По-моему, это тот случай, когда можно высадить учёных И десантников, которые будут их прикрывать. При правильно огранизованном процессе, можно получить положительную синергию.
А в НРИ, посылать персонажей разных классов — не можно, а нужно.
При приведённых цифрах наверняка нужно что-то делать, ибо доживаеость страдает.
Очевидный вариант: выкидываем на помойку ученых, которые один хер не ученые, а охранники, высаживаем на Марс за те же деньги батальон десантников и оборудуем краулеры пулемётами в турелях.
И никто не заметил подвоха? Это весьма неочевидное фантастическое допущение о природе науки в сеттинге.
Это весьма очевидное незнакомство кое-кого с НФ :-Ъ
Смысл в том, что эффекты изменения метрики пространства отличющие одно от другого в естественных (наблюдаемых астрономами) условиях достаточно малы, чтобы разница укладывалась в пределы всего измеряемого находясь в собственной солнечной системе при наблюдении как минимум местного пузыря.
А дальше при таком качестве подтверждения финансирование очень дорогих экспериментов, которые могли бы опровергнуть господствующую теорию, не существовало :)
Впрочем, означенные инопланетяне всё равно вышли к звёздам – запустили релятивистский зонд с экспертной системой вместо капитана и экипажем в анабиозе (привет, «Мошка в Зенице Господней»!)
Это значит, что оптимистичная оценка авторов столкнулась с суровой реальностью и оказалось, что правила Cairn на самом деле НЕ укладываются в 24 страницы.
APOCALYPSE WORLD ~250 страниц русский PDF. Но суть не в этом. Почти весь рулбук AW забит примерами и пояснениями для тех, кто взял книгу в руки в первый раз. На игре правил требуется значительно меньше.
Кор-механики почти любой системы умещаются на нескольких страницах А4. Это не показатель вообще. Как впрочем, не показатель и объём книги правил. Русское издание DW ~350 страниц без гида. ~100 страниц — это монстрятник и шмотки. ~90 страниц — буклеты. В остатке ~160 страниц, на которых изложены правила и пояснения к ним с расчётом на то, что читать книгу будет человек, который ни сном, ни духом.
И ровно то же справедливо вообще для любой системы, кроме совсем уж лайтрульных. Но многие лайтрулы рассчитаны либо на тех, кто уже в курсе, как играть, либо с расчётом на «напишут, спросят», либо вообще пишутся «для себя» и поэтому сокращение объёма достигается обрезанием разъяснительной информации.
В этом плане показателен пример Cairn, для которого недавно вышла вторая редакция. Первая редакция правил — 24 страницы (с обложками, иллюстрациями и чарником). Во второй редакции решили сделать книги более самостоятельными, чтобы не требовалось отвечать на одинаковые вопросы новичков и ВНЕЗАПНО руководство Хранителя (warden's guide) потолстело до ~160 страниц. А базовые правила с детально описанными классами и сеттингом разрослись до ~100 страниц. Да, часть места съели иллюстрации, но всё же.
Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему.
Не нужно. Книги правил DW вполне достаточно. Причём даже AW читать не надо. Дополнительные гайды — это, безусловное полезное чтение, но не определяющее.
Никакой нагрузки. На текущий момент, в котором происходит игра, передовая наука увлечена попытками всё объяснить в рамках существующей ложной парадигмы. Вероятно поймут, что неверная, вероятно сделают верные выводы, вероятно поставят магию на технологические рельсы. Но когда-нибудь потом, лет через Nдесят.
Github Pages, они как раз умеют markdown как веб-страницу сервировать. Один реп с общей инфой, который одновременно лежит на GP, другой реп строго для тебя с мастерскими записями.
Я водил и то, и то, и ещё много чего. Если кто-то создаёт систему под определённую кампанию/стиль игры, то это не значит, что он не знает о других и не любит другие системы тоже.
Плюс к Sidhe. Чтобы начать водить Фэйт нужно не просто прочитать книгу правилу, нужно ещё прочитать и Книгу Ханца. Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему. Оба «дополнения» настолько важны, что оба были переведены на русский язык официально.
Что правила Fate умещаются на А4, остальное — разжевывание, примеры, опциональное. Если очень захотеть можно использовать аж 3 таблицы))
Если ваши правила укладываются на одной странице, но нужно еще 302 страницы чтобы их разжевать, значит ваши правила не укладываются на одной странице, а укладываются на 303. Ну это даже не говоря, что рассказы про то что правила FATE CORE укладываются на 1 страницу это наглая ложь, если не использовать шрифты в несколько сотых долей миллиметра высотой.
В рассказе «В космос летают только коммунисты» Погорелова одной цивилизации подкинули вариант общей теории относительности, в которой сверхсветовые перемещения невозможны и никакой конспирологии :)
На самом деле всё равно придётся держать две версии документов. В том плане, что Обсидиан удобен для мастерских записей, но не удобен для описания мира для игроков. Зато внешняя Вики удобна. У этих инструментов просто разные задачи.
А в НРИ, посылать персонажей разных классов — не можно, а нужно.
Очевидный вариант: выкидываем на помойку ученых, которые один хер не ученые, а охранники, высаживаем на Марс за те же деньги батальон десантников и оборудуем краулеры пулемётами в турелях.
Это весьма очевидное незнакомство кое-кого с НФ :-Ъ
Смысл в том, что эффекты изменения метрики пространства отличющие одно от другого в естественных (наблюдаемых астрономами) условиях достаточно малы, чтобы разница укладывалась в пределы всего измеряемого находясь в собственной солнечной системе при наблюдении как минимум местного пузыря.
А дальше при таком качестве подтверждения финансирование очень дорогих экспериментов, которые могли бы опровергнуть господствующую теорию, не существовало :)
Впрочем, означенные инопланетяне всё равно вышли к звёздам – запустили релятивистский зонд с экспертной системой вместо капитана и экипажем в анабиозе (привет, «Мошка в Зенице Господней»!)
И ровно то же справедливо вообще для любой системы, кроме совсем уж лайтрульных. Но многие лайтрулы рассчитаны либо на тех, кто уже в курсе, как играть, либо с расчётом на «напишут, спросят», либо вообще пишутся «для себя» и поэтому сокращение объёма достигается обрезанием разъяснительной информации.
В этом плане показателен пример Cairn, для которого недавно вышла вторая редакция. Первая редакция правил — 24 страницы (с обложками, иллюстрациями и чарником). Во второй редакции решили сделать книги более самостоятельными, чтобы не требовалось отвечать на одинаковые вопросы новичков и ВНЕЗАПНО руководство Хранителя (warden's guide) потолстело до ~160 страниц. А базовые правила с детально описанными классами и сеттингом разрослись до ~100 страниц. Да, часть места съели иллюстрации, но всё же.
Не нужно. Книги правил DW вполне достаточно. Причём даже AW читать не надо. Дополнительные гайды — это, безусловное полезное чтение, но не определяющее.
На пяти. В неотчуждаемом от составителя виде. Но умещаются, базару ноль.
Плюс к Sidhe. Чтобы начать водить Фэйт нужно не просто прочитать книгу правилу, нужно ещё прочитать и Книгу Ханца. Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему. Оба «дополнения» настолько важны, что оба были переведены на русский язык официально.
Если ваши правила укладываются на одной странице, но нужно еще 302 страницы чтобы их разжевать, значит ваши правила не укладываются на одной странице, а укладываются на 303. Ну это даже не говоря, что рассказы про то что правила FATE CORE укладываются на 1 страницу это наглая ложь, если не использовать шрифты в несколько сотых долей миллиметра высотой.
В AW не играл, но как правило, в других хаках ни таблиц, ни громоздких правил нет. Лишь пояснения и примеры.
APOCALYPSE WORLD > 300 страниц.
Что я могу сказать 8)
что я могу сказать…