Отзывы на работы «Кашевара»

Как и обещал, коротко выскажу своё мнение о работах других конкурсантов.

Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.

Постараюсь быть конструктивным, упомяну о плюсах и минусах каждой работы. Разумеется, эта оценка будет субъективной.

«Сибирь»
Плюсы: это модуль Дениса Лобазова. Дипломированный психолог, он, наверное, самый лучший мастер из тех, кого знаю лично. Авторское виденье популярного квеста «Syberia» он оформил в виде мрачной игры про моральный выбор. Я однозначно хочу в это сыграть, но только у него самого.
Минусы: стороннему человеку будет трудно водить такой модуль. Я уверен, что в «малую форму» и линейное повествование многое не поместилось. Плюс, в текущем варианте модуль не до конца оцифрован. И смущает сама идея играть за себя самого.

«Зелёное море»
Плюсы: модуль с крепким и в то же время резиновым каркасом. Описаны все места действия, герои и их поведение в разных ситуациях. Завязка даёт возможность использовать историю в довольно широком диапазоне сеттингов, развязка позволяет повернуть сюжет в любую сторону. Плюс, приведены таблицы случайных встреч.
Минусы: самих энкаунтеров довольно мало, как и авторских монстров, предметов, черт и прочих правил. Статы гарпии, почему-то, остались на английском языке.

«Тёмная звезда»
Плюсы: оригинально. Жуть как оригинально. Вдохновивший фильм захотелось посмотреть. Плюс, выбранная система позволяет убрать акцент от цифр к атмосферности, что приключению идёт на пользу.
Минусы: оригинальность и недосказанность. Не каждому игроку понравится, что он скорее всего взорвётся и, опять же, не каждый сможет на ходу ориентироваться на корабле среди палуб, кают и множества незнакомых лиц.

«Лестница в ад» и «Лестница в небо»
Позвольте рассмотреть эти работы вместе.
Плюсы: трэш! Рисунки! За «гвоздодёр рунический», фразу «Да ладно тебе люди, главное, что здание не пострадало» и проверки Интеллекта, чтобы отличать зомби от людей — огромное спасибо. Море позитива уже от одного ознакомления. Приключения зам-ме-чательно под ходят для класса игр «под пиво и сухарики».
Минусы: трэш. Не всем он нравится. Ну и, для некоторых это тоже минус, одноразовость, исключающая продолжение.

«15 этаж»
Плюсы: динамичное разнообразное приключение с очень удачной механикой раздачи фобий. Хорошие прегены, очень классные энкаунтеры (особенно с Хэллоуином). Наличествует множество изящных возможностей награждать и наказывать игроков: программист-помощник, уровень тревоги и многое другое. Это приключение понравилось больше всех.
Минусы: приходит в голову только одна мысль. Если играть теми же персонажами в следующее приключение от всех этих фобий и изменённых характеристик не сломается ли игра?

«Чего боятся моряки»
Плюсы: хорошая завязка с заделом на интригу. Аккуратно расписанные слухи и зацепки для главного квеста. Очень хорошие монстры, таких не грех и в другую игру утащить.
Минусы: кроме завязки и финальной сцены энкаунтеров почти и нет. Недостает НПС и побочных квестов.

«Огненная паутина»
Плюсы: очень хорошие (наверное, даже лучшие на конкурсе) боевые столкновения, интересные противники. Приятные мелочи, например, энергоконьки и баллоны для дыхания описаны игромеханикой. Подходящий по духу приключению таймер. Динамизм.
Минусы: скучный главный квест и довольно узкая роль героев в нём. Хотя, может мне показалось.

«Blackout»
Плюсы: самая атмосферная работа. Пусть системы и механики почти не предлагается, предоставленных идей и материалов хватит не на одну игру.
Минусы: собственно, приключения как такового здесь нет, хотя есть прегены и намечены квесты. Гирлянда из лампочек разуплотняет глаза.

«Те, кто убивают разум»
Плюсы: оригинальность. Игроки — птицы-миньоны страшного человека, который мстит за что-то другому страшному человеку. Понравилась подборка теней, атмосферно.
Минусы: даже не знаю, кто из моих игроков в такое согласился бы играть. Любят они у меня свободу воли. И не представляю, как стая птиц может вообще значительно испортить жизнь Мастеру.

«Город птиц и теней»

С Microcosm не знаком, в подобные вещи не играл, так что боюсь что-либо утверждать. Кто есть кто, и суть связей между субъектами в схеме понял не везде.

7 комментариев

avatar
Схоронил в оффлайн, в дороге почитаю :)
avatar
Нет, не показалось.

Изначально был развесистый квест. Потом осталась ночь на реализацию. Что успел записать, то успел.
avatar
Забыл сказать, поезд ещё порадовал. Из этого можно сделать настоящий Firefly.
avatar
Отличные обзоры, схоже воспринял практически все работы. Даже лампочки из своей :3
avatar
Симпатичные отзывы, коротко и по делу.
Я, правда, сам ещё не успел ничего прочитать :(, зато о ТКУР напишу сегодня.

Единственное фактологическое — как стая птиц может вообще значительно испортить жизнь Мастеру. В тексте же не раз и не два говорится, что птицами герои становятся только при Птичнике. И тени, и следы, и указания прямым текстом… :(
Впрочем, что мысль скачет — это известная проблема моих первых драфтов, это поправлю :)
avatar
Очень понравились Этаж, Звезда и Блэкаут.
ТКУР — тоже великолепно, но надо курить механику незнакомой системы.
avatar
Очень информативно и тянет на объективную оценку. Может, в следующий раз судьёй будешь? =)
Сам я прочитал пока что только Blackout. К плюсам я бы отнёс некую универсальность, атмосферность, задумку. К минусам — нет как такового приключения, есть лишь отправные точки, да и те весьма условны. Это, пожалуй, главное. Не так много системности. Если бы Блэкаут был в виде более-менее стандартного приключения с возможными вариантами — вот в такое я бы поводил/поиграл.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.