+161.00
Рейтинг
40.83
Сила

Ahill_

  • avatar Ahill_
  • 0
Мы про ДнД или мы переписываем заклинания под сэттинг?

А так-то и с Кроном можно поговорить и с Геей (Уран под вопросом).

И проверить (не) верность некоторых утверждений конкурирующих *-измов.
  • avatar Ahill_
  • 0
Моё замечание было про то, что либо «GURPS-IQ-20» либо «разумность по Юдковскому».

Если хочешь обсудить второе — можем начать отдельную ветку, хоть под твоим комментарием. Хотелось бы избавиться от «лишнего» контекста выше.
  • avatar Ahill_
  • 0
Если бы я хотел обсудить твою статью — я бы написал комментарий 1го уровня.

Я же прокомментировал утверждение Фланнана.

Сойдёмся на том, что разговор в этой ветке стоит закончить.
  • avatar Ahill_
  • 0
>> Потому, что они могут это сделать
>> Как…
Если мы про ДнД (а не сеттинг для игры в вакууме) — то дивинации. Предполагаю, что Зевс знает сын ли он Кроноса Уранида, порождённого Гемерой и самим Хаосом.

>> Лично я не вижу никакой проблемы в том, что в фэнтези будет несколько персонажей с разными представлениями о метафизике
Моё замечание относилось к тому, что ты привёл примеры исторических процессов характерных для реального мира.
А споры персонажей (в умеренных пределах) это же интересно.
  • avatar Ahill_
  • 0
Да вопрос был в том, что исключения в виде сюжетов с достаточно умными героями существуют. Но видимо не составляют значимой их (сюжетов) части.

Наверное лучше было бы привести «одиссея хитроумного» в пару к Кассандре. Хотя мне он не видится достаточно умным для данного примера (GURPS_IQ 20, умный «по Юдковскому»).
Одиссея про «достаточно умного Одиссея» рассказывала бы про счастливую жизнь на Итаке или воцарение в Микенах или… ну в общем ты понял ))
  • avatar Ahill_
  • 0
Ответил ДаркАркону выше.

Я не представляю как можно нормально отыграть в НРИ «умных по Юдковскому персонажей с IQ 20 по ГУРПС» — он в литературе предлагает обдумывать планы неделями, переписывая недостаточно умные действия злодея задним числом.
  • avatar Ahill_
  • 1
>> Какой-то бессмысленный и бессвязный набор слов.
Воу воу полегче.
Мне кажется тебе стоило бы получше понять о чём идёт речь прежде чем писать подобные вещи.
В частности у Юдковского написано про изменение действий злодея (на более умные) в 17 главе, когда в 63й главе открывается его оплошность (ну и про недели размышления заодно).

Так что если ты всё же считаешь что проблем обдумать с такой тщательностью сюжет нету — предъяви отчёт, где действовали персонажи с IQ не менее 20 в терминах ГУРПС и умные в терминах Юдковского.
  • avatar Ahill_
  • 0
ещё одно исключение, где интеллект не мешает истории, на мой взгляд
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
Один из вариантов, когда высокий интеллект не помешает героям пройтись по всем возможным граблям — один из них «всегда прав», но никто его не слушает.
  • avatar Ahill_
  • 1
Потому, что на уровне выше N они это сделать могут.

Потому, что это же действительно интересно узнать ответ на такой основопологающий вопрос: Греция «центр мира» (а если нет, то как оно в сеттинге на самом деле)?

ПС
Середина твоего ответа оно про real world, и такой сценарий развития событий вряд ли является «довольно типичным» для фэнтези.
  • avatar Ahill_
  • 0
Надо будет почитать.

ПС
Так то исключений можно насобирать много (хоть кассандра хоть теория большого взрыва).
Но в моём понимании это всё-таки исключения.
  • avatar Ahill_
  • -1
>> Ничто в тексте не говорит про героев, которые не совершают ошибок. Речь о том, как показать очень умных героев.

В контексте статьи — персонажи имеют запредельные ментальные характеристики.
В тексте — персонажи действуют максимально «по-человечески» правильно исходя из ситуации.
В тексте же — персонажи корректно собирают предварительную информацию и «мир не может врать персонажам, злодеи могут мир — нет».

На практике — это означает избегание практически всех ошибок, которых можно избежать (ибо у мастера нет такого времени, чтобы создать стоящую для подобного персонажа проблему).

Т.е. либо фарс вида — нет вы не можете собрать инфу, так по сюжету или персонажи практически всегда действующие рационально.
  • avatar Ahill_
  • 0
На мой взгляд тут сложно обойтись без вопроса «а как оно на самом деле».
Как минимум для внутреннего понимания автором \ расставления точек над i игроками.

Ведь или Др.Греция — центр мира, населённый героями потомками богов.
Или глубокое захолустье населённое варварами с непомерной гордыней и амбициями.

Ну и при необходимости у персонажей игроков могут быть возможности «докопаться до правды».
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 0
Момент интересный, но есть одно «но».
Как в таком случае на самом деле должен выглядеть пантеон?
Как должен выглядеть мир (в смысле космогония и происхождение людей)?
  • avatar Ahill_
  • -1
Статья небесполезная.
Но вряд ли подходит для НРИ.

Если следовать советам надо будет выкинуть жанровые стереотипы и на серьёзных щщах отыгрывать «умных и рассудительных, прям как в жизни героев» — тут пол-шага до реализма.

Ну и такие «не совершающие ошибок» герои просто скучны (да-да «дебилизм протагонистов как движущая сила сюжета»). Исключения, естественно, бывают, но они именно что исключения.
  • avatar Ahill_
  • 0
Начинал делать нечто похожее (этап «написать механику» почти завершён, этап «начать выкидывать лишнюю механику» не начинался).

Если вдруг «перегорение» пройдёт, можно будет попробовать скооперироваться.
  • avatar Ahill_
  • 0
виноват, исправлюсь хД

ПС
А не припомнишь ли ты таких пактов в Др.Гр. мифологии? А то я овидиев в оригинале не читал, но мне сама такая идея как серпом крону сам догадаешься по какому месту хД
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 3
Паладин — герой, в смысле на 1/x потомок богов (бонусом падший паладин герой не следующий указаниям своего папаши\дедули)
При этом происхождение и предназначение (выполнять волю пращура) такого героя доподлинно известно всем встречным-поперечным

Чернокнижник — полу-титан (в смысле на 1/x потомок проигравшего пантеона)
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 2
В DW есть такой принцип: «рисуйте карты, оставляя белые пятна» (я его интерпретирую расширенно: в смысле подачи материала, которая правдива, но позволяет в дальнейшем делать непротиворечивые уточнения).

Если сеттинг (на том уровне политики, в который мы играем) не имеет боле-менее значимых «белых пятен», то вероятно в PbtA по нему будет играть не очень комфортно
(как минимум я, как ведущий буду лишён некоторого «места для манёвра»).
Последний раз редактировалось
  • avatar Ahill_
  • 1
Кто-то пытается зафорсить минусы и кармабан?