Cortex Lite. Перевод
День добрый. Наконец-то добрался до имки в целях популяризации своих работ. И начну я с последней — перевод Cortex Lite.
Если кратко: НРИ с упором в нарративные права и менеджмент черт, с бросками по системе «roll and keep». Можно сказать, что это альтернативная и более внятная версия FATE.
Если подробно: все персонажи, предметы и сцены описываются чертами. Черты имеют кости эффекта, которые определяют их потенциальную значимость. Сложив все подходящие черты, игрок получает пул костей и делает бросок. После броска игрок складывает сумму, которая укажет, преуспел ли он, и назначает кость эффекта из оставшихся — она определит степень успеха.
Если ещё более подробно: давным-давно была такая игра Cortex Prime (а до неё ещё куча других по лицензии, типа Firefly Role-Playing Game), которая представляла из себя набор механик, из которых можно собрать собственную игру. Волею судеб она оказалась проклята и попала в производственный Ад, в результате чего права постоянно переходили от одной студии к другой, игра снималась с продажи, возвращалась, а потом снова снималась… Тем не менее, нашлась группа фанатов, которая воспользовалась возможностью и сделала эдакую компиляцию правил на основе базовой книги. Вот это оно и есть.
Перевод (импортозамещённый на ЯДиске)
Оригинал
По вопросам легальности: производный материал распространяется по Cortex Community License компании Dire Wolf Digital от 2021 года на тех же условиях, что и оригинал (free/pwyw). Так что всё ок.
Что это?
Если кратко: НРИ с упором в нарративные права и менеджмент черт, с бросками по системе «roll and keep». Можно сказать, что это альтернативная и более внятная версия FATE.
Если подробно: все персонажи, предметы и сцены описываются чертами. Черты имеют кости эффекта, которые определяют их потенциальную значимость. Сложив все подходящие черты, игрок получает пул костей и делает бросок. После броска игрок складывает сумму, которая укажет, преуспел ли он, и назначает кость эффекта из оставшихся — она определит степень успеха.
Если ещё более подробно: давным-давно была такая игра Cortex Prime (а до неё ещё куча других по лицензии, типа Firefly Role-Playing Game), которая представляла из себя набор механик, из которых можно собрать собственную игру. Волею судеб она оказалась проклята и попала в производственный Ад, в результате чего права постоянно переходили от одной студии к другой, игра снималась с продажи, возвращалась, а потом снова снималась… Тем не менее, нашлась группа фанатов, которая воспользовалась возможностью и сделала эдакую компиляцию правил на основе базовой книги. Вот это оно и есть.
Почему стоит в это поиграть?
- Лёгкая и универсальная.
- Система разработана ветераном хобби Кэмом Бэнксом (этот дядя ещё над Dragonlance в своё время работал).
- Объясняет динамику черт (=аспектов) гораздо лучше, чем FATE, например (нет, Book of Hanz не считается :P).
Ссылки:
Перевод (импортозамещённый на ЯДиске)
Оригинал
По вопросам легальности: производный материал распространяется по Cortex Community License компании Dire Wolf Digital от 2021 года на тех же условиях, что и оригинал (free/pwyw). Так что всё ок.
4 комментария
З.Ы. Правда насчёт популяризации через Имажинарию есть некоторые сомнения — не самая масштабная аудитория.
Насчёт аудитории — согласен. Но её, кмк, везде мало, так что тут неправильных подходов нет. Надо просто делать что-то)
На кортексе сделали НРИ по сериалу «Сверхестественное». en.m.wikipedia.org/wiki/Supernatural_Role_Playing_Game
К сожалению конверсить из кортекса в другие системы неудобно, и лично мне проще оцифровать монстров из Сверхестественного сразу на Unisystem (на которой онризовали «Баффи — истребительница вампиров»), чем конверсить с кортекса.