Удовольствие от игры
Сто раз об этом говорили, я хочу подвести итог и написать список источников фана в игре:
Добавите свое?
- Сражаться и побеждать;
- Держать ситуацию под контролем и управлять;
- Узнавать новое;
- Общатся и помогать;
- Хорошенько поржать;
- Подвергаться смертельной опасности и выжить;
- Творчество;
- Собирать и накапливать;
- Решать задачки.
Добавите свое?
40 комментариев
Имеется ввиду, что сделать по-своему и достичь успеха?
Вот смотри на примерах. Достоевский судьбой Раскольникова как бы заявляет нам, что всякая человеческая жизнь самоценна, а сила личности не даёт право на преступление нравственных норм. Толкиен судьбой Боромира как бы заявляет нам, что самопожертвованием можно искупить предательство.
Вот и я люблю посредством решений и поступков своих персонажей как бы заявлять всякое разное и через то нахожу для себя в игре немало фана.
Наблюдать за тем, как игроки получают фан и доставлять его им — отдельное и важное для меня удовольствие.
Losing is fun ( не понимаю почему те же люди, которые считают соревновательную часть РПГ такм уж пережитком прошлого при этом так не любят проигрывать)
Воплощать недоступное в реальности.
Но это всё же не повод проигрывать.
Насчет воплощадь недоступное в реальности — это туда же, куда и любое творчество.
1) Я заявил, что в играх приятно воплощать недоступное.
2) Ты заявила, что это к творчеству относится.
3) Я заявил, что например сомневаюсь что имитация боевого процесса является творчеством.
в нарративке же проигрыш персонажа не равен проигрышу игрока
и суть концепции «Losing is fun» именно в том, чтобы сделать проигрыш не проигрышем
в том же дварф фортресс наблюдать за тем, как эпидемия безумия выкашивает популяцию не менее интересно, чем наблюдать за тем, как бравый боевой хирд добивает уцелевших после атомного аргумента захватчиков
а если бы игра вместо первого варианта просто бы закрывалась с ошибкой «мы тут только что рассчитали, что через 15 минут вы проиграете, до свиданья»?
В случа с дварф фортресс — тут как раз новизна.
а раз ходят под руку, то неудивительно, что не любящие одно не любят и другое
Вообще же — сопереживать. Неважно, победа это или поражение, новое или очередная интерпретация клише, помощь ли это другим или наоборот увеличение трудностей, контроль или его отсутствие… даже умереть в игре можно, получив этого катарсис.
Сопереживать — это ближе к помощи и общению. Окситоцинчик :-)
и
А вот пункт про как-то перестал доставлять.