Глобальные системы про людей и королей.
Немного странный вопрос:
А есть ли такие системы, которые позволяют играть средневековых феодалов (королей, герцогов, баронов и т.д.), механически обсчитывая масштабные процессы. Интриги, военные походы, политические браки и т.д.Ну и разумеется, позволяют создавать персонажей именно под такие условия?
Знаете, недостатки в духе ублюдков на стороне, которых могут использовать для притязаний за титулы или достоинства типа настоящей верности и любви своего войска.
28 комментариев
Можно строить своё королевство, играть масштабные баталии, ну и интриги с учетом фактора тех же бастардов тоже реализуемы
Если нужна система в которой механика поддерживает интриги и политические браки с факторами в духе ублюдков на стороне, которых могут использовать для притязаний за титулы или достоинства типа настоящей верности и любви своего войска, то такой я не встречал, а где встречал то это обычно было на уровне отыгрыша.
Есть GURPS Social Engineering о котором я к сожалению постоянно забываю в моменты когда он нужен
Тут всё от мастера и его подачи материала игрокам зависит
А еще можно посмотреть легенду пяти колец, за социальную часть уверен, но насчет средневековости и масштабности неочень
У каждого персонажа есть несколько умений (по умолчанию все умения развиты на «2», т.е. мы бросаем два кубика и оставляем два значения) и уровень защиты от интриг. К социалке из этих умений относятся Persuasion, Deception и Status (да-да, рыцарь может просто задавить простолюдина авторитетом). Не в последнюю очередь будут полезны и Cunning, Knowledge и Will. А ведь ещё есть специализации, к примеру в Deception их четыре: Act, Bluff, Cheat и Disguise…
Теперь о самой мякотке: механика интриг в системе предлагает схожую с боевкой механику. Вместо AC у нас Intrigue Defence, которая является базовой сложностью для всех проверок влияния на персонажа. И семь основных техник, которыми можно влиять на персонажей и NPC. Дальше в ход идут модификаторы, их очень много, за внешность, за обстановку, за отношения между объектами интриги (; возьмем пример из книги, где дама убеждает рыцаря в церкви стать её информатором, а тот в ответ хочет её соблазнить.
As Rene won the initiative, she goes first. She’s not certain what Ambrose’s disposition is even though he’s clearly interested in bedding her, so sensing an opportunity, she opts to Influence. She rolls a Persuasion test and gets an 18. Because she’s Amiable, she adds +1 to her result for 19. Since her test beats Ambrose’s Intrigue Defense by 10, she succeeds with three degrees. Convince produces Influence equal to Rene’s Will, so she gets 3 Influence. With her degrees, though, she brings her Influence up to 9. Ambrose reduces the Influence by his DR (3) and applies the rest to his Composure, reducing it to 6.
It’s now Ambrose’s turn. He’s trying to seduce the noblewoman, so he rolls a Persuasion test to influence her. His roll was poor, resulting in a 7. He’s Amiable, so he adds +1 to his result for a total of 8. He didn’t beat Rene’s Defense, so he didn’t influence her at all.
И так, пока Composure (умение Will×3 по умолчанию) у кого-нибудь не упадет до нуля.
По замыслу персонажи — люди одного из малых Домов, и помимо экспы и денег они зарабатывают славу своей семье.
Для доменов у нас такие параметры: Defense (замки и стены в твоих владениях покупаются на этот ресурс), Influence (наследники, плюс возможность тратить её на бонусы к броскам на все подряд), Lands (собственно, земля), Law (модификаторы к доходу и вообще броскам на хозяйство), Population (игромеханически примерно то же, что и Law), Power (вассалы и армия), Wealth (казна).
В родных владениях можно строить замки, башни, богорощи. Можно завести мейстера или септу. Повоевать захотели? 17 разных типов отрядов 4 степеней ветеранства, с возможностью выбора навыков этим ребятам. За управление войсками в поле отвечает навык Warfare; отряды могут неверно понять приказ, струсить и убежать в страхе.
ru.rpg.wikia.com/wiki/Birthright
Ну и Houses of the Blooded, хотя как система Reign мне понравилась в этом отношении больше.
В эти слова вкладывается порой настолько разный смысл, что удивляешься. И разумеется, никто не использует их в классическом смысле.
П.С. Может, вернемся к теме? )))