• avatar DL785
  • 0
Чую что это будет что-то на уровне некромантии.
  • avatar Nalia
  • 1
А почему нет, собственно? Есть же автокартографирующие сущности. Вот и круг магов может быть такой сущностью.
Скорее не привязка ко времени, а там же пояснение есть, что изменения происходят не мгновенно. Т.е. область поглотит хаос, но не вдруг, будто выключателем щёлкнули, а просто элементы локации помаленьку будут стираться, меняться, уходить в туман и т.п.

А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.

И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
  • avatar DL785
  • 0
Я маякну тебе, как надумаю.
Пока нет. Могу попробовать написать по нему «библию»…
… пускай мне и не хочется создавать её БЕЗ указанных выше классов. Но пускай
  • avatar DL785
  • 0
если кто-то реально возьмётся в это играть.
Я бы взялся. В рамках одной моей идеи.
А есть ли какой док с полной базой инфы по этому миру?
  • avatar DL785
  • 0
Да я из того же диалога сделал вывод, но дальше всегда идет речь о том, что после утраты актуальной карты есть время ее восстановить — создать новую карту. Я так и понял, что земля сохраняется привязавшись к определенной карте во времени, и не может перепрыгнуть на вторую созданную раньше без привязки — по сути картографирование и есть процесс привязки местности к создаваемой карте.
М.б я не прав, но так мне кажется интереснее.
  • avatar DL785
  • 1
Получается, что есть некая «первородная», «перворисованная» карта, которая неким образом и хранит земли? А все снятые с неё копии или карты, полученные повторным картографированием земель, силы не имеют?
Силы? Не имеют. Но их всё ещё можно использовать по прямому назначению.
Выше в комментах был вопрос. И ответ.
«быстро втыкайте в этот труп все магические мечи и копья, потом хватаем его за руки и ноги!»

Чёрт, то ли в каком-то TES, то ли ещё в какой игре это была топ-стратегия для переноски тысяч тонн лута. Просто пихаем весь шмот в убитого бандита и таскаем его за собой по всем локациям. Ибо вес тела не учитывался, ты просто тащишь за собой некое entity (а сама возможность была добавлена чисто в эстетических целях и потому что движок позволяет).
Кстати, о гружёном осле. Вспомнился ещё один спонтанный интересный момент — я про него когда-то писал даже на МРИ, про олимпийскую дисциплину «грабёж на скорость». Ситуация — партия волею судеб оказывается в сокровищнице, но время крайне ограничено прежде чем сокровищницу накроет губительным эффектом и надо за минуту ухватить что можно и прыгнуть оттуда подальше. Резко стала важна не только грузоподъёмность, но и то, куда кто что суёт (учёт «слотов» переноски и скорости доступа), порождая решения вида «быстро втыкайте в этот труп все магические мечи и копья, потом хватаем его за руки и ноги!»
Последний раз редактировалось
Если честно, чем больше я возвращаюсь к этой теме, тем больше урчу от удовольствия. Очень уж благодатная тема получается. Прямо хочется взять и переделать кусочек своего псевдостепного наносеттинга. Будет всё ровно то же самое, но с энтропийными трясинами и областями хаоса.

Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Последний раз редактировалось
Собственно, выше этот вопрос обсуждался (цитата из диалога в комментариях).

А - если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной?
Т - Нублин, нарисованная на салфетке имеют… скажем, большой индекс условной энтропии, из-за чего повторная картография земли с целью сделать её суберстабильной делает актуальной уже вторую карту. Почему? Потому что она более стабильная и ныне актуальная.
А - А если кто-то сделает ещё одну карту на салфетке после этого? Земли перестанут быть стабильными?
Т — ну, по идее в таком случае актуальность карты всё ещё привязывается к наиболее подробной карте, однако даже она может устареть настолько, что более актуальной будет уже карта на салфетке.

Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.

В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.
Насколько я понял из пояснений в комментариях выше, стабильность в данный конкретный момент времени обеспечивает самая точная карта из имеющихся. И при помощи карт нельзя изменить реальность, а только зафиксировать что имеется.
А ломает он её как минимум в том, что если есть маги, умеющие гнуть реальность на свой лад, то возникает вопрос — а чего бы не зарядить круг магов гнуть реальность вместо того, чтобы рисовать карты.
Насколько я понимаю, копии не действительны пока существует оригинал
Твои домыслы. Не вижу у топикстартера никаких указаний на это.
  • avatar DL785
  • 0
Пойдет такая сущность гулять…
  • avatar DL785
  • 0
Насколько я понимаю, копии не действительны пока существует оригинал и не становятся актуальными даже после утраты оригинала т.ч. может существовать только одна карта и она будет самой старой, пока ее достоверность не станет критичной и она не будет перерисована заново.
  • avatar flannan
  • 1
Вроде речь шла о том, что нет — карты могут только побеждать энтропию, а не увеличивать её.
В первую очередь такой персонаж ломает главную фишку сеттинга.
Мне вот интересно, могут ли вражеские картографы нарисовать 300 неправильных карт вашей страны против одной вашей правильной, чтобы география изменилась под их потребности.