"если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?" Если сравнивать со словеской с дайсами, то статы мешают своей рандомностью и ненастраиваемостью. Внезапно у моего качка оказывается архетип Маг и он хуже справляется с физическими проблемами.
"не каждый раз, а в достаточно спорных моментах." Хотел ответить, но Firkraag сделал это лучше.
Виталий, не каждый раз, а в достаточно спорных моментах.
Firkraag, применительно к ролевой игре понятие биографии шире чем обычное свое значение. считай что под биографией я имею в виду квенту.
доказывать чье кунг-фу круче это как бы яркое событие, и почему бы его не рассмотреть подробно? или что, надо в такой момент просто сравнить пару чисел и побежать дальше? нет, уж если такое происходит, то тут будет битва, с разными заявками, кинематографического толка.
Ух, какая богатая дискуссия ))
Нонсенс, понятно, что для игры очень важно взаимопонимание между мастером и игроками и похоже его не хватает: мысль о том, что квента первична, а статы - так, на всякий случай - для игроков, привыкших к мэйнстримным играм(а также для меня) может быть довольно непривычна (ну и вообще, зачем заморачиваться на статы, если они ничего не решают?).
ИМХО нужно либо очень подробно объяснить это игрокам, либо спрятать от них циферную систему.
Нет, Виталий, мне кажется, что нонсенс, может и неосознанно хочет от своих игроков, чтобы они написали квенту так же как, и статблок(сорри, UPD). Тогда не нужно выцыганивать ничего. Просто на каждое действие даешь ворох ссылок или даже цытат под катом чтобы получать бонусы и плюсы, что не придерешься потом.
И в таком случае, каждый раз, когда два Великих Мастера будут встречаться будут упоминать подвиги своих предков до десятого колена, чтобы доказать, чье кунг фу лучше. И после того, как тот, кому больше лет, умрет от старости, конфликт будет решенным.
Система, правда, тогда зачем? Amber Diceless Roleplaying берите.
Виталий, все решается переговорами с мастером о правильной трактовке. я бы сказал что ты вкладываешь в понятие моряк слишком многое и попросил бы остальное указать отдельно.
power 19, не к ночи будет помянут, базируется на тех представлениях о системе которые бытуют в традиционных РПГ. следовательно он лишь показывает степень похожести системы на традиционную.
если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?
Agt. Gray, про традиционные системы - написал по сути то, что ты сам говоришь. баланс - это задача мастера, плюс обсуждение с игроками. возможно какие-то критерии налагаемые на квенты, возможно что-то еще. зависит от конкретного мастера и партии, да, тут индивидуально.
Биография - опора для годных бонусов там, где имеет значение сама боиграфия. Был ли ты в 69-м на Мальте или служил ли в 43 полку. И это дает бонусы/штрафы.
А вот для людей далеких от медицинской науки, значительные анатомические гораздо проще оцифровывать. И это дает бонусы/штрафы. Потому что, с точки зрения биографии многие персонажи одинаковы, а вот история болезней у всех разная(это я образно, конечно).
Вот, Виталий верный вопрос задал. Я моряк и ты моряк. В чем разница? В годах, проведенных в море или в том, чем я там занимался? И т.д.
Кстати, а как определяется спектр навыков, даваемых биографией? Тот же моряк... Следует ли из этого, что он умеет плести коврики из веревок, сдирать шкуру с тюленей или драться на мечах?
Firkraag, система уровневая, но в ней рост независимый. игрок растет в своем Знаке Зодиака, в остальных Знаках, в каждом стате и в еще паре параметров.
Третий вопрос: как задается баланс спектров определенных биографией возможностей между персонажами?
Скажем, между биографиями "могу точить мечи" и "доктор наук канатоходец с абсолютной памятью и навыками диверсанта". Никак? Равнением на самого слабого? Требованиями к минимальному и максимальному заполнению? Индивидуальной работой ГМа по балансу?
Оффтопиком: по поводу традиционных систем ты сильно не прав, но не суть сейчас.
>>ну и нет нужды говорить, что отрицательные параметры статов характерны для свежесозданного персонажа (1 уровня). Особенно, если он здоровяк, который людям спины может ломать своей силой. А так еще и уровневая система?
Виталий, на первом месте строчка биографии, статы на втором. Тут все просто - мастер знает что персонаж физически развит и некоторый спектр таких действий он выполняет автоматически без всякого учета статов, исключая слишком спорные действия или конфликтные.
ну и нет нужды говорить, что отрицательные параметры статов характерны для свежесозданного персонажа (1 уровня).
А почему бы не использовать обе, учитывая тот факт, что ни автобиография, ни системная расписка не являются универсальными опорами для conflict/task resolution?
Agt. Gray, в традиционных РПГ игрок зачем-то полностью переоцифровывает квенту, после чего ее видимо можно выкидывать. нет нужды говорить о том, что после оцифровки некоторые нюансы могут просто исчезнуть. у меня квента - это грубо говоря список тех действий персонажа в которых его автоматически ждет успех. если его действия затрагивают кого-то еще, вступают в конфликт интересов, то тут появляются еще и статы и всякие ситуативные бонусы для помощи в разрешении этого конфликта. если персонаж выполняет действия далекие от своей квенты, то тут так же появляются статы.
"это входит в биографию" Вот тут и начинает действовать правила по забалтыванию мастера. У нас есть Тело -1 (так накидали) и строчка в биографии "Ходил в качалку". И от того, убедит ли игрок мастера в том, что этого достаточно, чтобы сделать что-то требующее физической силы, зависит шанс успеха, так?
Если сравнивать со словеской с дайсами, то статы мешают своей рандомностью и ненастраиваемостью. Внезапно у моего качка оказывается архетип Маг и он хуже справляется с физическими проблемами.
"не каждый раз, а в достаточно спорных моментах."
Хотел ответить, но Firkraag сделал это лучше.
Firkraag, применительно к ролевой игре понятие биографии шире чем обычное свое значение. считай что под биографией я имею в виду квенту.
доказывать чье кунг-фу круче это как бы яркое событие, и почему бы его не рассмотреть подробно? или что, надо в такой момент просто сравнить пару чисел и побежать дальше? нет, уж если такое происходит, то тут будет битва, с разными заявками, кинематографического толка.
про ворох ссылок - нет, при чем тут это?
Нонсенс, понятно, что для игры очень важно взаимопонимание между мастером и игроками и похоже его не хватает: мысль о том, что квента первична, а статы - так, на всякий случай - для игроков, привыкших к мэйнстримным играм(а также для меня) может быть довольно непривычна (ну и вообще, зачем заморачиваться на статы, если они ничего не решают?).
ИМХО нужно либо очень подробно объяснить это игрокам, либо спрятать от них циферную систему.
И в таком случае, каждый раз, когда два Великих Мастера будут встречаться будут упоминать подвиги своих предков до десятого колена, чтобы доказать, чье кунг фу лучше. И после того, как тот, кому больше лет, умрет от старости, конфликт будет решенным.
Система, правда, тогда зачем? Amber Diceless Roleplaying берите.
power 19, не к ночи будет помянут, базируется на тех представлениях о системе которые бытуют в традиционных РПГ. следовательно он лишь показывает степень похожести системы на традиционную.
если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?
Ибо пока что я вижу, что они только мешают.
баланс - это задача мастера, плюс обсуждение с игроками. возможно какие-то критерии налагаемые на квенты, возможно что-то еще. зависит от конкретного мастера и партии, да, тут индивидуально.
А вот для людей далеких от медицинской науки, значительные анатомические гораздо проще оцифровывать. И это дает бонусы/штрафы. Потому что, с точки зрения биографии многие персонажи одинаковы, а вот история болезней у всех разная(это я образно, конечно).
Вот, Виталий верный вопрос задал. Я моряк и ты моряк. В чем разница? В годах, проведенных в море или в том, чем я там занимался? И т.д.
Тот же моряк... Следует ли из этого, что он умеет плести коврики из веревок, сдирать шкуру с тюленей или драться на мечах?
Скажем, между биографиями "могу точить мечи" и "доктор наук канатоходец с абсолютной памятью и навыками диверсанта". Никак? Равнением на самого слабого? Требованиями к минимальному и максимальному заполнению? Индивидуальной работой ГМа по балансу?
Оффтопиком: по поводу традиционных систем ты сильно не прав, но не суть сейчас.
Особенно, если он здоровяк, который людям спины может ломать своей силой.
А так еще и уровневая система?
ну и нет нужды говорить, что отрицательные параметры статов характерны для свежесозданного персонажа (1 уровня).
в традиционных РПГ игрок зачем-то полностью переоцифровывает квенту, после чего ее видимо можно выкидывать. нет нужды говорить о том, что после оцифровки некоторые нюансы могут просто исчезнуть.
у меня квента - это грубо говоря список тех действий персонажа в которых его автоматически ждет успех. если его действия затрагивают кого-то еще, вступают в конфликт интересов, то тут появляются еще и статы и всякие ситуативные бонусы для помощи в разрешении этого конфликта. если персонаж выполняет действия далекие от своей квенты, то тут так же появляются статы.
Вот тут и начинает действовать правила по забалтыванию мастера. У нас есть Тело -1 (так накидали) и строчка в биографии "Ходил в качалку". И от того, убедит ли игрок мастера в том, что этого достаточно, чтобы сделать что-то требующее физической силы, зависит шанс успеха, так?
это входит в биографию