Чёэта? «Тугодумы – люди, которые думают правильные мысли не торопясь».
Если нужно пробросить инициативу сориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.
А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.
Я довольно давно не играл в DnD и целиком переключился на GURPS. Мне интересно, как мастера в ДнД разрешают нестандартные заявки, которые выходят за рамки системы. Например, атака в конкретные части тела (голову, глаз, шею) или когда высокоуровневого персонажа (с горой хитов) пытаются неожиданно вырубить ударом по голове?
Я встречал разные хомрулы по этому поводу, но все они были какие-то странные.
И с этим та же D&D прекрасно справляется. Билдим персонажа три дня, потом играем и жалуемся, что мастер не дал качнуться, т.к. через три уровня будут взяты те особенности, которые сделают из персонажа непобедимого абуз-нагибатора.
«Вламываемся в переднюю дверь и действуем по обстоятельствам» — вполне нормальный план для волшебника с вымакшенной интой.
Бывают планы, которые не учли что-то важное. В этом случае я попрошу у игроков бросок подходящего навыка (или просто инты), и на успехе укажу им слабое место плана.
Если игра идёт совсем серьёзная, я даже бросок требовать не буду.
Вот именно поэтому я после первых же игр в настолки считал интеллектуальных характеристики полной ерундой. Либо, если верить в разумность создателей игр, что эти характеристики как-то нелепо интерпретируют игроки. Что, кстати, неудивительно, то же Телосложение, например, у многих в нулевые обозначало буквально «толщину» персонажа. 3 — худыш-анорексик, 18 — жиробас-сумоист. Где это отражено в ПХБ? Нигде, просто «вот так считается».
Отыгрыш собственно строительства летающего корабля особенно интересным быть не может, по-моему, это механический процесс без значимых решений (если не брать попытки саботажа или что-то в этом роде). Отыгрыш разработки летающего корабля может быть интересным, но для этого нужна сложная система с принципами работы летающих кораблей (может, по GURPS Vehicles и можно в что-то такое «играть», с экселевскими таблицами и калькуляторами). А в отыгрыш добычи редких материалов для строительства летающего корабля путем убийства и лутания монстров можно хоть в ДнД играть.
Почти дословные цитаты из обсуждений и игр разных годов. И более того, буквально в начале лета мне доказывали, что персонаж со статом меньше 10 — невероятно ущербен и должен быть немедленно перенакидан. А если это не так — то мастер душнила и хочет издеваться над игроками.
Т.е. я к тому, что определение «отыгрыша» выше, выведенное из чарника — малость хромое. Не поймут-с за пределами круга.
Минуточку. А как же «вы не можете угрожать, потому что ваша сила не сила» или «слишком умный план для того, у кого инт 3»?
Это откуда такие цитаты?
В целом, пытаться угрожать или выдумывать умный план может кто угодно. Не факт, что эти угрозы или этот план сработают на практике. Также как кто угодно может схватить меч и напасть на закованного в латы рыцаря — но если этот персонаж физически слабый, не умеет сражаться мечом и не закован в доспехи, то он скорее всего бой проиграет.
По этой причине я рекомендую запрещать игрокам генериться с интеллектуальными параметрами ниже среднечеловеческих. Тогда можно просто сказать, что гениальный план — это результат удачного броска или длительных раздумий.
Но если вы всё-таки хотите, чтобы в партии был тупой тролль, то вы можете использовать метагейм и заявить, что умный план пришёл в голову партийному умнику, хотя разработал его игрок партийного громилы.
А как же «вы не можете угрожать, потому что ваша сила не сила» или «слишком умный план для того, у кого инт 3»?
Это пример очень плохого разрешения заявок. Пытаться угрожать может вообще кто угодно. Это может быть смешно, но.
А вот это «слишком умный план для того, у кого инт 3» вообще классический пример «как не надо», так как логическим продолжением будет «а у меня инта 25, придумываю очень умный план, мастер, расскажи мне его».
Ну и вообще, игрок не отыгрывает характеристики, он отыгрывает персонажа.
«В правильном маге всё должно быть тхэйским – и бокс, и кошка и истребитель...»… и продвижение по карьере!
«У тебя сумма бонусов атрибутов ниже нуля? Ну можешь перекидаться разок. Что, второй раз или просто не нравится? Standard array тебе в помощь».
Если нужно
пробросить инициативусориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.
Я встречал разные хомрулы по этому поводу, но все они были какие-то странные.
— Моя придумывать вумный план!
*бросок*
— Моя план — стукать!
вполне «отыгрышная»
«Вламываемся в переднюю дверь и действуем по обстоятельствам» — вполне нормальный план для волшебника с вымакшенной интой.
Бывают планы, которые не учли что-то важное. В этом случае я попрошу у игроков бросок подходящего навыка (или просто инты), и на успехе укажу им слабое место плана.
Если игра идёт совсем серьёзная, я даже бросок требовать не буду.
А если у персонажа сверхчеловеческий интеллект ты говоришь ему, что его планы слишком глупые для его персонажа?
А «отыгрыш характеристик» — порочная практика, да.
Т.е. я к тому, что определение «отыгрыша» выше, выведенное из чарника — малость хромое. Не поймут-с за пределами круга.
В целом, пытаться угрожать или выдумывать умный план может кто угодно. Не факт, что эти угрозы или этот план сработают на практике. Также как кто угодно может схватить меч и напасть на закованного в латы рыцаря — но если этот персонаж физически слабый, не умеет сражаться мечом и не закован в доспехи, то он скорее всего бой проиграет.
Но если вы всё-таки хотите, чтобы в партии был тупой тролль, то вы можете использовать метагейм и заявить, что умный план пришёл в голову партийному умнику, хотя разработал его игрок партийного громилы.
Это пример очень плохого разрешения заявок. Пытаться угрожать может вообще кто угодно. Это может быть смешно, но.
А вот это «слишком умный план для того, у кого инт 3» вообще классический пример «как не надо», так как логическим продолжением будет «а у меня инта 25, придумываю очень умный план, мастер, расскажи мне его».
Ну и вообще, игрок не отыгрывает характеристики, он отыгрывает персонажа.
Минуточку. А как же «вы не можете угрожать, потому что ваша сила не сила» или «слишком умный план для того, у кого инт 3»?