Глобальные системы про людей и королей.


Немного странный вопрос:
А есть ли такие системы, которые позволяют играть средневековых феодалов (королей, герцогов, баронов и т.д.), механически обсчитывая масштабные процессы. Интриги, военные походы, политические браки и т.д.Ну и разумеется, позволяют создавать персонажей именно под такие условия?
Знаете, недостатки в духе ублюдков на стороне, которых могут использовать для притязаний за титулы или достоинства типа настоящей верности и любви своего войска.

28 комментариев

комментарий был удален
avatar
Wut?
avatar
Я бы сказал GURPS Low-Tech и егойные Companion'ы, а также Mass combat, но КМК тут дело привычки и специфики запроса.
Можно строить своё королевство, играть масштабные баталии, ну и интриги с учетом фактора тех же бастардов тоже реализуемы
avatar
Массовый бой конечно не последняя, но далеко не главная часть запроса.
avatar
Ну а чем тогда проблема?
Если нужна система в которой механика поддерживает интриги и политические браки с факторами в духе ублюдков на стороне, которых могут использовать для притязаний за титулы или достоинства типа настоящей верности и любви своего войска, то такой я не встречал, а где встречал то это обычно было на уровне отыгрыша.
Есть GURPS Social Engineering о котором я к сожалению постоянно забываю в моменты когда он нужен
avatar
Ну еще одна проблема, что игроков под это не будет скорее всего.
avatar
Ну тут уже системе не причем
Тут всё от мастера и его подачи материала игрокам зависит
А еще можно посмотреть легенду пяти колец, за социальную часть уверен, но насчет средневековости и масштабности неочень
avatar
Song of Ice and Fire RPG же.
avatar
Не знаю. Беглый взгляд на бесплатный pdf определяет скорее игру заточенную под стандартные нужды.
avatar
Интриги, массовые сражения и битвы Домов за власть — разве не оно?
avatar
Тогда вкратце можешь пояснить, чем механика способствует этим целям?
avatar
Оцифрованным социальным взаимодействием.
У каждого персонажа есть несколько умений (по умолчанию все умения развиты на «2», т.е. мы бросаем два кубика и оставляем два значения) и уровень защиты от интриг. К социалке из этих умений относятся Persuasion, Deception и Status (да-да, рыцарь может просто задавить простолюдина авторитетом). Не в последнюю очередь будут полезны и Cunning, Knowledge и Will. А ведь ещё есть специализации, к примеру в Deception их четыре: Act, Bluff, Cheat и Disguise…

Теперь о самой мякотке: механика интриг в системе предлагает схожую с боевкой механику. Вместо AC у нас Intrigue Defence, которая является базовой сложностью для всех проверок влияния на персонажа. И семь основных техник, которыми можно влиять на персонажей и NPC. Дальше в ход идут модификаторы, их очень много, за внешность, за обстановку, за отношения между объектами интриги (; возьмем пример из книги, где дама убеждает рыцаря в церкви стать её информатором, а тот в ответ хочет её соблазнить.

As Rene won the initiative, she goes first. She’s not certain what Ambrose’s disposition is even though he’s clearly interested in bedding her, so sensing an opportunity, she opts to Influence. She rolls a Persuasion test and gets an 18. Because she’s Amiable, she adds +1 to her result for 19. Since her test beats Ambrose’s Intrigue Defense by 10, she succeeds with three degrees. Convince produces Influence equal to Rene’s Will, so she gets 3 Influence. With her degrees, though, she brings her Influence up to 9. Ambrose reduces the Influence by his DR (3) and applies the rest to his Composure, reducing it to 6.
It’s now Ambrose’s turn. He’s trying to seduce the noblewoman, so he rolls a Persuasion test to influence her. His roll was poor, resulting in a 7. He’s Amiable, so he adds +1 to his result for a total of 8. He didn’t beat Rene’s Defense, so he didn’t influence her at all.

И так, пока Composure (умение Will×3 по умолчанию) у кого-нибудь не упадет до нуля.
avatar
И масштабностью.

По замыслу персонажи — люди одного из малых Домов, и помимо экспы и денег они зарабатывают славу своей семье.
Для доменов у нас такие параметры: Defense (замки и стены в твоих владениях покупаются на этот ресурс), Influence (наследники, плюс возможность тратить её на бонусы к броскам на все подряд), Lands (собственно, земля), Law (модификаторы к доходу и вообще броскам на хозяйство), Population (игромеханически примерно то же, что и Law), Power (вассалы и армия), Wealth (казна).
В родных владениях можно строить замки, башни, богорощи. Можно завести мейстера или септу. Повоевать захотели? 17 разных типов отрядов 4 степеней ветеранства, с возможностью выбора навыков этим ребятам. За управление войсками в поле отвечает навык Warfare; отряды могут неверно понять приказ, струсить и убежать в страхе.
avatar
Но, как видно, до игры королей масштабность может и не дотягивать. Но это можно захоумрулить.
avatar
Второе издание базовой книги называется A Game of Thrones edition и подразумевает уровень посерьезнее. Увы, подробностей не знаю.
avatar
avatar
d20? Нет пути.
avatar
AD&D 2 ed. =) Но доменный уровень там, как мне показалось, не слишком привязан к основной системе адэнды и может быть перепилен под любую систему.
avatar
Reign RPG вроде. На движке ORE.
avatar
Именно Reign хорошо обсчитывает глобальные процессы, при этом не давая забывать о том, что роль персонажей именно как персонажей не менее важна.

Ну и Houses of the Blooded, хотя как система Reign мне понравилась в этом отношении больше.
avatar
Седьмое море, опять же. Игра заточена под благородных персонажей, есть пара вариантов правил массовых боев (и влияния персонажей на них), есть встроенная в игру система интриг (и на форуме можно раздобыть даже еще более вкусную), пафос и драматичность прилагаются
avatar
«пафос и драматичность»
В эти слова вкладывается порой настолько разный смысл, что удивляешься. И разумеется, никто не использует их в классическом смысле.
avatar
Я не верю в существование «классических» смыслов почти по всех случаях, и в этом тоже. Свой вкладываемый смысл запросто раскрою, только уточните что это интересно = Проще говоря, могу рассказать больше, только спрашивайте )
avatar
Я не верю в существование «классических» смыслов
У каждого из слов в этом предложении есть классический смысл. :) У слов пафос и драматичность он тоже есть, достаточно глянуть в словари. Это не вопрос веры.
avatar
В словаре (упустим момент базовых понятий) содержатся определения а не смыслы. Смысл и определение соотносятся так же, как огород и ограда вокруг этого огорода. // А если допустить, что имелось в виду определение — то выбор наиболее удобного определения из одного из словарей — снова вопрос веры. И хорошо если столь подходящее определение есть — мне случалось встречать понятия, которые в первом десятке наиболее популярных словарей определены некорректно (то есть не через класс и характеризующие аспекты )
avatar
Так чем смысл слова отличает от его определения?
avatar
Хм. Ну возьмем для примера понятие «ролевая игра». Определение можно сформулировать так «Игра (это класс) в которой персонажи играют чью-то роль (это характеризующий признак, аспект)». Таким образом в пространстве игр мы ставим предел, о-пределяем, какие именно игры будут относиться к ролевым. Смыслом Ролевой игры будут конкртеные игры (весь их перечень, включая еще не существующие). Такие игры, показывая на которые пальцем или упоминая — ты будешь называть их ролевымы = ДнД там, Мир Тьмы, с одной стороны как системы ролевых игр, или сессия от 13 октября как прмиер именно игры и так далее. Еще может быть конкретный, локальный для тебя смысл — это те ролевые игры, с которыми ты лично так или иначе знаком — читал правила, играл или еще как-то ознакамливался. Или контекстуальный смысл — вон, в верху топика мы начали обсуждение определенного поджанра этих самых игр, задав дополнительные характеристики-аспекты.

П.С. Может, вернемся к теме? )))
avatar
Pendragon же… в довесок всякие малоизвестные Outremere и иже с ними…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.