Чтобы именно уменьшить количество бросков — я, наверное, ничего не посоветую.
В целом боевка Подменышей в итоге меня более-менее устроила, отчасти в сравнении с боевкой других линеек сМТ (хотя бы тем, что здесь не три вида урона, а два, и учитывать его поэтому куда проще и удобнее).
Если бы я водил Подменышей сейчас, я бы делал боевку так:
1. Каким-либо хомрулом ограничил количество повреждений, которые можно поглотить. Скажем, вне зависимости от брони, поглотить можно только половину нанесенного урона.
Соканье повреждений — один из бичей сМТ, имхо.
2. У большинства врагов — по крайней мере, у массовки — всего одна-две, максимум три раны, после которых — смерть.
Это ускорит разборки, позволит более-менее нормально играть бои крупнее, чем «два на два», ну и просто упростит учет повреждений и штрафов за них мастеру.
3. Про это уже советовали в прошлых топиках, но на всякий случай напомню еще раз: делать необычные цели и ситуации в бою. Феи, перепрыгивающие с одной крыши на другую и в полете рубящие драконов; феи, съежающие по перилам, чтобы убежать от врага… Бой в Подменышах — не столько челлендж, сколько просто возможность сделать очень красочную сцену.
И еще — хотя многие Искусства, особенно в дополнительных книгах, прописаны плохо (с точки зрения баланса и понимания, КАК ЖЕ ОНО, *ЯТЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ!), магические дуэли по моему впечатлению в Подменышах получаются просто шикарно. А проблема «как же оно должно работать» решается мастером прямо на месте по желанию своей левой пятки — приблизительно как в старых Магах.
но оба они всё ещё пребывают в Кузнице, выполняя свои собственные планы, идущие дальше, чем их собственное освобождение. В настоящий момент два освободившихся ангела хотят, ни много ни мало, освободить бога-творца.
А какая разница-то, сопровождалось ли засовывание кулака в мозг броском кубика или нет?) Это просто противоречит всей системе четвертой редакции.
Что до «непробиваемой декорации», то даже этот вариант наводит меня на мысль о паршиво построенном энкаунтере. Почему? Ну, главным образом, потому что в четверке такие «непробиваемые декорации» оказываются очень скучны. Опасности особой они не предоставляют, а хитов у них выше крыши, и вот бой затягивается, затягивается, затягивается… Всем, включая игроков, становится скучно. При и так немалой длительности боев в четверке.
Сделать «непробиваемую декорацию» в достаточной мере опасной — и персонажи полягут, не успев осознать ее роли «непробиваемой».
Вот сейчас подумал и решил, что делать сцены с «непробиваемыми декорациями» в четверке лучше вообще не стоит. По крайней мере, разыгрывать их в виде боевки. Лучше сразу честно сказать: «Вы прекрасно понимаете, что даже ваши магические клинки не смогут пробить шкуру каменного великана, зато его кулак расплющит любого из вас в лепешку. Бегите!»
Впрочем, если на то пошло, думаю, в остальных системах я поступал бы приблизительно так же.
Ну, собственно, такое разнообразие в четверке тоже обеспечивается иначе. Обычно в роли скилл-челленджа во время последнего боя или какими-нибудь необычными боевыми условиями (бой происходит на постоянно перемещающихся в воздухе платформах, и персонажам приходится прыгать с одной на другую).
В общем-то, энкаунтер вида «Тоже какой-то огромный зверь, уровней так на 15 выше партии.» как бы намекает, что что-то пошло не так уже при его составлении.
Ну… вот на это я МОГ БЫ согласиться, но учитывая, что остальные игроки, как я понимаю, будут делать совсем не ту игру, что мне нравится — все равно нет.
2. А оно там вообще есть? По-моему, броня и прочее просто вычитается из дайспула атакующего.
В целом боевка Подменышей в итоге меня более-менее устроила, отчасти в сравнении с боевкой других линеек сМТ (хотя бы тем, что здесь не три вида урона, а два, и учитывать его поэтому куда проще и удобнее).
Если бы я водил Подменышей сейчас, я бы делал боевку так:
1. Каким-либо хомрулом ограничил количество повреждений, которые можно поглотить. Скажем, вне зависимости от брони, поглотить можно только половину нанесенного урона.
Соканье повреждений — один из бичей сМТ, имхо.
2. У большинства врагов — по крайней мере, у массовки — всего одна-две, максимум три раны, после которых — смерть.
Это ускорит разборки, позволит более-менее нормально играть бои крупнее, чем «два на два», ну и просто упростит учет повреждений и штрафов за них мастеру.
3. Про это уже советовали в прошлых топиках, но на всякий случай напомню еще раз: делать необычные цели и ситуации в бою. Феи, перепрыгивающие с одной крыши на другую и в полете рубящие драконов; феи, съежающие по перилам, чтобы убежать от врага… Бой в Подменышах — не столько челлендж, сколько просто возможность сделать очень красочную сцену.
И еще — хотя многие Искусства, особенно в дополнительных книгах, прописаны плохо (с точки зрения баланса и понимания, КАК ЖЕ ОНО, *ЯТЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ!), магические дуэли по моему впечатлению в Подменышах получаются просто шикарно. А проблема «как же оно должно работать» решается мастером прямо на месте по желанию своей левой пятки — приблизительно как в старых Магах.
Был в Riverworld один персонаж-этик…
Что до «непробиваемой декорации», то даже этот вариант наводит меня на мысль о паршиво построенном энкаунтере. Почему? Ну, главным образом, потому что в четверке такие «непробиваемые декорации» оказываются очень скучны. Опасности особой они не предоставляют, а хитов у них выше крыши, и вот бой затягивается, затягивается, затягивается… Всем, включая игроков, становится скучно. При и так немалой длительности боев в четверке.
Сделать «непробиваемую декорацию» в достаточной мере опасной — и персонажи полягут, не успев осознать ее роли «непробиваемой».
Вот сейчас подумал и решил, что делать сцены с «непробиваемыми декорациями» в четверке лучше вообще не стоит. По крайней мере, разыгрывать их в виде боевки. Лучше сразу честно сказать: «Вы прекрасно понимаете, что даже ваши магические клинки не смогут пробить шкуру каменного великана, зато его кулак расплющит любого из вас в лепешку. Бегите!»
Впрочем, если на то пошло, думаю, в остальных системах я поступал бы приблизительно так же.
В общем-то, энкаунтер вида «Тоже какой-то огромный зверь, уровней так на 15 выше партии.» как бы намекает, что что-то пошло не так уже при его составлении.
Скажем так, к ним надо подходить совсем по-разному.
В сентябре я на недельку из Харькова уезжаю. В общем, если там будет Швед — то я пас. Если нет — то готов попробовать.