Дома чистокровных

Примечание: основную книгу правил HotB нельзя переводить, только пересказывать. Мистер Вик часто противоречит сам себе, путает пять лет и пятьдесят, семью Стиле и семью Тайль, собственную волю и действие проклятия. Я выбираю из фактов те, что кажутся мне достоверными, но это лишь одна из версий Шанри, мой Шанри. «Канонический» Шанри невозможен в принципе.

Десять Домов – это десять знамён полководцев, что вышли из руин старого мира. Их было десять, но осталось лишь шесть, ибо остальные скрыты чёрной вуалью стыда.

Дом Волка
Каждый из нас либо оружие, либо орудие другого.


Чистокровные Дома Волка живут на островах в центре архипелага, где горы вздымаются из-под воды. Они небольшого роста, темноволосые и темноглазые. Те из них, кто чтит прошлое, знают наизусть свою родословную. Знания, учёность для чистокровных этого Дома – источник гордости, но славятся они другим: неистовством в битве. Дом Волка использует знание (и многое другое) в качестве оружия – то, что помогает отстоять свою свободу. Волк и учёный, и берсерк, фанатичный во всём, что важно для Дома.

С вопросом «Кто ты, оружие или орудие?» чистокровные Дома Волка бросают своих детей в яму и не желают знать тех из них, кто выказал слабость. Их учат стратегии и тактике, поскольку в глазах Волка война длится вечно, не прекращаясь ни на мгновения. Добродетель, которая традиционно ассоциируется с Домом Волка – Мастерство, способность найти преимущество.

Основатель Дома, Таль Адренте, был человеком небольшого роста и столь же небольшого терпения. Он не носил оружия. «Я одолжу его Меч», сказал он об одном грубияне, и убил того его собственным Мечом.

Семьи: Адренте, Банин, Дрю, Шида, Таль

Дом Змея
Я знаю цену мудрости.


Змей – символ опасного знания и цены, которую придётся за него заплатить. Он трикстер, чей яд убивает слабых и возвышает сильных. Чистокровные Дома возводят свою родословную не к человеку, но к самому Змею, который обманул смертную женщину и чрез неё основал свой род (некоторые предполагают, что это женщина обманула Змея).

Дом Змея сыграл важную роль в падении последнего Императора, и другие Дома помнят об этом, но всё же не доверяют ему. Дом хранит многие тайные знания, в том числе и знание запретной Кровной магии королей-чародеев. Ни один другой Дом не знает о Шанри больше Змея. И чистокровные Дома платят за это цену. Добродетель Змея – Мудрость, способность вынести боль познаний.

Семьи: Мурр, Жалан, Овжен, Ру, Валар

Дом Лисы
Этого мало.


Чистокровные Дома Лисы – подлинное украшение любого двора. Они мастера многих Искусств, но превыше всего славятся Искусством соблазнения. И они же – мастера косвенных намёков и двусмысленностей, продуманных конструкций, которые может расшифровать лишь посвящённый. Мастера санжиен, боевого искусства, которое связывает сущность вен с его Мечом. Наконец, они мастера Оперы, высшего алхимического искусства, сплавляющего в себе слово и музыку и действо. Их музыка наполнена звучностью и страстью, и именно они представили другим Домам идею куртуазной любви. Добродетель Дома Лисы – Красота, способность возвеличить всё, к чему прилагает руку.

Семьи: Ивараи, Силжа, Кв'н, Эшу, Таммель

Дом Медведя
Из человека сделаю Медведя.


Легенды об основателе Дома, Джейкобе Бюрже, рассказывают о его Силе, отваге и о том, что он полагался лишь на себя самого. И потому Дом Медведя воспитывает своих детей независимыми, сильными, способными за себя постоять. Чистокровные Дома заселили далёкие северные земли, когда окончилась Война Предателя, поскольку не доверяли никому, с кем не были связаны родством.

Чистокровные Дома Медведя знают о том, что другие Дома считают их недостаточно утончёнными и «цивилизованными», и это им совершенно безразлично, довольно и того, что никто не скажет этого в лицо. Они въявь пренебрегают политикой, хотя могут быть столь же двуличны, как и самые искусные из Змеев и Оленей. Медведь умеет плести интриги, но предпочитает разрешать проблемы в открытом противостоянии, с жестокой откровенностью. Добродетель Медведя – Сила, способность не иметь себе равных.

Семьи: Бюрже, Стейнер, Русу, Рейнхольд, Боуэн

Дом Оленя
Благородство не только в Крови, но и в намерениях.



Некогда Дом Оленя был сильнейшим из всех, но теперь его знамя в Сенате наполовину скрыто вуалью, символом их стыда. После Войны Предателя Оленю удалось удержать свои земли и титулы лишь благодаря ценным услугам, оказанных другим Домам. Чистокровные этого Дома известны как мастера политики и интриги. Их добродетель – Хитрость, способность планировать и плести заговоры. Все Дома используют советников из Дома Оленя, в каждом дворе найдётся Олень, серый кардинал позади каждого трона.

Память о прошлом жива, и нередко в Сенате большинством голосов проходит Закон, который ограничивает количество земель, которым может владеть опальный Дом, или же чародейство, которое он может практиковать. Семья, которая почти уничтожила этот мир, никогда не получит второго шанса.

Семьи: Стиле, Тайль, Жаснин, Уван, Баллан

Дом Сокола
Владею собой и ничем больше.


После падения последнего Императора великий эрл Дома Сокола покрыл своё знамя вуалью. Чистокровные Дома Сокола отказались от своих земель и отправились странствовать по Шанри, они сопровождали караваны и корабли, сохраняли род, выработав тайные ритуалы и знаки, при помощи которых опознавали друг друга.

Но пять лет назад чистокровные Дома Сокола вернулись и захватили земли, что принадлежали их предкам. Знамя Дома вновь открыто в зале Сената. Никто не знает дороги Шанри, как знают они. Их добродетель – Храбрость, способность блюсти достоинство вопреки соблазнам.

Дом Сокола пользуется наибольшим уважением среди простолюдинов и наименьшим – среди других Домов.

Семьи: Торне, Аскхен, Крев, Синжин, Тали

15 комментариев

avatar
Мне кажется, или в посте об истории вен говорилось, что у них запрещена война как таковая?
avatar
Война Предателя и была причиной запрета. Точнее, ее последствия
avatar
Тогда зачем дом Волка изучает военное дело? И каким же образом дом Сокола вернул свои земли?
avatar
Всё это относится к категории собственности у вен, описано в предыдущем топике:

Аристократ владеет землёй. Знать вен не наследует землю, но сражается за неё и владеет по праву силы. Концепция собственности у вен отличается от нашей. Согласно Закону, ты владеешь только тем, что сумел сохранить. Если у тебя украли землю или вещь, значит, у тебя не хватило ума её удержать. Ни один аристократ не признает, что он допустил ошибку. Что кто-то умнее его. Признать это – значит оскорбить себя самого. Это стыдно.

Таким образом, земля принадлежит аристократу лишь до тех пор, пока он может доказать, что она принадлежит ему – защитить от других аристократов. Когда вен умирает или обретает Покой, его земли становятся спорной территорией, которая достанется тому, у кого хватит Силы, чтобы её захватить.
avatar
И как это согласуется с тем, что вен не воюют?
avatar
Это не война, пока на тебя не донесли в Сенат, что у тебя есть тайная армия. Тот, чьи земли были захвачены, этого не сделает, так как вынужден будет признать себя слабаком. Если же шпионская сеть одного аристократа сообщила ему, что у другого есть тайная армия – этим можно шантажировать, требовать ресурсы или услуги, или же сообщить в Сенат.

Кроме того, если ты захватил земли при помощи личной гвардии, а не при помощи тайной армии, то это вообще не война. Ты силён, противник слаб. Это Шанри.
avatar
Как я понимаю из обзоров этого сеттинга, соотносится примерно вот так:
Подробно стоит остановиться на законах.

Большая их часть нарушается всеми вен.

Например, магия запрещена. Однако каждый blooded учавствовал как минимум в одноимённом ритуале, да и затем наверняка так или иначе прибегал к помощи магии (либо сам пользовался ритуалами, либо владел артефактом, либо это делал кто-то из его слуг).
В общем и целом, пока вен не афиширует открыто свои способности к колдовству, всё отлично. Никто не посмеет обвинить его, поскольку он ведь и в ответ обвинить может, и не без оснований обычно.

Так же знати запрещено содержать собственную армию, только небольшой отряд для собственной безопасности. Однако многие держат тайные армии. Или для захвата соседских земель, или чтобы не допустить подобного со стороны соседа.

Интересно и отношение к собственности. Вен имеет право на всё, что сумел заполучить и сохранить. Иными словами, если он силами своей «персональной охраны» захватил земли соседа, тот не может потребовать у Сената помощи и должен справляться своими силами (либо просить о помощи своего сюзерена или призвать вассалов). Если захватчик оказался способен удержать захваченное — значит, земли его по праву.
На первый взгляд это провоцирует постоянные конфликты, но на деле агрессия сдерживается за счёт того, что вен много, каждый готов вцепиться другому в глотку, и пока ты воюешь на одном фронте, кто-нибудь может напасть на тебя с тыла.

Тот же принцип действует и на локальном уровне. Если, будучи в гостях у соседа, вен стянул фамильный клинок и не попался — значит, клинок его по праву.
avatar
А можно будет обзор/выжимки основных правил игры?
avatar
Нужен любой или конкретно мой? Вот обзор с мира ролевых игр и обзор с РНР.
avatar
А информация по оставшимся четырём домам вообще существует? Или раз уж скрыты вуалью, значит всё, вымерли?

P.S.: Как я понимаю, это были дома Вепря, Лошади, Осы и Паука.
avatar
Или Дом Кошки. На официальном форуме много предположений, но обычно список такой. Дом Лошади есть в Coronets but never crowns. Остальное на откуп нарратора.
avatar
Да, про кошек-то я и забыл.
avatar
Когда имеете дело с Джоном Виком, про кошек забывать не стоит!
avatar
Если у вен нет наследного права, то тогда откуда у каждого стартового персонажа начальные земли? Или подразумевается, то он их у родителей отобрал или у кого другого и пока удерживает?
avatar
Начинающий персонаж отобрал земли у того, кто был слаб, или взялся окультуривать дикие земли. Когда родители хотят, чтобы земли достались детям, то те все равно должны «отобрать» их, хотя бы формально.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.