Мифическая Греция 5е: "Кто ты по профессии?"

Тут ВНЕЗАПНО так получилось… В общем, меня тут покусала муза (Клио или Каллиопа — я ещё не разобрался), и я, возможно, буду водить очередную игру. По альтернативной Древней Греции с астралагами и гетерами минотаврами, полубогами и колдовством. Форумку. По ДнД Пятой редакции. Тут я буду выкладывать набросанные на коленке хоумрулы, а вы можете своими комментариями сделать их на 20% лучше.

Рефлейвор классов
Писать для сеттинга новые классы и архетипы я не буду, ибо слишком муторно, я просто опишу, кто из ДнДшных классов есть кто в нашем сеттинге.
Варвар — это, собственно, представитель какого-нибудь из варварских племён, живущих за пределами Эллады. А может быть, одного из диких нечеловеческих народов, таких как кентавры, минотавры и иже с ними. Хотя варваром может быть и цивилизованный эллин, в бою полагающийся на первобытную ярость, а не воинскую дисциплину или хитрые стратегмы.
Бард в нашем сеттинге может называться орфистом, в честь известно кого, или лирником (ну, в русском переводе Лабиринтов и Минотавров они так назывались...) и может быть обладателем поэтического дара, которому подвластны сами силы природы, но также может быть и членом мистических орфических культов.
Клирик будет называться жрецом и являться, собственно, жрецом кого-то из богов-Олимпийцев.
Друид будет называться мистиком или отшельником — в нашей альтернативной Греции он является не служителем абстрактных сил природы, а членом одного из мистериальных культов, посвящённых Деметре, Артемиде, Дионису или другим богам, связанным с природой, вплоть до локальных божеств. Представительницы народа нимф могут владеть силами друидов просто в силу своей природы.
Воин в обтачивании не нуждается — он и есть воин.
Монах в нашем сеттинге будет называться атлетом и представлять собой своего рода спортсмена-философа, следующего принципу «в здоровом теле — здоровый дух» и совершенствующего то и другое. Relics & Rituals — Olympus (я её когда-то обозревал в своём блоге) предлагает заменять слово «ки» в названиях способностей монаха словом «нумен» и не углубляться в переписывание класса.
Паладин… тут я затрудняюсь с новым названием — мне пока не приходит в голову ничего лучше «посвящённого» или «божественного воина». Это воин или герой, посвятивший себя служению одному из богов, связанных с войной (Афине, Аресу, Зевсу или другим, например, Аполлону), совершающий подвиги во славу своего бога, выполняющий его волю (какова бы ни была эта воля), приносящий ему жертвы перед важными предприятиями и получающий от него помощь в бою.
Следопыт — охотник, живущий на лоне природы, почитающий кого-то из божеств, связанных с природой или охотой (Артемида и Аполлон в числе наиболее вероятных вариантов), соблюдающий их законы и получающий взамен от них мистические силы.
Плут в дополнительных комментариях не нуждается.
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас.
Чернокнижники… они, как известно, получают магические силы путём заключения договоров с сущностями извне мира — и в Тартаре таки есть сущности, желающие заключить договор с воннаби-чернокнижником. Естественно, что большинство чернокнижников не пользуется особой любовью у честных греков.
Волшебники или маги получают магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров. Награда за долгие годы постижения магии значительна, но жрецы богов (кроме Гекаты, Гермеса и, может быть, ещё кого-нибудь) считают магию богохульством и следствием гордыни, желания обрести сверхъестественные силы, не служа богам. Маги могут заслужить уважение людей, но чаще встречают суеверный страх. Не любят, в общем, в нашей альтернативной Греции арканных кастеров.

Новые происхождения
Тут я решил, что к списку background'ов в Пятой редакции стоит добавить несколько специфически греческих:

Атлет
Возможно, вам не удалось выступать на Олимпийских играх, но, так или иначе, вы регулярно участвуете в спортивных состязаниях: беге, борьбе, метании копья или каких-то ещё. Это необязательно является вашим основным источником заработка, но спортивные состязания занимают в списке ваших занятий одно из первых мест. Или вы уже ушли из большого спорта и стали педотрибом — наставником юных атлетов, занимающихся в палестрах, — но не против при случае тряхнуть стариной.
Умения: акробатика, атлетика
Владение инструментами: один игорный набор, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: одно простое оружие, которым вы владеете, приз или трофей, выигранный в соревнованиях, комплект хорошей одежды, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами*
Особенность: Я вызываю тебя!
В любом крупном городе вы можете найти место, где занимаются местные атлеты, и принять участие в их состязаниях, в случае победы получив положенный приз и славу победителя. Ну или предложив за деньги свои услуги тренера в гимнасии. Конечно, местные атлеты могут быть не рады вам, если вы чужак, но, одержав победу, вы можете завоевать их уважение.
* Я сильно подозреваю, что 15 декадрахм — это более чем приличная сумма по меркам Древней Греции, но я не готов перетряхивать всю ДнДшную триметаллическую денежную систему.

Гетера
Не путайте гетер с обычными проститутками! Гетеры и проститутки — это разные женщины; вы не продаёте себя, вы вольны сами выбирать, какому мужчине подарить свою близость, а ваша профессия — развлекать мужчин (ну, необязательно) беседой, песней или танцем. Вы — образованная незамужняя женщина, ведущая свободный образ жизни. Многие из гетер имеют богатых покровителей, а некоторые сами устраивают в своих домах встречи с известными деятелями политики и искусства.
Умения: история, представление
Владение инструментами: набор для макияжа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, набор для макияжа, подарок от поклонника, медное зеркальце, кошелёк с 15 золотыми декадрахмами
Особенность: Древнейшая профессия
В любом городе вы можете найти себе богатого покровителя, который предоставит вам кров и возьмёт на себя расходы по вашему содержанию в обмен на то, что вы будете обеспечивать его «душевный комфорт». Вы также можете надеяться на помощь вашего покровителя в случае неприятностей, и у вас есть сеть знакомств из числа ваших предыдущих покровителей. Наконец, ваше обаяние открывает перед вами многие двери, включая те, в которые посторонних обычно не пускают.
Здесь и вообще я не до конца уверен в удачности выбора proficiencies для происхождений — если у кого есть предложения получше, можете высказать.

Оратор
Вы случайно не из Афин? В этом полисе представители вашей профессии повелевают умами народных масс. Даже если нет, вы представляете какую-то политическую силу в одном из греческих полисов — а может быть, вы сами являетесь такой силой. Ваша профессия — выступать перед народом, участвовать в политических дебатах, склоняя народное мнение в нужную вам или теми, чьи интересы вы представляете, сторону. По-настоящему умелый оратор способен влиять на политику своего города-государства.
Умения: обман, убеждение
Владение инструментами: набор для подделки или инструменты каллиграфа
Языки: один на ваш выбор
Снаряжение: комплект хорошей одежды, кольцо с печатью, свиток с политическим манифестом, кошелёк с 20 золотыми декадрахмами
Особенность: Демагог
Демагог — тот, кто ведёт за собой демос, то есть народ. Вы в любом городе можете попытаться найти место для публичного выступления, чтобы привлечь внимание народа к политической проблеме, выступить в поддержку или против какой-либо личности или группы людей, и тому подобное. (Закидают ли вас камнями или арестуют за выступления против власти — это уж как обстоятельства сложатся). Вы можете принимать участие в публичных дебатах и выступить со своей политической позицией.

Раб
На каждого свободного гражданина греческого полиса приходится примерно по три раба — и вы один из этих трёх. У каждого из многотысячной армии греческих рабов есть своя судьба — какова ваша? Вы были сыном рабыни или были проданы в рабство? Кто ваши хозяева? Хорошо ли они обращаются с вами? Преданы ли вы своим хозяевам или мечтаете о побеге? Каковы ваши обязанности в качестве раба?
Умения: восприятие, интуиция
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, кошелёк с 5 декадрахмами
Особенность: Кто?
У жизни раба много недостатков, но есть и преимущества. Свободные граждане не считают вас за человека и не обращают на вас внимания — и потому могут вести себя в вашем присутствии так, как будто они одни. В чужом доме вы можете перемолвиться с рабами хозяина дома и узнать у них больше о доме, его хозяевах и происходящем в нём. Вы не обязаны заботиться о своём пропитании — заботу об этом берёт на себя ваш хозяин (правда, это значит, что вы полностью зависимы от него). Наконец, вы считаетесь имуществом своего хозяина, за «порчу» которого причинивший вам вред должен возместить хозяину ущерб, а за ваши проступки спрашивать будут не с вас, а с вашего хозяина (правда, вам потом от него тоже достанется).
Мог быть вариант беглого раба с другими навыками (скрытность и выживание) и другой особенностью, но я что-то не уверен в целесообразности...

Философ
Эллада — страна философов, и вы принадлежите к одной из существующих в ней философских школ, а может быть, вы основали своё учение, ни на кого не похожее. Подобные вам пользуются большим уважением среди своих сограждан, хотя некоторых высмеивают за их непонятные простым обывателям научные теории. К какой философской школе вы принадлежите? В чём заключается ваша философия?
Умения: религия, тайные знания
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: восковая дощечка, стилос, свиток с записями ваших размышлений, комплект обычной одежды, кошелёк с 10 золотыми декадрахмами
Особенность: Мудрец
В любом городе вы можете найти себе людей, готовых учиться у вас и платить вам за ваше обучение, или богатого и знатного покровителя, готового предоставить вам кров, пищу и финансирование ваших научных изысканий, в обмен на то, что вы будете помогать ему своими мудрыми советами (и до тех пор, пока ваши советы полезны вашему покровителю). Вы также можете выступать с публичными лекциями в гимнасиях или подобных местах, собирая слушателей, готовых внимать вам и почитающих вас как мудреца.
Тут должно было быть примечание для игроков, что время действия игры — 480 год до н.э., и многие известные греческие философы ещё не успели родиться.

В комментариях можно высказать мне, что я ничего не понимаю в Древней Греции, и что то, чем я занимаюсь, — это безумие.

97 комментариев

avatar
tl;dr
Решил подхватить упавшее знамя Логейна?
avatar
У меня гештальт остался незакрытым! >_<
avatar
а по нему будет пост с оргвыводами, или там разошлись тихо-мирно?
avatar
Возможно. Мне есть что выплеснуть, но мне тут в скайпе советуют «Вантала, напиши что-нибудь ХОРОШЕЕ про свои форумки!».
avatar
И действительно. Надо соблюсти баланс, давай хорошее)
avatar
Запись авторизована: годно, хорошо.
avatar
Не читал, но вопрос, чем вот этот материал плох, что не рассматривается?
vk.com/dnd_for_all?w=wall-147933708_11399
p.s. Зануда-историк внутри меня горит, но я держусь.
avatar
Или вот этот? GURPS Греция перевод
На самом деле мне было интересно почитать именно с точки зрения истории и культуры, игромеханики в переводе нет совсем.
avatar
Или вот этот? GURPS Греция перевод
Можно узнать, чем был вызван такой вопрос?
avatar
Это была попытка пошутить на тему что везде нужно пропихивать GURPS.
Зачем играть в это по (DnD, PF, Fate...) когда можно играть в это по GURPS, ведь там есть специальная книжка с дополнительными правилами…
Стоит относиться как к иронии)
А вообще книжка довольно интересна, просмотреть ее по диагонали стоит, там некоторый минимум информации собран именно с точки зрения применимости в ролевых играх.
Понимаю, что Вам проще написать свой сеттинг, но оттуда можно подчерпнуть какие-то справочные сведения. Например, со страницы 24 можно узнать что 15 декадрахм это примерно $900 на современные деньги (по мнению авторов книги). А простой раб, без выдающихся черт стоил примерно $1800. Т.е. персонаж-раб носит в кармане примерно 1/6 часть свободы )
avatar
Ну, я говорил, что триметаллическую денежную систему ДнД перетряхивать не готов.
Вообще, у меня изначально была в голове такая система именования монет:
cp — обол
sp — драхма
gp — декадрахма

Но вот уже упомянутый мною Relics & Rituals — Olympus предлагает такой вариант:
cp — Bit (я не нашёл, как это будет по-русски, русская Википедия для древнегреческих медных монет предлагает названия «лепта» и «халк»)
sp — обол
ep — драхма
gp — статер
… и я склоняюсь теперь именно ко второму варианту исключительно потому, что в нём есть электровые монеты. (И 5 золотых из 50 драхм лёгким движением руки превращаются в 10). А ответ на вопрос «какая из этих систем ближе к исторической реальности» — скорее всего, «никакая». И вообще, сеттинг, где полубоги-паладины Зевса сражаются с зороастрийскими магами, скачущими на боевых носорогах, на историческую достоверность не претендует.

Что касается стартовых финансов раба, то dandwiki в homebrew-происхождении раба предлагает его стартовый капитал вообще в 1 золотой… но даже у отшельника (Hermit), живущего в глуши и редко имеющего дело с деньгами, больше (5 золотых), а у беспризорника (Urchin) ещё больше (10 золотых).
А простой раб, без выдающихся черт стоил примерно $1800.
Ну, раб-РС по определению какими-то выдающимися чертами обладает. :)
Последний раз редактировалось
avatar
Ответ: не рассматривался, потому что я не знал о его существовании. Но спасибо, посмотрю, какие идеи можно украсть.
Не читал
Зануда-историк внутри меня горит
?
avatar
Я бы наверное сделал философа не происхождением, а рефлейвором волшебника. Уж очень они похожи.
avatar
Кстати, да, учитывая классическую философию элементов
avatar
Ты имеешь в виду Wizard, который класс, или Sage, который происхождение?
avatar
Я имею в виду Wizard, который класс.
avatar
Тогда вопрос: ты ДнД пятой редакции вообще читал? Ты знаешь, в чём разница между классом и происхождением?
avatar
Да. А ещё я так понимаю, что «философ» в древней греции — это было не происхождение, а досуг для пенсионера.
Поэтому вариант, когда в сеттинге философы обладают магией просто по факту того, что они философы — кажется мне более подходящим.
avatar
Ну, у меня такая позиция. Не всякий философ является магом. Он может быть жрецом, может быть живущим в бочке друидом, может быть постигающим музыку сфер бардом, может быть атлетом и кем угодно. И, соответственно, не всякий маг является философом — он может быть живущим на острове и превращающим чужаков в свиней отшельником, тайно служащим Гекате аристократом — царским наследником, и кем угодно.
avatar
Но я бы отметил, что философ, который не является магом, жрецом, орфиком, или хотя бы монахом находится в очень невыгодном положении перед тем, кто является.

Я конечно не утверждаю, что все философы бы использовали магию для демонстрации своей правоты или устранения неугодных оппонентов… Но я говорю, что некоторые абсолютно гарантированно бы так делали.
avatar
Философ-варвар: впадает в ярость, когда кто-то в споре с ним прибегает к демагогическим приёмам.
avatar
Философ варвар
Философ рациональный, цивилизованный и абсолютно вменяемый сэр/леди с двуручным топором — ты хочешь сказать?
avatar
Не можешь атаковать мысль - атакуй мыслителя
avatar
Думаю философу-магу проще познавать истину, чем просто философу-теоретику. К примеру: пять стихий или четыре? А философу-жрецу проще за истину у бога спросить. Так что «прокачанные» философы точно будут круче.
avatar
И получили бы возможность испытать на себе приемы панкратиона в исполнении Платона.
avatar
Скажи это тому невидимому летающему чуваку, который телепортирует отравленные стрелы тебе в мозг с другого края острова.
Последний раз редактировалось
avatar
Чот я не помню такую магию в рамках заданной системы.
avatar
Я не читал именно пятёрку, но если там есть магия — почти как в тройке, то там точно есть что-то в таком духе.
avatar
Ну, способов именно телепортировать стрелу в мозг там нет. Можно стрелять магией, можно бить магией, можно заставлять кидать спасброски — но вот именно настолько ультимативных способов уничтожения там нет. Есть, конечно, всякая дичь, способная нанести дохреналион урона и вишы — но в первом случае все равно поражение не гарантировано, а во втором — вообще ничего не поможет.
avatar
Детали-детали.
avatar
Дьявол кроется именно здеся!
avatar
Как я это вижу — магия волшебников работает на знании истинной природы мира и употреблении её себе на пользу. Философы занимаются постижением природы мира. Следовательно, философия — это магия волшебников.

My Little Demigod: Philosophy is Magic!
avatar
Мне кто-то говорил, что древнегреческие философы были более заинтересованы в познании природы (физика, аркана), чем извлечении какой-либо могучей пользы из этого (технологии, заклинания).

Так что я бы сказал, что многие философы фентезийной Эллады скорее всего были бы разновидностью арканного кастера, но не обязательно вошлебниками. Но смотри пример выше с тем, что быть философом с суперспособностями выгодно не только для самой философии.
avatar
avatar
Pfft. Hold my milk and watch this: (картинки кликабельны, нажми же, я знаю, ты хочешь)





Оригиналы комикс-панелей: Aaron Diaz, Dresden Codak.
* dresdencodak.com/2006/12/03/dungeons-and-discourse/
** dresdencodak.com/2009/01/27/advanced-dungeons-and-discourse/
Последний раз редактировалось
avatar
Но но но! В Древней Греции — любой уважающий себя гражданин — пенсионер, в смысле рабовладелец, а для философии нужно свободное время. Стариком для этого быть вовсе не обязательно (но это увеличивает твои шансы на то, что история тебя запомнит).
Последний раз редактировалось
avatar
Многие рабовладельцы работали на полях наравне со своими рабами. Да и неимущие граждане без рабов тоже вполне себе были — кто-то же шел в гребцы и пращники во время войны. Кроме итого, молодежь в свободное время с большей вероятностью занималась спортом, боевой подготовкой или развлечениями, чем философией (хотя исключения наверняка были).
avatar
Философией молодежь стала массово интересоваться уже в эллинистическое время — или, как вариант, в Афинах той эпохи, когда ораторское мастерство стало обязательным для публичного политика, а кроме как у философов учиться ему было негде (а потом эта молодежь вырастет в политиков-«демагогов»).
Многие рабовладельцы работали на полях наравне со своими рабами.
Именно так. Далеко не каждый рабовладелец — богатый магнат, на которого вкалывают рабы. Вполне реально представить себе, скажем, кузнеца, у которого раб за молотобойца, рабыня пашет в огороде, а сын рабыни (причем не факт что не от хозяина) в это время сидит в лавке и продает хозяйские поковки. Плюс к тому добрая половина рабов в античности была домашней челядью, и проходила у хозяев по расходным статьям домашнего бюджета, а не по доходным;)
Последний раз редактировалось
avatar
Ну и в качестве вдохновения или поиска приключений всегда можно почить Mazes and Minotaurs:
stormtower.ru/mazes-and-minotaurs/pravila-igryi/
avatar
Уже. :)
avatar
dungeonsanddragons.ru/the-titans-dream-сон-титана/
А вот приключение для древнегреческого сеттинга.
avatar
Это безумие! ЭТО КЛЮКВА-А-А-А!!!

Нормальная ситуация для наспех перекрашенного сеттинга, замечу.

Вопрос по рабу с небольшой, но кучей денег. В текущем виде быть рабом — сплошной плюс (например это социально более выгодно, чем иметь класс волшебника, который вызывает суеверный страх). Ограничения-то какие-то у него есть? Подразумевается по умолчанию, что он раб сопартийца — или NPC на заднем плане?
Последний раз редактировалось
avatar
Мгм. Ограничения, да — они подразумеваются, я просто не проговорил их вслух, надо это сделать. Насчёт того, раб ли он сопартийца или NPC, есть варианты… Учитывая, что сюжет данного конкретного приключения — «вы отправляетесь из Афин в Дельфы, чтобы спросить у оракула, как нам выиграть эту чёртову войну», насколько чревато рабу отправляться в этот квест без хозяина с учётом того, что кругом война?
avatar
Может быть ситуация «отец отправляет сына и раба, чтобы за сыном присматривал», например. Или «жрец берет с собой одного из храмовых рабов в качестве носильщика». Но вариант, что идет какой-то совсем чужой раб, никак не связанный ни с кем из ИП, мне представить сложно.
avatar
Раб может быть чьим-то доверенным лицом (как раз ваш пример с дядькой, которого отец приставил к сыну), либо агентом организации — сюда относятся храмовые рабы (которые реально по статусу могли вообще не быть рабами, см., например, историю про храмовых рабынь Афины Илионской), а также сотрудники всяких специфических структур типа полулегендарной афинской полиции из рабов-скифов. Во всех остальных случаях представить себе непонятно-чьего раба, шатающегося с партией, действительно довольно сложно.
avatar
В моём недоделанном хаке дарксана и столпов вечности было прошлое «раб», однако подразумевался сбежавший или освобождённый раб. Может, и здесь дать такую опцию? Мол, если игрок хочет, он может быть рабом другого персонажа игрока, но если хочет, может быть так же свободным или сбежавшим. Умение предыстории тогда-- находить общий язык с другими рабами и узнавать от них нужные сведения, плюс быть незаметным.

Ещё, когда я думала водить по Древней Греции (только по ДВ), я паладина исключила, помнится. Как-то не смотрится он в Древней Греции.
avatar
Возможно, я таки сделаю беглого раба отдельной предысторией.
avatar
Так как я люблю Древнюю Грецию, то не стал бы брать пятерку — очень уж они противосовместимые.

Но, если все же брать, я бы предложил такой вариант. ДнД про героическое фентези, т.е. персонажи — герои.В мифах, так или иначе, героя связаны с богами. Возможно стоило бы сказать, что все персонажи потомки богов, а классы зависят от прародителя. Типа, паладин — Афина, варвар — Арес, рога — Гермес или тот же Арес, в зависимости от архетипа, Друид потомок кого-нибудь из Титанов (по ДнД они же последователи древних богов), с магами и клириками, конечно, сложнее, потому что они могут быть очень разнообразными. Там уж исходить из концепта. Предком, Медеи, например, был Гелиос.
avatar
Хакните Фейту под Древнюю Грецию…
avatar
Хакните PbtA под Древнюю Грецию! (Хотя в Греции… в смысле, в семействе PbtA есть всё, в том числе, наверняка, и хак под Древнюю Грецию).
avatar
По Древнему Риму точно есть, Ruma — Dawn of Empire.)
avatar
У меня была идея хакнуть PbtA под Бронзовый век за поколение до Катастрофы, но в тот раз я перегорел.
avatar
Начинал делать нечто похожее (этап «написать механику» почти завершён, этап «начать выкидывать лишнюю механику» не начинался).

Если вдруг «перегорение» пройдёт, можно будет попробовать скооперироваться.
avatar
Мои прежние наработки давным-давно похерились вместе со старым внешним диском и так и не были восстановлены за ненадобностью, так что даже если перегорание пройдет, мне придется начинать по сути с нуля.
avatar
А что там хакать-то?

Ребята, вон, Византийское фентези по FC катали нормально.
Последний раз редактировалось
avatar
У меня несколько спорное предложение переименовать паладина в Героя, но рефлаворнуть его таким образом, чтобы вместо кодекса куртуазного зануды у него должен был быть какой-то традиционный для древнегреческих героев порок. Гордыня, Ярость — ну, ты понял.

Идею на счет избранного богов можно оставить и возможно сделать так, что у него есть особые отношения с несколькими Богами, у которых есть свои интересы (Обычно, антагонистичные или полярные в их отношении к герою — «Зевс <-> Гера», «Афина <-> Посейдон», и т.п.). Немного выше градус эпичности по больнице, но паладины всегда были немного особенные в этом плане, имхо.

А вот жрецов (как класс персонажа игрока, а не сословие), не смотря на их возможный фокус на каком-то конкретном божестве я бы предложил прописать, как «divine problem solvers», которые поддерживают отношения со множеством богов и в случае чего могут заключить диагноз («У вас терминальная стадия мелочной мстительности Афродиты. Вам осталось недолго.») или дать назначение («А я тут причем!? Идите к Оракулу! Вас что, в Дельфах забанили?»).
Последний раз редактировалось
avatar
Поддерживаю по поводу Героя. Тем более что и концепт соответствующий
avatar
Вас что, в Дельфах забанили?
«Согласно решению ареопага, Афинкомнадзор заблокировал работу дельфийского оракула на территории Афин».
avatar
Пользуйтесь финикийскими прокси =)
avatar
Сикофанты уже выехали за вами;)
avatar
Вдогонку: «Ареопаг рассматривает проект закона об уголовной ответственности для исполняющих пророчества дельфийского оракула».
avatar
Паладин — герой, в смысле на 1/x потомок богов (бонусом падший паладин герой не следующий указаниям своего папаши\дедули)
При этом происхождение и предназначение (выполнять волю пращура) такого героя доподлинно известно всем встречным-поперечным

Чернокнижник — полу-титан (в смысле на 1/x потомок проигравшего пантеона)
Последний раз редактировалось
avatar
В пятёрке чернокнижки вроде не из странных родословных, как в тройке. Это смертные, которые заключают пакты.

С фейками, демонами, великими древними.
Последний раз редактировалось
avatar
виноват, исправлюсь хД

ПС
А не припомнишь ли ты таких пактов в Др.Гр. мифологии? А то я овидиев в оригинале не читал, но мне сама такая идея как серпом крону сам догадаешься по какому месту хД
Последний раз редактировалось
avatar
Нууу… Есть много таких вещей, каких мы просто не знаем или знаем мало. Тут вообще такое дело:
а) В этом хаке на скорую руку и так есть и будет полно всяких неточностей и сам Вантала решает в какой момент ему «А, и так сойдёт».
б) Недавно смотрел парочку новых интересных видео от Overly Sarcastic Productions про истоки Дионисия и Афродиты и то, как они менялись в процессе одомашнивания в пантеоне. Еще есть Геката…

Можно сделать интересную параллель с обращениями к первобытным, «не каноничным» версиям Олимпийских богов, которые меньше похожи на мелочных тиранов, но в целом hellenic-family-friendly персонажей и вместо этого больше предпочитают насилие, кровь, смерть, секс, тёмную магию и рокн-н-ролл. Немного напоминает дихотомию Девяти Божеств и Даэдра в Нирне, только одни и те же лица в главных ролях.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, классика — если ты понравился богу/богине, то потом можешь получить плюшек Жирность плюшек зависит от жирности бога (напр. Посейдон за одну услугу мог одарить комплектом из неузявимости, смены пола и обещания больше не насиловать). А какая-то нимфа или мелкий божок явно будет давать меньше а требовать больше, как раз на уровне чернокнижника.
avatar
По-моему это не пакты

С едой / цветком / искусственной вагиной соглашений не заключают
avatar
У Овидия тематика «понравился божеству» довольно узкая, да, но другие способы быть полезным богам не исключает.
Но в целом да, примеров именно что договора обмена с мелкими сущностями сходу не вспомню.
avatar
Чародей владеет мистическими силами благодаря своему происхождению — в его жилах течёт кровь не только человека… и если эта кровь не полубога (и чародей не является Божественной душой, или ему от папы-Зевса/Посейдона не досталось Штормовое колдовство), то, скорее всего, это кровь какого-нибудь чудовища, заставляющего других людей сторониться чародея и испытывать перед ним суеверный ужас.
Технически все древнегреческие (и аналогичные в других культурах, например, в Месопотамии) чудовища — это те же самые младшие божества, либо уцелевшие божества предыдущего поколения. Лично я бы на вашем месте сделал бы примерно так, как предлагают Фиркрааг и Ahill: чародей есть потомок древнего и/или хтонического божества, не имеющего собственного культа, и играющего в сеттинге роль более-менее монстра (потому что оно не способно в полной мере общаться с людьми, вернее, люди его тупо не понимают, а оно воспринимает их примерно как муравьев на дороге), в то время как паладин — герой-полубог, потомок человекоподобного божества, активно общающийся со своим предком и направляемый им (или, если кто-то хочет отыграть классический конфликт, противостоящий ему).
Волшебники или маги получают магические силы путём долгого постижения законов физического и метафизического миров.
Тут возникает сразу два вопроса. Во-первых, как в вашей альтернативной Древней Греции работает физика — как в реальном мире или по Платону/Аристотелю/Эпикуру/Демокриту? Во-вторых, знаете ли вы, что в античную эпоху греки называли «магами» либо зороастрийских мобедов, либо вообще всех восточных жрецов, культовые практики которых представлялись грекам не отражением собственных, а чем-то эзотерическим и непонятным?
Последний раз редактировалось
avatar
Ты предлагаешь Sorcerers сделать antagonist NPC class?

как в реальном мире или по Платону/Аристотелю/Эпикуру/Демокриту
Какой смысл тогда в остальных философах, если один из этих парней прав?
Последний раз редактировалось
avatar
Ты предлагаешь Sorcerers сделать antagonist NPC class?
Нет, штатным Мистером Мрачные Штаны для партии.
Какой смысл тогда в остальных философах, если один из этих парней прав?
Именно к этому я и веду.
avatar
… штатным Мистером Мрачные Штаны для партии.
Ну или выпилить его к чертям свинячьим, а эту роль (с вышеописанным обоснуем) отдать Warlock'у?
Последний раз редактировалось
avatar
Дополнение к предыдущему. Магов можно сделать также жрецами, но тех религий, где сфера божественного уже мыслится трансцендентной — в эллинистическую эпоху это зороастризм, буддизм, религия вавилонян (где в тот момент Мардук — уже трансцендентный бог богов, а все остальные божества рассматриваются как его имена-ипостаси — на наши деньги почти полная аналогия с исламом, Аллах и его 99 имен), с некоторыми оговорками иудаизм, плюс всякая экзотика типа сабиев (если допустить, что они тогда уже были). Соответственно, они не столько «служат» божеству (потому что трансцендентное божество не нуждается в человеческом служении) или пытаются «договориться» с ним (потому что для него нет смысла в таких договоренностях), сколько познают мир в том виде, в каком он его сконструировал, и пытаются вывернуть эту конструкцию себе на пользу, не идя при этом против воли божества. Что касается антагонизма со жрецами более традиционных культов, то тут масса причин для конфликта. Начинать нужно уже с того, что с т.з. магов те божества, которым служат жрецы, в лучшем случае нечто вроде фэйри (которые владеют всякими тайнами и колдунствами и, разумеется, круче людей, но для бога богов разница между ними и людьми несущественна — ср. с джиннами в исламе, которые по своим возможностям вполне тянут на языческих богов, но при этом являются мусульманами/христианами/иудеями/злыми богоотступниками), в худшем тупо демоны. Аналогично, то, чем занимаются маги, с т.з. жрецов — в лучшем случае сложная эзотерическая варварская философия, в худшем ересь на грани с богохульством.
avatar
Момент интересный, но есть одно «но».
Как в таком случае на самом деле должен выглядеть пантеон?
Как должен выглядеть мир (в смысле космогония и происхождение людей)?
avatar
По версии магов как в исламе или зороастризме. Есть бог богов (у зороастрийцев в двух враждующих ипостасях, у мусульман единый), творец мира, есть ангелы (его эманации и/или служители) — а есть джинны/пери (аналог европейских фэйри), которым невежественные люди поклоняются как самостоятельным божествам, в числе которых есть более-менее благие сущности, дружественные (или, точнее, договороспособные) по отношению к людям (собственно языческие небесные боги типа греческих), а есть злые (и, как правило, чудовищные) шайтаны/дэвы (разного рода хтонические персонажи, титаны, циклопы, сторукие и прочие монстры).

По версии жрецов — в зависимости от их пантеона и теогонических представлений.

Как на самом деле? Сорэ ўа химицу дэс;)
avatar
На мой взгляд тут сложно обойтись без вопроса «а как оно на самом деле».
Как минимум для внутреннего понимания автором \ расставления точек над i игроками.

Ведь или Др.Греция — центр мира, населённый героями потомками богов.
Или глубокое захолустье населённое варварами с непомерной гордыней и амбициями.

Ну и при необходимости у персонажей игроков могут быть возможности «докопаться до правды».
Последний раз редактировалось
avatar
Ведь или Др.Греция — центр мира, населённый героями потомками богов.
Или глубокое захолустье населённое варварами с непомерной гордыней и амбициями.
Во-первых, одно другому не мешает (амбициозные варвары из захолустья вполне могут быть потомками богов и крутыми героями, играющими значительную роль в мировой истории). Во-вторых, эти два состояния могут быть разнесенными исторически (Греция времен архаики и классики — действительно захолустье в заднице мира, та же Греция времен эллинизма — доминирующая в регионе культурная традиция, оказавшая значительное влияние на всю последующую историю Западной Евразии) или географически (с точки зрения вавилонянина или перса Милет — вполне себе цивилизованный и культурный город, Афины и Фивы — серединка наполовинку, а Спарта — деревня чудаков на западном краю карты). В-третьих, ничто не мешает тем же игрокам придерживаться разных мнений на это счет, конфликтовать по этому поводу (сравните мнения о персах у Геродота и Ксенофонта) или даже менять свою точку зрения в процессе игры (Александр в 25 лет — филэллин, смотрящий на персов как на дерьмо, тот же Александр в 30 — царь царей арийцев и неарийцев, воспринимающий греков как папуасов на западной окраине своей державы)
Ну и при необходимости у персонажей игроков могут быть возможности «докопаться до правды».
Эмм, в таких случаях я всегда задаю вопрос: «А зачем?».
Последний раз редактировалось
avatar
Потому, что на уровне выше N они это сделать могут.

Потому, что это же действительно интересно узнать ответ на такой основопологающий вопрос: Греция «центр мира» (а если нет, то как оно в сеттинге на самом деле)?

ПС
Середина твоего ответа оно про real world, и такой сценарий развития событий вряд ли является «довольно типичным» для фэнтези.
avatar
Потому, что на уровне выше N они это сделать могут.
Эмм, а как? Допустим, они могут настучать по тыкве Зевсу сотоварищи (Диомед в свое время отжигал примерно на этом уровне, да и другие аналоги известны), а потом пойти на Восток и поставить всех там раком так, как Александру и не снилось. Как это приблизит их к ответу на этот вопрос?

ИМХО, рост уровня могущества персонажа не означает автоматически роста уровня его компетентности, в особенности в настолько сложных вопросах, как устройство вселенской метафизики (если, конечно, это не специализированная игра про магов, познающих эту метафизику).
Середина твоего ответа оно про real world, и такой сценарий развития событий вряд ли является «довольно типичным» для фэнтези.
Лично я не вижу никакой проблемы в том, что в фэнтези будет несколько персонажей с разными представлениями о метафизике мира и/или своем месте в мироздании с последующим конфликтом из-за этого, или эволюции мировоззренческих взглядов персонажа.
Последний раз редактировалось
avatar
>> Потому, что они могут это сделать
>> Как…
Если мы про ДнД (а не сеттинг для игры в вакууме) — то дивинации. Предполагаю, что Зевс знает сын ли он Кроноса Уранида, порождённого Гемерой и самим Хаосом.

>> Лично я не вижу никакой проблемы в том, что в фэнтези будет несколько персонажей с разными представлениями о метафизике
Моё замечание относилось к тому, что ты привёл примеры исторических процессов характерных для реального мира.
А споры персонажей (в умеренных пределах) это же интересно.
avatar
Предполагаю, что Зевс знает сын ли он Кроноса Уранида, порождённого Гемерой и самим Хаосом.
Зевс 100% не всеведущ и вполне может ошибаться — а тем более брехать как сивый мерин, в особенности если ему это выгодно. Плюс к тому греческие боги обычно никогда ничего не говорят прямо, а полученный от них оракул (а что это такое как не дивинация?) зачастую можно истолковать диаметрально противоположными способами (см. случай с оракулом для Креза или историю про «деревянные стены» Афин). Вследствие этого полагаться на полученную от Зевса информацию о метафизике мира, КМК, было бы не слишком осмотрительно.
Моё замечание относилось к тому, что ты привёл примеры исторических процессов характерных для реального мира.
Так их и в фэнтези вполне реально обыграть, было бы желание.
Последний раз редактировалось
avatar
Мы про ДнД или мы переписываем заклинания под сэттинг?

А так-то и с Кроном можно поговорить и с Геей (Уран под вопросом).

И проверить (не) верность некоторых утверждений конкурирующих *-измов.
avatar
Мы про ДнД или мы переписываем заклинания под сэттинг?
Я полагаю, что в данном случае «переписывать заклинание» придется по определению, т.к. оракулы и их толкование — очень значительная часть древнегреческого колорита.
А так-то и с Кроном можно поговорить и с Геей (Уран под вопросом).
Так можно, почему нет? Вот только проблемы с ними будут совершенно те же самые.
И проверить (не) верность некоторых утверждений конкурирующих *-измов.
Отличный способ нажить себе парочку личных врагов на Олимпе с последующей лютой смертью и вечным проклятием (если ты обычный человек), либо целой жизнью, наполненной пафосным превозмоганием (если ты герой уровня Геракла, Диомеда или Одиссея).
Последний раз редактировалось
avatar
Какая Васе разница, что Пелору Ясноглазому ежедневно, в течении вечности (а потом ещё намного дольше) барсук будет выедать глаза (по будням правый по выходным или праздничным дням левый) если можно заняться интереснейшим делом, а именно узнать: «а как там в сеттинге на самом деле»?

ПС
Хотя мы не туда ушли.
Хотел услышать от тебя пару-тройку вариантов интересного совмещения пантеонов, ну да ладно.
Последний раз редактировалось
avatar
«а как там в сеттинге на самом деле»?
Лично мое мнение по этому вопросу будет следующим: языческие божества типа Зевса (те же люди, только круче) не знают «как там на самом деле», хотя и знают об этом несколько больше людей. Кроме того, т.к. у них совершенно нечеловеческие мозги (причем даже не столько «круче», сколько «другие» чисто в силу совершенно нечеловеческого жизненного опыта — ну не может мыслить по человечески существо, способное в течение 10 минут обернуться последовательно быком, лебедем, облаком и золотым дождем), они не могут объяснить понятным человеку образом даже то, что знают.

Трансцендентные божества типа Аллаха или Ахурамазды таки знают, как оно на самом деле (потому что они это «на самом деле» и создали), но не могут объяснить это среднему человеку так, чтобы он их понял, чисто в силу ограниченности человеческого разума (а тем не-средним, которые таки могут их понять, они все уже объяснили — так, собственно и получаются пророки).

Кто же может реально объяснить человеку «как оно там на самом деле» человеческим языком и чтобы его понял каждый — это целенаправленно вочеловечившиеся трансцендентные персонажи типа членов геймановской семерки (см. историю про Смерть, проживающую 1 день человеком каждые 100 лет) или банального Исуса.

Но таки да, это уже оффтопик.
Последний раз редактировалось
avatar
Философ
Эллада — страна философов, и вы принадлежите к одной из существующих в ней философских школ, а может быть, вы основали своё учение, ни на кого не похожее.
Философ — это точно не происхождение. «Философом» в античности называли любого любителя мудрости, будь он жрецом (которому эта мудрость нужна, например, для толкования оракулов), или собственно философом в современном смысле этого слова, размышляющем обо всем чисто из любви к самому процессу мышления, или профессиональным интеллектуалом, зарабатывающим себе на жизнь преподаванием, или просто пересказчиком любой не-греческой науки или искусства (будь то халдейские астрономия с математикой, египетская алхимия или там экзотическая «этрусская дисциплина», микс из геометрии и разных видов гадания на случайных числах) на греческом языке. КМК, «философ» в античности — это скорее престиж-класс. И да, если учесть тот факт, что чуть ли не до Аристотеля греческие философы в принципе не записывали свои учения (тексты того же Платона, ЕМНИП, суть компиляция из конспектов его речей, записанных учениками и последователями), а предпочитали излагать их устно, философ будет являться оратором просто по умолчанию (но обратное неверно — оратор может быть, например, политиком).
Гетера
Не путайте гетер с обычными проститутками! Гетеры и проститутки — это разные женщины...
Мне кажется, что для достоверности античного колорита здесь обязателен толерантный аналог в лице кинедов;)
avatar
тексты того же Платона, ЕМНИП, суть компиляция из конспектов его речей, записанных учениками и последователями
Сократа. Платон, его ученик, уже на горьком опыте учителя сообразил, что записывать свои мысли потенциально выгодно.
avatar
Если конечно Сократ вообще существовал.
avatar
Я полагаю, что исторический прототип у него все же был — но никакой реальной информации об этом прототипе до нас не дошло, так что Сократ проходит примерно по тому же ведомству, что и Христос с Робином Гудом.
avatar
Амальгама разных людей и мифических архетипов, переработанных в новый миф с чьей-то лёгкой руки?
Последний раз редактировалось
avatar
А можно я пойду магом? Истинной Речи?
avatar
В Древнегреческом фентези? По 5 редакции D&D?
avatar
«Водку? Тёплую? Из мыльниц? КОНЕЧНО, БУДУ!» © анекдот
avatar
В форумку?
Последний раз редактировалось
avatar
Истинной Речи?
*поднимает палец* Это называется «Логос»! (Кажется. Я не силён в философии, но в любом случае вряд ли Гераклит предполагал, что с помощью Логоса можно творить колдунство).
avatar
Гераклита, впрочем, называли «Тёмным» так, что кто знает, какие ещё тайны он скрывал за своими загадочными речами…
avatar
Я прочитал, что мне написали выше, подумал и примерно представляю себе, как я впишу это в свой сеттинг. Спасибо всем принявшим участие.

Тем временем, я решил поумножать сущности происхождений:

Беглый раб
Вы прежде были чьим-то рабом, но сбежали от своего господина. Сейчас вы скрываетесь от закона, пытаясь избежать наказания за побег и возвращения к своему хозяину. Тем не менее, вместо того, чтобы стараться привлекать к себе как меньше внимания, вы решили искать себе приключений — почему? Вы надеетесь, что если вы совершите подвиг, вам простят ваш побег и даруют вам свободу? Вы просто поступаете, как поступил бы на вашем месте свободный человек? Или причина в чём-то другом?
Умения: выживание, скрытность
Владение инструментами: один набор ремесленных инструментов или один вид музыкальных инструментов, средства передвижения (наземные)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов или музыкальный инструмент, которым вы владеете, предмет, украденный вами из хозяйского дома при побеге (стоимостью не более 10 золотых), кошелёк с 5 статерами
Особенность: Подполье
Вы умеете находить язык с другими рабами и в любом городе вы знаете, где найти место, где могут укрываться другие беглые рабы, которые могут дать вам приют или помочь вам (насколько это в силах полунищих бездомных бродяг). С другой стороны, вы вынуждены скрываться от закона и надеяться, что ваши привычки, приобретённые во время жизни в рабстве, не выдадут вас как беглого раба.

Гражданин
Вы обычный житель греческого полиса — земледелец, ремесленник, торговец или кто-то другой. В мирное время подобные вам своим трудом заставляют сердце полиса биться, во время войны такие, как вы, берут в руки оружие, объединяются в фалангу и выступают против врага.
Умения: дрессировка и выживание (для крестьян) или интуиция и убеждение (для горожан)
Владение: один набор ремесленных инструментов и средства передвижения (наземные) (для крестьян или ремелсенников), один набор ремесленных инструментов и один язык на ваш выбор (для городских ремесленников) или средства передвижения (наземные или водные) и один язык на ваш выбор (для торговцев)
Снаряжение: комплект простой одежды, набор ремесленных инструментов, кошелёк с 15 золотыми статерами
Особенность: Рабовладелец
Вас сопровождают от одного до трёх рабов, принадлежащих вам или вашей семье и лояльных вам. Ваши рабы — простолюдины, которые могу выполнять за вас обычные дела, однако они не будут сражаться за вас, не отправятся в очевидно опасные места и покинут вас, если вы будете часто подвергать их опасности или дурно обращаться с ними.
Это попытка заменить Гильдейского ремесленника/торговца, мотивированная тем, что в древней Греции гильдий, я так понимаю, особо не было.

Прорицатель
Может быть, боги одарили вас пророческими способностями, а может быть, вы путём долгого изучения способов гадания научились предсказывать будущее. Так или иначе, вы являетесь прорицателем, способным видеть свою или чужую судьбу. Каковы ваши отношения со всемогущим роком — пытаетесь ли вы бороться с ним, позволяете ли ему вести себя или активно стараетесь претворять волю Мойр в жизнь?
Умения: интуиция, тайное знание
Языки: два на ваш выбор
Снаряжение: святой символ или фокус друида/тайной магии, гадательные принадлежности, 5 палочек благовоний, церемониальные одеяния, комплект простой одежды, кошелёк с 15 золотыми статерами.
Особенность: Оракул
В любом населённом пункте вы можете найти людей, желающих обратиться к вам за советом и заплатить вам за предсказание будущего. Также один раз за игровую сессию вы можете задать высшим силам один вопрос и получить на него ответ, аналогично заклинанию Гадание (Augury).
Признаюсь: я совсееем не уверен, что это хорошая идея. Возможно, мне стоило бы сделать прорицателя подклассом жреца, но писать новый подкласс — это слишком сложно, и я за такую работу не возьмусь ради одной-единственной игры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.