Я бы задумался о том, хочу ли я в качестве ЦА людей, которые недовольны демонстрацией нацистов как злодеев.
Немцы начали ВМВ и убили много наших, меньше века назад (вчера по меркам фэнтези) — и поэтому мы их всех ненавидим.
У среднестатистического обывателя, по моим наблюдениям, примерно так и есть (после недавних событий только обострилось). Что не делает ему чести, конечно, но что поделать.
Как-то не очень звучат такие обоснуи застарелой вражды в переносе на реальный мир.
Потому и называются обоснуями, а не обоснованиями. Хотя время в фэнтези, как ты сам отметил, более вязкое.
Не думаю, что хоть что-то из этого является хорошим обоснованием для ненависти.
Уводишь поинт, поскольку об этом в обсуждаемом сеттинге не говорится. Красно-коричневая сволочь/буржуи/унтерменши назначены тем, кто ненавидит (герингово «я сам решаю, кто у меня еврей» очень ярко это иллюстрирует), в то время как гномом или эльфом можно только родиться, ими никто не назначает (если только твой сеттинг писал не Пратчетт и твои гномы не содержат аллюзии на иудейскую культуру) — и речь у меня именно про это.
в большинстве произведений, что эльфы, что инопланетяне это те же люди, просто с парой особенностей
… И это не отменяет того, что эльф, в подавляющем большинстве случаев — другой. Вопрос не в том, что он содержит, а в том, какую функцию играет. Если бы они не были другими — они были бы людьми, как у Стругацких, например. Или опять-таки как скоя'таэли у Сапковского.
They are rage, brutal, without mercy. But you, you will be worse. Rip and tear until it is done.
  • avatar Dusha
  • 1
По второму и пятому аргументу согласен.
Исключительно полемики ради:
Во-первых, неленивые писатели пытаются придумать ей обоснуи
Немцы начали ВМВ и убили много наших, меньше века назад (вчера по меркам фэнтези) — и поэтому мы их всех ненавидим. Как-то не очень звучат такие обоснуи застарелой вражды в переносе на реальный мир.
В-третьих, гномы с эльфами буквально разные виды разумных существ

Цвет кожи, классовое положение и вероисповедание ничуть не менее реальные критерии, чем длина ушей и бород. Они наблюдаемы, измеряемы и т.д. Не думаю, что хоть что-то из этого является хорошим обоснованием для ненависти.
В-четвертых, эльфы и гномы буквально другие,
в большинстве произведений, что эльфы, что инопланетяне это те же люди, просто с парой особенностей. Потому что авторам сложно продумывать совершенно другое мышление, а аудитории проще сопереживать понятным персонажам.
  • avatar Dusha
  • 1
А у другой части игроков, наоборот, будет радость:
«Можно ходить в стильной униформе и быть оплотом орднунга — и при этом не чувствовать себя злодеями, потому что в этом выдуманном мире нацисты не такие уж плохие (не хуже других)».
«Ролевые игры позволяют тебе сделать/испытать то, что ты не стал бы делать в реальной жизни».

Главное, формировать группу игроков из людей с одинаковыми фетишами предпочтениями
Ну и наконец, ни эльфов, ни гномов не существует в реальности, поэтому они могут хоть каждый день съедать по тысяче человеческих детей. Третий Рейх, СССР и США 40-х годов же существовали во вполне так объективной реальности, и не проецировать подобные заявления на них и их наследников, мягко говоря, сложновато.
This.
Можно-то можно, но IRL с нацизмом связано столько негативных коннотаций, что любая попытка представить его как имеющий положительные элементы, в т. ч., напр., «нацисты захватили мир и НЕ построили кондовую антиутопию с лагерями смерти и окончательным решением разных вопросов», вызовет протест у части игроков с вероятностью, близкой к 100%.
Я могу, конечно, ошибаться, и пусть меня поправят, если это не так, но, по-моему, расовая неприязнь эльфов и гномов воспринимается не как поток расистских оскорблений по совсем другим причинам.
Во-первых, неленивые писатели пытаются придумать ей обоснуи хотя бы уровня «гномы пытаются пустить эльфийские рощи на дрова, потому что а почему нет, а эльфы заказали гномам бирюльки и не заплатили, ибо воистину». А ленивые писатели все равно копируют с неленивых в конечном итоге, и такие обоснуи неявно предполагаются.
Во-вторых, эльфы и гномы ненавидят себя скорее на уровне бытовых стереотипов типа "евреи эльфы хитрые", "грузины гномы жадные". При этом шаблонное фэнтези во многом опирается на подобные бытовые стереотипы для описания того, чем одни народы отличаются от других, и ненависть из навешивания ярлыков (как это работает с живыми людьми) превращается в фокус внимания на негативных особенностях народа. Как только начинается навешивание ярлыков, а то и характерные лозунги, эльфы с гномами превращаются в расистов (как, например, в условно-реалистичном «Ведьмаке»).
В-третьих, гномы с эльфами буквально разные виды разумных существ и их ненависть основана на этом, а не на том, что они буржуи/красно-коричневая сволочь/унтерменши, т.е. на вполне реальных критериях, а не из-за внутренних идеологических конструктов.
В-четвертых, эльфы и гномы буквально другие, это не люди, это принципиально иные существа, и то, что на душе у других — это буквально то самое непонимаемое другое.
Ну и наконец, ни эльфов, ни гномов не существует в реальности, поэтому они могут хоть каждый день съедать по тысяче человеческих детей. Третий Рейх, СССР и США 40-х годов же существовали во вполне так объективной реальности, и не проецировать подобные заявления на них и их наследников, мягко говоря, сложновато.
При всей эстетической мощи сеттинга (Нью-Йоркская стена — это что-то уровня павшей Статуи Свободы из «Планеты обезьян»).
  • avatar Dusha
  • 1
Ну можно уменьшить накал нацизма и превратить его в «здоровый» национализм.
Типа как в шаблонном фэнтези есть отдельные государства эльфов и гномов, которые не любят чужаков — и при этом регулярные перепалки между эльфами и гномами считаются милой особенностью сеттинга, а не потоком расистких оскорблений.
Коричневого же!
порталы

Примерные размеры, как выглядит и что из себя представляет портал?
Тут, конечно, вопрос относительно сходства мира реального и мира игрового (оптимальность для игровых и медиа-нужд дело отдельное).

Но так-то вроде не надо путать твёрдость принципов («все приличные люди начинали в разведке» — если это преувеличение, то не такое уж большое) и общий идеализм, который неизбежно связан с заблуждениями и неадекватностью в оценке ситуации. На одном профессионализме уехать совсем далеко трудно (хотя, замечу, основная масса реальных разведчиков — не нелегалы и не джеймсобонды, а аналитики и подобные им работники), но спецслужбисту нужен не столько идеализм в широком смысле, сколько корпоративная преданность и кодекс чести с признанием правил игры.

Как говорил другой персонаж по схожему поводу: «мастеру следует помнить, что меч — заточенный кусок металла, а кендзюцу — искусство убийства».
Ящитаю, что «мир поделён между нацистами, союзниками нацистов и другими союзниками нацистов» — это уже не серая мораль, а «все оттенки чёрного».
Я всегда считал, что шпион должен быть скорее идеалистом, который за свой идеал хоть сотню людей поубивает. Хотя у него и может быть профессионализм.
Потому что на одном профессионализме в такой работе долго не проработать. Считай, самая неблагодарная работа в мире — если ты всё делаешь хорошо, то о тебе никогда не узнают, и зарплату тебе платят в другой стране, где ты не можешь её потратить.
Играл, и когда игра выходила за рамки болтер-порно, сталкивался с этой проблемой.
А игра в мрачный шпионский боевик вроде подразумевает серую мораль. То есть связка жанр+атмосфера сами по себе подразумевают, что там могут быть персонажи-идеалисты (NPC или PC), но в целом эти идеалисты обычно сталкиваются с трудностями, а то и ломаются в неподходящий момент. Потому что мировая революция, дядя Сэм с яблочным пирогом или тысячелетний рейх регулярно требуют от тебя делать вещи, которые не делаются в белых перчатках, и видно что это система, а не случайность.

Тема «парень в другой команде может быть таким же как ты, а вы оба — хуже идеалиста, которого вам надо вывезти с мешком на голове или сломать его план, но профессионал отличается от любителя не тем, что пахнет розами, а тем, что играет на результат до последней секунды последней минуты матча» для такого вроде стандартна, нет?
Вы как будто в Вархаммер ни разу не играли…
Ну вот да. Мне тоже как-то показалось, что в этом сеттинге тотальный дефицит хороших сторон, чью победу хотелось бы приближать. Но это на вкус и цвет, конечно…
Играйте за кубинских патриотов. И боритесь за независимость Гавайских островов.
А чем ФРГ/ГДР вполне себе исторический не устраивает то? В стиле Атомной Блондинки

А так, непонятно вообще за кого играть — за нацистов не хочется, американцы вроде тоже плохие парни, за троцкистов штоле?