Да, я вижу, что инструментов много. Но на практике, много ли ты видишь блогов, которые были бы каталогизированы как твой? Может подбавить обязательности? До сих пор нет категории, отличающей какие-то мастерские наработки или куски систем. Может нам как-то выработать список желаемых категорий? И заставлять каждый пост отправлять в какую-то? При этом хочется, чтоб категории не плодились как теги. Облако тегов справа выглядит эпично, не вопрос, но сориентироваться по нему одному сложно, а категории сейчас не имеют достаточной разрешающей способности, кмк. А нас тут всего 90 человек, и постят активно с десяток.
Нет, паникуешь ты как раз не зря. Проблема такая существует, но исправлять ее все-таки должны авторы материала. В Имажинарии предусмотрено множество способов для этого. Например:
Теги: Тут все понятно. Теги можно давать всему, и делать это стоит регулярно. Более того, в дневнике участника в блоке тегов отображаются как раз те теги, которые он использует.
Категории: О них тоже не стоит забывать. Категории позволяют сильно упростить навигацию по материалам. Пример можно посмотреть в моем блоге.
Поиск: Не буду много говорить об этом, но у нас работает поиск. Им тоже можно пользоваться.
Избранное: Отличный инструмент, потому что ссылку на свое избранное можно давать и вне Имажинарии. Например, вот мое: http://imaginaria.ru/se/dorian/favorite/
Я старался сделать как можно больше инструментов для навигации. Ими просто надо пользоваться.
Очень интересно сделано. Значительно лучше, ИМХО, чем бой прошел у меня. Из советов - я бы сделал передвижения между зонами "стандарным" действием. То есть тот, кто движется может сделать что-то по мелочи, но ничего серьезного. Ну а кризисы должны заставить все равно передвигаться и разделяться. Мне кажется так.
2) Не удалось разделить игроков. Я хотел, чтобы они одновременно боролись с несколькими кризисами. Эту проблему, видимо, можно решить, усложнив их прохождение (у меня минорные кризисы проходились за 4 успешных скилл чека при пяти активных участниках).
вот карта это и осложнит. В Аркхэме персонажи разделяются не от хорошей жизни а потому что гуляя вместе невозможно покрыть тыщи_врат
Так же хорошим решением может быть выставить для каждого Кризиса ограничения по скиллам, которые нужны для его разрешения.
разумеется, но в рамках разумного. и с разрешением адекватного креатива от игрока, если он адекватный.)
Надо было, наверное, прямо при объяснении правил, по которым проходила осада, объяснить, каких плюшек они достигли.
ну я бы например в процессе упомянул. скажем, замешал в верх колоды кризис "диверсия орков", и громко прочитал "Орки пытаются пробраться в город - но, благодаря наблюдательности героев, этот путь для них закрыт. орки расстреливаются арбалетчиками". имхо игроки должны обрадоваться.)
Господа, вы меня неправильно поняли. Я вовсе не утверждаю, что в сеттинге, где возможно четкое "моральное позиционирование" персонажей, оные персонажи обязательно лишены богатого внутреннего мира или не могут влипать в моральные проблемы.
Я именно поэтому и пытаюсь уточнить у автора исходного поста, что именно он имеет в виду под "черно-белой моралью": четкие моральные ориентиры, или вынесение морали "за скобки" как само собой разумеющейся.
Как человек, игравший по Спиритам, скажу, что сеттинг поддерживает BnW стиль. Там есть жуткие мерзавцы и добрые герои. Но это ни коим образом не отменяет очень богатого внутреннего мира главных героев. Да и злодеи могут быть яркими, обаятельными и фееричными. И они, тем не менее, злодеи и должны быть наказаны за свои ужасные преступления. Существует достаточно много книжек и фильмов с откровенными злодеями, которым сочувствуешь невольно, потому что они красиво написаны. Но при этом понимаешь, что вонзили их вполне за дело. Всё зависит от настроя игроков и мастера. Глубоких персонажей можно выписать как в GnG, так и в BnW, равно как в обе эти стилистики можно впихнуть картонные пустышки. Что касается нуара, то там могут быть определённые тренды, но нуар всё-таки тяготеет, как мне кажется, к GnG (конечно, по контрасту с жестоким, равнодушным и холодным миром вокруг твой персонаж является положительным и хорошим, но вообще он наркоман, социопат или мизантроп, а также терпеть не может кошек и детей и т.п.) У меня был однозначно "белый" персонаж в нуарном детективе, но он всё-таки больше позиционировался как некое исключение.
Либо в игре этические проблемы, сложные выборы и моральные терзания персонажей занимают важное место, либо на них никто не заморачивается.
Игра в картонных черно-белых персонажей - это игра про что угодно, но не про мораль. Про тонкости тактики при выносе монстров из дэнжена, про хитрозакрученные политические интриги и экономические стратегии, и т.п. Этика при этом выносится за скобки и принимается как метаигровая условность. Эти хорошие патамучта, эти плохие потому же. Примерно как ты написал "есть хорошие ребята, есть плохие ребята и есть пушки, из которых они друг друга мочат".
С "объективностью" этических норм игрового мира этот аспект игры никак не связан.
Не уверен, что здесь можно провести четкую границу. BnW-style, в моем понимании, это когда, действительно, заданы вполне конкретные морально-этические нормы, и участники не пытаются рассматривать решения героев и стоящие перед ними проблемы с точки зрения этической амбивалентности. Очевидно, это возможно только при согласии всех участников и примерно общих представлениях об используемых морально-этических нормах. Потому что в чем угодно можно найти две стороны медали. Некоторая картонность героев, на мой взгляд, только способствует поддержанию игры в этом случае.
А что в твоем понимании "черно-белая мораль"? Это про картонных "героев" без единой отрицательной черты и столь же картонных "злодеев" без единой положительной? Или про четкие объективно заданные морально-этические нормы и про то, что нельзя быть "немножечко честным" и меньшее зло - все равно зло?
Героическая эпика с превозмоганием в gray'n'gray это собственно warhammer 40K при игре за спейсмаринов. То есть в общем случае, нужна компания идеаально моральных героев и opressive religious goverment яркими представителями (или просто разделятеляющими взгляды) которого герои являются. Они конечно "плохие" с точки зрения связи с правящей партией, но они спасают простой люд от всяких кикимор и так далее. Спасти деревню от монстров, а потом потребовать честную подать, как-то так.
По поводу GnG, может, не совсем в тему. Вообще когда игровой мир становися в агрессивную GnG-позу по отношению к персонажам игроков, игроки достаточно часто начинают плакать и хотеть уже чего-нибудь black-and-white. И тогда можно насладиться триумфом и спокойно поиграть в это самое black-and-white. )
Тут скорее вопрос не морали, а того что человек пытается эксплуатировать правила и мир. Эльф взят исключительно за бонусы, я уверен. Имя - Рой - вообще сказка. Легенды я добивался пол игры. Когда надо добиться своих целей - О! Эльфы! Королева! Традиции! Теперь... ну вы видели. Так что тут речь не о GnG или BnW морали. (То есть получается, я написал все это на в тему )
Но на практике, много ли ты видишь блогов, которые были бы каталогизированы как твой?
Может подбавить обязательности? До сих пор нет категории, отличающей какие-то мастерские наработки или куски систем. Может нам как-то выработать список желаемых категорий? И заставлять каждый пост отправлять в какую-то?
При этом хочется, чтоб категории не плодились как теги.
Облако тегов справа выглядит эпично, не вопрос, но сориентироваться по нему одному сложно, а категории сейчас не имеют достаточной разрешающей способности, кмк. А нас тут всего 90 человек, и постят активно с десяток.
Теги: Тут все понятно. Теги можно давать всему, и делать это стоит регулярно. Более того, в дневнике участника в блоке тегов отображаются как раз те теги, которые он использует.
Категории: О них тоже не стоит забывать. Категории позволяют сильно упростить навигацию по материалам. Пример можно посмотреть в моем блоге.
Поиск: Не буду много говорить об этом, но у нас работает поиск. Им тоже можно пользоваться.
Избранное: Отличный инструмент, потому что ссылку на свое избранное можно давать и вне Имажинарии. Например, вот мое: http://imaginaria.ru/se/dorian/favorite/
Я старался сделать как можно больше инструментов для навигации. Ими просто надо пользоваться.
Из советов - я бы сделал передвижения между зонами "стандарным" действием. То есть тот, кто движется может сделать что-то по мелочи, но ничего серьезного. Ну а кризисы должны заставить все равно передвигаться и разделяться. Мне кажется так.
вот карта это и осложнит. В Аркхэме персонажи разделяются не от хорошей жизни а потому что гуляя вместе невозможно покрыть тыщи_врат
разумеется, но в рамках разумного. и с разрешением адекватного креатива от игрока, если он адекватный.)
ну я бы например в процессе упомянул. скажем, замешал в верх колоды кризис "диверсия орков", и громко прочитал "Орки пытаются пробраться в город - но, благодаря наблюдательности героев, этот путь для них закрыт. орки расстреливаются арбалетчиками".
имхо игроки должны обрадоваться.)
Я именно поэтому и пытаюсь уточнить у автора исходного поста, что именно он имеет в виду под "черно-белой моралью": четкие моральные ориентиры, или вынесение морали "за скобки" как само собой разумеющейся.
Либо в игре этические проблемы, сложные выборы и моральные терзания персонажей занимают важное место, либо на них никто не заморачивается.
Игра в картонных черно-белых персонажей - это игра про что угодно, но не про мораль. Про тонкости тактики при выносе монстров из дэнжена, про хитрозакрученные политические интриги и экономические стратегии, и т.п. Этика при этом выносится за скобки и принимается как метаигровая условность. Эти хорошие патамучта, эти плохие потому же. Примерно как ты написал "есть хорошие ребята, есть плохие ребята и есть пушки, из которых они друг друга мочат".
С "объективностью" этических норм игрового мира этот аспект игры никак не связан.
Очевидно, это возможно только при согласии всех участников и примерно общих представлениях об используемых морально-этических нормах. Потому что в чем угодно можно найти две стороны медали.
Некоторая картонность героев, на мой взгляд, только способствует поддержанию игры в этом случае.
Или про четкие объективно заданные морально-этические нормы и про то, что нельзя быть "немножечко честным" и меньшее зло - все равно зло?
Пожалуй. Тут главное, чтоб игроки не подумали, что это я их так сурово караю за некультурное поведение их персонажей
(То есть получается, я написал все это на в тему )