Против charm person, charm monster, hold person, etc. бросок спасения по Wisdom. Дизайнеры, по всей видимомти, попытались оттянуть часть нагрузки c Wis на Cha.
Звучит здорово! Очень хорошо, что Вы позволяете игрокам творить всякое непотребство поступать по-своему, даже если это противоречит изначальной задумке, а задумку оставляете на потом) Не у каждого мастера хватает на это мудрости и выдержки. И вообще, звучит как хорошо продуманный детектив с неожиданными поворотами сюжета, вы молодец.
Если мы выключаем хиты вне боя, мы с хорошими шансами выкидываем всю механику и играем в плохой ОСР. Зачем мы будем драться с злым варварским вождем, если персонаж первого уровня может зарезать его во сне? Организовать инвиз гораздо проще чем махаться с высокоуровневым варваром в ярости
(Давлю голос внутреннего Ванталы, сварливо вопрошающего, «а что, бывает хороший ОСР»? Ладно, шутки в сторону).
Нет, это зависит от настроек игры. Во-первых, сказочно-героический подход означает, что варварского вождя убивать во сне с хорошими шансами не полезут сами персонажи (если это резко против атмосферы, а не возможное решение). Примерно как славные рыцари после героического пути к пещере дракона не будут предлагать чудовищу в обмен на принцессу двух крестьянских девочек, смазливого мальчика плюс отмытую и надушенную свинью неопределённого пола, ухмыляясь в сторону.
Во-вторых — если это в пространстве допустимых решений, то почему нет? Не все проблемы решаются на поле боя, а поднять восстание, убедить подручных вождя его отравить, и так далее, и тому подобное — это задачи, которые поднимут не меньше проблем, чем схватка лицом к лицу. Не забываем, что это отнюдь не «пройти с инвизом» (учитывая его длительность и вообще возможность пробраться в лагерь вождя — не забываем, что фентезийные злодеи не зря живут в башнях из черепов за лавовыми ямами, или хотя бы просто держат у своих кроватей клетки с ручными чудовищными волками).
Так-то присоединяюсь к Энверу. NPC могут умирать в том числе и без бросков по итогам наших решений, в чём проблема? Вон, Бард Лучник дракона в рамках «Хоббита» подстрелил за кадром, один NPC завалил другого по переданной персонажем-PC информации, и что, плохая фентезя вышла?
Вот прям нечего добавить. Если только про Cha. Я согласен, что читать толстенную книгу правил и выискивать где именно применяется этот бросок отнимет много времени. Но стоит воспользоваться «AI» и получишь первое приближение к ответу:
A Charisma saving throw in D&D 5e is a type of roll that you make when you are trying to resist an effect that targets your sense of self, your identity, or your connection to the world. Some examples of effects that require a Charisma saving throw are: Banishment, Calm Emotions, Dispel Evil and Good, Divine Word, Forcecage, Magic Circle, Seeming, Planar Binding, Plane Shift, Symbol, Zone of Truth, Ghost's Possession, Umber Hulk's Confusing Gaze, etc.
As you can see, Charisma saving throws are not very common, but they can be very important in certain situations. They represent how well you can defend your individuality, your emotions, and your worldview from external influences. They are different from Wisdom saving throws, which are more about your mental acuity, your perception, and your intuition. Wisdom saving throws help you resist effects that deceive, frighten, charm, or manipulate you by making you aware of their unreality. Charisma saving throws help you resist effects that alter, banish, restrain, or destroy you by making you assert your reality.
В GURPS вообще ничего не сказано про то, насколько хорошо или плохо будет жить в будущем. Видимо, даётся на откуп создателю сеттинга.
В GURPS Transhuman Space, например, никакого пост-скарсити нет. По большому счёту — там наш же мир, только технологии покруче.
А в Эклипс Фазе, на примерно той же технологической базе — всё совсем по-другому.
Если мы выключаем хиты вне боя, мы с хорошими шансами выкидываем всю механику...
Да, мы «выкидываем всю механику» боя вне боя. Вы же не требуете от игроков кидать на попадание ложкой в тарелку, когда их персонажи завтракают?
Зачем мы будем драться с злым варварским вождем, если персонаж первого уровня может зарезать его во сне?
Низачем не будем — при условии что игроки хотят сыграть так, а их персонажи сумеют добраться до спальни этого вождя. Причем это даже жанровых конвенций не нарушит — Ильдико вон по вполне героической легенде Атиллу во сне зарезала, и никакие хиты его не спасли.
Организовать инвиз гораздо проще чем махаться с высокоуровневым варваром в ярости.
Именно так — особенно если в группе нет персонажа, способного побить его в честном бою. И я не вижу в этом никакой проблемы — если считать, что Ильдико = Кримхильда, то она специально планировала проникновение в спальню Атиллы в рамках цепочки квестов «месть за братьев».
как на счет спящего дракона?
Смотря какие в вашем сеттинге драконы и смотря как будет выглядеть столкновение с ним. Короче, на этот вопрос нельзя ответить без знания контекста.
Ну и куча срачей [...] гарантирована
Если участники игры хотят сраться, то да, если нет, они сумеют договориться.
что совершенно нормально для ИП. Психически здоровый человек не будет бомжом-убийцей.
г) многим очень хочется покопаться в тушке асинка, чтобы узнать, а чего он такой
Безнадёжное занятие, конечно. Лучше достать копию разума асинка и смотреть на неё.
Но и это не беда, потому что профиль миссии требует, чтобы ИП почти всё время выдавали себя не за тех, кем являются. Либо быстро вламывались, быстро выносили врагов и так же быстро исчезали во вспышке термоядерного пламени. В любом случае, асинк в этом плане мало отличается от анархиста.
Если мы выключаем хиты вне боя, мы с хорошими шансами выкидываем всю механику и играем в плохой ОСР. Зачем мы будем драться с злым варварским вождем, если персонаж первого уровня может зарезать его во сне? Организовать инвиз гораздо проще чем махаться с высокоуровневым варваром в ярости. А если его мы можем зарезать во сне, то как на счет спящего дракона? Ну и куча срачей на тему вот это бой, а вот это не бой, вот сейчас он достаточно беспомощный, а сейчас еще нет гарантирована.
Я о-очень давно не общался с Колей, но по школьным годам у меня осталось впечатление о нём, как о человеке, который (в отличие от Павла) не очень приспособлен к тому, чтобы спускать большие суммы денег. Это совсем другой знакомый по другой школе.
Как изменилась его психика, не знаю, с ним я тоже давно не виделся. Хотя он, кажется, уже несколько лет, как на свободе.
А, это как раз просто.
Во-первых, воин должен прокинуть скрытность против внимательности стражника. Если выиграл — то он застаёт стражника врасплох, значит в первом раунде стражник не действует. Воин делает атаку с преимуществом. Это если по правилам, я лично бы дала автохит и автокрит, особенно если воин викинул скрытность хорошо. Если не выбил стражнику все хиты — кидаем инициативу, если воин опять ходит первым, то он опять может сделать атаку.
Не смог выбить ему все хиты этими атаками? Значит, оглушить не удалось, потому что этот противник слишком крут для тебя.
а если кто угодно перережет горло беспомощному, не способному сопротивляться персонажу, то он убьет его на месте, не вступая в бой (потому что такой уровень взаимодействия боевыми правилами тупо не покрывается).
Есть правила по атакам беспомощного противника. Это автокрит + максимальный урон. Может и не убить, если хитов много.
Сорри, я, видимо, недопонял. Что из нижеприведённого было попыткой договориться?
А тебе лишь бы влезть со своим охуенно ценным мнением?
Мне абсолютно неинтересно твоё небесполезное мнение по любому вопросу, я просто не хочу, чтобы ты существовал здесь.
Тебя не было на Имажинарии месяц (и я, честно говоря, надеялся думал, что ты сдох покинул нас навсегда),
Ты просто надутый мудак. И… ты не просто надутый мудак, но ещё и гордишься этим.
Интересно, твои сомудаки… простите, соигроки такие же мудаки, как и ты, и если нет, почему они соглашаются с тобой играть…
Ну ты бы ещё сказал «Халлвард, не будь мудаком». Не требуй от человека невозможного.
От того, что, во-первых, Халлвард — мудак… Во-вторых, от того, что он обладает мышлением сектанта, т.е. готов искренне считать чёрное белым, если это в собственных глазах* возвысит его над тупым быдлом,..
Что? Мне нельзя называть Халлварда пидором, потому что это оскорбляет лиц нетрадиционной сексуальной ориентации?.. Пусть он уйдёт. Пусть он уйдёт и причиняет вред русскоязычному ролевому движению в другом месте… Он не нужен, и пусть он уйдёт и уедет в Бельгию.
Да, я считаю, что если бы Халлварду чаще напоминали, что он мудак, это было бы полезно для Имажинарии…
Как бы то ни было, я по-прежнему отношусь к тебе с симпатией, хочу, чтобы пребывание на Имке было для тебя комфортным, и готов — в разумных пределах — выполнять твои условия. Итак, по завершении текущего разговора я прекращаю оставлять какие бы то ни было комментарии в твоём блоге. Этого достаточно, или от меня требуется ещё что-то?
Когда ты требуешь «верните минусы, чтобы у меня, МЕНЯ был механизм выживать неугодных мне людей с сайта»
Вот ты сейчас в очередной раз озвучиваешь какие-то собственные фантазии, имеющие мало отношения к реальности. Я неоднократно приводил здесь свои аргументы в пользу возвращения минусов и своё видение того, как они должны работать (а также прислушивался к взвешенным контраргументам, например, со стороны Берта). История дискуссии всем доступна.
Минусы (как я представляю себе их реализацию) не дают лично мне никакого механизма для удаления неугодных лично мне людей. Отдельно взятый пользователь не может заминусовать другого пользователя до бана. Минусы дают сообществу механизм воздействия на людей, которые достали сразу многих пользователей — в форме предупреждения, а если выводы из этого предупреждения не были сделаны, то и бана. И если бы я действительно был таким токсичным и вредоносным мудаком, каким ты меня малюешь (а не просто объектом странной обсессии лично с твоей стороны), то механизм минусов позволил бы забанить меня ничуть не хуже, чем условного Эрфара.
Какое-то там моё желание оградить свой блог от тебя — это вообще непонятно, зачем ты должен ему подчиняться.
Если под «здесь» в предыдущем комменте имелся в виду «Личный блог: Вантала», то оградить его от меня — вообще не проблема. Но в твоих предыдущих выпадах в основном читались пожелания мне то ли совсем уйти с Имажинарии, то ли вообще умереть. И тут я не понимаю, с **я ли, тем более, что аргументация в основном сводится на извращении моих слов и приписывании мне каких-то бредовых мотиваций.
Главное не забыть кнопочку сник-атаки на горячую клавишу вывести;)
Реально, я полагаю, «если рога вне боя» выполнит по неписю скрытую атаку, то это автоматически начнет бой (потому что тот уровень абстракции, на котором существуют хиты и скрытые атаки, относится к правилам боя) — а если кто угодно перережет горло беспомощному, не способному сопротивляться персонажу, то он убьет его на месте, не вступая в бой (потому что такой уровень взаимодействия боевыми правилами тупо не покрывается).
КМК, любая другая интерпретация правил по хитам и урону в D&D-подобной игре будет давать на выходе абсурдный результат.
Это так не работает. Если рога вне боя подойтет в снике к Варвару и ударит ножом по шее, он нанесет свою сник атаку, снимет хиты, но скорее всего не убьет. В лучшем случае специализированный рога еще кританет, но не более того.
Пятерку делали неглупые люди, но не для других неглупых людей. Там четко прослеживается цель сделать систему доступной в том числе для тех, кто склонен экономить на быстрых углеводах. Это ничуть не проще чем сделать хорошую симуляционную ролевую механику.
А это в норме не боёвка вовсе. Скорее всего, это проверка навыков. Хиты — это (ага, мы вступаем в опасную зону, там столько копий сломано) в норме скорее показатель неуязвимости\сюжетной брони в бою.
То, что у персонажа больше хитов, чем снимает кинжал даже при критическом ударе, обычно не значит, что ему спящему нельзя перерезать горло (и что удар ножом по горлу просто нанесёт урон и разбудит — это довольно-таки экзотическое толкование, хотя в некоторых случаях осмысленное, но в редких).
Давай возьмём побег из плена. Допустим, воин пытается сбежать из плена, пробрасывает скрытность, подкрадывается с со спины и пытается вырубить стражник сильным ударом по голове. Как расчитать эту ситуацию? Воин просто будет атаковать стражника с преимуществом? Чтобы вырубить стражника, ему надо опустить Хиты до 0? А если хитов довольно много и это явно нельзя сделать за одну атаку? Получается, что в принципе нельзя вырубить противника такой атакой, чтобы он не поднял тревогу.
На гордыне (как минимум в какой-то редакции) держалась несовратимость вархаммеровских кустдесов. Каждый считает себя самым умным (ну после папы конечно), организовать в таких условиях приличную тайную организацию совершенно невозможно — никакую иерархию, кроме установленной императором лично, они не признают, аналогично, поклоняться какому-то там сомнительному божеству тоже не будут
творить всякое непотребствопоступать по-своему, даже если это противоречит изначальной задумке, а задумку оставляете на потом) Не у каждого мастера хватает на это мудрости и выдержки. И вообще, звучит как хорошо продуманный детектив с неожиданными поворотами сюжета, вы молодец.(Давлю голос внутреннего Ванталы, сварливо вопрошающего, «а что, бывает хороший ОСР»? Ладно, шутки в сторону).
Нет, это зависит от настроек игры. Во-первых, сказочно-героический подход означает, что варварского вождя убивать во сне с хорошими шансами не полезут сами персонажи (если это резко против атмосферы, а не возможное решение). Примерно как славные рыцари после героического пути к пещере дракона не будут предлагать чудовищу в обмен на принцессу двух крестьянских девочек, смазливого мальчика плюс отмытую и надушенную свинью неопределённого пола, ухмыляясь в сторону.
Во-вторых — если это в пространстве допустимых решений, то почему нет? Не все проблемы решаются на поле боя, а поднять восстание, убедить подручных вождя его отравить, и так далее, и тому подобное — это задачи, которые поднимут не меньше проблем, чем схватка лицом к лицу. Не забываем, что это отнюдь не «пройти с инвизом» (учитывая его длительность и вообще возможность пробраться в лагерь вождя — не забываем, что фентезийные злодеи не зря живут в башнях из черепов за лавовыми ямами, или хотя бы просто держат у своих кроватей клетки с ручными чудовищными волками).
Так-то присоединяюсь к Энверу. NPC могут умирать в том числе и без бросков по итогам наших решений, в чём проблема? Вон, Бард Лучник дракона в рамках «Хоббита» подстрелил за кадром, один NPC завалил другого по переданной персонажем-PC информации, и что, плохая фентезя вышла?
A Charisma saving throw in D&D 5e is a type of roll that you make when you are trying to resist an effect that targets your sense of self, your identity, or your connection to the world. Some examples of effects that require a Charisma saving throw are: Banishment, Calm Emotions, Dispel Evil and Good, Divine Word, Forcecage, Magic Circle, Seeming, Planar Binding, Plane Shift, Symbol, Zone of Truth, Ghost's Possession, Umber Hulk's Confusing Gaze, etc.
As you can see, Charisma saving throws are not very common, but they can be very important in certain situations. They represent how well you can defend your individuality, your emotions, and your worldview from external influences. They are different from Wisdom saving throws, which are more about your mental acuity, your perception, and your intuition. Wisdom saving throws help you resist effects that deceive, frighten, charm, or manipulate you by making you aware of their unreality. Charisma saving throws help you resist effects that alter, banish, restrain, or destroy you by making you assert your reality.
P.S. Специально не переводил.
В GURPS Transhuman Space, например, никакого пост-скарсити нет. По большому счёту — там наш же мир, только технологии покруче.
А в Эклипс Фазе, на примерно той же технологической базе — всё совсем по-другому.
Да, мы «выкидываем всю механику» боя вне боя. Вы же не требуете от игроков кидать на попадание ложкой в тарелку, когда их персонажи завтракают?
Низачем не будем — при условии что игроки хотят сыграть так, а их персонажи сумеют добраться до спальни этого вождя. Причем это даже жанровых конвенций не нарушит — Ильдико вон по вполне героической легенде Атиллу во сне зарезала, и никакие хиты его не спасли.
Именно так — особенно если в группе нет персонажа, способного побить его в честном бою. И я не вижу в этом никакой проблемы — если считать, что Ильдико = Кримхильда, то она специально планировала проникновение в спальню Атиллы в рамках цепочки квестов «месть за братьев».
Смотря какие в вашем сеттинге драконы и смотря как будет выглядеть столкновение с ним. Короче, на этот вопрос нельзя ответить без знания контекста.
Если участники игры хотят сраться, то да, если нет, они сумеют договориться.
что совершенно нормально для ИП. Психически здоровый человек не будет бомжом-убийцей.
Безнадёжное занятие, конечно. Лучше достать копию разума асинка и смотреть на неё.
Но и это не беда, потому что профиль миссии требует, чтобы ИП почти всё время выдавали себя не за тех, кем являются. Либо быстро вламывались, быстро выносили врагов и так же быстро исчезали во вспышке термоядерного пламени. В любом случае, асинк в этом плане мало отличается от анархиста.
Как изменилась его психика, не знаю, с ним я тоже давно не виделся. Хотя он, кажется, уже несколько лет, как на свободе.
Во-первых, воин должен прокинуть скрытность против внимательности стражника. Если выиграл — то он застаёт стражника врасплох, значит в первом раунде стражник не действует. Воин делает атаку с преимуществом. Это если по правилам, я лично бы дала автохит и автокрит, особенно если воин викинул скрытность хорошо. Если не выбил стражнику все хиты — кидаем инициативу, если воин опять ходит первым, то он опять может сделать атаку.
Не смог выбить ему все хиты этими атаками? Значит, оглушить не удалось, потому что этот противник слишком крут для тебя.
Есть правила по атакам беспомощного противника. Это автокрит + максимальный урон. Может и не убить, если хитов много.
Как бы то ни было, я по-прежнему отношусь к тебе с симпатией, хочу, чтобы пребывание на Имке было для тебя комфортным, и готов — в разумных пределах — выполнять твои условия. Итак, по завершении текущего разговора я прекращаю оставлять какие бы то ни было комментарии в твоём блоге. Этого достаточно, или от меня требуется ещё что-то?
Минусы (как я представляю себе их реализацию) не дают лично мне никакого механизма для удаления неугодных лично мне людей. Отдельно взятый пользователь не может заминусовать другого пользователя до бана. Минусы дают сообществу механизм воздействия на людей, которые достали сразу многих пользователей — в форме предупреждения, а если выводы из этого предупреждения не были сделаны, то и бана. И если бы я действительно был таким токсичным и вредоносным мудаком, каким ты меня малюешь (а не просто объектом странной обсессии лично с твоей стороны), то механизм минусов позволил бы забанить меня ничуть не хуже, чем условного Эрфара.
Если под «здесь» в предыдущем комменте имелся в виду «Личный блог: Вантала», то оградить его от меня — вообще не проблема. Но в твоих предыдущих выпадах в основном читались пожелания мне то ли совсем уйти с Имажинарии, то ли вообще умереть. И тут я не понимаю, с **я ли, тем более, что аргументация в основном сводится на извращении моих слов и приписывании мне каких-то бредовых мотиваций.
Реально, я полагаю, «если рога вне боя» выполнит по неписю скрытую атаку, то это автоматически начнет бой (потому что тот уровень абстракции, на котором существуют хиты и скрытые атаки, относится к правилам боя) — а если кто угодно перережет горло беспомощному, не способному сопротивляться персонажу, то он убьет его на месте, не вступая в бой (потому что такой уровень взаимодействия боевыми правилами тупо не покрывается).
КМК, любая другая интерпретация правил по хитам и урону в D&D-подобной игре будет давать на выходе абсурдный результат.
То, что у персонажа больше хитов, чем снимает кинжал даже при критическом ударе, обычно не значит, что ему спящему нельзя перерезать горло (и что удар ножом по горлу просто нанесёт урон и разбудит — это довольно-таки экзотическое толкование, хотя в некоторых случаях осмысленное, но в редких).