Есть такой модуль «Один день из жизни колонизаторов». Прочитав его, автор вдохновился расписать его до полноценного сеттинга.
В том-то и дело, что она может быть кем угодно и получать удовольствие. Например, она хочет быть магом. Но из гномов плохие маги — это известно всем вокруг, у них нет никаких задатков для этого. А она поставила себе цель стать первым гномом, который поступит и окончит знаменитую Академию Магии. Это же ролевая игра, плюс-минус пару особенностей гнома не испортят игру, даже могут добавить ей интереса.
Я же привел пример оптимизированного воина-танка, это другое.
??? ????????? ?????????????? ??? ??? ???????????? ?????? ????? ?????????? ??????: ?????????????? ? ??????????????? ??????? ? ??????? ?????? ????? ?????.

???????? ???????????? ????????????? ????? ?? ???????? ????? ????? ? ??????????????? ??? ??????? ?????????. ? ??? ??????? ?? ?????? ???? ????? ??? ???? ???????????? ???????, ?? ? ?????????? ???????? ????????? ? ?????. ????? ????, ??????????????? ???????????? ??? ?? ????? ?? ???????. ???????, ?????? ??????? ????? ????? ? ?????? ?????? ???-?? ????? ?????, ?? ? ?? ?????????????? ??? ??????, ?? ?????-?? ?????? ???????? ? ???, ??? ?????, ? ??? ?? ????? ?????? ??? ??? ???? ??????, ??? ?? ?????, ?? ???? ?? ????? ??????????. ? ?? ????. ? ???, ????? ? ????????????? ?????????????????, ??? ??????? ??? ???????????????? ? ??????????.

????? ??????, ???? ? ?????? ????? ????????? ??????? ? ?????, ?? ?????-?????? ?????? ???????????, ??????????????, ????? ? ?????? ?????????? ???????? ?? ?? ?????????? ???????? ?? ??????? ???????, ?? ??? ?? ?????? ? ?????????? ?? ????????????, ??? ??? ?????? ?? ??????? ?????, ?? ???? ?? ???????.
Не отрицаю. Можно и даже нужно. До подробной проработки всех аспектов жизни гномов еще далеко.
  • avatar Dusha
  • 0
Учитывая доспешный максимализм местных гномов, кольчужный килт дожен быть «юбкой в пол».
  • avatar Dusha
  • 2
Очень выгодная ;-)
В нашей компании шахта DeadMines как раз и держится на рабах и нежити (но у нас там есть некромант для контроля нежити).

Кстати, по поводу особой шахтной магии: она не должна копировать порох (в виде фаерболлов). Можно же придумать более эффективные заклятья типа: «Камни — расступись, Жила — покажись» и прочую тектонику.
  • avatar Dusha
  • 3
С мыслью в целом согласен, но конкретно для Скалистых гор она, имхо, не очень актуальна:
Я в школе хорошо учил географию и еще помню, где находятся Скалистые Горы, но никаких сильных ассоциаций это название у меня не вызывает. Я всегда считал, что названы они так от недостатка воображения/потому что там нет ничего интересного кроме скал.
  • avatar Dusha
  • 0
Интересно. А оригинальный дуэль из Дедлэндов (с покерными комбинациями и чудовищным уроном) вы не пробовали?
  • avatar Dusha
  • 0
Меньше реализма в нашем уютном фэнтези. Найдите (сочините) лучше хорошую легенду про героя с клевцом ;-)
  • avatar Dusha
  • 0
Хотя Сибирь именно покоряли. Не зря же главный город зовется Ермак.
ЩИТО? Можно с этого места поподробнее?
  • avatar Dusha
  • 0
Ага, а на высоких уровнях можно контролировать жыр непосредственно в китах: призывать их из глубин.

Кроме того, можно подумать про оккультное применение ворвани, например — обмазываться очищенным китовым жЫром и регенерировать…
А что она хочет? Кем она хочет быть? Кузнец, механик (и строить автоматоны, в том числе самобеглых заводных жуков, угрызающих врага), жонглёр (и при случае зафитилить каменным ядром точно в лоб с одной руки), торговец, мастер единоборств, стратег, рудокоп, архитектор, собиратель древних легенд?
Найдите High Concept, не побоюсь этих слов. А потом придумывайте, как он будет проявляться на поле боя, руководствуясь максимой «Не бывает небоевых заклинаний умений, бывают неопытные маги умельцы».
Только не начинайте с конца.
  • avatar Srez
  • 0
Дискуссии не были отвлечёнными от игровой тематики (не более чем регулярные обще-ракуганские дискуссии в твоей недавней кампании, на которой я порой Дрездена читал :P). Более 50% этих 75% проходили онтопом. Ну ладно, я с подколками закончил.

Честно, я бы хотел большей вовлеченности ваших персонажей. В дальнейшем я буду заранее прорабатывать сцены под конкретных персонажей… Но я бы хотел… я ожидал большей вовлечённости вас в ролеплэй. Между собой.

Я вот сейчас, пока писал пост, всё обдумал и пришёл к неприятным выводам. Я не знаю что с нашей группой, но мы разучились, похоже, играть на уровне ПС-ПС, а не ПС-НПС. Я предоставил ситуацию, где нет большой необходимости отвлекаться на ярких НПС, или хитрые подвыверты сюжета и нет гонки вперёд… зато просто шикарные возможности для личного общения персонажей. Свежих, нераскрытых, ещё не притёртых. Были темы, философские, социальные, психологические — те, которые неизбежно должны были всплыть, учитывая обстоятельства. И они всплывали… но этого было катастрофически мало, куце. Даже ты, играя психолога для команды, почти самоустранился на второй сессии как психолог. Осталась пустота, которую заполнили научными дискуссиями заинтересованные в них. Но это уже всё за рамками изначальной темы.

ЗЫ:
А я Юлю посчитал %), я себя не посчитал, как лицо заведомо предвзятое.
  • avatar Nutzen
  • 0
У гномов высокие физические показатели, позволяющие гномам быть превосходными войнами-танками, если еще какой-либо другой класс имеет акцент на соответствующих параметрах, значит гном в данном классе так же способен добиться большого успеха, благодаря природным и заработанным на своём опыте талантам и силам.
В том же днд был Favored Class, показывающий тчо представиль данной расы более к данному классу, насколько я помню.
Или вы предлагаете, что персонаж использующий свои сильные строны это что-то плохое?
  • avatar Leeder
  • 0
Полностью согласен. Даже если не «полностью устранить», а «уменьшить долю»
  • avatar AgtGray
  • 3
более 75% игровой сессии проходит в оффтопных дискуссиях игроков и мастера
Вооот!
Задача-минимум тут — хотя бы убрать неинтересные всей партии вопросы, которые требуют долгого обсуждения игрок-игрок и ГМ-игрок.
Ну а ши заточены под магов, а эльфы вообще непонятно под кого. Что такого то? Могло быть и хуже — гномы могли просто бонус против алкогольного опьянения получить.

Фобос обещал руководство по созданию рас, так что проблемой это не станет.
согласен, что вообще вопрос размывает тему и превращает в тавтологию, и уводит от главного — обсуждения гномов.
  • avatar Leeder
  • 1
Фэнтезёвщик — это я. Теперь поподробнее о том, почему и как я «взвыл» (довольно метно подобрано слово, кстати).

Мне интересна игра в жанре научной фантастики (без дефиса, прошу!). Я с удовольствием апплодирую другим игрокам, когда они выдают зверски заумные вещи в онтопной речи или приходят к изящным и элегантным выводам с помощью своей эрудированности. Я сам пытаюсь соответствовать роли своего персонажа, читаю статьи по его специальности и изо всех сил стараюсь не выходить из роли.

Однако, когда я собираюсь играть в ролевую игру, я всё-таки ожидаю, что на сессии я буду играть. Когда более 75% игровой сессии проходит в оффтопных дискуссиях игроков и мастера о квантовой физике, химии и кибернетике, я теряю ощущение вовлечённости в игровой процесс. Нет, я бы с удовольствием посидел пару дней с друзьями и пообсуждал фантастику и возможные пути развития науки, но тогда отвлекаться время от времени на внезапные вспышки ролеплея — совершенно излишне.

В общем, мой пойнт следующий: мы играем в ролевую игру, и игра должна занимать бОльшую часть нашего игрового времени. Всё хорошо в меру. В крайнем случае, если это важно для мастера и других игроков, я согласен пожертвовать своим игровым временем, если мне не нужно будет постоянно участвовать в том, что мне не интересно. Если бы я не был обязательным участником всех этих дискуссий (как переводчик с человеческого на инопланетянский), то я бы с удовольствием посидел и почитал книжку безо всяких возмущений.

P. S. Ты ведь не специально забыл Юлю при подсчёте голосов, правда? ;)