В том-то и дело, что она может быть кем угодно и получать удовольствие. Например, она хочет быть магом. Но из гномов плохие маги — это известно всем вокруг, у них нет никаких задатков для этого. А она поставила себе цель стать первым гномом, который поступит и окончит знаменитую Академию Магии. Это же ролевая игра, плюс-минус пару особенностей гнома не испортят игру, даже могут добавить ей интереса.
Я же привел пример оптимизированного воина-танка, это другое.
Очень выгодная ;-)
В нашей компании шахта DeadMines как раз и держится на рабах и нежити (но у нас там есть некромант для контроля нежити).
Кстати, по поводу особой шахтной магии: она не должна копировать порох (в виде фаерболлов). Можно же придумать более эффективные заклятья типа: «Камни — расступись, Жила — покажись» и прочую тектонику.
С мыслью в целом согласен, но конкретно для Скалистых гор она, имхо, не очень актуальна:
Я в школе хорошо учил географию и еще помню, где находятся Скалистые Горы, но никаких сильных ассоциаций это название у меня не вызывает. Я всегда считал, что названы они так от недостатка воображения/потому что там нет ничего интересного кроме скал.
А что она хочет? Кем она хочет быть? Кузнец, механик (и строить автоматоны, в том числе самобеглых заводных жуков, угрызающих врага), жонглёр (и при случае зафитилить каменным ядром точно в лоб с одной руки), торговец, мастер единоборств, стратег, рудокоп, архитектор, собиратель древних легенд?
Найдите High Concept, не побоюсь этих слов. А потом придумывайте, как он будет проявляться на поле боя, руководствуясь максимой «Не бывает небоевых заклинаний умений, бывают неопытные маги умельцы».
Дискуссии не были отвлечёнными от игровой тематики (не более чем регулярные обще-ракуганские дискуссии в твоей недавней кампании, на которой я порой Дрездена читал :P). Более 50% этих 75% проходили онтопом. Ну ладно, я с подколками закончил.
Честно, я бы хотел большей вовлеченности ваших персонажей. В дальнейшем я буду заранее прорабатывать сцены под конкретных персонажей… Но я бы хотел… я ожидал большей вовлечённости вас в ролеплэй. Между собой.
Я вот сейчас, пока писал пост, всё обдумал и пришёл к неприятным выводам. Я не знаю что с нашей группой, но мы разучились, похоже, играть на уровне ПС-ПС, а не ПС-НПС. Я предоставил ситуацию, где нет большой необходимости отвлекаться на ярких НПС, или хитрые подвыверты сюжета и нет гонки вперёд… зато просто шикарные возможности для личного общения персонажей. Свежих, нераскрытых, ещё не притёртых. Были темы, философские, социальные, психологические — те, которые неизбежно должны были всплыть, учитывая обстоятельства. И они всплывали… но этого было катастрофически мало, куце. Даже ты, играя психолога для команды, почти самоустранился на второй сессии как психолог. Осталась пустота, которую заполнили научными дискуссиями заинтересованные в них. Но это уже всё за рамками изначальной темы.
ЗЫ:
А я Юлю посчитал %), я себя не посчитал, как лицо заведомо предвзятое.
У гномов высокие физические показатели, позволяющие гномам быть превосходными войнами-танками, если еще какой-либо другой класс имеет акцент на соответствующих параметрах, значит гном в данном классе так же способен добиться большого успеха, благодаря природным и заработанным на своём опыте талантам и силам.
В том же днд был Favored Class, показывающий тчо представиль данной расы более к данному классу, насколько я помню.
Или вы предлагаете, что персонаж использующий свои сильные строны это что-то плохое?
Ну а ши заточены под магов, а эльфы вообще непонятно под кого. Что такого то? Могло быть и хуже — гномы могли просто бонус против алкогольного опьянения получить.
Фобос обещал руководство по созданию рас, так что проблемой это не станет.
Фэнтезёвщик — это я. Теперь поподробнее о том, почему и как я «взвыл» (довольно метно подобрано слово, кстати).
Мне интересна игра в жанре научной фантастики (без дефиса, прошу!). Я с удовольствием апплодирую другим игрокам, когда они выдают зверски заумные вещи в онтопной речи или приходят к изящным и элегантным выводам с помощью своей эрудированности. Я сам пытаюсь соответствовать роли своего персонажа, читаю статьи по его специальности и изо всех сил стараюсь не выходить из роли.
Однако, когда я собираюсь играть в ролевую игру, я всё-таки ожидаю, что на сессии я буду играть. Когда более 75% игровой сессии проходит в оффтопных дискуссиях игроков и мастера о квантовой физике, химии и кибернетике, я теряю ощущение вовлечённости в игровой процесс. Нет, я бы с удовольствием посидел пару дней с друзьями и пообсуждал фантастику и возможные пути развития науки, но тогда отвлекаться время от времени на внезапные вспышки ролеплея — совершенно излишне.
В общем, мой пойнт следующий: мы играем в ролевую игру, и игра должна занимать бОльшую часть нашего игрового времени. Всё хорошо в меру. В крайнем случае, если это важно для мастера и других игроков, я согласен пожертвовать своим игровым временем, если мне не нужно будет постоянно участвовать в том, что мне не интересно. Если бы я не был обязательным участником всех этих дискуссий (как переводчик с человеческого на инопланетянский), то я бы с удовольствием посидел и почитал книжку безо всяких возмущений.
P. S. Ты ведь не специально забыл Юлю при подсчёте голосов, правда? ;)
Я же привел пример оптимизированного воина-танка, это другое.
???????? ???????????? ????????????? ????? ?? ???????? ????? ????? ? ??????????????? ??? ??????? ?????????. ? ??? ??????? ?? ?????? ???? ????? ??? ???? ???????????? ???????, ?? ? ?????????? ???????? ????????? ? ?????. ????? ????, ??????????????? ???????????? ??? ?? ????? ?? ???????. ???????, ?????? ??????? ????? ????? ? ?????? ?????? ???-?? ????? ?????, ?? ? ?? ?????????????? ??? ??????, ?? ?????-?? ?????? ???????? ? ???, ??? ?????, ? ??? ?? ????? ?????? ??? ??? ???? ??????, ??? ?? ?????, ?? ???? ?? ????? ??????????. ? ?? ????. ? ???, ????? ? ????????????? ?????????????????, ??? ??????? ??? ???????????????? ? ??????????.
????? ??????, ???? ? ?????? ????? ????????? ??????? ? ?????, ?? ?????-?????? ?????? ???????????, ??????????????, ????? ? ?????? ?????????? ???????? ?? ?? ?????????? ???????? ?? ??????? ???????, ?? ??? ?? ?????? ? ?????????? ?? ????????????, ??? ??? ?????? ?? ??????? ?????, ?? ???? ?? ???????.
В нашей компании шахта DeadMines как раз и держится на рабах и нежити (но у нас там есть некромант для контроля нежити).
Кстати, по поводу особой шахтной магии: она не должна копировать порох (в виде фаерболлов). Можно же придумать более эффективные заклятья типа: «Камни — расступись, Жила — покажись» и прочую тектонику.
Я в школе хорошо учил географию и еще помню, где находятся Скалистые Горы, но никаких сильных ассоциаций это название у меня не вызывает. Я всегда считал, что названы они так от недостатка воображения/потому что там нет ничего интересного кроме скал.
Кроме того, можно подумать про оккультное применение ворвани, например — обмазываться очищенным китовым жЫром и регенерировать…
Найдите High Concept, не побоюсь этих слов. А потом придумывайте, как он будет проявляться на поле боя, руководствуясь максимой «Не бывает небоевых
заклинанийумений, бывают неопытныемагиумельцы».Честно, я бы хотел большей вовлеченности ваших персонажей. В дальнейшем я буду заранее прорабатывать сцены под конкретных персонажей… Но я бы хотел… я ожидал большей вовлечённости вас в ролеплэй. Между собой.
Я вот сейчас, пока писал пост, всё обдумал и пришёл к неприятным выводам. Я не знаю что с нашей группой, но мы разучились, похоже, играть на уровне ПС-ПС, а не ПС-НПС. Я предоставил ситуацию, где нет большой необходимости отвлекаться на ярких НПС, или хитрые подвыверты сюжета и нет гонки вперёд… зато просто шикарные возможности для личного общения персонажей. Свежих, нераскрытых, ещё не притёртых. Были темы, философские, социальные, психологические — те, которые неизбежно должны были всплыть, учитывая обстоятельства. И они всплывали… но этого было катастрофически мало, куце. Даже ты, играя психолога для команды, почти самоустранился на второй сессии как психолог. Осталась пустота, которую заполнили научными дискуссиями заинтересованные в них. Но это уже всё за рамками изначальной темы.
ЗЫ:
А я Юлю посчитал %), я себя не посчитал, как лицо заведомо предвзятое.
В том же днд был Favored Class, показывающий тчо представиль данной расы более к данному классу, насколько я помню.
Или вы предлагаете, что персонаж использующий свои сильные строны это что-то плохое?
Фобос обещал руководство по созданию рас, так что проблемой это не станет.
Мне интересна игра в жанре научной фантастики (без дефиса, прошу!). Я с удовольствием апплодирую другим игрокам, когда они выдают зверски заумные вещи в онтопной речи или приходят к изящным и элегантным выводам с помощью своей эрудированности. Я сам пытаюсь соответствовать роли своего персонажа, читаю статьи по его специальности и изо всех сил стараюсь не выходить из роли.
Однако, когда я собираюсь играть в ролевую игру, я всё-таки ожидаю, что на сессии я буду играть. Когда более 75% игровой сессии проходит в оффтопных дискуссиях игроков и мастера о квантовой физике, химии и кибернетике, я теряю ощущение вовлечённости в игровой процесс. Нет, я бы с удовольствием посидел пару дней с друзьями и пообсуждал фантастику и возможные пути развития науки, но тогда отвлекаться время от времени на внезапные вспышки ролеплея — совершенно излишне.
В общем, мой пойнт следующий: мы играем в ролевую игру, и игра должна занимать бОльшую часть нашего игрового времени. Всё хорошо в меру. В крайнем случае, если это важно для мастера и других игроков, я согласен пожертвовать своим игровым временем, если мне не нужно будет постоянно участвовать в том, что мне не интересно. Если бы я не был обязательным участником всех этих дискуссий (как переводчик с человеческого на инопланетянский), то я бы с удовольствием посидел и почитал книжку безо всяких возмущений.
P. S. Ты ведь не специально забыл Юлю при подсчёте голосов, правда? ;)