Скорее не привязка ко времени, а там же пояснение есть, что изменения происходят не мгновенно. Т.е. область поглотит хаос, но не вдруг, будто выключателем щёлкнули, а просто элементы локации помаленьку будут стираться, меняться, уходить в туман и т.п.
А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.
И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
Да я из того же диалога сделал вывод, но дальше всегда идет речь о том, что после утраты актуальной карты есть время ее восстановить — создать новую карту. Я так и понял, что земля сохраняется привязавшись к определенной карте во времени, и не может перепрыгнуть на вторую созданную раньше без привязки — по сути картографирование и есть процесс привязки местности к создаваемой карте.
М.б я не прав, но так мне кажется интереснее.
Получается, что есть некая «первородная», «перворисованная» карта, которая неким образом и хранит земли? А все снятые с неё копии или карты, полученные повторным картографированием земель, силы не имеют?
Силы? Не имеют. Но их всё ещё можно использовать по прямому назначению.
«быстро втыкайте в этот труп все магические мечи и копья, потом хватаем его за руки и ноги!»
Чёрт, то ли в каком-то TES, то ли ещё в какой игре это была топ-стратегия для переноски тысяч тонн лута. Просто пихаем весь шмот в убитого бандита и таскаем его за собой по всем локациям. Ибо вес тела не учитывался, ты просто тащишь за собой некое entity (а сама возможность была добавлена чисто в эстетических целях и потому что движок позволяет).
Кстати, о гружёном осле. Вспомнился ещё один спонтанный интересный момент — я про него когда-то писал даже на МРИ, про олимпийскую дисциплину «грабёж на скорость». Ситуация — партия волею судеб оказывается в сокровищнице, но время крайне ограничено прежде чем сокровищницу накроет губительным эффектом и надо за минуту ухватить что можно и прыгнуть оттуда подальше. Резко стала важна не только грузоподъёмность, но и то, куда кто что суёт (учёт «слотов» переноски и скорости доступа), порождая решения вида «быстро втыкайте в этот труп все магические мечи и копья, потом хватаем его за руки и ноги!»
Если честно, чем больше я возвращаюсь к этой теме, тем больше урчу от удовольствия. Очень уж благодатная тема получается. Прямо хочется взять и переделать кусочек своего псевдостепного наносеттинга. Будет всё ровно то же самое, но с энтропийными трясинами и областями хаоса.
Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Собственно, выше этот вопрос обсуждался (цитата из диалога в комментариях).
А - если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной? Т - Нублин, нарисованная на салфетке имеют… скажем, большой индекс условной энтропии, из-за чего повторная картография земли с целью сделать её суберстабильной делает актуальной уже вторую карту. Почему? Потому что она более стабильная и ныне актуальная. А - А если кто-то сделает ещё одну карту на салфетке после этого? Земли перестанут быть стабильными? Т — ну, по идее в таком случае актуальность карты всё ещё привязывается к наиболее подробной карте, однако даже она может устареть настолько, что более актуальной будет уже карта на салфетке.
Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.
В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.
Насколько я понял из пояснений в комментариях выше, стабильность в данный конкретный момент времени обеспечивает самая точная карта из имеющихся. И при помощи карт нельзя изменить реальность, а только зафиксировать что имеется.
А ломает он её как минимум в том, что если есть маги, умеющие гнуть реальность на свой лад, то возникает вопрос — а чего бы не зарядить круг магов гнуть реальность вместо того, чтобы рисовать карты.
Насколько я понимаю, копии не действительны пока существует оригинал и не становятся актуальными даже после утраты оригинала т.ч. может существовать только одна карта и она будет самой старой, пока ее достоверность не станет критичной и она не будет перерисована заново.
Мне вот интересно, могут ли вражеские картографы нарисовать 300 неправильных карт вашей страны против одной вашей правильной, чтобы география изменилась под их потребности.
А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.
И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
… пускай мне и не хочется создавать её БЕЗ указанных выше классов. Но пускай
А есть ли какой док с полной базой инфы по этому миру?
М.б я не прав, но так мне кажется интереснее.
Чёрт, то ли в каком-то TES, то ли ещё в какой игре это была топ-стратегия для переноски тысяч тонн лута. Просто пихаем весь шмот в убитого бандита и таскаем его за собой по всем локациям. Ибо вес тела не учитывался, ты просто тащишь за собой некое entity (а сама возможность была добавлена чисто в эстетических целях и потому что движок позволяет).
Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.
В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.