Фигура из снов один раз фигурировала ранее (когда Такэо укусила нежить, и его вырубило, после чего спустя какое-то время организм справился с заражением).
Выписка из Книги Игрока «Предыстория»:
Но что за игра без фигурок? Для этого божество создало двуликую сущность. Половину, дарующую жизнь, божество именовало Витэ, другую, забирающую жизнь – Мортем. Задачей творения было выставлять и убирать игровые фигурки согласно правилам. Особое внимание заслужили фигурки, именуемые людьми. Вокруг них и крутилась игра.
Когда изгнанное божество заскучало, наблюдая за игрой Бонума и Малума, в нее для попытки поднять интерес были включены Вите и Мортэм. Каждому из них разрешили раз в сто лет делать из любого выставляемого человека своего избранника. Избранный Вите наделялся энергией жизни, Мортема – смерти. Как и способность с магии, это проявлялось в десять лет.
Иными словами, оригинальная нежить в свое время появилась благодаря избранному Мортема (есть там в сеттинге один мужчина, который внезапно смог поднимать нежить, начал войну, а потом его убили, и нежить разбежалась — это и назвали Войной Против Нежити 109-112 г.). И, не вдаваясь в подробности, твари (существа типа Сингбилта и Такэо) получаются из хитрой лабораторной трехкомпонентной смеси (эссенция нежити, эссенция животного, главный связующий секретный компонент). Ну а неонежить, которая возникла — это смесь эссенции нежити с эссенцией болезни, которой в лабораторных условиях заразили человека, а потом передали через его укус другом, т.к. эссенция нежити является ядом (то есть первый зараженный быстро умирает, а чтобы передалось через укус, добавили болезнь). Ну и когда тварь по имени Такэо был укушен неонежитью, я решил малость связать его с божеством, которое имеет прямое отношение к нежити и людям, т.к. нежить + нежить в теле бывшего человека + еще пара деталей, короче, пусть накрывает парня по полной.
Эссенцию из нежити сделали из нежити, которая после Войны Против Нежити ушла в горы не так далеко от места действия (Хиллтаунский округ, место действия второй кампании, и откуда пришли на помощь жителям Тригона рыцари ордена Защитников Холмов и тамошние нормальные Серые Рыцари, а не эти, местные). Эксперименты проводились Советом Четырех, которые разрушают изнутри Осидению, главную страну империи, дабы империя развалилась на независимые страны, как было когда-то давно. Разграбить и разойтись, примерно так. И для этого вполне подойдет биологическое оружие. Просто малость не подрасчитали, что именно получится, и что кто-то придет и выпустит это в город вот так просто.
В общем, если чуть лучше знать сеттинг и некоторые его ключевые элементы, будет выглядеть яснее.
Судя по всему это писалось исходя из того, что мастер и игроки в курсе про «раунды исследования»
Учитывая, что это буквально новичковый модуль, где не все нюансы боевки то прописаны — сомневаюсь. Так что здесь это
Когда ВСЯ игра построена на этом подсчёте
отнюдь не так. «Кроулинг» занимает, в лучшем случае, половину от модуля по времени.
И ещё вопрос — в этой дыре есть какие-то события, где может выстрелить накопленный штраф?
Событий как таковых нет, разве что в любой из боёвок. Но как я говорил, там сама система достаточно тяжела, чтобы забыть по ходу дела на ещё один модификатор, который фиг пойми когда вспомнится вообще.
Если уровень океана снижается несмотря на таянье ледяных шапок (ибо тепловое загрязнение от такого количества вырабатываемой и потребляемой энергии вызовет даже не глобальное потепление, а глобальное закипание), то этим самым пиратам останется грабить только жителей других убежищ…
Нужны зомби. На одних пиратах коммерчески-успешный сеттинг сегодня уже не построить.
Вообще я бы попросил раскрыть тему массированных дирижаблевых атак из п.4. На мой взгляд именно этот пункт предоставляет наивысший игровой потенциал из всех.
Судя по всему это писалось исходя из того, что мастер и игроки в курсе про «раунды исследования» или хотя бы должны прикидывать, сколько времени занимают их действия. Скажем, я играю сейчас dungeon crawl, в котором эти штуки важны (факелы, усталось и вот это всё), поэтому на каждое действие сразу прикидываем, сколько времени это займёт.
Но тут есть такой нюанс. Когда ВСЯ игра построена на этом подсчёте, то он становится неотъемлемой частью игры и особых проблем с этим не возникает. Мы просто тикаем счётчик и списываем ресурсы.
Но в этом отрезке даже не подсчёт времени — духота. А необходимость постоянно кидать кубик и учитывать кумулятивный штраф. Проблемы с воздухом можно было выразить либо через постоянную помеху на определённые действия (скажем, бег или силовые, ибо надо как следует вдохнуть); либо через кумулятивный штраф от времени без бросков (нарастает каждые 20-40-60 минут).
И ещё вопрос — в этой дыре есть какие-то события, где может выстрелить накопленный штраф? Или это на ровном месте механика ради механики?
Очень интересно, но ничего не понятно ))
Что за фигура из снов, какое отношение она имеет к нежити, с какого рожна проводились эксперименты с эссенцией, откуда эта эссенция вообще взялась…
Оно примерно так и есть, но на моменты покрупнее собираются кучнее.
Если развернуто, то я в свое время тратил уйму сил на то, чтобы персонажей свести вместо сюжетными элементами, но им это все равно не мешало разойтись по своим делам. И тогда я решил вообще по этому поводу не париться и иногда вбрасывать что-то, что дает определенные мотивы действовать совместно. Сухая правда проста: если люди хотя играть вместе, они играют вместе, если нет, то им якобы тяжело собраться — «мой персонаж что-то там и т.д.». Хочешь побольше соло — жди очереди, как говорится. Я лишь в данных случаях стараюсь напоминать, что они действуют в одном городе в шаговой доступности друг от друга. Так что руку по переключению спотлайта поднабил (переключается он не так, как в отчетах написано), пришлось. Песочница же, я просто на правах импровизации стараюсь развивать телодвижения игроков и худо-бедно сводить все в одну историю. Так что это их выбор, чтобы они по этому поводу не думали.
Я когда твои отчёты читаю, мне кажется, что игроки в ходе сессии часто играют какие-то индивидуальные приключения по-очереди. Это так и есть или только кажется?
То есть с арбалетами и огнестрелом — ну вы поняли, жара негативно влияет на мою способность удерживать в голове свой же текст.
Кстати, вот что еще забавно. Насколько я могу судить, весь комплекс текстов ничерта не подтверждает точку зрения относительно того, что индейцы считали испанцев богами, а их методы ведения войны — сверхъестественными. Точнее, Диас однажды пишет о том, что еще не видевшие испанцев индейцы рассказывали истории, в которых конь и всадник — одно сверхъестественное существо наподобие кентавра, а пушки — разумные сверхъестественные существа, убивающие индейцев по собственной инициативе — но в тексте есть только один пример того, как индейцы пытались противодейстовать огнестрелу с помощью колдовства (и быстро забили на это, убедившись, что колдовство не работает), а где-то к Тлашкале индейцы уже имеют полностью адекватное представление о возможностях огнестрела и защищаются от него более-менее грамотно, т.е. либо рассыпаясь и залегая, либо спасаясь за полевыми укреплениями (не то что бы это особо помогало, потому что их противник тоже не идиот, но не суть). Более того, в цитате из мешикской раннеколониальной хроники прямым текстом сказано, что «лошади — это такие животные, наподобие оленей, только крупнее и на них можно ездить верхом», а из пересказа прений в сенате Тлашкалы становится понятно, что подавляющее большинство представителей местной элиты ничерта не верит в историю о вернувшихся потомках Кетцалькоатля (причем они прямо в тексте называют эту легенду баснословной и недостоверной) — но готово на словах принять ее, если это необходимо для заключения союза с испанцами против мешиков. Типа, «если Александр хочет стать богом, пусть станет им».
Аналогично и Мотекусома в разговоре с Кортесом при попытке заливать ему буллшит про потомков богов говорит прямым текстом в духе «Вы-то меня за лоха не держите; пусть чернь верит в историю про вернувшихся потомков Кетцалькоатля, но я уже собрал про вас всю возможную информацию, и 100% уверен, что вы, хоть и великий герой и посланник могущественного государя, но при этом такой же человек из плоти и крови, как и я сам». Точно такой же позиции придерживается и тлашкаланская фронда во главе с Шикотенкатлем Младшим, и мешиканская фронда во главе с Куитлауаком — испанцы это серьезные и опасные враги, но 100% люди, а их необычное оружие имеет не колдовское или божественное, а технологическое происхождение. Тлашкаланцы вообще по одному сообщению якобы даже пытались арбалеты скопировать (правда, с сомнительным успехом).
у испанцев явно разные щиты — металлические и деревянные, обтянутые кожей
Ага, и те, и другие могли называться rodelas — это термин не по материалу, а по форме, размеру и типу хвата. Рыцарский треугольный щит будет escudo (как и «щит вообще»), кожаный щит легкого кавалериста в виде двух овалов — adarga (и т.д., наверно).
Лично у меня сложилось впечатление, что Диас и двуручные макуауитли (или, возможно, тепостопилли?) чуть не повсеместно называет montante.
Выписка из Книги Игрока «Предыстория»:
Иными словами, оригинальная нежить в свое время появилась благодаря избранному Мортема (есть там в сеттинге один мужчина, который внезапно смог поднимать нежить, начал войну, а потом его убили, и нежить разбежалась — это и назвали Войной Против Нежити 109-112 г.). И, не вдаваясь в подробности, твари (существа типа Сингбилта и Такэо) получаются из хитрой лабораторной трехкомпонентной смеси (эссенция нежити, эссенция животного, главный связующий секретный компонент). Ну а неонежить, которая возникла — это смесь эссенции нежити с эссенцией болезни, которой в лабораторных условиях заразили человека, а потом передали через его укус другом, т.к. эссенция нежити является ядом (то есть первый зараженный быстро умирает, а чтобы передалось через укус, добавили болезнь). Ну и когда тварь по имени Такэо был укушен неонежитью, я решил малость связать его с божеством, которое имеет прямое отношение к нежити и людям, т.к. нежить + нежить в теле бывшего человека + еще пара деталей, короче, пусть накрывает парня по полной.
Эссенцию из нежити сделали из нежити, которая после Войны Против Нежити ушла в горы не так далеко от места действия (Хиллтаунский округ, место действия второй кампании, и откуда пришли на помощь жителям Тригона рыцари ордена Защитников Холмов и тамошние нормальные Серые Рыцари, а не эти, местные). Эксперименты проводились Советом Четырех, которые разрушают изнутри Осидению, главную страну империи, дабы империя развалилась на независимые страны, как было когда-то давно. Разграбить и разойтись, примерно так. И для этого вполне подойдет биологическое оружие. Просто малость не подрасчитали, что именно получится, и что кто-то придет и выпустит это в город вот так просто.
В общем, если чуть лучше знать сеттинг и некоторые его ключевые элементы, будет выглядеть яснее.
отнюдь не так. «Кроулинг» занимает, в лучшем случае, половину от модуля по времени.
Событий как таковых нет, разве что в любой из боёвок. Но как я говорил, там сама система достаточно тяжела, чтобы забыть по ходу дела на ещё один модификатор, который фиг пойми когда вспомнится вообще.
Чёрт… воздушные пираты против кибер-ниндзя… хм...Вообще я бы попросил раскрыть тему массированных дирижаблевых атак из п.4. На мой взгляд именно этот пункт предоставляет наивысший игровой потенциал из всех.
Но тут есть такой нюанс. Когда ВСЯ игра построена на этом подсчёте, то он становится неотъемлемой частью игры и особых проблем с этим не возникает. Мы просто тикаем счётчик и списываем ресурсы.
Но в этом отрезке даже не подсчёт времени — духота. А необходимость постоянно кидать кубик и учитывать кумулятивный штраф. Проблемы с воздухом можно было выразить либо через постоянную помеху на определённые действия (скажем, бег или силовые, ибо надо как следует вдохнуть); либо через кумулятивный штраф от времени без бросков (нарастает каждые 20-40-60 минут).
И ещё вопрос — в этой дыре есть какие-то события, где может выстрелить накопленный штраф? Или это на ровном месте механика ради механики?
Собственно вот. Учитывая, что непонятно как эти минуты отчитывать каждый раз, она забывалась чуть позже чем сразу.
Что за фигура из снов, какое отношение она имеет к нежити, с какого рожна проводились эксперименты с эссенцией, откуда эта эссенция вообще взялась…
Ух, какая седая старина — мне смутно помнится, что я отчёт по этому приключению читал ещё во времена Ролемансера… (Или нет).
Если развернуто, то я в свое время тратил уйму сил на то, чтобы персонажей свести вместо сюжетными элементами, но им это все равно не мешало разойтись по своим делам. И тогда я решил вообще по этому поводу не париться и иногда вбрасывать что-то, что дает определенные мотивы действовать совместно. Сухая правда проста: если люди хотя играть вместе, они играют вместе, если нет, то им якобы тяжело собраться — «мой персонаж что-то там и т.д.». Хочешь побольше соло — жди очереди, как говорится. Я лишь в данных случаях стараюсь напоминать, что они действуют в одном городе в шаговой доступности друг от друга. Так что руку по переключению спотлайта поднабил (переключается он не так, как в отчетах написано), пришлось. Песочница же, я просто на правах импровизации стараюсь развивать телодвижения игроков и худо-бедно сводить все в одну историю. Так что это их выбор, чтобы они по этому поводу не думали.
Кстати, вот что еще забавно. Насколько я могу судить, весь комплекс текстов ничерта не подтверждает точку зрения относительно того, что индейцы считали испанцев богами, а их методы ведения войны — сверхъестественными. Точнее, Диас однажды пишет о том, что еще не видевшие испанцев индейцы рассказывали истории, в которых конь и всадник — одно сверхъестественное существо наподобие кентавра, а пушки — разумные сверхъестественные существа, убивающие индейцев по собственной инициативе — но в тексте есть только один пример того, как индейцы пытались противодейстовать огнестрелу с помощью колдовства (и быстро забили на это, убедившись, что колдовство не работает), а где-то к Тлашкале индейцы уже имеют полностью адекватное представление о возможностях огнестрела и защищаются от него более-менее грамотно, т.е. либо рассыпаясь и залегая, либо спасаясь за полевыми укреплениями (не то что бы это особо помогало, потому что их противник тоже не идиот, но не суть). Более того, в цитате из мешикской раннеколониальной хроники прямым текстом сказано, что «лошади — это такие животные, наподобие оленей, только крупнее и на них можно ездить верхом», а из пересказа прений в сенате Тлашкалы становится понятно, что подавляющее большинство представителей местной элиты ничерта не верит в историю о вернувшихся потомках Кетцалькоатля (причем они прямо в тексте называют эту легенду баснословной и недостоверной) — но готово на словах принять ее, если это необходимо для заключения союза с испанцами против мешиков. Типа, «если Александр хочет стать богом, пусть станет им».
Аналогично и Мотекусома в разговоре с Кортесом при попытке заливать ему буллшит про потомков богов говорит прямым текстом в духе «Вы-то меня за лоха не держите; пусть чернь верит в историю про вернувшихся потомков Кетцалькоатля, но я уже собрал про вас всю возможную информацию, и 100% уверен, что вы, хоть и великий герой и посланник могущественного государя, но при этом такой же человек из плоти и крови, как и я сам». Точно такой же позиции придерживается и тлашкаланская фронда во главе с Шикотенкатлем Младшим, и мешиканская фронда во главе с Куитлауаком — испанцы это серьезные и опасные враги, но 100% люди, а их необычное оружие имеет не колдовское или божественное, а технологическое происхождение. Тлашкаланцы вообще по одному сообщению якобы даже пытались арбалеты скопировать (правда, с сомнительным успехом).
Забавно.