Мифическая Греция 5е: "Кто ты по профессии?"
Тут ВНЕЗАПНО так получилось… В общем, меня тут покусала муза (Клио или Каллиопа — я ещё не разобрался), и я, возможно, буду водить очередную игру. По альтернативной Древней Греции с астралагами и гетерами минотаврами, полубогами и колдовством. Форумку. По ДнД Пятой редакции. Тут я буду выкладывать набросанные на коленке хоумрулы, а вы можете своими комментариями сделать их на 20% лучше.
Рефлейвор классов
Писать для сеттинга новые классы и архетипы я не буду, ибо слишком муторно, я просто опишу, кто из ДнДшных классов есть кто в нашем сеттинге.
Варвар — это, собственно, представитель какого-нибудь из варварских племён, живущих за пределами Эллады. А может быть, одного из диких нечеловеческих народов, таких как кентавры, минотавры и иже с ними. Хотя варваром может быть и цивилизованный эллин, в бою полагающийся на первобытную ярость, а не воинскую дисциплину или хитрые стратегмы.
Бард в нашем сеттинге может называться орфистом, в честь известно кого, или лирником (ну, в русском переводе Лабиринтов и Минотавров они так назывались...) и может быть обладателем поэтического дара, которому подвластны сами силы природы, но также может быть и членом мистических орфических культов.
Клирик будет называться жрецом и являться, собственно, жрецом кого-то из богов-Олимпийцев.
Друид будет называться мистиком или отшельником — в нашей альтернативной Греции он является не служителем абстрактных сил природы, а членом одного из мистериальных культов, посвящённых Деметре, Артемиде, Дионису или другим богам, связанным с природой, вплоть до локальных божеств. Представительницы народа нимф могут владеть силами друидов просто в силу своей природы.
Воин в обтачивании не нуждается — он и есть воин.
Монах в нашем сеттинге будет называться атлетом и представлять собой своего рода спортсмена-философа, следующего принципу «в здоровом теле — здоровый дух» и совершенствующего то и другое. Relics & Rituals — Olympus (я её когда-то обозревал в своём блоге) предлагает заменять слово «ки» в названиях способностей монаха словом «нумен» и не углубляться в переписывание класса.
Паладин… тут я затрудняюсь с новым названием — мне пока не приходит в голову ничего лучше «посвящённого» или «божественного воина». Это воин или герой, посвятивший себя служению одному из богов, связанных с войной (Афине, Аресу, Зевсу или другим, например, Аполлону), совершающий подвиги во славу своего бога, выполняющий его волю (какова бы ни была эта воля), приносящий ему жертвы перед важными предприятиями и получающий от него помощь в бою.
Следопыт — охотник, живущий на лоне природы, почитающий кого-то из божеств, связанных с природой или охотой (Артемида и Аполлон в числе наиболее вероятных вариантов), соблюдающий их законы и получающий взамен от них мистические силы.
Плут в дополнительных комментариях не нуждается.
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас.
Чернокнижники… они, как известно, получают магические силы путём заключения договоров с сущностями извне мира — и в Тартаре таки есть сущности, желающие заключить договор с воннаби-чернокнижником. Естественно, что большинство чернокнижников не пользуется особой любовью у честных греков.
Волшебники или маги получают магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров. Награда за долгие годы постижения магии значительна, но жрецы богов (кроме Гекаты, Гермеса и, может быть, ещё кого-нибудь) считают магию богохульством и следствием гордыни, желания обрести сверхъестественные силы, не служа богам. Маги могут заслужить уважение людей, но чаще встречают суеверный страх. Не любят, в общем, в нашей альтернативной Греции арканных кастеров.
Новые происхождения
Тут я решил, что к списку background'ов в Пятой редакции стоит добавить несколько специфически греческих:
Атлет
Возможно, вам не удалось выступать на Олимпийских играх, но, так или иначе, вы регулярно участвуете в спортивных состязаниях: беге, борьбе, метании копья или каких-то ещё. Это необязательно является вашим основным источником заработка, но спортивные состязания занимают в списке ваших занятий одно из первых мест. Или вы уже ушли из большого спорта и стали педотрибом — наставником юных атлетов, занимающихся в палестрах, — но не против при случае тряхнуть стариной.
Умения: акробатика, атлетика
Владение инструментами: один игорный набор, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: одно простое оружие, которым вы владеете, приз или трофей, выигранный в соревнованиях, комплект хорошей одежды, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами*
Особенность: Я вызываю тебя!
В любом крупном городе вы можете найти место, где занимаются местные атлеты, и принять участие в их состязаниях, в случае победы получив положенный приз и славу победителя. Ну или предложив за деньги свои услуги тренера в гимнасии. Конечно, местные атлеты могут быть не рады вам, если вы чужак, но, одержав победу, вы можете завоевать их уважение.
* Я сильно подозреваю, что 15 декадрахм — это более чем приличная сумма по меркам Древней Греции, но я не готов перетряхивать всю ДнДшную триметаллическую денежную систему.
Гетера
Не путайте гетер с обычными проститутками! Гетеры и проститутки — это разные женщины; вы не продаёте себя, вы вольны сами выбирать, какому мужчине подарить свою близость, а ваша профессия — развлекать мужчин (ну, необязательно) беседой, песней или танцем. Вы — образованная незамужняя женщина, ведущая свободный образ жизни. Многие из гетер имеют богатых покровителей, а некоторые сами устраивают в своих домах встречи с известными деятелями политики и искусства.
Умения: история, представление
Владение инструментами: набор для макияжа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, набор для макияжа, подарок от поклонника, медное зеркальце, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами
Особенность: Древнейшая профессия
В любом городе вы можете найти себе богатого покровителя, который предоставит вам кров и возьмёт на себя расходы по вашему содержанию в обмен на то, что вы будете обеспечивать его «душевный комфорт». Вы также можете надеяться на помощь вашего покровителя в случае неприятностей, и у вас есть сеть знакомств из числа ваших предыдущих покровителей. Наконец, ваше обаяние открывает перед вами многие двери, включая те, в которые посторонних обычно не пускают.
Здесь и вообще я не до конца уверен в удачности выбора proficiencies для происхождений — если у кого есть предложения получше, можете высказать.
Оратор
Вы случайно не из Афин? В этом полисе представители вашей профессии повелевают умами народных масс. Даже если нет, вы представляете какую-то политическую силу в одном из греческих полисов — а может быть, вы сами являетесь такой силой. Ваша профессия — выступать перед народом, участвовать в политических дебатах, склоняя народное мнение в нужную вам или теми, чьи интересы вы представляете, сторону. По-настоящему умелый оратор способен влиять на политику своего города-государства.
Умения: обман, убеждение
Владение инструментами: набор для подделки или инструменты каллиграфа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, кольцо с печатью, свиток с политическим манифестом, кошелёк с 20 золотыми декадрахмами
Особенность: Демагог
Демагог — тот, кто ведёт за собой демос, то есть народ. Вы в любом городе можете попытаться найти место для публичного выступления, чтобы привлечь внимание народа к политической проблеме, выступить в поддержку или против какой-либо личности или группы людей, и тому подобное. (Закидают ли вас камнями или арестуют за выступления против власти — это уж как обстоятельства сложатся). Вы можете принимать участие в публичных дебатах и выступить со своей политической позицией.
Раб
На каждого свободного гражданина греческого полиса приходится примерно по три раба — и вы один из этих трёх. У каждого из многотысячной армии греческих рабов есть своя судьба — какова ваша? Вы были сыном рабыни или были проданы в рабство? Кто ваши хозяева? Хорошо ли они обращаются с вами? Преданы ли вы своим хозяевам или мечтаете о побеге? Каковы ваши обязанности в качестве раба?
Умения: восприятие, интуиция
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, кошелёк с 5 декадрахмами
Особенность: Кто?
У жизни раба много недостатков, но есть и преимущества. Свободные граждане не считают вас за человека и не обращают на вас внимания — и потому могут вести себя в вашем присутствии так, как будто они одни. В чужом доме вы можете перемолвиться с рабами хозяина дома и узнать у них больше о доме, его хозяевах и происходящем в нём. Вы не обязаны заботиться о своём пропитании — заботу об этом берёт на себя ваш хозяин (правда, это значит, что вы полностью зависимы от него). Наконец, вы считаетесь имуществом своего хозяина, за «порчу» которого причинивший вам вред должен возместить хозяину ущерб, а за ваши проступки спрашивать будут не с вас, а с вашего хозяина (правда, вам потом от него тоже достанется).
Мог быть вариант беглого раба с другими навыками (скрытность и выживание) и другой особенностью, но я что-то не уверен в целесообразности...
Философ
Эллада — страна философов, и вы принадлежите к одной из существующих в ней философских школ, а может быть, вы основали своё учение, ни на кого не похожее. Подобные вам пользуются большим уважением среди своих сограждан, хотя некоторых высмеивают за их непонятные простым обывателям научные теории. К какой философской школе вы принадлежите? В чём заключается ваша философия?
Умения: религия, тайные знания
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: восковая дощечка, стилос, свиток с записями ваших размышлений, комплект обычной одежды, кошелёк с 10 золотыми декадрахмами
Особенность: Мудрец
В любом городе вы можете найти себе людей, готовых учиться у вас и платить вам за ваше обучение, или богатого и знатного покровителя, готового предоставить вам кров, пищу и финансирование ваших научных изысканий, в обмен на то, что вы будете помогать ему своими мудрыми советами (и до тех пор, пока ваши советы полезны вашему покровителю). Вы также можете выступать с публичными лекциями в гимнасиях или подобных местах, собирая слушателей, готовых внимать вам и почитающих вас как мудреца.
Тут должно было быть примечание для игроков, что время действия игры — 480 год до н.э., и многие известные греческие философы ещё не успели родиться.
В комментариях можно высказать мне, что я ничего не понимаю в Древней Греции, и что то, чем я занимаюсь, — это безумие.
Рефлейвор классов
Писать для сеттинга новые классы и архетипы я не буду, ибо слишком муторно, я просто опишу, кто из ДнДшных классов есть кто в нашем сеттинге.
Варвар — это, собственно, представитель какого-нибудь из варварских племён, живущих за пределами Эллады. А может быть, одного из диких нечеловеческих народов, таких как кентавры, минотавры и иже с ними. Хотя варваром может быть и цивилизованный эллин, в бою полагающийся на первобытную ярость, а не воинскую дисциплину или хитрые стратегмы.
Бард в нашем сеттинге может называться орфистом, в честь известно кого, или лирником (ну, в русском переводе Лабиринтов и Минотавров они так назывались...) и может быть обладателем поэтического дара, которому подвластны сами силы природы, но также может быть и членом мистических орфических культов.
Клирик будет называться жрецом и являться, собственно, жрецом кого-то из богов-Олимпийцев.
Друид будет называться мистиком или отшельником — в нашей альтернативной Греции он является не служителем абстрактных сил природы, а членом одного из мистериальных культов, посвящённых Деметре, Артемиде, Дионису или другим богам, связанным с природой, вплоть до локальных божеств. Представительницы народа нимф могут владеть силами друидов просто в силу своей природы.
Воин в обтачивании не нуждается — он и есть воин.
Монах в нашем сеттинге будет называться атлетом и представлять собой своего рода спортсмена-философа, следующего принципу «в здоровом теле — здоровый дух» и совершенствующего то и другое. Relics & Rituals — Olympus (я её когда-то обозревал в своём блоге) предлагает заменять слово «ки» в названиях способностей монаха словом «нумен» и не углубляться в переписывание класса.
Паладин… тут я затрудняюсь с новым названием — мне пока не приходит в голову ничего лучше «посвящённого» или «божественного воина». Это воин или герой, посвятивший себя служению одному из богов, связанных с войной (Афине, Аресу, Зевсу или другим, например, Аполлону), совершающий подвиги во славу своего бога, выполняющий его волю (какова бы ни была эта воля), приносящий ему жертвы перед важными предприятиями и получающий от него помощь в бою.
Следопыт — охотник, живущий на лоне природы, почитающий кого-то из божеств, связанных с природой или охотой (Артемида и Аполлон в числе наиболее вероятных вариантов), соблюдающий их законы и получающий взамен от них мистические силы.
Плут в дополнительных комментариях не нуждается.
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас.
Чернокнижники… они, как известно, получают магические силы путём заключения договоров с сущностями извне мира — и в Тартаре таки есть сущности, желающие заключить договор с воннаби-чернокнижником. Естественно, что большинство чернокнижников не пользуется особой любовью у честных греков.
Волшебники или маги получают магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров. Награда за долгие годы постижения магии значительна, но жрецы богов (кроме Гекаты, Гермеса и, может быть, ещё кого-нибудь) считают магию богохульством и следствием гордыни, желания обрести сверхъестественные силы, не служа богам. Маги могут заслужить уважение людей, но чаще встречают суеверный страх. Не любят, в общем, в нашей альтернативной Греции арканных кастеров.
Новые происхождения
Тут я решил, что к списку background'ов в Пятой редакции стоит добавить несколько специфически греческих:
Атлет
Возможно, вам не удалось выступать на Олимпийских играх, но, так или иначе, вы регулярно участвуете в спортивных состязаниях: беге, борьбе, метании копья или каких-то ещё. Это необязательно является вашим основным источником заработка, но спортивные состязания занимают в списке ваших занятий одно из первых мест. Или вы уже ушли из большого спорта и стали педотрибом — наставником юных атлетов, занимающихся в палестрах, — но не против при случае тряхнуть стариной.
Умения: акробатика, атлетика
Владение инструментами: один игорный набор, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: одно простое оружие, которым вы владеете, приз или трофей, выигранный в соревнованиях, комплект хорошей одежды, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами*
Особенность: Я вызываю тебя!
В любом крупном городе вы можете найти место, где занимаются местные атлеты, и принять участие в их состязаниях, в случае победы получив положенный приз и славу победителя. Ну или предложив за деньги свои услуги тренера в гимнасии. Конечно, местные атлеты могут быть не рады вам, если вы чужак, но, одержав победу, вы можете завоевать их уважение.
* Я сильно подозреваю, что 15 декадрахм — это более чем приличная сумма по меркам Древней Греции, но я не готов перетряхивать всю ДнДшную триметаллическую денежную систему.
Гетера
Не путайте гетер с обычными проститутками! Гетеры и проститутки — это разные женщины; вы не продаёте себя, вы вольны сами выбирать, какому мужчине подарить свою близость, а ваша профессия — развлекать мужчин (ну, необязательно) беседой, песней или танцем. Вы — образованная незамужняя женщина, ведущая свободный образ жизни. Многие из гетер имеют богатых покровителей, а некоторые сами устраивают в своих домах встречи с известными деятелями политики и искусства.
Умения: история, представление
Владение инструментами: набор для макияжа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, набор для макияжа, подарок от поклонника, медное зеркальце, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами
Особенность: Древнейшая профессия
В любом городе вы можете найти себе богатого покровителя, который предоставит вам кров и возьмёт на себя расходы по вашему содержанию в обмен на то, что вы будете обеспечивать его «душевный комфорт». Вы также можете надеяться на помощь вашего покровителя в случае неприятностей, и у вас есть сеть знакомств из числа ваших предыдущих покровителей. Наконец, ваше обаяние открывает перед вами многие двери, включая те, в которые посторонних обычно не пускают.
Здесь и вообще я не до конца уверен в удачности выбора proficiencies для происхождений — если у кого есть предложения получше, можете высказать.
Оратор
Вы случайно не из Афин? В этом полисе представители вашей профессии повелевают умами народных масс. Даже если нет, вы представляете какую-то политическую силу в одном из греческих полисов — а может быть, вы сами являетесь такой силой. Ваша профессия — выступать перед народом, участвовать в политических дебатах, склоняя народное мнение в нужную вам или теми, чьи интересы вы представляете, сторону. По-настоящему умелый оратор способен влиять на политику своего города-государства.
Умения: обман, убеждение
Владение инструментами: набор для подделки или инструменты каллиграфа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, кольцо с печатью, свиток с политическим манифестом, кошелёк с 20 золотыми декадрахмами
Особенность: Демагог
Демагог — тот, кто ведёт за собой демос, то есть народ. Вы в любом городе можете попытаться найти место для публичного выступления, чтобы привлечь внимание народа к политической проблеме, выступить в поддержку или против какой-либо личности или группы людей, и тому подобное. (Закидают ли вас камнями или арестуют за выступления против власти — это уж как обстоятельства сложатся). Вы можете принимать участие в публичных дебатах и выступить со своей политической позицией.
Раб
На каждого свободного гражданина греческого полиса приходится примерно по три раба — и вы один из этих трёх. У каждого из многотысячной армии греческих рабов есть своя судьба — какова ваша? Вы были сыном рабыни или были проданы в рабство? Кто ваши хозяева? Хорошо ли они обращаются с вами? Преданы ли вы своим хозяевам или мечтаете о побеге? Каковы ваши обязанности в качестве раба?
Умения: восприятие, интуиция
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, кошелёк с 5 декадрахмами
Особенность: Кто?
У жизни раба много недостатков, но есть и преимущества. Свободные граждане не считают вас за человека и не обращают на вас внимания — и потому могут вести себя в вашем присутствии так, как будто они одни. В чужом доме вы можете перемолвиться с рабами хозяина дома и узнать у них больше о доме, его хозяевах и происходящем в нём. Вы не обязаны заботиться о своём пропитании — заботу об этом берёт на себя ваш хозяин (правда, это значит, что вы полностью зависимы от него). Наконец, вы считаетесь имуществом своего хозяина, за «порчу» которого причинивший вам вред должен возместить хозяину ущерб, а за ваши проступки спрашивать будут не с вас, а с вашего хозяина (правда, вам потом от него тоже достанется).
Мог быть вариант беглого раба с другими навыками (скрытность и выживание) и другой особенностью, но я что-то не уверен в целесообразности...
Философ
Эллада — страна философов, и вы принадлежите к одной из существующих в ней философских школ, а может быть, вы основали своё учение, ни на кого не похожее. Подобные вам пользуются большим уважением среди своих сограждан, хотя некоторых высмеивают за их непонятные простым обывателям научные теории. К какой философской школе вы принадлежите? В чём заключается ваша философия?
Умения: религия, тайные знания
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: восковая дощечка, стилос, свиток с записями ваших размышлений, комплект обычной одежды, кошелёк с 10 золотыми декадрахмами
Особенность: Мудрец
В любом городе вы можете найти себе людей, готовых учиться у вас и платить вам за ваше обучение, или богатого и знатного покровителя, готового предоставить вам кров, пищу и финансирование ваших научных изысканий, в обмен на то, что вы будете помогать ему своими мудрыми советами (и до тех пор, пока ваши советы полезны вашему покровителю). Вы также можете выступать с публичными лекциями в гимнасиях или подобных местах, собирая слушателей, готовых внимать вам и почитающих вас как мудреца.
Тут должно было быть примечание для игроков, что время действия игры — 480 год до н.э., и многие известные греческие философы ещё не успели родиться.
В комментариях можно высказать мне, что я ничего не понимаю в Древней Греции, и что то, чем я занимаюсь, — это безумие.
97 комментариев
Решил подхватить упавшее знамя Логейна?
vk.com/dnd_for_all?w=wall-147933708_11399
p.s. Зануда-историк внутри меня горит, но я держусь.
На самом деле мне было интересно почитать именно с точки зрения истории и культуры, игромеханики в переводе нет совсем.
Зачем играть в это по (DnD, PF, Fate...) когда можно играть в это по GURPS, ведь там есть специальная книжка с дополнительными правилами…
Стоит относиться как к иронии)
А вообще книжка довольно интересна, просмотреть ее по диагонали стоит, там некоторый минимум информации собран именно с точки зрения применимости в ролевых играх.
Понимаю, что Вам проще написать свой сеттинг, но оттуда можно подчерпнуть какие-то справочные сведения. Например, со страницы 24 можно узнать что 15 декадрахм это примерно $900 на современные деньги (по мнению авторов книги). А простой раб, без выдающихся черт стоил примерно $1800. Т.е. персонаж-раб носит в кармане примерно 1/6 часть свободы )
Вообще, у меня изначально была в голове такая система именования монет:
cp — обол
sp — драхма
gp — декадрахма
Но вот уже упомянутый мною Relics & Rituals — Olympus предлагает такой вариант:
cp — Bit (я не нашёл, как это будет по-русски, русская Википедия для древнегреческих медных монет предлагает названия «лепта» и «халк»)
sp — обол
ep — драхма
gp — статер
… и я склоняюсь теперь именно ко второму варианту исключительно потому, что в нём есть электровые монеты. (И 5 золотых из 50 драхм лёгким движением руки превращаются в 10). А ответ на вопрос «какая из этих систем ближе к исторической реальности» — скорее всего, «никакая». И вообще, сеттинг, где полубоги-паладины Зевса сражаются с зороастрийскими магами, скачущими на боевых носорогах, на историческую достоверность не претендует.
Что касается стартовых финансов раба, то dandwiki в homebrew-происхождении раба предлагает его стартовый капитал вообще в 1 золотой… но даже у отшельника (Hermit), живущего в глуши и редко имеющего дело с деньгами, больше (5 золотых), а у беспризорника (Urchin) ещё больше (10 золотых).
Ну, раб-РС по определению какими-то выдающимися чертами обладает. :)
?
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.
Я конечно не утверждаю, что все философы бы использовали магию для демонстрации своей правоты или устранения неугодных оппонентов… Но я говорю, что некоторые абсолютно гарантированно бы так делали.
Философ-варвар: впадает в ярость, когда кто-то в споре с ним прибегает к демагогическим приёмам.Философ рациональный, цивилизованный и абсолютно вменяемый сэр/леди с двуручным топором — ты хочешь сказать?My Little Demigod: Philosophy is Magic!
Так что я бы сказал, что многие философы фентезийной Эллады скорее всего были бы разновидностью арканного кастера, но не обязательно вошлебниками. Но смотри пример выше с тем, что быть философом с суперспособностями выгодно не только для самой философии.
Оригиналы комикс-панелей: Aaron Diaz, Dresden Codak.
* dresdencodak.com/2006/12/03/dungeons-and-discourse/
** dresdencodak.com/2009/01/27/advanced-dungeons-and-discourse/
stormtower.ru/mazes-and-minotaurs/pravila-igryi/
А вот приключение для древнегреческого сеттинга.
Нормальная ситуация для наспех перекрашенного сеттинга, замечу.
Вопрос по рабу с небольшой, но кучей денег. В текущем виде быть рабом — сплошной плюс (например это социально более выгодно, чем иметь класс волшебника, который вызывает суеверный страх). Ограничения-то какие-то у него есть? Подразумевается по умолчанию, что он раб сопартийца — или NPC на заднем плане?
Ещё, когда я думала водить по Древней Греции (только по ДВ), я паладина исключила, помнится. Как-то не смотрится он в Древней Греции.
Но, если все же брать, я бы предложил такой вариант. ДнД про героическое фентези, т.е. персонажи — герои.В мифах, так или иначе, героя связаны с богами. Возможно стоило бы сказать, что все персонажи потомки богов, а классы зависят от прародителя. Типа, паладин — Афина, варвар — Арес, рога — Гермес или тот же Арес, в зависимости от архетипа, Друид потомок кого-нибудь из Титанов (по ДнД они же последователи древних богов), с магами и клириками, конечно, сложнее, потому что они могут быть очень разнообразными. Там уж исходить из концепта. Предком, Медеи, например, был Гелиос.
Если вдруг «перегорение» пройдёт, можно будет попробовать скооперироваться.
Ребята, вон, Византийское фентези по FC катали нормально.
Идею на счет избранного богов можно оставить и возможно сделать так, что у него есть особые отношения с несколькими Богами, у которых есть свои интересы (Обычно, антагонистичные или полярные в их отношении к герою — «Зевс <-> Гера», «Афина <-> Посейдон», и т.п.). Немного выше градус эпичности по больнице, но паладины всегда были немного особенные в этом плане, имхо.
А вот жрецов (как класс персонажа игрока, а не сословие), не смотря на их возможный фокус на каком-то конкретном божестве я бы предложил прописать, как «divine problem solvers», которые поддерживают отношения со множеством богов и в случае чего могут заключить диагноз («У вас терминальная стадия мелочной мстительности Афродиты. Вам осталось недолго.») или дать назначение («А я тут причем!? Идите к Оракулу! Вас что, в Дельфах забанили?»).
При этом происхождение и предназначение (выполнять волю пращура) такого героя доподлинно известно всем встречным-поперечным
Чернокнижник — полу-титан (в смысле на 1/x потомок проигравшего пантеона)
С фейками, демонами, великими древними.
ПС
А не припомнишь ли ты таких пактов в Др.Гр. мифологии? А то я овидиев в оригинале не читал, но мне сама такая идея как серпом крону сам догадаешься по какому месту хД
а) В этом хаке на скорую руку и так есть и будет полно всяких неточностей и сам Вантала решает в какой момент ему «А, и так сойдёт».
б) Недавно смотрел парочку новых интересных видео от Overly Sarcastic Productions про истоки Дионисия и Афродиты и то, как они менялись в процессе одомашнивания в пантеоне. Еще есть Геката…
Можно сделать интересную параллель с обращениями к первобытным, «не каноничным» версиям Олимпийских богов, которые меньше похожи на мелочных тиранов, но в целом hellenic-family-friendly персонажей и вместо этого больше предпочитают насилие, кровь, смерть, секс, тёмную магию и
рокн-н-ролл. Немного напоминает дихотомию Девяти Божеств и Даэдра в Нирне, только одни и те же лица в главных ролях.С едой / цветком / искусственной вагиной соглашений не заключают
Но в целом да, примеров именно что договора обмена с мелкими сущностями сходу не вспомню.
Тут возникает сразу два вопроса. Во-первых, как в вашей альтернативной Древней Греции работает физика — как в реальном мире или по Платону/Аристотелю/Эпикуру/Демокриту? Во-вторых, знаете ли вы, что в античную эпоху греки называли «магами» либо зороастрийских мобедов, либо вообще всех восточных жрецов, культовые практики которых представлялись грекам не отражением собственных, а чем-то эзотерическим и непонятным?
Какой смысл тогда в остальных философах, если один из этих парней прав?
Как в таком случае на самом деле должен выглядеть пантеон?
Как должен выглядеть мир (в смысле космогония и происхождение людей)?
По версии жрецов — в зависимости от их пантеона и теогонических представлений.
Как на самом деле? Сорэ ўа химицу дэс;)
Как минимум для внутреннего понимания автором \ расставления точек над i игроками.
Ведь или Др.Греция — центр мира, населённый героями потомками богов.
Или глубокое захолустье населённое варварами с непомерной гордыней и амбициями.
Ну и при необходимости у персонажей игроков могут быть возможности «докопаться до правды».
Эмм, в таких случаях я всегда задаю вопрос: «А зачем?».
Потому, что это же действительно интересно узнать ответ на такой основопологающий вопрос: Греция «центр мира» (а если нет, то как оно в сеттинге на самом деле)?
ПС
Середина твоего ответа оно про real world, и такой сценарий развития событий вряд ли является «довольно типичным» для фэнтези.
ИМХО, рост уровня могущества персонажа не означает автоматически роста уровня его компетентности, в особенности в настолько сложных вопросах, как устройство вселенской метафизики (если, конечно, это не специализированная игра про магов, познающих эту метафизику). Лично я не вижу никакой проблемы в том, что в фэнтези будет несколько персонажей с разными представлениями о метафизике мира и/или своем месте в мироздании с последующим конфликтом из-за этого, или эволюции мировоззренческих взглядов персонажа.
>> Как…
Если мы про ДнД (а не сеттинг для игры в вакууме) — то дивинации. Предполагаю, что Зевс знает сын ли он Кроноса Уранида, порождённого Гемерой и самим Хаосом.
>> Лично я не вижу никакой проблемы в том, что в фэнтези будет несколько персонажей с разными представлениями о метафизике
Моё замечание относилось к тому, что ты привёл примеры исторических процессов характерных для реального мира.
А споры персонажей (в умеренных пределах) это же интересно.
А так-то и с Кроном можно поговорить и с Геей (Уран под вопросом).
И проверить (не) верность некоторых утверждений конкурирующих *-измов.
ПС
Хотя мы не туда ушли.
Хотел услышать от тебя пару-тройку вариантов интересного совмещения пантеонов, ну да ладно.
Трансцендентные божества типа Аллаха или Ахурамазды таки знают, как оно на самом деле (потому что они это «на самом деле» и создали), но не могут объяснить это среднему человеку так, чтобы он их понял, чисто в силу ограниченности человеческого разума (а тем не-средним, которые таки могут их понять, они все уже объяснили — так, собственно и получаются пророки).
Кто же может реально объяснить человеку «как оно там на самом деле» человеческим языком и чтобы его понял каждый — это целенаправленно вочеловечившиеся трансцендентные персонажи типа членов геймановской семерки (см. историю про Смерть, проживающую 1 день человеком каждые 100 лет) или банального Исуса.
Но таки да, это уже оффтопик.
Мне кажется, что для достоверности античного колорита здесь обязателен толерантный аналог в лице кинедов;)
Тем временем, я решил поумножать сущности происхождений:
Беглый раб
Вы прежде были чьим-то рабом, но сбежали от своего господина. Сейчас вы скрываетесь от закона, пытаясь избежать наказания за побег и возвращения к своему хозяину. Тем не менее, вместо того, чтобы стараться привлекать к себе как меньше внимания, вы решили искать себе приключений — почему? Вы надеетесь, что если вы совершите подвиг, вам простят ваш побег и даруют вам свободу? Вы просто поступаете, как поступил бы на вашем месте свободный человек? Или причина в чём-то другом?
Умения: выживание, скрытность
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, предмет, украденный вами из хозяйского дома при побеге (стоимостью не более 10 золотых), кошелёк с 5 статерами
Особенность: Подполье
Вы умеете находить язык с другими рабами и в любом городе вы знаете, где найти место, где могут укрываться другие беглые рабы, которые могут дать вам приют или помочь вам (насколько это в силах полунищих бездомных бродяг). С другой стороны, вы вынуждены скрываться от закона и надеяться, что ваши привычки, приобретённые во время жизни в рабстве, не выдадут вас как беглого раба.
Гражданин
Вы обычный житель греческого полиса — земледелец, ремесленник, торговец или кто-то другой. В мирное время подобные вам своим трудом заставляют сердце полиса биться, во время войны такие, как вы, берут в руки оружие, объединяются в фалангу и выступают против врага.
Умения: дрессировка и выживание (для крестьян) или интуиция и убеждение (для горожан)
Владение: один набор ремесленных инструментов и средства передвижения (наземные) (для крестьян или ремелсенников), один набор ремесленных инструментов и один язык на ваш выбор (для городских ремесленников) или средства передвижения (наземные или водные) и один язык на ваш выбор (для торговцев)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов, кошелёк с 15 золотыми статерами
Особенность: Рабовладелец
Вас сопровождают от одного до трёх рабов, принадлежащих вам или вашей семье и лояльных вам. Ваши рабы — простолюдины, которые могу выполнять за вас обычные дела, однако они не будут сражаться за вас, не отправятся в очевидно опасные места и покинут вас, если вы будете часто подвергать их опасности или дурно обращаться с ними.
Это попытка заменить Гильдейского ремесленника/торговца, мотивированная тем, что в древней Греции гильдий, я так понимаю, особо не было.
Прорицатель
Может быть, боги одарили вас пророческими способностями, а может быть, вы путём долгого изучения способов гадания научились предсказывать будущее. Так или иначе, вы являетесь прорицателем, способным видеть свою или чужую судьбу. Каковы ваши отношения со всемогущим роком — пытаетесь ли вы бороться с ним, позволяете ли ему вести себя или активно стараетесь претворять волю Мойр в жизнь?
Умения: интуиция, тайное знание
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: святой символ или фокус друида/тайной магии, гадательные принадлежности, 5 палочек благовоний, церемониальные одеяния, комплект простой одежды, кошелёк с 15 золотыми статерами.
Особенность: Оракул
В любом населённом пункте вы можете найти людей, желающих обратиться к вам за советом и заплатить вам за предсказание будущего. Также один раз за игровую сессию вы можете задать высшим силам один вопрос и получить на него ответ, аналогично заклинанию Гадание (Augury).
Признаюсь: я совсееем не уверен, что это хорошая идея. Возможно, мне стоило бы сделать прорицателя подклассом жреца, но писать новый подкласс — это слишком сложно, и я за такую работу не возьмусь ради одной-единственной игры.