Ересь Лето
Меня тут второй день преследует сеттингоидея, и никуда не денешься, придётся её записать…
Жил-был фэнтезийный мир. И было в нём фэнтезийное королевство… в общем, ему очень нужно было с кем-то повоевать, но собственную армию то ли повыбили в прошлых войнах, то ли предполагаемый противник был слишком силён. И кому-то в голову пришла светлая идея раскопать древние алхимикомагические технологии по наделению людей суперспособностями, превращавшие их в идеальных охотников на монстров, но использовать её для военных нужд.
И, собственно, играть предлагается этими самыми алхимизированными суперсолдатами. Буквально первого-второго «поколения».
Из чего состоит фэнтезийный суперсолдат? Я не знаю, какая у этого будет механика, но у меня уже есть идейки! Во-первых, он состоит из ответа на вопрос «как ты попал на процiдурки, в которых выживает только каждый третий, и для которых кандидатов набирали из тех, кого не жалко», с вариантами ответа вроде «осуждённый на смерть преступник», «последний в линии наследования дворянского рода», «ученик КРАЙНЕ неэтичного чародея», «привезённый из далёких земель раб», «безземельный крестьянин, подписавшийся на это всё от голода, нищеты и безысходности», «мечтавший о славе наёмник» и так далее.
(Возможно, тут дальше должен идти пункт «раса», но он второстепенен).
Потом он состоит из ответа на вопрос «какой ты суперсолдат», с вариантами ответа… ну, например «я одет в неподъёмные для обычного человека доспехи», «я рублю врагов большими ковырялами с нечеловеческой силой и скоростью», «я стреляю с рук из штук, которые обычно считаются осадными орудиями», «я нечеловечески быстро вонзаю во врагов клинки, обмазанные смертным ядом, к которому я сам иммунен», «я настолько обмазан этими алхимическими зельями, что я уже не человек, а метаморф, и всё моё тело — это оружие», «я колдун магии крови, колдующий за счёт нечеловечески усиленного запаса жизненных сил» и так далее.
… А МОЖЕТ БЫТЬ, процесс наделения суперсолдат суперсилами делается не так, и они делятся по признаку того, допустим, кровь каких существ была им перелита при «возвышении»: может быть, разного рода монстров («во мне кровь василиска!»), может быть, всяких разных драконов/демонов/ангелов/элементалей/прочих. (Пометка: крови одного дракона должно хватать на наделение сверхспособностями нескольких суперсолдат, иначе проект выйдет нерентабельным). А может быть, они делятся на разные виды как-то ещё.
А про что играть? Собственно, когда проект по созданию суперсолдат стал достоянием общественности, повод для войны против создавшего их королевства у соседей быстро нашёлся. И была война. И персонажи игроков в ней участвовали. И победили и отличились на поле брани.
… Это всё предыстория, а сейчас, когда королевство приросло территориями, и наступил мир, у него есть проблема, и эта проблема — персонажи игроков. На войне заработавшие смесь ПТСР с мыслями о собственной исключительности и о том, что им все вокруг обязаны — причём этих «мутантов» на самом деле тихо ненавидят что простолюдины (потому что мутанты), что организованные религии (по той же причине), что аристократия (всерьёз опасающаяся, что суперсолдаты сделают её ненужной). Ведущие себя в обществе как стандартные фэнтезийные приключенцы, портящие таверны и сжигающие девок… тьфу, наоборот! — и благодаря своим способностям чаще в этом преуспевающие, чем нет. А их даже в рыцарское звание толком не посвятишь и феодами не одаришь, потому что «возвышение» делает их бесплодными, так что ни выгодных браков, ни наследников у них не предвидится (да, можно разогнать всю старую аристократию и замутить абсолютную монархию с опорой на суперсолдат, но это фактически будет гражданская война-с).
В общем, суперсолдаты-герои в лице персонажей игроков стали для государства проблемой, и эту проблему пытаются решить, и их задача — постараться не быть решёнными. И их нежелание быть решёнными неизбежно приведёт к большой крови…
Жил-был фэнтезийный мир. И было в нём фэнтезийное королевство… в общем, ему очень нужно было с кем-то повоевать, но собственную армию то ли повыбили в прошлых войнах, то ли предполагаемый противник был слишком силён. И кому-то в голову пришла светлая идея раскопать древние алхимикомагические технологии по наделению людей суперспособностями, превращавшие их в идеальных охотников на монстров, но использовать её для военных нужд.
И, собственно, играть предлагается этими самыми алхимизированными суперсолдатами. Буквально первого-второго «поколения».
Из чего состоит фэнтезийный суперсолдат? Я не знаю, какая у этого будет механика, но у меня уже есть идейки! Во-первых, он состоит из ответа на вопрос «как ты попал на процiдурки, в которых выживает только каждый третий, и для которых кандидатов набирали из тех, кого не жалко», с вариантами ответа вроде «осуждённый на смерть преступник», «последний в линии наследования дворянского рода», «ученик КРАЙНЕ неэтичного чародея», «привезённый из далёких земель раб», «безземельный крестьянин, подписавшийся на это всё от голода, нищеты и безысходности», «мечтавший о славе наёмник» и так далее.
(Возможно, тут дальше должен идти пункт «раса», но он второстепенен).
Потом он состоит из ответа на вопрос «какой ты суперсолдат», с вариантами ответа… ну, например «я одет в неподъёмные для обычного человека доспехи», «я рублю врагов большими ковырялами с нечеловеческой силой и скоростью», «я стреляю с рук из штук, которые обычно считаются осадными орудиями», «я нечеловечески быстро вонзаю во врагов клинки, обмазанные смертным ядом, к которому я сам иммунен», «я настолько обмазан этими алхимическими зельями, что я уже не человек, а метаморф, и всё моё тело — это оружие», «я колдун магии крови, колдующий за счёт нечеловечески усиленного запаса жизненных сил» и так далее.
… А МОЖЕТ БЫТЬ, процесс наделения суперсолдат суперсилами делается не так, и они делятся по признаку того, допустим, кровь каких существ была им перелита при «возвышении»: может быть, разного рода монстров («во мне кровь василиска!»), может быть, всяких разных драконов/демонов/ангелов/элементалей/прочих. (Пометка: крови одного дракона должно хватать на наделение сверхспособностями нескольких суперсолдат, иначе проект выйдет нерентабельным). А может быть, они делятся на разные виды как-то ещё.
А про что играть? Собственно, когда проект по созданию суперсолдат стал достоянием общественности, повод для войны против создавшего их королевства у соседей быстро нашёлся. И была война. И персонажи игроков в ней участвовали. И победили и отличились на поле брани.
… Это всё предыстория, а сейчас, когда королевство приросло территориями, и наступил мир, у него есть проблема, и эта проблема — персонажи игроков. На войне заработавшие смесь ПТСР с мыслями о собственной исключительности и о том, что им все вокруг обязаны — причём этих «мутантов» на самом деле тихо ненавидят что простолюдины (потому что мутанты), что организованные религии (по той же причине), что аристократия (всерьёз опасающаяся, что суперсолдаты сделают её ненужной). Ведущие себя в обществе как стандартные фэнтезийные приключенцы, портящие таверны и сжигающие девок… тьфу, наоборот! — и благодаря своим способностям чаще в этом преуспевающие, чем нет. А их даже в рыцарское звание толком не посвятишь и феодами не одаришь, потому что «возвышение» делает их бесплодными, так что ни выгодных браков, ни наследников у них не предвидится (да, можно разогнать всю старую аристократию и замутить абсолютную монархию с опорой на суперсолдат, но это фактически будет гражданская война-с).
В общем, суперсолдаты-герои в лице персонажей игроков стали для государства проблемой, и эту проблему пытаются решить, и их задача — постараться не быть решёнными. И их нежелание быть решёнными неизбежно приведёт к большой крови…
40 комментариев
И потому их просто посылают воевать дальше, пока они или не состарятся или не закончатся)
Упс, они в этом отношении скорее Астартес, чем Громовые воины — они могут пережить правнуков своих создателей. %)
Тут главное подальше послать, Крестовый поход как раз идеальный пример)
(На всякий случай — я-то прекрасно понимаю, какое ты поле конфликта заложил, да. Тематика поиска себя в мире, супермутант среди людей и прочие проблемы трёхметрового суперподростка. Я просто, как обычно, ехидствую понемножку).
— Я же говорил им не возвращаться, пока они не добудут То-Не-Знаю-Что!
— Ну… Они нашли То-Не-Знаю-Что! И теперь оно делает то-не-знаю-что с вашей столицей!
То, что автор сеттинга хочет про выживание в условиях кризиса, а не про то, как все люди сделали УМНО, и кризиса не случилось.Вспоминается тот замок, который стерегут демоны, потому что Астион отказался использовать в этой роли более подходящих для сеттинга ангелов.
Потому что в фентезийном мире очень много факторов риска, с которыми ничего нельзя сделать. Только надеяться, что прорицатели их вовремя предскажут.
А в Астионверсе строят замки на облаках, чтобы защититься от землетрясений.
Замок на облаке может быть доступен только великану, потому что он сказочное существо.
Может быть доступен достаточно сильному волшебнику, из-за чего замки на облаках будут (и в сейсмоопасных районах, возможно, чаще), но средний рыцарь будет жить на земле
и злобно шипеть на этих мажоров с их пентхаусами.Может быть, что такой замок будет иметь любой феодал, «крышующий» достаточно бобовых полей и в качестве
права первой ночиповинности требующий называть не меньше половины мальчиков Джеками. И вот, сверим определения, я привык называть «астионверсами» скорее только третье.Когда логика правил\возможностей превалирует в построении мира, вытесняя не только соображения стиля\настроя\жанра, но и аргументы об устройстве общества, обстоятельствах и неоптимальности человеческих решений.
Так-то, например, человечество могло обосноваться на Луне в семидесятые, если бы занималось
любовьюфизикой, а не холодной войной. Или там ещё при жизни Наполеона запустить паровые трансатлантические линии, а при жизни Тутанхамона — воздушную разведку с планеров, если быигрок за человечество усерднее играл в Цивилизациюзвёзды встали правильно, а приоритеты были расставлены иначе. Просто социальные факторы ничуть не менее важны, чем технические.Потому что могут себе позволить.
А строить недвижимость на облаках дешевле, чем в Москве?en.wikipedia.org/wiki/2023_Chinese_balloon_incident
называется «движимость».
Суперсолдатъсверхбогатырь-опричникъ. Мне начинает нравиться эта идея…Собственно это к тому, что в зависимости от силы суперсолдат зависит уровень проблем. Одно дело деревеньку или второстепенные проезжие тракты кошмарить, другое дело — серьёзно королевскому дворцу угрожать.
Также есть весьма вероятный вариант, что вся проблема суперсолдат по сути состоит в избавлении от «худших из лучших», потому что лучшие уже обласканы вниманием, заботой, зарплатой, чином, жалованием, чтобы служили короне верой и правдой.
Конечно, оказалось что рано их выкинули на помойку истории, но… кстати, в это тоже можно поиграть.
К чему я вдруг? Да в общем-то к тому, что вот так и происходит — все как-то устраиваются. И тот же ведьмак может спокойно тачать сапоги до старости, если руки хоть немного оттуда растут. Не хочется обесценивать исходную задумку, но в целом проблема «что нам делать с суперсолдатами» лишь немногим сложнее проблемы «что нам делать с солдатами». Поэтому на самом деле сеттинг весьма такой, приземлённый может получиться.
Короче, конкретный конфликт нужен, за рамками простого вопроса «что делать». Какого чёрта мы считаем, что суперсолдат обязательно желает убивать и насиловать всех иных прочих?
Экспа за убийства развратила мышление ролевиков.Где иные цели и идеалы? Где работа с личным составом, которая велась испокон веков, иначе это не армия, а неуправляемое стадо?Вспомнилась «Страж-Птица» Роберта Шекли. Государству надо срочно клепать суперсуперсолдат, чтобы обуздать суперсолдат!
Ветераны из США (да и не только, но это самый яркий известный мне пример) смотрят на это утверждение как минимум со скепсисом.
Если не нравится «все», читайте как «большинство».
И один такой бывший устроился в супермаркет охранником. И когда в маркете какой-то подросток что-то украл и попробовал сбежать, он его догнал, и уложил на землю одним привычным движением, попутно сломав руку. Это было рефлекторное «задержать+обездвижить», которое он проводил сотни и тысячи раз на тренировках и в бою. Он даже объяснить ничего не мог когда его песочили на тему «о чем ты думал, когда сломал руку клиенту?». Не думал он, просто рефлексы сработали.
В книге все закончилось плохо. Отпущенных на волю космодесантников начали собирать назад, то ли с целью «переобучения» в специальных «санатириях», то ли ликвидации. Помню что десантники эту тему спалили, и начали оказывать сопротивление. Это был чистый продолб людей в высоких кабинетах, которые забыли что такое война. Для Земли то много десятилетий прошло, пацифизм, война где-то далеко была.
Еще можно вспомнить анекдот про боксера и тещу: «и тут она открылась».
Они не моральные уроды. У них рефлексы другие, мешающие адаптации в обществе.
В другой книге у Алекса Орлова при изготовлении суперсолдат им вшивали нервную ткань какого-то гигантского скорпиона — асомеры. Чтобы сигнал от мозга до указательного пальца быстрее доходил, и боец целился и стрелял резче. Так при демобилизации их приходилось хирургически удалять.
Как верно описано у Ванталы, суперов готовили в спешке, работа с личным составом… отсутствовала? Если обычного солдата можно разоружить отпуская на гражданку, то что делать с боевым магом? Он ману на склад не сдаст. С химерой, у которой половина биохимии заменена алхимией?
Опять же, из кого их готовили? 99% молодые парки с крепким здоровьем, иначе не выдержат свое «испытание травами». Эти молодые не умеют сапоги шить, их надо этому учить. И не все смогут научиться шить саопги, и не все захотят жить на зарплату сапожника.
Прямых указаний на космодесант и анабиоз, правда, там не помню.