По-моему, это тот случай, когда можно высадить учёных И десантников, которые будут их прикрывать. При правильно огранизованном процессе, можно получить положительную синергию.
А в НРИ, посылать персонажей разных классов — не можно, а нужно.
При приведённых цифрах наверняка нужно что-то делать, ибо доживаеость страдает.

Очевидный вариант: выкидываем на помойку ученых, которые один хер не ученые, а охранники, высаживаем на Марс за те же деньги батальон десантников и оборудуем краулеры пулемётами в турелях.
И никто не заметил подвоха? Это весьма неочевидное фантастическое допущение о природе науки в сеттинге.

Это весьма очевидное незнакомство кое-кого с НФ :-Ъ

Смысл в том, что эффекты изменения метрики пространства отличющие одно от другого в естественных (наблюдаемых астрономами) условиях достаточно малы, чтобы разница укладывалась в пределы всего измеряемого находясь в собственной солнечной системе при наблюдении как минимум местного пузыря.

А дальше при таком качестве подтверждения финансирование очень дорогих экспериментов, которые могли бы опровергнуть господствующую теорию, не существовало :)

Впрочем, означенные инопланетяне всё равно вышли к звёздам – запустили релятивистский зонд с экспертной системой вместо капитана и экипажем в анабиозе (привет, «Мошка в Зенице Господней»!)
Это значит, что оптимистичная оценка авторов столкнулась с суровой реальностью и оказалось, что правила Cairn на самом деле НЕ укладываются в 24 страницы.
APOCALYPSE WORLD ~250 страниц русский PDF. Но суть не в этом. Почти весь рулбук AW забит примерами и пояснениями для тех, кто взял книгу в руки в первый раз. На игре правил требуется значительно меньше.
Кор-механики почти любой системы умещаются на нескольких страницах А4. Это не показатель вообще. Как впрочем, не показатель и объём книги правил. Русское издание DW ~350 страниц без гида. ~100 страниц — это монстрятник и шмотки. ~90 страниц — буклеты. В остатке ~160 страниц, на которых изложены правила и пояснения к ним с расчётом на то, что читать книгу будет человек, который ни сном, ни духом.

И ровно то же справедливо вообще для любой системы, кроме совсем уж лайтрульных. Но многие лайтрулы рассчитаны либо на тех, кто уже в курсе, как играть, либо с расчётом на «напишут, спросят», либо вообще пишутся «для себя» и поэтому сокращение объёма достигается обрезанием разъяснительной информации.

В этом плане показателен пример Cairn, для которого недавно вышла вторая редакция. Первая редакция правил — 24 страницы (с обложками, иллюстрациями и чарником). Во второй редакции решили сделать книги более самостоятельными, чтобы не требовалось отвечать на одинаковые вопросы новичков и ВНЕЗАПНО руководство Хранителя (warden's guide) потолстело до ~160 страниц. А базовые правила с детально описанными классами и сеттингом разрослись до ~100 страниц. Да, часть места съели иллюстрации, но всё же.
Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему.

Не нужно. Книги правил DW вполне достаточно. Причём даже AW читать не надо. Дополнительные гайды — это, безусловное полезное чтение, но не определяющее.
Никакой нагрузки. На текущий момент, в котором происходит игра, передовая наука увлечена попытками всё объяснить в рамках существующей ложной парадигмы. Вероятно поймут, что неверная, вероятно сделают верные выводы, вероятно поставят магию на технологические рельсы. Но когда-нибудь потом, лет через Nдесят.
Github Pages, они как раз умеют markdown как веб-страницу сервировать. Один реп с общей инфой, который одновременно лежит на GP, другой реп строго для тебя с мастерскими записями.
И никто не заметил подвоха? Это весьма неочевидное фантастическое допущение о природе науки в сеттинге.
Просто это коммунистическое будущее, где всё настолько хорошо, что приведённые цифры — это показатель того, что надо срочно что-то делать.
правила Fate умещаются на А4

На пяти. В неотчуждаемом от составителя виде. Но умещаются, базару ноль.
Я водил и то, и то, и ещё много чего. Если кто-то создаёт систему под определённую кампанию/стиль игры, то это не значит, что он не знает о других и не любит другие системы тоже.

Плюс к Sidhe. Чтобы начать водить Фэйт нужно не просто прочитать книгу правилу, нужно ещё прочитать и Книгу Ханца. Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему. Оба «дополнения» настолько важны, что оба были переведены на русский язык официально.
Последний раз редактировалось
Что правила Fate умещаются на А4, остальное — разжевывание, примеры, опциональное. Если очень захотеть можно использовать аж 3 таблицы))

Если ваши правила укладываются на одной странице, но нужно еще 302 страницы чтобы их разжевать, значит ваши правила не укладываются на одной странице, а укладываются на 303. Ну это даже не говоря, что рассказы про то что правила FATE CORE укладываются на 1 страницу это наглая ложь, если не использовать шрифты в несколько сотых долей миллиметра высотой.
Что правила Fate умещаются на А4, остальное — разжевывание, примеры, опциональное. Если очень захотеть можно использовать аж 3 таблицы))

В AW не играл, но как правило, в других хаках ни таблиц, ни громоздких правил нет. Лишь пояснения и примеры.
Последний раз редактировалось
FATE CORE > 300 страниц.
APOCALYPSE WORLD > 300 страниц.

Что я могу сказать 8)
Ну надо же, даже второй из Стругачей не умел в статистику, а первый в манагмент.
В рассказе «В космос летают только коммунисты» Погорелова одной цивилизации подкинули вариант общей теории относительности, в которой сверхсветовые перемещения невозможны и никакой конспирологии :)
Мем

что я могу сказать…
На самом деле всё равно придётся держать две версии документов. В том плане, что Обсидиан удобен для мастерских записей, но не удобен для описания мира для игроков. Зато внешняя Вики удобна. У этих инструментов просто разные задачи.