• avatar Ariwch
  • 2
GURPS RPM subsystem

Dungeon Fantasy 19: Incantation Magic вроде тоже самое, но с меньшим числом бросков.
Пришла эпоха…
  • avatar Arris
  • 5
Кто взывал к Имени Моему?

imaginaria.ru/truespeech/ir-sryv-pokrovov-pre-starter-grade.html
Ушла эпоха…
Мотал комментарии чтобы найти шутку про Истинную Речь и не нашёл. Хотя, наверное, это и к лучшему.
  • avatar Lorimo
  • 2
В Savage Worlds можно довольно вольно комбинировать базу заклинания, т.н. трэппинг и модификаторы. То есть допустим у нас есть заклинание, наносящие Х урона по заданной площади. Мы можем навесить на него трэппинг, будь то огонь (и получить фаерболл) или любой другой (дождь кислоты, синие бабочки, альвы-садисты)и модификаторы, меняющие эффект.
В днд на самом деле так тоже можно, но конкретно в 5е сложнее.
Это решение хорошо подходит, если хочется просто делать более тематично, но на привычной механике.
Если же хочется более фриформ магии, то вслед за Геометром подпишусь про систему магии из BoL/Everywhen.
И менее хоумбрюшную способность волшебников делать ритуалы.
  • avatar Nalia
  • 1
Из Dungeon World можно посмотреть хоумбрюшный класс изобретателя и направляющего силу из Grim World. Их способности описаны тегами.
Wild Talents и One Roll Engine имеет подсистему магии, но она не прям супер.
Ого, Кто-то читал Invisible Sun!
  • avatar Den
  • 3
наказание в виде запечатывания духа в каком-то механизме
Катать эцих с гвоздями!

А если серьёзно, сюда вполне можно вкорячить дэнженкраул в высокочёртологичных руинах (времён освоения чёртехнологий, или, например, потерпевший крушение и затерянный военный вундервафель), в котором нужно усмирять вышедшее из повиновения оборудование и бороться с чертилами, протекающими из прохудившихся механизмов.
Barbarians of Lemuria
система с конструктором заклинаний

Вот оно как. Читаешь, читаешь правила и оказывается, что читал всё это время ногой. Спасибо за упоминание.
Я смотрел BESM d20 Revised Edition.
Немного обскурного

Invisible Sun — у класса Weaver вполне себе фриформ магия
Talislanta — древность, но зато в паблик домейне.

Ну и из неупоминавшегося здесь, но известного

Dark Ages Fae — куда лучшая система, чем МтА в вопросе фриформа
Dresden Files — если нравится Fate
GURPS RPM subsystem — no comments
Unknown Armies — куда без них?
Довольно много систем — это вообще популярная идея с несколькими вариантами реализации. Тот же M:tA взял это из Ars Magica, которая, впрочем, подчёркнуто средневековая — с аристотелевской физикой, с местными стихиями, намеренно подстроенными под средневековые же представления (например, воздух — это не законы движения газов, а ветра и ароматы) и пр.

Из ещё неупомянутого, например, Barbarians of Lemuria, где эта система с конструктором заклинаний ещё и неплохо подстроена под ритуалы и сюжетные зацепки. В том смысле, что там — при трёх местных уровнях магии — естественным образом возникают завязки, когда колдун иллюзии жутких демонов может создавать спокойно и пачками, чтобы вызвать такого демона во плоти ему надо бы найти древний фолиант или делать это в определённую фазу луны (а потом долго приходить в себя), а чтобы открыть над дворцом обидевшего его короля дыру с дождём огненным и явлением оттуда армии демонов, надо проводить многочасовой ритуал с несколькими помощниками, в час когда звёзды станут правильно и с жертвоприношением кровной родственницы короля.
Genesys работает на сходном принципе — базовые варианты использования магии (атака-защита-усиление-проклятие-...), дальше включается конструктор. Дополнительные цели, дальность, усиление, ускорение, дополнительные эффекты и прочее добавляют сложности в сотворении заклинания.
Правила и гайдлайны на страницах 210-219 корбука.
Система на своих кубиках, но можно просто натырить идей и адаптировать под то, что привычно используется.
Да, «чертопанк» лучше, чем «чертпанк».
Fate, Cortex можно
Класс? BESM же вроде бесклассовая. Это какая редакция?
  • avatar Redor
  • 3
Ars Magica и Sorcerers of Ur-Turuk.