Удовольствие от игры

Сто раз об этом говорили, я хочу подвести итог и написать список источников фана в игре:
  • Сражаться и побеждать;
  • Держать ситуацию под контролем и управлять;
  • Узнавать новое;
  • Общатся и помогать;
  • Хорошенько поржать;
  • Подвергаться смертельной опасности и выжить;
  • Творчество;
  • Собирать и накапливать;
  • Решать задачки.

Добавите свое?
  • нет
  • avatar
  • +5

40 комментариев

avatar
Создавать и творить?
avatar
Вот да. Это рядом с «узнавать новое», но другое.
avatar
Наслаждаться новой историей.
avatar
Мне кажется, что это примерно «узнавать новое».
avatar
Нет, тут совсем иной аспект. Не просто узнавать новое о мире или персонажах, а получать удовольствие от создаваемой истории: следить за плетением сюжетных линий и осознавать свое место в ней.
avatar
Ну, так если историю создают, то она как ни крути, новая :-) Тут комплекс: узнавать новое + контроль.
avatar
Сказать своё слово?
avatar
Э-эээ, не совсем понимаю, о чем речь.

Имеется ввиду, что сделать по-своему и достичь успеха?
avatar
Не. Я просто не знаю, как это коротко и понятно сформулировать по-русски.
Вот смотри на примерах. Достоевский судьбой Раскольникова как бы заявляет нам, что всякая человеческая жизнь самоценна, а сила личности не даёт право на преступление нравственных норм. Толкиен судьбой Боромира как бы заявляет нам, что самопожертвованием можно искупить предательство.

Вот и я люблю посредством решений и поступков своих персонажей как бы заявлять всякое разное и через то нахожу для себя в игре немало фана.
avatar
Ага, понятно. Мы все это делаем в той или иной степени, только кто умышленно, а кто нет. Думаю, тут довольно сложный комплекс.
avatar
Видеть, что другим понравилась твоя игра.
avatar
Ага, это близко к «помощь и общение».
avatar
Да, но по-моему стоит отделить!
Наблюдать за тем, как игроки получают фан и доставлять его им — отдельное и важное для меня удовольствие.
avatar
Надо, значит, расширить понятие :-) Корни одни и те же: успешное социальное взаимодействие.
avatar
Сталкивать с трудностями и опасностями.

Losing is fun ( не понимаю почему те же люди, которые считают соревновательную часть РПГ такм уж пережитком прошлого при этом так не любят проигрывать)

Воплощать недоступное в реальности.
avatar
Как ни странно, я люблю проигрывать. Это реалистично. Это мотивирует на обдумывание.

Но это всё же не повод проигрывать.
avatar
Это как раз вписывается в первый пункт. Победа после борьбы (неудачных попыток).
avatar
Да, забыла! Позор на мою седую голову! Причем это не обратна сторона выигрыша, это совсем отдельное дело.

Насчет воплощадь недоступное в реальности — это туда же, куда и любое творчество.
avatar
Ну нет — поколачивать двуручным мессером прохожих на улицах я не могу, но к творчеству это отношения имеет мало.
avatar
Что-то я не понимаю, а о чем тогда речь?
avatar
Я тоже уже не понимаю. Проследим цепочку.
1) Я заявил, что в играх приятно воплощать недоступное.
2) Ты заявила, что это к творчеству относится.
3) Я заявил, что например сомневаюсь что имитация боевого процесса является творчеством.
avatar
Мне был непонятен резкий переход от «недоступного в реальности» к «боевому процессу». Да он мне и сейчас непонятен.
avatar
Т.е. по-твоему здесь достаточно много людей, которые смогут поучаствовать в войне, перестрелке с шпионами или дуэли на мечах с рыцарями?
avatar
и?
avatar
Ну всё, тогда я с самого начала тебя не понимал. И так и не понял в чем была суть вопроса. Ну или ты меня совсем не поняла. Этого нам не понять.
avatar
А просто читать надо внимательно и с логикой дружить.
avatar
Где и кем логика нарушена-то?
avatar
Сейчас посмотрим. Началось всё с «воплощать недоступное в реальности». Я правильно понимаю, что речь идет о том, что человек представляет себя в той роли и в тех условиях, которые сильно отличны от настоящих? Если так, то это основное свойство игры, тут я смотрю на более мелкие частности.
avatar
не понимаю почему те же люди, которые считают соревновательную часть РПГ такм уж пережитком прошлого при этом так не любят проигрывать
может быть именно потому и считают соревновательную часть пережитком, что не любят проигрывать? проигрыш — это когда ты что-то теряешь
в нарративке же проигрыш персонажа не равен проигрышу игрока
и суть концепции «Losing is fun» именно в том, чтобы сделать проигрыш не проигрышем
в том же дварф фортресс наблюдать за тем, как эпидемия безумия выкашивает популяцию не менее интересно, чем наблюдать за тем, как бравый боевой хирд добивает уцелевших после атомного аргумента захватчиков
а если бы игра вместо первого варианта просто бы закрывалась с ошибкой «мы тут только что рассчитали, что через 15 минут вы проиграете, до свиданья»?
avatar
По-моему, соревновательность и проигрыш ходят под ручку.

В случа с дварф фортресс — тут как раз новизна.
avatar
и я про то же самое
а раз ходят под руку, то неудивительно, что не любящие одно не любят и другое
avatar
Мне кажется, или все что не входит в верхние N пунктов подводится под тэг «творчество»? :)
Вообще же — сопереживать. Неважно, победа это или поражение, новое или очередная интерпретация клише, помощь ли это другим или наоборот увеличение трудностей, контроль или его отсутствие… даже умереть в игре можно, получив этого катарсис.
avatar
Не, неправильно кажется :-) Например, незаслуженно забытый пункт «собирать и накапливать» — привет любителям экспы и лута.

Сопереживать — это ближе к помощи и общению. Окситоцинчик :-)
avatar
Кста, года три-четыре назад был прекрасный топик ровно на ту же тему на форумах I would knife fight a man. Там несколько десятков источников фана накидали, даже Schadenfreude вспомнили.
avatar
Да небось всё не по-русски?
avatar
А то!
avatar
Мои любимые пункты это:
•Сражаться и побеждать;
и
•Общаться и помогать;

А вот пункт про
••Подвергаться смертельной опасности и выжить;
как-то перестал доставлять.
avatar
А они все на своего любителя.
avatar
Несомненно. Просто я предпочитаю говорить о конкретных людях (прежде всего о себе :)), а не обощать — обощателей и без меня хватает. А свои 5 копеек в разговор вставить все-таки хочется :)
avatar
Конкретные люди — это очень, очень полезно :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.