А я бы не посылал. Потому что я не сторонник глубокого погружения, и не считаю, что игроки должны всегда говорить прямой речью.
Я бы просто сказал, что надо кинуть кубы, чтобы узнать, насколько хорошо партийному переговорщику в самом деле удалось впарить услуги партии важному неписю.
А потом интерпретировал величину успеха/провала в то, сколько из заявленных хотелок партия может получить.
* Квест соответствует уровню
* Квест имеет потенциал хороших трофеев
* За квест заплатят звонкой монетой
Проголосует важный непись за них в любом случае, потому что модный фейлфорвард. В зависимости от того, насколько я в данный момент проникся идеями *В, я либо предложу игроку выбрать, допустим, 2 из 3 на успехе, либо выберу сам.
Про очень клевый и неожиданный план — я видел, пост читал.
Но у меня глаз зацепился за слово «сложный».
У меня в практике был один или два случая, когда игроки находили удивительно простой выход из ситуации, взглянув на вопрос под таким углом, который мне и в голову не пришел. И у меня не нашлось логичных для мира аргументов, почему этот подход не должен сработать.
Конечно, такое было редко и чаще были случаи как те, что раздразжают вас.
По-моему, твоя проблема в том, что ты считаешь подземелье черезвычайно ценным. В то время как для типичного правителя, подземелье — это скорее проблема, которую надо бы порешать. Там живут монстры и регулярно вылезают оттуда, чтобы грабить корованы и жечь деревни. А если долго не трогать — могут вообще прокачаться и начать принцесс похищать.
И вынести подземелье — это работа, на которую надо бы нанять команду спецназа за большие деньги. А тут — возможность нанять их без денег, за услугу.
И я сильно подозреваю, что это у тебя систематическая проблема — ты смотришь на игру исключительно с точки зрения партии игроков и поэтому исключаешь возможность взаимовыгодного сотрудничества.
Предполагается что все-таки цели мастера не ортогональны и тем более не противоположны игроцким.
Продвижение по сюжету увеличивает силу врагов, с которыми им предстоит столкнуться.
Экспа и сокровища увеличивают силу партии.
Соответственно да, они прямо противоположны, и партии всегда выгодно отложить политические склоки на потом и потренироваться на кошках в побочном квесте или вообще просто так.
(А я думал, Империум в Вахе такой, какой он есть, потому, что авторам хотелось запилить чернушную клерофашистскую антиутопию, а не потому, что у этого есть ОБОСНОВАНИЕ).
Игроки приходят к ближайшему важному НПЦ и спрашивают «можем ли мы для вас выполнить квест, в котором мы полевелимся, соберем трофеи соответственно нашему уровню, после чего вы нам за этот квест нам заплатите, и поскольку мы станем большие друзья, вы еще и проголосуете за нас в нашем вопросе?»
Если именно в такой формулировке — я бы просто нахер послал. Как мастер послал бы игроков. В реале. Просто за формулировку
в котором мы полевелимся, соберем трофеи соответственно нашему уровню, после чего вы нам за этот квест нам заплатите
Я там не знаю, что у вас за система, но в среднем в «уходит от прямых вопросов» оппонент может постучать sense motive'ом или что там у вас, тут низкая социалка и сработает.
Я согласен что «умное» решение всегда должно иметь место.
Я это обозначил в оригинальном посте как «имплицитный четвертый вариант где игроки придумывают Очень Клевый сложный и неожиданный План»
Но именно «клевый и неожиданный план» а не просто «нет, у нас не будет этой проблемы» или фиатное заявление о том что щас мы что-то получим за ничего и красивые глазки.
Вот еще Пример 4 который происходит прямо сейчас:
«Ну, да, я задампал все свои социальные статы. Поэтому я буду играть персонажа так что бы он техниииически не врал прямо (а только избирательно сообщал правду, намеренно оставляя совершенно неверные импликации) и всегда уходить от вопросов используя все свои игроцкие скиллы.»
И, ок, это там куда-то уходит корнями к игроцкому скиллы вс персонажного, и там дальше куда-то в ОСР, но я это вижу чисто как попытку получить что-то бесплатно.
Нет, родной, если ты сделал персонажа который не умеет в социалку, то отыгрывай персонажа который не умеет в социалку.
Предполагается что все-таки цели мастера не ортогональны и тем более не противоположны игроцким.
Но в любом случае почему-то считается что за то что они так уж и быть получат черезвычайно ценную информацию о клевом подземелье им же еще и заплатят полезными политическими союзами.
А тут вступает в дело статистика, которая говорит, что при таких масштабах, как ни устраивай управление, решает дело средний уровень управленца со всеми его минусами. Палка о двух концах — либо у тебя сила сконцентрирована в руках немногочисленных сверхчеловеков (и получаешь Ересь Горохоруса впридачу к проблеме диплодока), либо разбита по местам — и тогда, как бы ты ни бился, получишь средних управленцев, которые будут принимать средние же решения средней надёжности. А когда цена ошибки — как в случае с генокрадским культом, вылезшим в реальность демоном и прочими милыми прелестями выходных в Вахе, то на среднюю надёжность полагаться нельзя. Любая же попытка некоторые варианты закрывать наглухо и без всяких оборотной стороной имеет зверский перерасход сил ради буквы инструкции и людоедские ограничения с мотивом «потому что надо».
Плюс получается из-за масштаба, что тот же товарищ инквизитор может быть и достаточно компетентен, чтобы разобраться в деталях с этой проблемой, если он посвятит ей полгодика. Только на участке у него за вчера шесть доносов про разные культы, три сигнала о подозрительной активности на местах Древних Зол, двое коллег копают под него из-за прошлых решений (и это хорошо, что инквизиторов так мало, иначе бы они грызлись на порядок чаще!), два новых апокалиптических пророчества, не вышел на связь шпион в губернаторском дворце плюс надо готовить отчёт по Чёрным Кораблям. Потому он проблему решает быстро: риск есть? Я тебя не про детали спрашиваю! Есть значит? Всё, тогда делаем просто: нет человека, нет проблемы. Сервочереп, озвучить следующий пункт списка дел!
Но в меньших масштабах может быть. А так я чуть всю планету им на блюдечке не принесла из гуманизма.
Ваха как раз хороша тем, что испытывает гуманизм на прочность. Будешь ли ты рисковать целой планетой ради ста тысяч человек? Или целым сектором галактики — ради одной планеты? Причём именно рисковать, потому что часто непонятно, оправданы твои подозрения или нет.
А если бы не разрешила — там всё равно был бы генокрадский культ. И сколько Империя не зверствует — там всё равно есть культы генокрадов. Потому что головой надо думать, а не только злиться.
Например, нужен прокси-сервер, просто чтобы зайти к ним на сайт. Нас они за людей не держат.
Рулбуки они предлагают скачать бесплатно, но судя по их количеству и названиям — бардак в организации как в *В, и к тому же всё на карточках.
Я бы просто сказал, что надо кинуть кубы, чтобы узнать, насколько хорошо партийному переговорщику в самом деле удалось впарить услуги партии важному неписю.
А потом интерпретировал величину успеха/провала в то, сколько из заявленных хотелок партия может получить.
* Квест соответствует уровню
* Квест имеет потенциал хороших трофеев
* За квест заплатят звонкой монетой
Проголосует важный непись за них в любом случае, потому что модный фейлфорвард. В зависимости от того, насколько я в данный момент проникся идеями *В, я либо предложу игроку выбрать, допустим, 2 из 3 на успехе, либо выберу сам.
Но у меня глаз зацепился за слово «сложный».
У меня в практике был один или два случая, когда игроки находили удивительно простой выход из ситуации, взглянув на вопрос под таким углом, который мне и в голову не пришел. И у меня не нашлось логичных для мира аргументов, почему этот подход не должен сработать.
Конечно, такое было редко и чаще были случаи как те, что раздразжают вас.
И вынести подземелье — это работа, на которую надо бы нанять команду спецназа за большие деньги. А тут — возможность нанять их без денег, за услугу.
И я сильно подозреваю, что это у тебя систематическая проблема — ты смотришь на игру исключительно с точки зрения партии игроков и поэтому исключаешь возможность взаимовыгодного сотрудничества.
Продвижение по сюжету увеличивает силу врагов, с которыми им предстоит столкнуться.
Экспа и сокровища увеличивают силу партии.
Соответственно да, они прямо противоположны, и партии всегда выгодно отложить политические склоки на потом и потренироваться на кошках в побочном квесте или вообще просто так.
Если именно в такой формулировке — я бы просто нахер послал. Как мастер послал бы игроков. В реале. Просто за формулировку
Я это обозначил в оригинальном посте как «имплицитный четвертый вариант где игроки придумывают Очень Клевый сложный и неожиданный План»
Но именно «клевый и неожиданный план» а не просто «нет, у нас не будет этой проблемы» или фиатное заявление о том что щас мы что-то получим за ничего и красивые глазки.
«Ну, да, я задампал все свои социальные статы. Поэтому я буду играть персонажа так что бы он техниииически не врал прямо (а только избирательно сообщал правду, намеренно оставляя совершенно неверные импликации) и всегда уходить от вопросов используя все свои игроцкие скиллы.»
И, ок, это там куда-то уходит корнями к игроцкому скиллы вс персонажного, и там дальше куда-то в ОСР, но я это вижу чисто как попытку получить что-то бесплатно.
Нет, родной, если ты сделал персонажа который не умеет в социалку, то отыгрывай персонажа который не умеет в социалку.
Но в любом случае почему-то считается что за то что они так уж и быть получат черезвычайно ценную информацию о клевом подземелье им же еще и заплатят полезными политическими союзами.
Плюс получается из-за масштаба, что тот же товарищ инквизитор может быть и достаточно компетентен, чтобы разобраться в деталях с этой проблемой, если он посвятит ей полгодика. Только на участке у него за вчера шесть доносов про разные культы, три сигнала о подозрительной активности на местах Древних Зол, двое коллег копают под него из-за прошлых решений (и это хорошо, что инквизиторов так мало, иначе бы они грызлись на порядок чаще!), два новых апокалиптических пророчества, не вышел на связь шпион в губернаторском дворце плюс надо готовить отчёт по Чёрным Кораблям. Потому он проблему решает быстро: риск есть? Я тебя не про детали спрашиваю! Есть значит? Всё, тогда делаем просто: нет человека, нет проблемы. Сервочереп, озвучить следующий пункт списка дел!
Но вопрос то в том, что там такого особенно, чтобы пойти и изучить?
Ваха как раз хороша тем, что испытывает гуманизм на прочность. Будешь ли ты рисковать целой планетой ради ста тысяч человек? Или целым сектором галактики — ради одной планеты? Причём именно рисковать, потому что часто непонятно, оправданы твои подозрения или нет.
Рулбуки они предлагают скачать бесплатно, но судя по их количеству и названиям — бардак в организации как в *В, и к тому же всё на карточках.