Ты вообще никому ничего не должен, блин…
Есть разные способы организации игрового процесса и разные способы подготовки к игре. Они дают разные, зачастую не равноценные, результаты.
Готовься и играй как тебе хочется, как ты считаешь правильным и тд. Лично мне интересно пробовать разные способы и учиться новым. К примеру, тот же гекскраульный сендбокс я никогда не водил, но в будущем обязательно этим займусь.
Равно как сейчас в HotB случаются целые сессии, где я вообще не готовлю никакой сюжет, а встречаются и арки, где ключевые точки прописаны весьма плотно.
Потому что лагерь, который тут рассказывает о том, что мастер читерить не должен, явно делится на тех кто вообще предпочитают лишь экпромт.
По-моему, тебе кажется.
Готовиться надо, но готовиться надо по-разному. Готовиться надо и к гекскраулу, где все прописано заранее, и к *W. И да, подготовка генераторов — это тоже подготовка к игре. Ты видел таблицы рандомных энкаунтеров для старых дндшных модулей? Таблицы рандомного лута? Это тоже часть подготовки. И да, генераторы используются очень широко.
Потому что мой, человеческий, игровой опыт говорит мне, что а) я все равно буду делать сложность и модификаторы кратными пяти, потому что… так проще думать, да и вообще, какая серьезная разница между 65 и 66? 67? У вас же самих градации успеха идут кратными пяти.
И б) аргумент
Чем больший разрыв между максимальным значением костей и максимальной сложностью, тем меньшее влияние удача оказывает на трудные задачи. Таким образом, для решения сложных задач требуется более тщательная подготовка в виде накопления бонусов и связанного с этим нарративом.
мне не кажется особенно убедительным. Опять-таки из своего игрового опыта мне представляется весьма унылым процесс нахождения дополнительных модификаторов игроком. «Мастер, ну я очень ловко это делаю, ну накинь еще пятерку!»
Конечно, если вы добавите в механику интересные способы получения модификаторов, это может выглядеть значительно лучше. Мне, к примеру, нравится возможность из FATE придать Аспект сцене и использовать его. Но я все равно не вижу, почему бы не посокращать все числа на 5 (и, видимо, взять другой дайс в качестве основного).
То, что ты не умеешь — не значит, что это невозможно.
Потратил на это время. То целесообразно его впихнуть в игру. Иначе, а зачем все это вообще было?
Ну, во-первых, если ты его не впихнул сейчас, это не значит, что он вообще в игре не появится. Гексрауловые сэндбоксы как-раз таки зачастую направлены на оптимизацию использования материала (в подземелье, которое партия зачистила от гоблинов, через какое-то время могут поселиться бандиты; разные партии идут разными путями, периодически делясь между собой информацией в формате открытого стола, и тд и тп)
Во-вторых, это нужно именно ради создания того неповторимого кайфа, который ты от этого получаешь.
В-третьих, много ли подготовки нужно для всяких *W, которые прямо говорят тебе — «не готовьте сюжет»? Эти игры напрямую нацелены на то, чтобы сюжет получался сам собой, как результат действия игровой механики. Все, что нужно — это задать отправную точку.
Наверное да.
Первое. То, что ты описал — это как раз и есть расставление игрушек в желаемых местах и управление вниманием партии. У партии есть выбор, куда сворачивать, но ты делаешь так, чтобы они либо свернули в нужную сторону, либо в той стороне, куда они свернули, оказалась нужная тебе локация\событие\нпс.
Второе. Есть разница между сюжетом, который мастер придумывает заранее (ветвящимся, каким угодно, неважно) и сюжетом, который получается в процессе игры абсолютно спонтанно («Играй, чтобы посмотреть, что выйдет» или как там). Оба варианта хороши, но у второго — свой, уникальный кайф (и для ведущего в том числе).
Да, внимательно. Да каким же образом он их лишен?)
Я сам вожу именно таким образом, что не отменяет некоторых его недостатков.
И нет, это не только вопрос способностей.
Вот только Дмитрий Герасимов объясняет, почему это может быть менее интересно для игрока, а ты говоришь о том, почему это более удобно для тебя как для мастера («я так не умею» — а научиться пробовал?)
… К исходу третьей недели жители втихаря заложат камнями входную дверь, заблокируют окна, обложат таверну хворостом и подожгут.
Потому что бухающие без просыха три недели приключенцы — гораздо хуже расплодившихся волков.
Да, конечно. Вот только у текстового секса очень много точек пересечения с текстовой ролевой игрой.
Наличие общего воображаемого пространства, наличие контролируемых персонажей с определенными харк-ами (чаще всего, конечно, это «воображаемый я с большим членом», но ведь и это — персонаж), описание взаимодействия персонажей друг с другом, развивающееся по определенным (хоть зачастую и негласным) правилам.
Грубо говоря, можно описывать, как вы мутузите друг друга мечами. А можно описывать, как вы друг друга целуете и ласкаете.
Под оба случая можно подвести игровую механику. А можно не подводить.
Вообще, Джек, я тебя слезно прошу — заканчивай страдать херней. Потому что ты заявлял отчет об игре про секс, написал отчет, судя по которому вы реализуете свои сексуальные фантазии в игровом пространстве (и у меня создалось впечатление, что не секс здесь антураж для политики и интриг, а политика и интриги здесь антураж для секса), но теперь отчего-то страдаешь, дескать, тебя не так поняли.
Успокойся) Все нормально.
То, что не всем будет интересно — это само собой разумеющееся, потому как очень малый процент людей испытывает потребность в реализации подобных фантазий в форме форумной ролевой игры.
Тебе это очевидно интересно. Но ты страдаешь от того, что, дескать, все решат, что сеттинг твой про секс.
Так он и есть про секс, судя по игре, потому что тебе оно интересно. Да, в нем можно играть и в политику. Тоже верим. Но в отчете в основном отыгрыш отношений «верхний — нижний».
Может быть, тебе стоит посмотреть какие-то классические готовые гекскраулы, прежде чем продолжать этот спор?
Я, если что, никоим образом не хочу тебя обидеть или унизить. Просто, кажется, ты не до конца представляешь себе, как выглядит та песочница, о которой я (и некоторые другие здесь) говорят.
Есть разные способы организации игрового процесса и разные способы подготовки к игре. Они дают разные, зачастую не равноценные, результаты.
Готовься и играй как тебе хочется, как ты считаешь правильным и тд. Лично мне интересно пробовать разные способы и учиться новым. К примеру, тот же гекскраульный сендбокс я никогда не водил, но в будущем обязательно этим займусь.
Равно как сейчас в HotB случаются целые сессии, где я вообще не готовлю никакой сюжет, а встречаются и арки, где ключевые точки прописаны весьма плотно.
Готовиться надо, но готовиться надо по-разному. Готовиться надо и к гекскраулу, где все прописано заранее, и к *W. И да, подготовка генераторов — это тоже подготовка к игре. Ты видел таблицы рандомных энкаунтеров для старых дндшных модулей? Таблицы рандомного лута? Это тоже часть подготовки. И да, генераторы используются очень широко.
И б) аргумент
мне не кажется особенно убедительным. Опять-таки из своего игрового опыта мне представляется весьма унылым процесс нахождения дополнительных модификаторов игроком. «Мастер, ну я очень ловко это делаю, ну накинь еще пятерку!»
Конечно, если вы добавите в механику интересные способы получения модификаторов, это может выглядеть значительно лучше. Мне, к примеру, нравится возможность из FATE придать Аспект сцене и использовать его. Но я все равно не вижу, почему бы не посокращать все числа на 5 (и, видимо, взять другой дайс в качестве основного).
Ну, во-первых, если ты его не впихнул сейчас, это не значит, что он вообще в игре не появится. Гексрауловые сэндбоксы как-раз таки зачастую направлены на оптимизацию использования материала (в подземелье, которое партия зачистила от гоблинов, через какое-то время могут поселиться бандиты; разные партии идут разными путями, периодически делясь между собой информацией в формате открытого стола, и тд и тп)
Во-вторых, это нужно именно ради создания того неповторимого кайфа, который ты от этого получаешь.
В-третьих, много ли подготовки нужно для всяких *W, которые прямо говорят тебе — «не готовьте сюжет»? Эти игры напрямую нацелены на то, чтобы сюжет получался сам собой, как результат действия игровой механики. Все, что нужно — это задать отправную точку.
Первое. То, что ты описал — это как раз и есть расставление игрушек в желаемых местах и управление вниманием партии. У партии есть выбор, куда сворачивать, но ты делаешь так, чтобы они либо свернули в нужную сторону, либо в той стороне, куда они свернули, оказалась нужная тебе локация\событие\нпс.
Второе. Есть разница между сюжетом, который мастер придумывает заранее (ветвящимся, каким угодно, неважно) и сюжетом, который получается в процессе игры абсолютно спонтанно («Играй, чтобы посмотреть, что выйдет» или как там). Оба варианта хороши, но у второго — свой, уникальный кайф (и для ведущего в том числе).
Я сам вожу именно таким образом, что не отменяет некоторых его недостатков.
И нет, это не только вопрос способностей.
Просто это НЕ песочница.
Потому что бухающие без просыха три недели приключенцы — гораздо хуже расплодившихся волков.
Наличие общего воображаемого пространства, наличие контролируемых персонажей с определенными харк-ами (чаще всего, конечно, это «воображаемый я с большим членом», но ведь и это — персонаж), описание взаимодействия персонажей друг с другом, развивающееся по определенным (хоть зачастую и негласным) правилам.
Грубо говоря, можно описывать, как вы мутузите друг друга мечами. А можно описывать, как вы друг друга целуете и ласкаете.
Под оба случая можно подвести игровую механику. А можно не подводить.
Вообще, Джек, я тебя слезно прошу — заканчивай страдать херней. Потому что ты заявлял отчет об игре про секс, написал отчет, судя по которому вы реализуете свои сексуальные фантазии в игровом пространстве (и у меня создалось впечатление, что не секс здесь антураж для политики и интриг, а политика и интриги здесь антураж для секса), но теперь отчего-то страдаешь, дескать, тебя не так поняли.
Успокойся) Все нормально.
То, что не всем будет интересно — это само собой разумеющееся, потому как очень малый процент людей испытывает потребность в реализации подобных фантазий в форме форумной ролевой игры.
Тебе это очевидно интересно. Но ты страдаешь от того, что, дескать, все решат, что сеттинг твой про секс.
Так он и есть про секс, судя по игре, потому что тебе оно интересно. Да, в нем можно играть и в политику. Тоже верим. Но в отчете в основном отыгрыш отношений «верхний — нижний».
Я, если что, никоим образом не хочу тебя обидеть или унизить. Просто, кажется, ты не до конца представляешь себе, как выглядит та песочница, о которой я (и некоторые другие здесь) говорят.