Мур, Риал, правила создаются для того, чтобы по ним играть, а не чтобы демонстрировать кульбиты вашей фантазии!

Если было бы так, у нас было бы куда меньше хартбрейкеров и «оригинальных систем». Что в целом печально, в такиз системаз, при обычной неиграбельности, имеется иногда одна-две неплохие идеи.
Да, ВК очень не любит, когда из него пытаются что-то выгуглить. Спасибо!
мне кажется довольно естественным, что с системой и её деталями Налия вряд ли знакомилась в соответствии с порядком изложения в обзоре

Геометр, я все, конечно, понимаю, но мы не о теоретических обзорщиках разговариваем, а об одном вполне конкретном. Авторский состав DW2 был тем еще секретом Полишинеля — shadeofsky еще год назад про него на стене говорил. И там же Налия отметилась с весьма скептическим замечанием.

Ну и да, изучение материала — это одно, а докапывание до буквы правил в той же форме, в которой в соседнем треде докапываются до системы выдачи опыта в первом DW — немного другое.

(Справедливости ради, обзор весьма подробный, и имеющаяся альфа, насколько я могу судить, разобрана глубоко. За это спасибо)
Последний раз редактировалось
>>остальной обзор будет проходить в свете этого ожидания

Всё оказалось ровно настолько плохо, как можно заподозрить после чтения списка автороиздателей, так что ОК :)
Проблемы либо вообще не будет, либо будет проблема с любыми вопросами.
Сомневаюсь, что тут дело в конкретной системе)
Ничего не могу сказать, потому что у меня такие же вопросы, проблемы возникали пару раз, но с любителями ГУРПСа.
Вроде бы уже не раз звучала мысль, что идея «поощрять за отыгрыш» не особо то и работает...

Ну и опять же, чтоб предметно обсуждать, вот вопросы:
За эту игровую сессию…
 …мы победили какого-то могучего противника?
 … мы узнали о мире нечто новое и важное?
 … мы нашли сокровище?
 …действовал я хоть раз в соответствии с наследием?
 …моё отношение с соратником изменилось?

Сами формулировки побуждают к тому чтобы не просто вспоминать а теребить мастера на тему «вот этот мусор на самом деле сокровище для моего персонажа» или… Вот что считать важным и новым с точки зрения игрока? А мастера? Ну и соответствие наследию те же вопросы может вызвать, в общем-то. Я не говорю, что эта система прям плоха, но она может увести фокус внимания в совсем не ту степь.
Не знаю, как кому, но мне кажется довольно естественным, что с системой и её деталями Налия вряд ли знакомилась в соответствии с порядком изложения в обзоре, потому не факт что речь идёт о поиске подтверждений — тут уже, скорее, наоборот, обоснование уже сложившегося мнения, а не начальный настрой. Обзор — это отдельная сущность, а изучение материала — другая.
Вообще, перед тем как ругать страуса за то, что он плохо приспособлен отбиваться от акул, полезно оценить как эта штука работает на практике. Не обиды ради говорю.

У упрощённой системы преимущества и помехи есть свои проблемы (и, кстати, довольно ощутимые), но в нынешнем виде оно вполне на своём месте, а подсчёт количества плюсов и минусов — нет, потому что оно породит не меньше странных игромеханических последствий, а торчать против логики системы будет довольно ощутимо.
Как человек, делающий свой ДВ-хак, скажу, что тоже думал эти мысли. Но практика показывает, что игроки пытаются не метагеймово убедить мастера, а вполне себе геймово, простите за это слово.
Игроки будут стремиться сделать то, за что дают опыт. И задача создателя игры поощрять опытом именно за те действия, которые он хочет видеть от персонажей.
Вот мне и не совсем нравится постановка «за что». Я, видимо, давно уже не играл в условиях, когда у людей одной группы разный уровень… Да и игроки, как я уже писал, если у них есть возможность получить опыт, будут стремиться его получить, в том числе метагеймом)
Никто и не доказывает. Вы прост вспоминаете, было, за что дать, или не было.
Ну, мне не понятно зачем доказывать то, что тебе надо дать опыт, если можно просто выдать опыт)
Странно, видимо из ВК не видит — vk.com/club214463944?w=wall-214463944_776
Мне кажется, у Агента Гоблина основная мысль в том, что, начиная обзор с «ну в целом понятно, что ожидать от этого автора», ты уже выставляешь на показ, что остальной обзор будет проходить в свете этого ожидания и поисков его подтверждения. Независимо от того, является ли автор трансперсоной или нет.
А ссылочка-то на проект есть? А то ищется только этот отчет.
Удивила ремарка про опыт. Хотя слышу ее уже во второй раз, но первый товарищ отозвал свое возражение после тестов.
  • avatar Nalia
  • 0
я начинаю беспокоиться за чужие когнитивные способности.

Ну, мне напряжно сложить больше двух чисел, хотя пятёрка по математике и всё такое. Особенно если это надо быстро.
Суть не в том, чтобы их пересчитать. Суть в том, чтобы их все вспомнить.
А так — нашёл одно преимущество и одну помеху, и дальше можно не искать.