Да, спасибо, так вполне понятно. В принципе, я чего-то такого и ожидал, но поскольку могу себе представить ещё пару употреблений этого слова, хотел уточнить на всякий случай.
Писать надо, когда задаёшь вопрос, какие системы/направления/жанры тебе интересны, а какие заведомо нет. Никто здесь не обязан держать в голове твои личные вкусы и мнения (я скорее не люблю GUMSHOE, но «примитивной» её не назвал бы).
Мне кажется, поправить напильником вышеперечисленные черты будет очень непросто. Хотя, если у тебя действительно получится, это будет круто.
В любом случае, если твои ожидания и привычки сформированы GURPS, вождение D&D 5e будет некоторым шагом за пределы зоны комфорта. Тут уж только тебе решать, хочешь ли ты сделать такой шаг и расширить свой игровой кругозор или оно тебе не сдалось. В последнем случае можно встречно предложить игрокам GURPS Dungeon Fantasy, красивые миниатюрки и там без дела валяться не будут.
В принципе, о том, «как можно играть в D&D», есть множество видео на ютубе. Возможно, если посмотреть записи пары сессий, обращая внимание на то, сколько длится боёвка, какие заявки делают игроки, какие спасброски делаются и когда, и т.п., это поможет принять решение.
Я не уверен, что геймдизайнеры у «Визардов» не глупее нас, особенно после 4 редакции ДнД. У меня, например, большие вопросы о «Помехах» и «Преимуществах». Я понимаю, что бои в ДнД более абстрактные, чем в GURPS. Однако, было бы неплохо, чтобы эта абстрактность масштабировалась в зависимости от ситуации.
Термин, кажется, не совсем правильный. В D&D это не столько «ниже разрешения системы» (что подразумевает, что D&D по умолчанию моделирует некий реальный бой), сколько «перпендикулярно подходу системы» — бой в D&D по умолчанию не столько модель реального, например, фехтовального поединка, сколько картинка сказочно-былинной схватки, причём мини-игра в тактический бой там от параллелей с реальностью вполне намеренно довольно далека.
По умолчанию «бить по конечностям» там — не подход, а описание (итога: никто не мешает говорить, что когда у противника кончились хиты, это значит, что он, например, с воем прижимает к груди пострадавшую конечность и небоеспособен, а не по умолчанию из CRPG упал на землю и растворился), либо конкретная задача в сцене (например, если злобный культист убегает с волшебной короной, и герой пытается пустить стрелу точно в его руку; тогда это может быть, скажем, обработано проверкой характеристики, атаки и тому подобного).
Атака в конкретные части тела — штраф к броску атаки / помеха.
Если бы все было так просто, это бы давно сделали. У «Визардов» гейм дизайнеры не глупее нас. Из очевидного, в предложенном рулинге идет лесом вся броня, которая не прикрывает все тело. То есть как минимум вся средняя. Если персонаж атакует в ногу, он имеет полное право игнорировать броню, если она конкретно ногу не защищает. Таким образом эффект от всей не полной брони не может быть больше чем штраф за попадание в часть которую она не закрывает. Еще это провоцирует вопросы к броне, у которой разные части бронированны по-разному. И кучу всяких обсуждений «а что у него на ногах? у него на голове шлем? А на счет шеи? Что значит «не можешь атаковать в шею», почему?»
Это ниже разрешения системы. Можно ударить только в «жизненно важные органы
Не ниже. Ниже разрешения системы — это отличия большой клейморы от цвайхандера. То, что в рулбуке прямым текстом не описано правило попадания в мизинец левой ноги не означает что система это не поддреживает. Просто нет смысла про это писать. Дополнения постоянно добавляют хит локации как только это становится важным. Те же удары точно в сердце у монстрхантеров. Потому что есть общее правило по хит локациям.
Я к тому и веду, что в части правил по бою лучший рулинг — играть по правилам. По крайней мере если у ведущего нет заранее заготовленных отточенных просчитанных хоумрулов на тему.
«Да, ты можешь отрубить ему руку / выбить оружие / ударить в глаз — когда собьешь ему баланс (= уронишь хп до нуля)»
Вот тут есть статья про боевые приемы в днд-подобных системах «легко и просто», если интересно (внимание, хоумрулы): vk.com/@scarlet_land-boevye-priemy-legko-i-prosto
Я не фанат, но некоторым нравится.
Возможно то возможно, конечно. Но когда ты начинаешь вводить в систему значительные нововведения, особенно на ходу, не продумав их как следует, эти нововведения при взаимодействии с уже существующими элементами системы начинают искажать их, или вообще просто ломать.
Правила по бою — одна из наиболее продуманных (!= хороших или качественных, тут мнения различаются) и формализованных частей пятерки, поменяешь в них что-нибудь одно не думая — всё посыпется к чертям. Примеры в моем предыдущем сообщении я накидал, для решения них тебе уже приходится дорабатывать и уточнять правила (запрет на атаку по конечностям при наличии помехи, например).
И это всё не касаясь предмета, что бой в днд-подобных играх изначально слишком абстрактный (посмотри на хп, броню и прочее), чтобы вводить туда такую конкретику, как удары по глазам пардон, голове.
В добрый путь!
… я не уверен как детальнее объяснить концепт.
Как Adventure Path в Поцфайндере?
В любом случае, если твои ожидания и привычки сформированы GURPS, вождение D&D 5e будет некоторым шагом за пределы зоны комфорта. Тут уж только тебе решать, хочешь ли ты сделать такой шаг и расширить свой игровой кругозор или оно тебе не сдалось. В последнем случае можно встречно предложить игрокам GURPS Dungeon Fantasy, красивые миниатюрки и там без дела валяться не будут.
В принципе, о том, «как можно играть в D&D», есть множество видео на ютубе. Возможно, если посмотреть записи пары сессий, обращая внимание на то, сколько длится боёвка, какие заявки делают игроки, какие спасброски делаются и когда, и т.п., это поможет принять решение.
Вау, в каком интересном мире мы живём, оказывается.
По умолчанию «бить по конечностям» там — не подход, а описание (итога: никто не мешает говорить, что когда у противника кончились хиты, это значит, что он, например, с воем прижимает к груди пострадавшую конечность и небоеспособен, а не по умолчанию из CRPG упал на землю и растворился), либо конкретная задача в сцене (например, если злобный культист убегает с волшебной короной, и герой пытается пустить стрелу точно в его руку; тогда это может быть, скажем, обработано проверкой характеристики, атаки и тому подобного).
хорошо что мы смогли понять друг друга
«Да, ты можешь отрубить ему руку / выбить оружие / ударить в глаз — когда собьешь ему баланс (= уронишь хп до нуля)»
а вот когда ты уже рулинги оформляешь в хак — там, да, бамбук надо сидеть курить очень крепко.
С этим спору нет
vk.com/@scarlet_land-boevye-priemy-legko-i-prosto
Я не фанат, но некоторым нравится.
Правила по бою — одна из наиболее продуманных (!= хороших или качественных, тут мнения различаются) и формализованных частей пятерки, поменяешь в них что-нибудь одно не думая — всё посыпется к чертям. Примеры в моем предыдущем сообщении я накидал, для решения них тебе уже приходится дорабатывать и уточнять правила (запрет на атаку по конечностям при наличии помехи, например).
И это всё не касаясь предмета, что бой в днд-подобных играх изначально слишком абстрактный (посмотри на хп, броню и прочее), чтобы вводить туда такую конкретику, как удары по
глазампардон, голове.но вопрос то в том чтобы показать что это возможно а не предоставить конкретное правило.
Глаза — не часть тела.
под пятерку оно вполне адаптируемо.