Besieged!
Итак, короткий отчет.
Событийное описание можно почитать в [link=http://www.obsidianportal.com/campaign/legacy-of-lightbringer/adventure-log/%D0%9E%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0]логе [/link]кампании на обсидиане.
Собственно, вся сессия была посвящена, так или иначе, осаде города.
Сама сада проходила по следующим правилам:
1) У каждой стороны – у орков и у города – по 100 хитов, определенный уровень командования (атаки, по сути) и защиты.
2) Осада идет по раундам. Каждый второй раунд армии делали проверку командования против защиты противника. По результатам наносили урон. После бросков происходил Кризис.
3) Город был разделен на условные регионы: два сектора стен, ворота, улицы и крепость. У каждого региона было две области – атака и защита. Стоя в атаке, персонаж давал своему городу +1 к броскам командования. Стоя в защите, - +1 к защите города.
4) Кризис – это какое-то событие, требующее участия героев. Таран у ворот, прорыв элитного отряда орков, диверсия и пожар, и т.д. Кризисы были двух типов: минорные и мажорные. Эти термины, впрочем, не слишком хорошо отражали их суть. Первый вид кризисов – скилл челленджи. Пока такой кризис лежит на поле он в конце каждого раунда наносит небольшой урон по хп города, вне зависимости от успешности проверок командорвания. При разрешении этого кризиса армии орков наносился разовый мгновенный урон. Второй тип кризисов – прорывы элитных отрядов противника, боевые столкновения. Пока они лежат на поле, город получал -1 на атаку или защиту по выбору игроков.
5) В раунде у каждого персонажа был выбор: переместиться в любую область любого региона (атаку или защиту), отыграть один раунд боевки в кризисе, сделать одну проверку на разрешение кризиса, восстановить хп за счет хилинг сурджей. Герои, занимающиеся кризисом, считались находящимися в отдельном регионе и не давали плюсов на командование или защиту города.
Как-то так. Осада прошла достаточно бодро. Правила оказались не очень сложными, с ними все быстро освоились и начали активно перемещаться, распределять ресурсы и т.д. Случайный генератор в виде колоды Кризисов создал достаточную динамику. Однако, система требует допила.
Отмечеты следующие недочеты:
1) Совершенно не сработала тема с разделением города на локации, потому что я разрешил за раунд свободно переместиться куда угодно. С таким же успехом можно было сделать один регион «Винтерхейвен» с одной зоной атаки и одной зоной защиты. Возможно, хорошо сработает такое решение: нарисовать карту, на подобии игрового поля из Ужаса Аркхэма, и перемещаться по ней. С ней же и Кризисы хорошо будут работать, потому что вообще идея оттуда [strike]потырена[/strike] процитирована.
2) Не удалось разделить игроков. Я хотел, чтобы они одновременно боролись с несколькими кризисами. Эту проблему, видимо, можно решить, усложнив их прохождение (у меня минорные кризисы проходились за 4 успешных скилл чека при пяти активных участниках).
Так же хорошим решением может быть выставить для каждого Кризиса ограничения по скиллам, которые нужны для его разрешения.
В общем этот баланс стоит подправить.
Практически все действия героев до осады влияли на то, в каких условиях она будет проходить. Вначале они уговаривали мэра дать отпор – если бы не уговорили, перед осадой он отправил бы ценного нпц договариваться с орками, где тот бы естественно погиб. Успешные действия при подготовке обороны города подняли его защиту, а обезвреженная диверсия снизила атаку орков.
Но мой косяк был в том, что, возможно, игроки не смогли в достаточной мере оценить, что их действия оказывали непосредственное влияние на дальнейшие события… Надо было, наверное, прямо при объяснении правил, по которым проходила осада, объяснить, каких плюшек они достигли.
5 комментариев
вот карта это и осложнит. В Аркхэме персонажи разделяются не от хорошей жизни а потому что гуляя вместе невозможно покрыть тыщи_врат
разумеется, но в рамках разумного. и с разрешением адекватного креатива от игрока, если он адекватный.)
ну я бы например в процессе упомянул. скажем, замешал в верх колоды кризис "диверсия орков", и громко прочитал "Орки пытаются пробраться в город - но, благодаря наблюдательности героев, этот путь для них закрыт. орки расстреливаются арбалетчиками".
имхо игроки должны обрадоваться.)
Из советов - я бы сделал передвижения между зонами "стандарным" действием. То есть тот, кто движется может сделать что-то по мелочи, но ничего серьезного. Ну а кризисы должны заставить все равно передвигаться и разделяться. Мне кажется так.