Ересь Лето

Меня тут второй день преследует сеттингоидея, и никуда не денешься, придётся её записать…

Жил-был фэнтезийный мир. И было в нём фэнтезийное королевство… в общем, ему очень нужно было с кем-то повоевать, но собственную армию то ли повыбили в прошлых войнах, то ли предполагаемый противник был слишком силён. И кому-то в голову пришла светлая идея раскопать древние алхимикомагические технологии по наделению людей суперспособностями, превращавшие их в идеальных охотников на монстров, но использовать её для военных нужд.

И, собственно, играть предлагается этими самыми алхимизированными суперсолдатами. Буквально первого-второго «поколения».
Из чего состоит фэнтезийный суперсолдат? Я не знаю, какая у этого будет механика, но у меня уже есть идейки! Во-первых, он состоит из ответа на вопрос «как ты попал на процiдурки, в которых выживает только каждый третий, и для которых кандидатов набирали из тех, кого не жалко», с вариантами ответа вроде «осуждённый на смерть преступник», «последний в линии наследования дворянского рода», «ученик КРАЙНЕ неэтичного чародея», «привезённый из далёких земель раб», «безземельный крестьянин, подписавшийся на это всё от голода, нищеты и безысходности», «мечтавший о славе наёмник» и так далее.
(Возможно, тут дальше должен идти пункт «раса», но он второстепенен).
Потом он состоит из ответа на вопрос «какой ты суперсолдат», с вариантами ответа… ну, например «я одет в неподъёмные для обычного человека доспехи», «я рублю врагов большими ковырялами с нечеловеческой силой и скоростью», «я стреляю с рук из штук, которые обычно считаются осадными орудиями», «я нечеловечески быстро вонзаю во врагов клинки, обмазанные смертным ядом, к которому я сам иммунен», «я настолько обмазан этими алхимическими зельями, что я уже не человек, а метаморф, и всё моё тело — это оружие», «я колдун магии крови, колдующий за счёт нечеловечески усиленного запаса жизненных сил» и так далее.
… А МОЖЕТ БЫТЬ, процесс наделения суперсолдат суперсилами делается не так, и они делятся по признаку того, допустим, кровь каких существ была им перелита при «возвышении»: может быть, разного рода монстров («во мне кровь василиска!»), может быть, всяких разных драконов/демонов/ангелов/элементалей/прочих. (Пометка: крови одного дракона должно хватать на наделение сверхспособностями нескольких суперсолдат, иначе проект выйдет нерентабельным). А может быть, они делятся на разные виды как-то ещё.

А про что играть? Собственно, когда проект по созданию суперсолдат стал достоянием общественности, повод для войны против создавшего их королевства у соседей быстро нашёлся. И была война. И персонажи игроков в ней участвовали. И победили и отличились на поле брани.
… Это всё предыстория, а сейчас, когда королевство приросло территориями, и наступил мир, у него есть проблема, и эта проблема — персонажи игроков. На войне заработавшие смесь ПТСР с мыслями о собственной исключительности и о том, что им все вокруг обязаны — причём этих «мутантов» на самом деле тихо ненавидят что простолюдины (потому что мутанты), что организованные религии (по той же причине), что аристократия (всерьёз опасающаяся, что суперсолдаты сделают её ненужной). Ведущие себя в обществе как стандартные фэнтезийные приключенцы, портящие таверны и сжигающие девок… тьфу, наоборот! — и благодаря своим способностям чаще в этом преуспевающие, чем нет. А их даже в рыцарское звание толком не посвятишь и феодами не одаришь, потому что «возвышение» делает их бесплодными, так что ни выгодных браков, ни наследников у них не предвидится (да, можно разогнать всю старую аристократию и замутить абсолютную монархию с опорой на суперсолдат, но это фактически будет гражданская война-с).
В общем, суперсолдаты-герои в лице персонажей игроков стали для государства проблемой, и эту проблему пытаются решить, и их задача — постараться не быть решёнными. И их нежелание быть решёнными неизбежно приведёт к большой крови…

40 комментариев

avatar
Рекомендую глянуть одним глазком на Fairy Gone и Katsute Kami Datta Kemono-tachi e, они на схожую тематику. В первом — суперсолдатам пересаживали внутренние органы монстров, чтобы они могли призывать и использовать в бою фей, во втором — суперсолдаты сами превращались в монстров. В обоих случаях история про то, что происходило с этими суперсолдатами после того, как война закончилась. В эту же степень уходит No Guns Life, но там околокиберпанковый сеттинг (главному герою вообще вместо головы пересадили пистолет).
avatar
О, кто-то прочитал/придумал эпоху обьеединения Терры из Вархаммера.
avatar
Ну так там в название отсылка вынесена. %)
avatar
На войне заработавшие смесь ПТСР с мыслями о собственной исключительности и о том, что им все вокруг обязаны — причём этих «мутантов» на самом деле тихо ненавидят что простолюдины (потому что мутанты), что организованные религии (по той же причине), что аристократия (всерьёз опасающаяся, что суперсолдаты сделают её ненужной).

И потому их просто посылают воевать дальше, пока они или не состарятся или не закончатся)
avatar
«Государь, они взяли этот чёртов Иерусалим и объявили его столицей своего королевства! Что нам ТЕПЕРЬ делать?!»
пока они или не состарятся
Упс, они в этом отношении скорее Астартес, чем Громовые воины — они могут пережить правнуков своих создателей. %)
avatar
«Государь, они взяли этот чёртов Иерусалим и объявили его столицей своего королевства! Что нам ТЕПЕРЬ делать?!»
Так отлично же — они где-то далеко со своим королевством, своими новыми соседями, которые их не любят, местным населением, которое не любит их… Ну то есть в обозримом будущем проблем точно не доставят). Учитывая невозможность размножения, экспансионизм у них будет ограниченный скорее всего.
Тут главное подальше послать, Крестовый поход как раз идеальный пример)
Последний раз редактировалось
avatar
Так, смотрим премис. ВЫ (гипотетические игроки) — эти самые суперсолдаты, ВАС послали добывать гроб Кузькиной матери на край земли в надежде, что вы там помрёте, что ВЫ с этим будете делать?
avatar
Ну тут-то модель много раз в сказках описана. Добываем для центральной власти гроб Кузькиной матери, аленький цветочек анчара и поющую к-поп-царицу, а потом притаскиваем это назад и злорадно смотрим, как эта власть пытается омолодиться в кипятке и двух водах…

(На всякий случай — я-то прекрасно понимаю, какое ты поле конфликта заложил, да. Тематика поиска себя в мире, супермутант среди людей и прочие проблемы трёхметрового суперподростка. Я просто, как обычно, ехидствую понемножку).
Последний раз редактировалось
avatar
— Царь-батюшка, эти, супермутанты вернулись!
— Я же говорил им не возвращаться, пока они не добудут То-Не-Знаю-Что!
— Ну… Они нашли То-Не-Знаю-Что! И теперь оно делает то-не-знаю-что с вашей столицей!
avatar
они могут пережить правнуков своих создателей
А в чем тогда, кстати, проблема им пожизненные феоды выдать? Да, наследников не будет, выморочные феоды когда-нибудь вернутся в королевский домен — но для короля это же скорее плюс, чем минус.
avatar
То, что автор сеттинга хочет про выживание в условиях кризиса, а не про то, как все люди сделали УМНО, и кризиса не случилось.
avatar
Да-да, большинство дистопичных сеттингов и астионверсов получаются, потому что их обитатели игнорируют очевидный способ сделать по-умному или хотя бы про-простому.
avatar
Да что уж тут говорить про сеттинги — достаточно посмотреть на строение жирафа…
avatar
Протестую! Астионверсы как раз получаются, когда обитатели мира пытаются сделать «по-умному» (т.е. исходя из внесеттинговых знаний игровой механики игроками/ГМом)!
avatar
Исходя из знаний механики и отказа использовать более очевидные для сеттинга решения.
Вспоминается тот замок, который стерегут демоны, потому что Астион отказался использовать в этой роли более подходящих для сеттинга ангелов.
avatar
А более очевидные для сеттинга решения — это не «сделать так, чтобы ВСЕМ было хорошо», а «сделать так, чтобы НАМ (представителям высшей расы, истинно правильной веры и достойным людям) было хорошо». %)
avatar
Зачастую, простое и очевидное для сеттинга решение — это «забить, пусть боги решают».
Потому что в фентезийном мире очень много факторов риска, с которыми ничего нельзя сделать. Только надеяться, что прорицатели их вовремя предскажут.
А в Астионверсе строят замки на облаках, чтобы защититься от землетрясений.
Последний раз редактировалось
avatar
По-моему относительно «ничего нельзя сделать» — совершенно не факт. Как раз в фентезийном мире вместе с проблемами обычно приходит и немало способов их решения, как прямых, так и непрямых. Что делает астионверсы неудобными — это перенос логики решения для персонажей (которые обычно нетипичные жители мира) на массовые рельсы.

Замок на облаке может быть доступен только великану, потому что он сказочное существо.
Может быть доступен достаточно сильному волшебнику, из-за чего замки на облаках будут (и в сейсмоопасных районах, возможно, чаще), но средний рыцарь будет жить на земле и злобно шипеть на этих мажоров с их пентхаусами.
Может быть, что такой замок будет иметь любой феодал, «крышующий» достаточно бобовых полей и в качестве права первой ночи повинности требующий называть не меньше половины мальчиков Джеками. И вот, сверим определения, я привык называть «астионверсами» скорее только третье.

Когда логика правил\возможностей превалирует в построении мира, вытесняя не только соображения стиля\настроя\жанра, но и аргументы об устройстве общества, обстоятельствах и неоптимальности человеческих решений.

Так-то, например, человечество могло обосноваться на Луне в семидесятые, если бы занималось любовью физикой, а не холодной войной. Или там ещё при жизни Наполеона запустить паровые трансатлантические линии, а при жизни Тутанхамона — воздушную разведку с планеров, если бы игрок за человечество усерднее играл в Цивилизацию звёзды встали правильно, а приоритеты были расставлены иначе. Просто социальные факторы ничуть не менее важны, чем технические.
avatar
строят замки на облаках, чтобы защититься от землетрясений

Потому что могут себе позволить.
avatar
А строить недвижимость на облаках дешевле, чем в Москве?
avatar
Вообще, конечно, должно быть интересно играть в мире, где умеют строить замки на облаках, но не умеют управлять ветрами (как минимум в таком масштабе, чтобы замки запирать на каком-то месте). Такая недвижимость без руля и ветрил, забирающаяся в чужие воздушные пространства…
avatar
Ну так ты в таком мире практически живешь)
en.wikipedia.org/wiki/2023_Chinese_balloon_incident
avatar
Я в курсе. Но это несколько не то — всё-таки постоянно дрейфующие замки с драконами это другое впечатление.
avatar
Такая недвижимость

называется «движимость».
avatar
История моя простая. Крепко вложился в движимость, а её ветром унесло на территорию соседнего государства. И ладно бы унесло, даже плюсы были — это даёт право проживать там без дополнительных разрешений, но у нас же тут случился межгосударственный конфликт. Все активы арестованы и теперь я не гордый владелец движимости, а практически банкрот. Одна надежда, что ветер переменится и мою движимость снесёт обратно к нам или хотя бы на территорию союзного государства.
avatar
Итак — ваш квест. Вам надо явиться к воротам воздушного замка и изъять его за долги. Вот ордер. Пегасов возьмёте в конюшне, мигалку поставите сами.
avatar
У сторожевых ангелов репутация подмочена начиная ещё с той истории, когда у херувимов при внезапной проверке оказался один огненный меч на всех…
avatar
И потому их просто посылают воевать дальше, пока они или не состарятся или не закончатся)
По-моему, кстати, мечта правителя эпохи абсолютизма, зачем их отсылать? Если их, наоборот, постепенно ставить на управление, то получается идеальная ситуация: преданные нашему царю-батюшке супермутанты (потому что защищены от съедения старой аристократией и народной ненависти они только центральной властью), которые новую наследственную аристократию не сформируют. Что до гражданской войны в исходной теме — так не пытаться всю старую аристократию ими заменить, а ввести только опричнину… эксперимент по новому управлению, что там в местной терминологии принято. У нас же государство по итогам деятельности суперсолдат расширилось, как я понял, или ради чего там весь огород-то городили? И да, угрожать и старой аристократии, что эксперимент может быть расширен, и супермутантам — что свёрнут. Тут, внезапно, получается скорее не большая кровь, сколько плащ и кинжал.
avatar
ввести только опричнину
Суперсолдатъ сверхбогатырь-опричникъ. Мне начинает нравиться эта идея…
avatar
При том при выполнении своих непосредственных обязанностей он по-прежнему может сжигать девок и насиловать таверны как и привык!
avatar
А МОЖЕТ БЫТЬ, процесс наделения суперсолдат суперсилами делается не так, и они делятся по признаку того, допустим, кровь каких существ была им перелита при «возвышении»: может быть, разного рода монстров
Второй год вожу отдалённо похожее. «Сверхлюдям» пересаживают сердца монстров, очень символично получается. Ну вы понимаете, это ж сердце.
avatar
У меня вдруг вопрос возник — а скольки человек стоит один человек-армия? В Ведьмаке, насколько помню, проскакивает сказанная кем-то фраза, мол, в какой-то деревне крестьяне пожопились на ведьмака, поэтому просто собрались толпой и забили дубинами дракона (или ещё какого-то мифического ящера, искать точную цитату лень). И, мол, вот из-за таких ситуаций ведьмаки вообще скоро не нужны будут, потому что история идёт вперёд и оказывается, что можно всех этих тварей (которые чудовища, а не ведьмаки) извести разом. Только политическая воля и немного времени надо.

Собственно это к тому, что в зависимости от силы суперсолдат зависит уровень проблем. Одно дело деревеньку или второстепенные проезжие тракты кошмарить, другое дело — серьёзно королевскому дворцу угрожать.

Также есть весьма вероятный вариант, что вся проблема суперсолдат по сути состоит в избавлении от «худших из лучших», потому что лучшие уже обласканы вниманием, заботой, зарплатой, чином, жалованием, чтобы служили короне верой и правдой.
avatar
Был когда-то фильм Пастырь (2011). Там были пастыри (читай ведьмаки), которых Церковь использовала в войне против вампиров. А потом они оказались не у дел. Когда ГГ собирал старую гвардию он нашел одну из своих боевых сестер работающей кочегаром в мелком поселении. "- А потом то же что и у всех. У вас нет социально полезных навыков, ничем не могу вам помочь. Вот тут как-то пристроилась."
Конечно, оказалось что рано их выкинули на помойку истории, но… кстати, в это тоже можно поиграть.
avatar
Что интересно, после любой войны в гражданском обществе появляется довольно большое количество людей, которые умеют и могут убивать. И все они в итоге вписываются в общество.

К чему я вдруг? Да в общем-то к тому, что вот так и происходит — все как-то устраиваются. И тот же ведьмак может спокойно тачать сапоги до старости, если руки хоть немного оттуда растут. Не хочется обесценивать исходную задумку, но в целом проблема «что нам делать с суперсолдатами» лишь немногим сложнее проблемы «что нам делать с солдатами». Поэтому на самом деле сеттинг весьма такой, приземлённый может получиться.

Короче, конкретный конфликт нужен, за рамками простого вопроса «что делать». Какого чёрта мы считаем, что суперсолдат обязательно желает убивать и насиловать всех иных прочих? Экспа за убийства развратила мышление ролевиков. Где иные цели и идеалы? Где работа с личным составом, которая велась испокон веков, иначе это не армия, а неуправляемое стадо?
avatar
Где работа с личным составом, которая велась испокон веков, иначе это не армия, а неуправляемое стадо?
Судя по степени продуманности последствий в сеттинге исходного поста — я не удивлюсь, если суперсолдат выпускали из клетки в направлении вероятного противника, а дальше молились богу, чтобы они шли убивать врагов, а не своих.
avatar
Приемлемо.

Вспомнилась «Страж-Птица» Роберта Шекли. Государству надо срочно клепать суперсуперсолдат, чтобы обуздать суперсолдат!
avatar
Что интересно, после любой войны в гражданском обществе появляется довольно большое количество людей, которые умеют и могут убивать. И все они в итоге вписываются в общество.

Ветераны из США (да и не только, но это самый яркий известный мне пример) смотрят на это утверждение как минимум со скепсисом.
avatar
Что, вот прямо все ветераны не вписываются? Или после второй мировой целые страны взяли и не вписалась?

Если не нравится «все», читайте как «большинство».
avatar
Какого чёрта мы считаем, что суперсолдат обязательно желает убивать и насиловать всех иных прочих?
Вот не могу вспомнить название книги. Там космодесантники вернулись с войны, которая для них длилась пару лет, а для всего мира прошло лет 80 или даже 100. Космодесов во время длинных перелетов держали в анабиозе. И вот герои войны вернулись, их встретила Земля цветами… Началась адаптация.
И один такой бывший устроился в супермаркет охранником. И когда в маркете какой-то подросток что-то украл и попробовал сбежать, он его догнал, и уложил на землю одним привычным движением, попутно сломав руку. Это было рефлекторное «задержать+обездвижить», которое он проводил сотни и тысячи раз на тренировках и в бою. Он даже объяснить ничего не мог когда его песочили на тему «о чем ты думал, когда сломал руку клиенту?». Не думал он, просто рефлексы сработали.
В книге все закончилось плохо. Отпущенных на волю космодесантников начали собирать назад, то ли с целью «переобучения» в специальных «санатириях», то ли ликвидации. Помню что десантники эту тему спалили, и начали оказывать сопротивление. Это был чистый продолб людей в высоких кабинетах, которые забыли что такое война. Для Земли то много десятилетий прошло, пацифизм, война где-то далеко была.
Еще можно вспомнить анекдот про боксера и тещу: «и тут она открылась».
Они не моральные уроды. У них рефлексы другие, мешающие адаптации в обществе.
В другой книге у Алекса Орлова при изготовлении суперсолдат им вшивали нервную ткань какого-то гигантского скорпиона — асомеры. Чтобы сигнал от мозга до указательного пальца быстрее доходил, и боец целился и стрелял резче. Так при демобилизации их приходилось хирургически удалять.
Как верно описано у Ванталы, суперов готовили в спешке, работа с личным составом… отсутствовала? Если обычного солдата можно разоружить отпуская на гражданку, то что делать с боевым магом? Он ману на склад не сдаст. С химерой, у которой половина биохимии заменена алхимией?
Опять же, из кого их готовили? 99% молодые парки с крепким здоровьем, иначе не выдержат свое «испытание травами». Эти молодые не умеют сапоги шить, их надо этому учить. И не все смогут научиться шить саопги, и не все захотят жить на зарплату сапожника.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот не могу вспомнить название книги.
Светлана Алексиевич, «У войны не женское лицо», 1983.

«После войны… Человеческая жизнь ничего не стоила. Дам один пример… Еду после работы в автобусе, вдруг начались крики: “Держите вора! Держите вора! Моя сумочка…”. Автобус остановился… Сразу – толкучка. Молодой офицер выводит на улицу мальчишку, кладет его руку себе на колено и – бах! ломает ее пополам. Вскакивает назад… И мы едем… Никто не заступился за мальчишку, не позвал милиционера. Не вызвали врача. А у офицера вся грудь в боевых наградах… Я стала выходить на своей остановке, он соскочил и подал мне руку: “Проходите, девушка…”. Такой галантный… Это я сейчас вспомнила… А тогда мы все еще были военными людьми, жили по законам военного времени. Разве они человеческие?»

Прямых указаний на космодесант и анабиоз, правда, там не помню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.