Не совсем так. Над сюжетом работает мастер. И игроки. Это так и всегда было так. Система всего лишь дает ему удобный набор инструментов, чтобы делать это быстрее без потери качества.
И тем не менее, я уже выше описал, что разруливаю нетипичные ситуации в DW гораздо быстрее, и сама система поощряет нетипичные заявки, двигающие игру. Это удобно, да.
Сторителлинг и Дневник Авантюриста не имеют встроенного механизма работы с сюжетами. Они все оцифровывают физико-биологические ТТХ героя. А Рассказчику дают просто набор советов как водить. Фейта в какой-то мере тоже (хотя она удобна, и весьма). Из иных подходов меня радует Твистед Терра, оцифровывающая не физику героев, а их методы взаимодействия с миром, что является интересным и значительным шагом в сторону — если не с точки зрения удобства применения, то как эксперимент со смещением ракурса взгляда игрока на игру.
Вообще, я уже вознамерился набравшись опыта в DW перейти на 13й Век (как только переведу его для игроков), который пока что мне представляется удачным сплавом АДиД 3й и 4й редакций с Дэнжн-Ворлдом.
По другим системам то же самое, но дольше и тяжелее. Вот у нас статы огра в ДнД. В них расписан урон и прочее. Лично у меня при взгляде на статы огра ысль о grapple возникнет не сразу. Я возьму паузу и подумаю что делать с намечающейся задницей в бою. В DW мне достаточно бросить взгляд на мастерские ходы.
В других системах приходится держать в голове одновременно с процессом правила подсчета раундов, модификаторов и прочего. Здесь работает закон if you do it, do it, что положительно сказывается на динамике.
В DW выше уровеь участия игроков в со-творении мира. Что для меня как для игрока подобно манне небесной, ибо в других системах это сильно зависит от расположения мастера.
По другим системам я потрачу неделю на придумывание сеттинга и завязок для приключения, подбор монстров и прочее. По DW я на это потрачу столько же времени, сколько в предыдущем примере потратил бы на паузу и соображение «что делать» в ДнД.
1. Есть такое выражение «Натянуть сову на глобус». Приблизительно означает задним числом или в процессе эксплоита додумывание и увязывание всплывающих естественным образом неувязок, залатывание на ходу сюжетных и логических дыр и прочая, прочая, прочая…
2.
Второе — мы ещё должны закончить АВ. Одна сессия.
Сказал человек, отказывающийся водить 4ю ДнД после первой же партии, причем 2 человека желают продолжать.
Upd: Нашел… ух ты, там еще целая дополнительная трилогия… запасаюсь антидепрессантами.
Нахрена нужна одежда, если есть кожа?
Нахрена нужен транспорт, если есть ноги?
Может, потому что это удобно, не?
Вообще, я уже вознамерился набравшись опыта в DW перейти на 13й Век (как только переведу его для игроков), который пока что мне представляется удачным сплавом АДиД 3й и 4й редакций с Дэнжн-Ворлдом.
Хотя она уже и не хочет продолжать.
В других системах приходится держать в голове одновременно с процессом правила подсчета раундов, модификаторов и прочего. Здесь работает закон if you do it, do it, что положительно сказывается на динамике.
В DW выше уровеь участия игроков в со-творении мира. Что для меня как для игрока подобно манне небесной, ибо в других системах это сильно зависит от расположения мастера.
По другим системам я потрачу неделю на придумывание сеттинга и завязок для приключения, подбор монстров и прочее. По DW я на это потрачу столько же времени, сколько в предыдущем примере потратил бы на паузу и соображение «что делать» в ДнД.
2.
Сказал человек, отказывающийся водить 4ю ДнД после первой же партии, причем 2 человека желают продолжать.
3. А воина реально не хватает, да. =(
Но под это нужен сеттинг соответствующий, где карма реально и ощутимо действует.