте он указывает не только на то, что считает изъянами D&D, но и предложил свои способы их преодолеть, не изменив ни строчки на листе персонажа игры. Это сложнее и глубже, чем ненависть. Это печаль.
На мой вкус, хороша социалка в тех играх, где либо очень уж скверная, либо смертельно опасная боевка. Это игры по Storyteller, GUMSHOE для первого случая, и Unknown Armies, Houses of the Blooded для второго. Не могу судить, насколько «девчонки от этого тащатся», но… :3
Мне приходилось менять жанр, механику и другие аспекты игры в зависимости даже не от пола, а от характера и темперамента игроков. Я не гребу своих игроков под одну гребенку.
Но Джон Вик — не я. Человек с пытливым умом, испытав разочарование, восстает против квинтэссенции того, в чем разочаровался. Он рано разочаровался в католической доктрине — и восстал против Бога. Он разочаровался в ролевой индустрии — и восстал против самой известной игры. Против D&D.
Все это есть в его книгах, особенно если внимательно их читать. Он и по сей день исследует мифы и каббалу, вступает в диалог с католиками и протестантами. Он очень хорошо знает мировые религии и их историю. Былое разочарование до сих пор причиняет ему боль. И он хорошо знает D&D. У него есть целый проект, который потребовал времени и не принес ему ни цента — Santa Vaca. В этом проекте он указывает не только на то, что считает изъянами D&D, но и предложил свои способы их преодолеть, не изменив ни строчки на листе персонажа игры. Это сложнее и глубже, чем ненависть. Это печаль.