Грудью на амбразуру: ведущий на конвенте. Часть 1
Как подготовиться к конвенту:
1. Создай заявку, которая с первого взгляда привлекает внимание к игре.
Обидно сидеть за пустым столом, когда у тебя готово лучшее приключение в твоей практике. В подготовке сделай упор на ту форму презентации, которую предлагают организаторы – письменную или устную. В любом случае, избегай больших объёмов: заявка должна быть короткой, чёткой и интересной.
2. Подготовь приключение, которое собираешься водить на конвенте.
В первую очередь следует руководствоваться личным комфортом. Подготовленного материала должно быть достаточно для спокойного вождения. Нарисуй карты, продумай сюжет, подготовь необходимый реквизит. Наконец, если будет возможность, проведи пробную игру с друзьями, засекая время.
При подготовке приключения учти, что на конвенте будут жесткие временные рамки: 3-4, максимум 8 часов. Без сожаления режь сюжетные петли и побочные линии. Игроки захотят увидеть финал истории, и твоя задача – сделать так, чтобы этот финал им запомнился.
Впрочем, учти, что, кажется, ни одна игра не проходит так, как изначально было задумано. Поэтому моё личное мнение, что не стоит детально расписывать каждый диалог – результат не стоит потраченного времени.
3. Заранее пропиши персонажей игроков
Выношу отдельным пунктом, потому что это действительно важно и экономит массу времени. Заранее созданные персонажи позволяют новичкам легче войти в игру, а не разбираться с механикой. Можно предусмотреть в сценарии «минуту славы» для каждого персонажа, вписать каждое действующее лицо в ткань повествования. К тому же, в таком случае вряд ли кто-то решит играть «тёмным эльфом с двумя катанами +3 к расчленению».
У этого приема есть минус: некоторые игроки не любят играть персонажами, созданными кем-то другим, поэтому стоит оставить 10%-15% на «тонкую доводку» (конкретное воплощение зависит от того, как механикой ты пользуешься).
4. Расставь закладки по книгам правил
Если ты запланировал игру по сложной механике, или придумал запутанный сюжет на многих страницах, расставь закладки по всем источникам, которыми собираешься воспользоваться. Сложные боевые правила (печально известный «grapple check» в DnD 3ed) – закладка, трудное имя или заранее записанное описание – закладка. Так же, как и в случае с предварительно созданными персонажами, чем меньше времени партия потратит на споры о механике и листание книг, тем больше у вас останется на саму игру.
5. Бери всего с запасом
Как правило, организаторы конвента смогут предоставить на игру бумагу, карандаши, возможно, даже принтер. Но в первую очередь позаботься о партии сам: возьми побольше пустых листов персонажа, ручки, карандаши, ластики, дайсы, колоды карт, таблицы со случайным набором имён и т.д.
Если игра проводится на площадке, где нет своей еды, принеси воду в бутылках. Придётся много говорить и, скорее всего, будет жарко.
Заранее заряди все электронные устройства, которыми планируешь пользоваться: ноутбук, планшет, телефон, диктофон и т.д.
Оговорюсь, что собственно игровых книг лучше брать поменьше. Это тяжело, занимает много места на столе и отвлекает внимание от игры.
6. Хорошо выспись
Вождение на конвенте – сложная творческая задача, к тому же, физически утомительная, поэтому постарайся как следует отдохнуть перед мероприятием. Так ты и сам получишь больше удовольствия от игры и, что немаловажно, не отпугнёшь игроков своим внешним видом. Самое главное – поставь будильник перед сном. А лучше два или три. В общем, тут не мне тебя учить.
P.S. Обсуждение только приетствуется, но просьба сохранять вежливось и уважение к собеседнику.
14 комментариев
Все разы на Ролеконе водил либо после бессонной ночи, либо поспав пару часов. А все почему? Правильно, потому что:
7) Приготовь все, до последнего раздаточного листочка, заранее. Лучше всего начать за неделю. Еще лучше — за месяц. Нет, у тебя не полно времени сделать все к игре. Учти.
P.S. www.dialbforblog.com/archives/136/