gng vs bnw

Почитал "выяснение отношений" между эльфом и мастером в блоге у Павла Берлина. Почему-то это обсуждение натолкнуло меня на размышления, к которым я уже не раз возвращался. Периодически, у меня с игроками во время сессий возникают достаточно напряженные обсуждения логики поведения персонажей. Чаще всего, когда персонаж вынужден под гнетом обстоятельств принимать всякие разные Сложные Решения (тм). Часто эти обсуждения бывают достаточно конфликтными и требуют отдельного разрешения, что, конечно, печально. И мне все долго было непонятно, как же так получилось, что [strike]в интернете кто-то не прав![/strike] что мы часто имеем совершенно противоположные взгляды на то, какое поведение выглядит достоверным, а какое нет. Пока, наконец, я не пришел к выводу, что дело в том, что игрокам ближе игра в gray-and-gray morality. А мне, наоборот, играть легче и приятней в black-and-white morality. GnG мне хватает по жизни. А на играх приятно видеть, что есть хорошие ребята, есть плохие ребята и есть пушки, из которых они друг друга мочат. Утрирую. Что с этим делать? Ну, видимо, перестать прессовать их моралью. Один ван-шот по зомби апокалипсису и так был сильно подпорчен этика-based тематикой. С другой стороны, героическую фентези с превозмоганием в gray'n'gray мне пока непонятно как сделать. Так что стараюсь аккуратно обходить эту тему стороной в играх. Но ведь натолкнусь рано или поздно.
  • нет
  • avatar
  • 0

11 комментариев

avatar
Тут скорее вопрос не морали, а того что человек пытается эксплуатировать правила и мир. Эльф взят исключительно за бонусы, я уверен. Имя - Рой - вообще сказка. Легенды я добивался пол игры. Когда надо добиться своих целей - О! Эльфы! Королева! Традиции! Теперь... ну вы видели. Так что тут речь не о GnG или BnW морали.
(То есть получается, я написал все это на в тему Biggrin)
avatar
По поводу GnG, может, не совсем в тему. Вообще когда игровой мир становися в агрессивную GnG-позу по отношению к персонажам игроков, игроки достаточно часто начинают плакать и хотеть уже чего-нибудь black-and-white. И тогда можно насладиться триумфом и спокойно поиграть в это самое black-and-white. )
avatar
@AremihC
Пожалуй. Тут главное, чтоб игроки не подумали, что это я их так сурово караю за некультурное поведение их персонажей Smile
avatar
А пусть подумают над своим поведением. Немаленькие всё-таки! Просто это очень логично, что реальность отвечает симметрично. GnG так GnG. )))
avatar
Героическая эпика с превозмоганием в gray'n'gray это собственно warhammer 40K при игре за спейсмаринов. То есть в общем случае, нужна компания идеаально моральных героев и opressive religious goverment яркими представителями (или просто разделятеляющими взгляды) которого герои являются. Они конечно "плохие" с точки зрения связи с правящей партией, но они спасают простой люд от всяких кикимор и так далее. Спасти деревню от монстров, а потом потребовать честную подать, как-то так.
avatar
А что в твоем понимании "черно-белая мораль"? Это про картонных "героев" без единой отрицательной черты и столь же картонных "злодеев" без единой положительной?
Или про четкие объективно заданные морально-этические нормы и про то, что нельзя быть "немножечко честным" и меньшее зло - все равно зло?
avatar
Не уверен, что здесь можно провести четкую границу. BnW-style, в моем понимании, это когда, действительно, заданы вполне конкретные морально-этические нормы, и участники не пытаются рассматривать решения героев и стоящие перед ними проблемы с точки зрения этической амбивалентности.
Очевидно, это возможно только при согласии всех участников и примерно общих представлениях об используемых морально-этических нормах. Потому что в чем угодно можно найти две стороны медали.
Некоторая картонность героев, на мой взгляд, только способствует поддержанию игры в этом случае.
avatar
По-моему грань здесь достаточно четкая:

Либо в игре этические проблемы, сложные выборы и моральные терзания персонажей занимают важное место, либо на них никто не заморачивается.

Игра в картонных черно-белых персонажей - это игра про что угодно, но не про мораль. Про тонкости тактики при выносе монстров из дэнжена, про хитрозакрученные политические интриги и экономические стратегии, и т.п. Этика при этом выносится за скобки и принимается как метаигровая условность. Эти хорошие патамучта, эти плохие потому же. Примерно как ты написал "есть хорошие ребята, есть плохие ребята и есть пушки, из которых они друг друга мочат".

С "объективностью" этических норм игрового мира этот аспект игры никак не связан.
avatar
Как человек, игравший по Спиритам, скажу, что сеттинг поддерживает BnW стиль. Там есть жуткие мерзавцы и добрые герои. Но это ни коим образом не отменяет очень богатого внутреннего мира главных героев. Да и злодеи могут быть яркими, обаятельными и фееричными. И они, тем не менее, злодеи и должны быть наказаны за свои ужасные преступления. Существует достаточно много книжек и фильмов с откровенными злодеями, которым сочувствуешь невольно, потому что они красиво написаны. Но при этом понимаешь, что вонзили их вполне за дело. Всё зависит от настроя игроков и мастера. Глубоких персонажей можно выписать как в GnG, так и в BnW, равно как в обе эти стилистики можно впихнуть картонные пустышки. Что касается нуара, то там могут быть определённые тренды, но нуар всё-таки тяготеет, как мне кажется, к GnG (конечно, по контрасту с жестоким, равнодушным и холодным миром вокруг твой персонаж является положительным и хорошим, но вообще он наркоман, социопат или мизантроп, а также терпеть не может кошек и детей и т.п.) У меня был однозначно "белый" персонаж в нуарном детективе, но он всё-таки больше позиционировался как некое исключение.
avatar
Господа, вы меня неправильно поняли. Я вовсе не утверждаю, что в сеттинге, где возможно четкое "моральное позиционирование" персонажей, оные персонажи обязательно лишены богатого внутреннего мира или не могут влипать в моральные проблемы.

Я именно поэтому и пытаюсь уточнить у автора исходного поста, что именно он имеет в виду под "черно-белой моралью": четкие моральные ориентиры, или вынесение морали "за скобки" как само собой разумеющейся.
avatar
Четкие моральные ориентиры Smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.