У Роулинг магия вписана в мир совсем не реалистично, в Эберроне лучше, хоть там в пятой редакции пара заклинаний всё сильно ломают.
Тут скорее зависит от того насколько сильным оружием магия является, причём во всех смыслах — как для тупо убийства врагов на поле боя, так и для обеспечения коммуникации, контроля разума, предвидения будущего и прочих штук, которые мы достигаем либо с помощью технического прогресса, либо пока не достигли. Чем она сильнее, тем более ценным оружием становятся маги. Обратная сторона — они также опасны, потому что могут обратиться против своих хозяев.
Если мы приняли то, что магия у нас — сильное оружие, то у нас условно есть несколько путей, как развивать сеттинг дальше, если пытаться вписать магию логично.
Первый — сказать, что магов у нас мало (либо сильных мало). То есть локально маг может повлиять на исход боя, оживив деревья в лесу и натравив их на вражеское войско (вроде в валлийских ленендах такое было), но их недостаточно, чтобы образовать устойчивые кланы, которые будут держать в своих руках власть. В таком сеттинге магических школ не будет, либо они будут совсем крошечные, потому что учеников хрен наберёшь. Скорее уж в таком мире каждый сильный маг будет просто находить и воспитывать себе ученика.
Второй — сделать магам инквизицию, которая будет их контролировать. Пример — Век Дракона. Тогда у нас школы магов — не только школы, но и тюрьмы.
Третий — сделать магократию. Тогда школа магов будет такой, как я описала — кузница будущих лордов и леди, где детишки будут по уши в интригах. Вариант — у власти стоят кланы магов, и у каждого своя небольшая школа, тоже возможен.
Ну а уныло-реаличтичная школа, описанная Ванталой, возможна лишь, если:
1) Мы сделаем магию слабой и распространённой. Ну как музыкальный слух ИРЛ — это не такая уж и редкая штука, но власть над временем и пространством она тебе не даст, просто расширит круг доступных профессий.
2) Мы сделаем магию сильным оружием и распространённой, но повесим ограничитель — необходимость тратить на сильную магию какие-то ресурсы. Например, сильные заклинания требуют ценных и редких реагентов, или особого компьютера. То есть доступ к этим штукам получают немногие, и этих немногих правительству легко контролировать.
Не совсем то, но очень близко — GURPS Cthulhupunk.
Я так понимаю, это всё тот же самый GURPS Cyberworld, но «теперь банановы-ы-ый!!!» переделанный под ещё и под прямую совместимость с Мифосом. Как целостный продукт он вряд ли подойдёт под запрос, но вот как набор деталек для «сделай сам»… — вполне!
Есть у меня такая в целом теоретическая во многом, но обладающая (как мне кажется) определенным потенциалом идея:
1. Берем любой шедевр «бумажной архитектуры».
2. Принимаем его за данность.
3. Начинаем описывать мир, в котором он имеет место быть.
Тем более что многие из этого сами по себе уже являются как минимум идеями для мега-данжена (как, например, «Темницы» Пиранези), либо отголосками давно забытых-потеряных сеттингов. Как, например, «Кубический город» Луиса Такера.
Это первое. Второе — это гм, поиск Стандартных Шаблонных Конструкций — а именно неких идей, которые породили множество других сеттингов, но сами остались в тени. Пример… пожалуй, концепция американского «техната». Если в двух словах — это мир, где Америка самоизолировалась после победы гитлеровской Германии, что для тогдашней Америки, построенной на торговых связях и с Европой и с Азией было фантастикой похлеще прилёта инопланетян. Казалось бы, экзотика, непопулярно, и так далее. Казалось бы.
Но если вдуматься-покопаться, то окажется что детальки от «техната» давно уже растащили по другим сеттингам, которые давно стали мейнстримом. Навскидку?
1. Ну во-первых, большая часть американской НФ золотого века так или иначе что-то да заимствует.
2. Айн Рэнд — это как я понимаю, фанфик на тему всего того же. Потому что сама она крутилась примерно в той же среде, что и «Технатовские».
3. «Научное дополнение» к Fallout New Vegas, Институт из Fallout 4 практически прямое CTRL+C CTRL+V многих «технатовских» концепций.
Это же к вопросу, чего я так полез ко всем тем же классическим утопиям, что мы не так давно обсуждали в другом месте. Затем и полез, что в подобных местах залегают золотые жилы.
Магия — это сила, которая позволяет манипулировать материей и духом, а сила означает власть. Магическая школа — это место, где растят и обучают будущих власть придержащих.
It depends же страшно. От того, как магия вписана в сеттинг. У Роулинг, в целом, они не магией власть берут в заметной степени, определённый уровень там вероятно требование, но не более. Да и в каком-нибудь Эберроне вполне может быть заштатная околомагическая школа легко.
Ну и, бтв, эта логика применима и к обычной школе — кто-то из её выпускников станет тем самым ракетным учёным, про гуманитариев вообще молчу — и как будто они не выглядят так, как выглядят
Реалистичная в плохом смысле школа магии — это отнюдь не унылая копия Хогвартса. Магия — это сила, которая позволяет манипулировать материей и духом, а сила означает власть. Магическая школа — это место, где растят и обучают будущих власть придержащих. А это значит, что там всё будет очень сурово: конкуренция между старшими магами за даровитых учеников, убийства даровитых учеников, ломка личностей учеников, чтобы из них получились хорошие последователи, эксперименты на людях и прочее. В общем, самая реалистичная магическая школа — это Коррибан, где до выпуска далеко не все доживают.
Более того, магическая школа сама будет крупным политическим игроком. Факультеты будут не просто красивыми картинками, а самыми настоящими политическими партиями, которые будут бороться за власть прямо школе.
Что-то такое есть в Элден Ринге, в его Академии Райи Лукарии.
А вообще можно реально завязать магию на стихи на разных языках (или песни) — смог поговорить или пропеть — каст заклинания оказался успешен, соответственно, чем больше строчек, тем сильнее эффект, заодно можно позволить игрокам самим придумывать заклинания, но вот если они неправильно составили предложения или неудачно подобрали рифму, то у заклинания будут побочные эффекты.
Помню фик по ГП был, где преподаватели специально отключали отопление и размещали сквозники, чтобы ученики выучили на одно заклинание (согревающее) больше.
Писать надо что это по сыщику, а я уже было обрадовался… Т_Т… А теперь понятно почему я про этот «продукт» не знаю — среди настолько примитивных систем я даже и помыслить не мог искать искомое…
Диалог с гвардейцем, который поприветствовал персонажей и расстроился, что их так мало.
Диалог с безумным гвардейцем, добиться вразумительного ответа от которого было невозможно.
Диалог с сержантом, который пожал плечами и отфутболил персонажей дальше по инстанциям.
Попытка пообщаться с другими гвардейцами, которые ничего вразумительного рассказать не смогли.
Диалог с комиссаром, который выдал персонажам загруз, мало чем отличавшийся от того что они уже знали до этого.
Диалог с интендантом, который выдал пайки.
Упоминание аббревиатуры «ПбтА» при обсуждении конкретных игромеханических решений и игровых практик вообще с довольно высокой долей вероятности означает, что дальше будет сказано что-то неумное. Здесь, заметим, этот грех принадлежит топикстартеру. agentgoblin просто привёл пример конкретной механики из конкретной игры, которая по-своему решает ту проблему, которой посвящена исходная статья Аркадиана. И пусть по сравнению с предложением последнего решение DW несколько более системно-зависимое, оно по крайней мере работает (в целом, разделяю скепсис Ariwch'а ниже).
А выпад против «ПбтА-фэнов», с которыми «спорить бесполезно», ничем не спровоцирован и совершенно здесь не к месту.
Если попытка увенчается успехом, было бы интересно потом почитать про впечатления. Timewatch — одна из самых массивных и нарядных книг на моей настольно-ролевой полке, но я за все эти годы так и не понял, как в это играть.
Тут скорее зависит от того насколько сильным оружием магия является, причём во всех смыслах — как для тупо убийства врагов на поле боя, так и для обеспечения коммуникации, контроля разума, предвидения будущего и прочих штук, которые мы достигаем либо с помощью технического прогресса, либо пока не достигли. Чем она сильнее, тем более ценным оружием становятся маги. Обратная сторона — они также опасны, потому что могут обратиться против своих хозяев.
Если мы приняли то, что магия у нас — сильное оружие, то у нас условно есть несколько путей, как развивать сеттинг дальше, если пытаться вписать магию логично.
Первый — сказать, что магов у нас мало (либо сильных мало). То есть локально маг может повлиять на исход боя, оживив деревья в лесу и натравив их на вражеское войско (вроде в валлийских ленендах такое было), но их недостаточно, чтобы образовать устойчивые кланы, которые будут держать в своих руках власть. В таком сеттинге магических школ не будет, либо они будут совсем крошечные, потому что учеников хрен наберёшь. Скорее уж в таком мире каждый сильный маг будет просто находить и воспитывать себе ученика.
Второй — сделать магам инквизицию, которая будет их контролировать. Пример — Век Дракона. Тогда у нас школы магов — не только школы, но и тюрьмы.
Третий — сделать магократию. Тогда школа магов будет такой, как я описала — кузница будущих лордов и леди, где детишки будут по уши в интригах. Вариант — у власти стоят кланы магов, и у каждого своя небольшая школа, тоже возможен.
Ну а уныло-реаличтичная школа, описанная Ванталой, возможна лишь, если:
1) Мы сделаем магию слабой и распространённой. Ну как музыкальный слух ИРЛ — это не такая уж и редкая штука, но власть над временем и пространством она тебе не даст, просто расширит круг доступных профессий.
2) Мы сделаем магию сильным оружием и распространённой, но повесим ограничитель — необходимость тратить на сильную магию какие-то ресурсы. Например, сильные заклинания требуют ценных и редких реагентов, или особого компьютера. То есть доступ к этим штукам получают немногие, и этих немногих правительству легко контролировать.
Я так понимаю, это всё тот же самый GURPS Cyberworld, но
«теперь банановы-ы-ый!!!»переделанный под ещё и под прямую совместимость с Мифосом. Как целостный продукт он вряд ли подойдёт под запрос, но вот как набор деталек для «сделай сам»… — вполне!Есть у меня такая в целом теоретическая во многом, но обладающая (как мне кажется) определенным потенциалом идея:
1. Берем любой шедевр «бумажной архитектуры».
2. Принимаем его за данность.
3. Начинаем описывать мир, в котором он имеет место быть.
Тем более что многие из этого сами по себе уже являются как минимум идеями для мега-данжена (как, например, «Темницы» Пиранези), либо отголосками давно забытых-потеряных сеттингов. Как, например, «Кубический город» Луиса Такера.
Это первое. Второе — это гм, поиск Стандартных Шаблонных Конструкций — а именно неких идей, которые породили множество других сеттингов, но сами остались в тени. Пример… пожалуй, концепция американского «техната». Если в двух словах — это мир, где Америка самоизолировалась после победы гитлеровской Германии, что для тогдашней Америки, построенной на торговых связях и с Европой и с Азией было фантастикой похлеще прилёта инопланетян. Казалось бы, экзотика, непопулярно, и так далее. Казалось бы.
Но если вдуматься-покопаться, то окажется что детальки от «техната» давно уже растащили по другим сеттингам, которые давно стали мейнстримом. Навскидку?
1. Ну во-первых, большая часть американской НФ золотого века так или иначе что-то да заимствует.
2. Айн Рэнд — это как я понимаю, фанфик на тему всего того же. Потому что сама она крутилась примерно в той же среде, что и «Технатовские».
3. «Научное дополнение» к Fallout New Vegas, Институт из Fallout 4 практически прямое CTRL+C CTRL+V многих «технатовских» концепций.
Это же к вопросу, чего я так полез ко всем тем же классическим утопиям, что мы не так давно обсуждали в другом месте. Затем и полез, что в подобных местах залегают золотые жилы.
Ну и, бтв, эта логика применима и к обычной школе — кто-то из её выпускников станет тем самым ракетным учёным, про гуманитариев вообще молчу — и как будто они не выглядят так, как выглядят
Более того, магическая школа сама будет крупным политическим игроком. Факультеты будут не просто красивыми картинками, а самыми настоящими политическими партиями, которые будут бороться за власть прямо школе.
Что-то такое есть в Элден Ринге, в его Академии Райи Лукарии.
Диалог с безумным гвардейцем, добиться вразумительного ответа от которого было невозможно.
Диалог с сержантом, который пожал плечами и отфутболил персонажей дальше по инстанциям.
Попытка пообщаться с другими гвардейцами, которые ничего вразумительного рассказать не смогли.
Диалог с комиссаром, который выдал персонажам загруз, мало чем отличавшийся от того что они уже знали до этого.
Диалог с интендантом, который выдал пайки.
Пока звучит не очень захватывающе.
А выпад против «ПбтА-фэнов», с которыми «спорить бесполезно», ничем не спровоцирован и совершенно здесь не к месту.