Закон Ньютона (сила действия равна силе противодействия) вообще говорит нам, что сила без стойкости — деньги на ветер) Ударив кулаком со сверхсилой в стену ты получишь сломанную руку, а не сломанную стену — потому что стена обычно прочнее чем рука.
Пепел — вещь странная. Может дать силу, стойкость, ловкость, (одно или два из этого), поэтому пепельные мутанты не однообразны. Есть танки, есть хрен-попадёшь, есть хлипкие деймеджи, ну и смешения. Обычные торчки — как правило что-то одно, и не такое сильное как у мутантов.
В этом плане мне понравились классы из Elder Scrolls Online, которые определяются источиком способностей, а не ролью в бою (хотя у классов и есть склонность к определённым ролям). В киберпанке я бы сделал что-то в этом роде:
Координатор: вы точно знаете, что один человек слаб, поэтому вы действуете не один. Вы организуете хакерскую атаку, когда нужно, подсвечиваете цели для орбитальной пушки, когда нужно, вызываете машину для эвакуации и так далее. А ещё вы можете неплохо вести беседу с неписями. Архетипы: лидер, корпоративный юрист, эффективный менеджер.
Гаджестянщик: технологии будущего решают все проблемы. Вы — тот тип, который таскает все технологии на своём горбу, и умеет их применить. Вы выпиливаете двери, кидаете гранаты, обводите роботов вокруг пальца, ремонтируете сломанные лифты и так далее. Архетипы: Верзила с большим рюкзаком. Умник, который собирает всё, что нужно на месте. Маленький ребёнок на мини-мехе.
Сверхчеловек: утверждение, что один человек слаб — не про вас. Вы заменили большую часть своего тела, чтобы избавиться от человеческой слабости. Вы метко стреляете, одновременно фехтуя катаной и бегая по стенам. Архетипы: кибертанк, супермодель, трансгуманистический ужас.
До кучи надо изобрести обратные руны, которые выкачивают тепло из ада и работают как «халявные» нагревательные элементы. Хэй, чёрт, твой котёл погас, потому что я решил замутить с друзьями барбекю-вечеринку! И что ты мне сделаешь? Я в другом измерении!
Я когда-то давно что-то вроде этого придумал, особо гордился частной армией Газпрома. А через год у Газпрома реально появилась своя частная армия и с тех пор я ничего больше не придумываю.
Я думал над такими вариантами:
— от того, что руны перестают работать, техника не перестаёт работать, но перегрев становится реальной игровой проблемой.
Условно, на полных парах меха перегревается за тридцать секунд. Этого делает её непригодной для любой созидательной деятельности, но в бою это всё еще пять раундов. А больше PC и не надо.
— отключились только руны, сделанные людьми. В боях с демонами можно добывать их руны, «незалоченные» (Возможно их придётся срезать с демонической техники прямо в бою, пока техника еще не уничтожена). Сначала это будут штучные вещи, и каждый раз будет выбор — на какую технику поставить?
В том плане, что «сначала вот вам сеттингообразующая технология, а затем, в самом начале сюжета, мы сделаем её абсолютно бесполезной против именно того врага, с которым предстоит воевать большую часть времени»?
Всё круто ровно до того момента, как демоны вырубают холодные руны. В этот момент паропанк прекращает быть таковым и становится просто забавной историей про апокалипсис.
Координатор: вы точно знаете, что один человек слаб, поэтому вы действуете не один. Вы организуете хакерскую атаку, когда нужно, подсвечиваете цели для орбитальной пушки, когда нужно, вызываете машину для эвакуации и так далее. А ещё вы можете неплохо вести беседу с неписями. Архетипы: лидер, корпоративный юрист, эффективный менеджер.
Гаджестянщик: технологии будущего решают все проблемы. Вы — тот тип, который таскает все технологии на своём горбу, и умеет их применить. Вы выпиливаете двери, кидаете гранаты, обводите роботов вокруг пальца, ремонтируете сломанные лифты и так далее. Архетипы: Верзила с большим рюкзаком. Умник, который собирает всё, что нужно на месте. Маленький ребёнок на мини-мехе.
Сверхчеловек: утверждение, что один человек слаб — не про вас. Вы заменили большую часть своего тела, чтобы избавиться от человеческой слабости. Вы метко стреляете, одновременно фехтуя катаной и бегая по стенам. Архетипы: кибертанк, супермодель, трансгуманистический ужас.
До кучи надо изобрести обратные руны, которые выкачивают тепло из ада и работают как «халявные» нагревательные элементы. Хэй, чёрт, твой котёл погас, потому что я решил замутить с друзьями барбекю-вечеринку! И что ты мне сделаешь? Я в другом измерении!
и с тех пор я ничего больше не придумываю.— от того, что руны перестают работать, техника не перестаёт работать, но перегрев становится реальной игровой проблемой.
Условно, на полных парах меха перегревается за тридцать секунд. Этого делает её непригодной для любой созидательной деятельности, но в бою это всё еще пять раундов. А больше PC и не надо.
— отключились только руны, сделанные людьми. В боях с демонами можно добывать их руны, «незалоченные» (Возможно их придётся срезать с демонической техники прямо в бою, пока техника еще не уничтожена). Сначала это будут штучные вещи, и каждый раз будет выбор — на какую технику поставить?
Все остальные не могут похвастаться знанием пропагандистских фильмов Рейха.