Отзывы на работы «Кашевара»
Как и обещал, коротко выскажу своё мнение о работах других конкурсантов.
Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.
Постараюсь быть конструктивным, упомяну о плюсах и минусах каждой работы. Разумеется, эта оценка будет субъективной.
«Сибирь»
Плюсы: это модуль Дениса Лобазова. Дипломированный психолог, он, наверное, самый лучший мастер из тех, кого знаю лично. Авторское виденье популярного квеста «Syberia» он оформил в виде мрачной игры про моральный выбор. Я однозначно хочу в это сыграть, но только у него самого.
Минусы: стороннему человеку будет трудно водить такой модуль. Я уверен, что в «малую форму» и линейное повествование многое не поместилось. Плюс, в текущем варианте модуль не до конца оцифрован. И смущает сама идея играть за себя самого.
«Зелёное море»
Плюсы: модуль с крепким и в то же время резиновым каркасом. Описаны все места действия, герои и их поведение в разных ситуациях. Завязка даёт возможность использовать историю в довольно широком диапазоне сеттингов, развязка позволяет повернуть сюжет в любую сторону. Плюс, приведены таблицы случайных встреч.
Минусы: самих энкаунтеров довольно мало, как и авторских монстров, предметов, черт и прочих правил. Статы гарпии, почему-то, остались на английском языке.
«Тёмная звезда»
Плюсы: оригинально. Жуть как оригинально. Вдохновивший фильм захотелось посмотреть. Плюс, выбранная система позволяет убрать акцент от цифр к атмосферности, что приключению идёт на пользу.
Минусы: оригинальность и недосказанность. Не каждому игроку понравится, что он скорее всего взорвётся и, опять же, не каждый сможет на ходу ориентироваться на корабле среди палуб, кают и множества незнакомых лиц.
«Лестница в ад» и «Лестница в небо»
Позвольте рассмотреть эти работы вместе.
Плюсы: трэш! Рисунки! За «гвоздодёр рунический», фразу «Да ладно тебе люди, главное, что здание не пострадало» и проверки Интеллекта, чтобы отличать зомби от людей — огромное спасибо. Море позитива уже от одного ознакомления. Приключения зам-ме-чательно под ходят для класса игр «под пиво и сухарики».
Минусы: трэш. Не всем он нравится. Ну и, для некоторых это тоже минус, одноразовость, исключающая продолжение.
«15 этаж»
Плюсы: динамичное разнообразное приключение с очень удачной механикой раздачи фобий. Хорошие прегены, очень классные энкаунтеры (особенно с Хэллоуином). Наличествует множество изящных возможностей награждать и наказывать игроков: программист-помощник, уровень тревоги и многое другое. Это приключение понравилось больше всех.
Минусы: приходит в голову только одна мысль. Если играть теми же персонажами в следующее приключение от всех этих фобий и изменённых характеристик не сломается ли игра?
«Чего боятся моряки»
Плюсы: хорошая завязка с заделом на интригу. Аккуратно расписанные слухи и зацепки для главного квеста. Очень хорошие монстры, таких не грех и в другую игру утащить.
Минусы: кроме завязки и финальной сцены энкаунтеров почти и нет. Недостает НПС и побочных квестов.
«Огненная паутина»
Плюсы: очень хорошие (наверное, даже лучшие на конкурсе) боевые столкновения, интересные противники. Приятные мелочи, например, энергоконьки и баллоны для дыхания описаны игромеханикой. Подходящий по духу приключению таймер. Динамизм.
Минусы: скучный главный квест и довольно узкая роль героев в нём. Хотя, может мне показалось.
«Blackout»
Плюсы: самая атмосферная работа. Пусть системы и механики почти не предлагается, предоставленных идей и материалов хватит не на одну игру.
Минусы: собственно, приключения как такового здесь нет, хотя есть прегены и намечены квесты. Гирлянда из лампочек разуплотняет глаза.
«Те, кто убивают разум»
Плюсы: оригинальность. Игроки — птицы-миньоны страшного человека, который мстит за что-то другому страшному человеку. Понравилась подборка теней, атмосферно.
Минусы: даже не знаю, кто из моих игроков в такое согласился бы играть. Любят они у меня свободу воли. И не представляю, как стая птиц может вообще значительно испортить жизнь Мастеру.
«Город птиц и теней»
С Microcosm не знаком, в подобные вещи не играл, так что боюсь что-либо утверждать. Кто есть кто, и суть связей между субъектами в схеме понял не везде.
Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.
Постараюсь быть конструктивным, упомяну о плюсах и минусах каждой работы. Разумеется, эта оценка будет субъективной.
«Сибирь»
Плюсы: это модуль Дениса Лобазова. Дипломированный психолог, он, наверное, самый лучший мастер из тех, кого знаю лично. Авторское виденье популярного квеста «Syberia» он оформил в виде мрачной игры про моральный выбор. Я однозначно хочу в это сыграть, но только у него самого.
Минусы: стороннему человеку будет трудно водить такой модуль. Я уверен, что в «малую форму» и линейное повествование многое не поместилось. Плюс, в текущем варианте модуль не до конца оцифрован. И смущает сама идея играть за себя самого.
«Зелёное море»
Плюсы: модуль с крепким и в то же время резиновым каркасом. Описаны все места действия, герои и их поведение в разных ситуациях. Завязка даёт возможность использовать историю в довольно широком диапазоне сеттингов, развязка позволяет повернуть сюжет в любую сторону. Плюс, приведены таблицы случайных встреч.
Минусы: самих энкаунтеров довольно мало, как и авторских монстров, предметов, черт и прочих правил. Статы гарпии, почему-то, остались на английском языке.
«Тёмная звезда»
Плюсы: оригинально. Жуть как оригинально. Вдохновивший фильм захотелось посмотреть. Плюс, выбранная система позволяет убрать акцент от цифр к атмосферности, что приключению идёт на пользу.
Минусы: оригинальность и недосказанность. Не каждому игроку понравится, что он скорее всего взорвётся и, опять же, не каждый сможет на ходу ориентироваться на корабле среди палуб, кают и множества незнакомых лиц.
«Лестница в ад» и «Лестница в небо»
Позвольте рассмотреть эти работы вместе.
Плюсы: трэш! Рисунки! За «гвоздодёр рунический», фразу «Да ладно тебе люди, главное, что здание не пострадало» и проверки Интеллекта, чтобы отличать зомби от людей — огромное спасибо. Море позитива уже от одного ознакомления. Приключения зам-ме-чательно под ходят для класса игр «под пиво и сухарики».
Минусы: трэш. Не всем он нравится. Ну и, для некоторых это тоже минус, одноразовость, исключающая продолжение.
«15 этаж»
Плюсы: динамичное разнообразное приключение с очень удачной механикой раздачи фобий. Хорошие прегены, очень классные энкаунтеры (особенно с Хэллоуином). Наличествует множество изящных возможностей награждать и наказывать игроков: программист-помощник, уровень тревоги и многое другое. Это приключение понравилось больше всех.
Минусы: приходит в голову только одна мысль. Если играть теми же персонажами в следующее приключение от всех этих фобий и изменённых характеристик не сломается ли игра?
«Чего боятся моряки»
Плюсы: хорошая завязка с заделом на интригу. Аккуратно расписанные слухи и зацепки для главного квеста. Очень хорошие монстры, таких не грех и в другую игру утащить.
Минусы: кроме завязки и финальной сцены энкаунтеров почти и нет. Недостает НПС и побочных квестов.
«Огненная паутина»
Плюсы: очень хорошие (наверное, даже лучшие на конкурсе) боевые столкновения, интересные противники. Приятные мелочи, например, энергоконьки и баллоны для дыхания описаны игромеханикой. Подходящий по духу приключению таймер. Динамизм.
Минусы: скучный главный квест и довольно узкая роль героев в нём. Хотя, может мне показалось.
«Blackout»
Плюсы: самая атмосферная работа. Пусть системы и механики почти не предлагается, предоставленных идей и материалов хватит не на одну игру.
Минусы: собственно, приключения как такового здесь нет, хотя есть прегены и намечены квесты. Гирлянда из лампочек разуплотняет глаза.
«Те, кто убивают разум»
Плюсы: оригинальность. Игроки — птицы-миньоны страшного человека, который мстит за что-то другому страшному человеку. Понравилась подборка теней, атмосферно.
Минусы: даже не знаю, кто из моих игроков в такое согласился бы играть. Любят они у меня свободу воли. И не представляю, как стая птиц может вообще значительно испортить жизнь Мастеру.
«Город птиц и теней»
С Microcosm не знаком, в подобные вещи не играл, так что боюсь что-либо утверждать. Кто есть кто, и суть связей между субъектами в схеме понял не везде.
7 комментариев
Изначально был развесистый квест. Потом осталась ночь на реализацию. Что успел записать, то успел.
Я, правда, сам ещё не успел ничего прочитать :(, зато о ТКУР напишу сегодня.
Единственное фактологическое — как стая птиц может вообще значительно испортить жизнь Мастеру. В тексте же не раз и не два говорится, что птицами герои становятся только при Птичнике. И тени, и следы, и указания прямым текстом… :(
Впрочем, что мысль скачет — это известная проблема моих первых драфтов, это поправлю :)
ТКУР — тоже великолепно, но надо курить механику незнакомой системы.
Сам я прочитал пока что только Blackout. К плюсам я бы отнёс некую универсальность, атмосферность, задумку. К минусам — нет как такового приключения, есть лишь отправные точки, да и те весьма условны. Это, пожалуй, главное. Не так много системности. Если бы Блэкаут был в виде более-менее стандартного приключения с возможными вариантами — вот в такое я бы поводил/поиграл.