Мне, кажется, что Pathfinder — плохой пример. Потому что про него все знают, что это старая добрая D&D3.5 теперь так называется.
Но вот что интересно — народ не пошел за лейблом ДнД, а начал выбирать между «старой доброй» 3,5 и «новой» 4кой. То есть таки сознательный выбор. Можно конечно сказать, что выиграл консерватизм, зависит от взгляда. Тем не менее у нас сейчас две ведущие системы, вместо одной, что уже лучше.
Насчет примеров — Хроник то как раз, пробовал разные системы. Хотя бы ту же ДнДу, сторителлер и Экзальтед (если экзальтед можно отделять от сторителлера конечно). То есть заявить, что он завис на одной системе нельзя.
Ну а пнуть инди или ДнДу это вообще вечное. Собственно поклонники индей пинают ДнДу, поклонники ДнДы пинают инди. Так всегда было и всегда будет.
Вы хотите сказать, что 86000 подписчиков ДнДинсайдера и еще черт знает сколько людей, просто играющих по системе жрут кактус?
Я вообще считаю, что если человеку неприятно играть — он не играет. А если игра ему нравится — он все делает правильно, совершенно независимо от системы.
Очень просто. Многие люди выбирают D&D потому, «что это D&D», исключительно благодаря раскрученности бренда. Им вообще не приходит в голову рассматривать другие альтернативы.
Pathfinder не имеет лейбла ДнД, а продается как минимум не хуже, чем ДнД. То есть люди, про которых вы говорите, проголосовали долларом не за брэнд, а за игромеханику. То есть может конечно есть люди, настолько упоротые, что они не желают видеть альтернатив, но как пример — вот он.
Такой человек рискует пропустить игру, которая является менее популярной, но при этом лучше подошла бы запросам его самого и его компании.
Я полагаю, что никто лучше, чем сам человек не знает своих запросов. Не стоит отказывать людям в разуме.
Он обрекает себя и своих друзей на годы «несчастливого брака», и в этом, безусловно, неправ.
Не будет там «лет несчастливого брака». Если игрокам не нравится — они расходятся и не играют. А если нравится — значит игра соотвествует запросам игрока и все хорошо.
Пайзо была основана в 2002 году. Особого бренда на момент запуска Pathfinder у них не было, да и большой компанией их назвать было нельзя. Печатали журнал-приложение к ДнД (Dragon).
Но вот смогли же они создать конкурента ВотКам? Почему никто другой не может?
Наличие системы с лучшими находками, не делает систему с меньшим количеством таких находок плохой системой. Более того — собственно «лучшесть» этих находок — штука очень субъективная.
Лучше для чего? Тут уже начинается сложная система с вычислением того, насколько вам нужны функции этого андроида, насколько вы готовы за него платить, что наверняка, даже ксениумный андроид меньше держит заряд, чем ваш текущий телефон, и соотвественно готовы ли вы пожертвовать длительностью работы?
Судя по тому, что у вас до сих пор ваш Филипс, пока для вас выбор ни разу не очевиден.
В идеале сам автор, но если он не справляется — здравый смысл.
Вот о чем я и говорила — ваши «объективные» критерии оказываются основанными на «здравом смысле», который сам по себе — штука очень необъективная.
Тем не менее, я поняла о чем вы, и даже согласна. Но это критерии не объективные и два разных человека, следуя им, могут по разному оценить одну и ту же систему.
Термин «устаревание» активно использовал Нонейм и Арсений.
Ну ок, попробую и я в последний раз:
Арсений утверждает, что система может стать плохой из-за того, что кто-то придумал некое новшество в гейм-дизайне, которого эта система не содержит. Я так не считаю.
Собственно в этом весь спор. Я утверждаю, что хорошие геймдизайнерские находки не становятся со временем плохими. Возможно есть лучшие. Но это опять таки не делает изначально хороший продукт плохим.
1) Кто определяет оправданность? Автор? Более того — сам факт необходимости защищать ролевую нишу спорен.
2) Кто определяет оправданность и соотвествие?
3) Саваж Ворлдс в помощь вам. Но это таки первый объективный критерий, б.м. свободный от субъективизма.
4) По какой логике? Формальной? Математической? Кто определяет логику?
5) Ок, можно считать еще одним объективным параметром.
Итого — три из пяти параметров спорные и разные люди, судящие по ним придут к разным мнениям. Что собственно и происходит — разные люди смотрят на систему, кому то она нравится, кому-то нет.
Я просто имела в виду, что если у игры есть поклонники (то есть популярность), независимо от ее размера, то наверное у этих людей были причины выбрать конкретную систему и называть ее устаревшей не стоит.
Ну так — от кого чаще всего слышны разговоры про «инновационный геймплей» и «устаревание»? Вот они все здесь, адепты Большой Модели.
У тебя нет рецепта как сделать игру за которую заплатят.
У WotC как не странно есть. Уже лет как 30 есть. Да, сравнительно с монстрами в других видах хобби, они крошечная компания, но какие-то деньги они приносят.
Процитируйте, где конкретно я в этой теме это написала.
Ну и да — убеждать культистов от форжа в чем-либо, что не соотвествует их представлениям, занятие бессмысленное и я никогда такими глупостями не занималась.
Ну как бы критиковать ГУРПС, ДнД, МВД и Мир Тьмы можно, заявляя об устарелости геймдизайна, ордах леммингов и прочая, а критиковать *W нельзя. Я давно понял ваше мнение, я даже не критикую уже.
То есть — я цитирую фразу о устаревшем геймдизайне и не соглашаюсь с ней, заявляется тут Арсений и рассказывает что таки устаревание. Я с ним не соглашаюсь, после чего набегает орда культистов от инди геймдиза и начинает рассказывать как я не права.
Я при этом про *W в этой теме вообще ничего не говорила и никаких систем не критиковала.
Я хочу сказать, что это было как минимум одной из его целей. Иначе с чего бы он посвящал свои произведения сильным мира сего? Да и проблем с кредиторами у него хватало, что побуждало его к творчеству, поскольку это был единстенный способ, каким он мог заработать себе на жизнь.
Никоим образом не отрицаю важности других факторов, но отрицать того факта, что он сочинял на заказ нельзя.
Но вот что интересно — народ не пошел за лейблом ДнД, а начал выбирать между «старой доброй» 3,5 и «новой» 4кой. То есть таки сознательный выбор. Можно конечно сказать, что выиграл консерватизм, зависит от взгляда. Тем не менее у нас сейчас две ведущие системы, вместо одной, что уже лучше.
Насчет примеров — Хроник то как раз, пробовал разные системы. Хотя бы ту же ДнДу, сторителлер и Экзальтед (если экзальтед можно отделять от сторителлера конечно). То есть заявить, что он завис на одной системе нельзя.
Ну а пнуть инди или ДнДу это вообще вечное. Собственно поклонники индей пинают ДнДу, поклонники ДнДы пинают инди. Так всегда было и всегда будет.
www.rederpg.com.br/portal/uploads/img4cbdb91cd2ac6.jpg
Я вообще считаю, что если человеку неприятно играть — он не играет. А если игра ему нравится — он все делает правильно, совершенно независимо от системы.
Я полагаю, что никто лучше, чем сам человек не знает своих запросов. Не стоит отказывать людям в разуме.
Не будет там «лет несчастливого брака». Если игрокам не нравится — они расходятся и не играют. А если нравится — значит игра соотвествует запросам игрока и все хорошо.
Из перечисленных вами эпитетов все — субъективные.
Ну а кто-то выберет ДнД. И почему он неправ?
Но вот смогли же они создать конкурента ВотКам? Почему никто другой не может?
Судя по тому, что у вас до сих пор ваш Филипс, пока для вас выбор ни разу не очевиден.
Вот о чем я и говорила — ваши «объективные» критерии оказываются основанными на «здравом смысле», который сам по себе — штука очень необъективная.
Тем не менее, я поняла о чем вы, и даже согласна. Но это критерии не объективные и два разных человека, следуя им, могут по разному оценить одну и ту же систему.
Ну ок, попробую и я в последний раз:
Арсений утверждает, что система может стать плохой из-за того, что кто-то придумал некое новшество в гейм-дизайне, которого эта система не содержит. Я так не считаю.
Собственно в этом весь спор. Я утверждаю, что хорошие геймдизайнерские находки не становятся со временем плохими. Возможно есть лучшие. Но это опять таки не делает изначально хороший продукт плохим.
2) Кто определяет оправданность и соотвествие?
3) Саваж Ворлдс в помощь вам. Но это таки первый объективный критерий, б.м. свободный от субъективизма.
4) По какой логике? Формальной? Математической? Кто определяет логику?
5) Ок, можно считать еще одним объективным параметром.
Итого — три из пяти параметров спорные и разные люди, судящие по ним придут к разным мнениям. Что собственно и происходит — разные люди смотрят на систему, кому то она нравится, кому-то нет.
Ну так — от кого чаще всего слышны разговоры про «инновационный геймплей» и «устаревание»? Вот они все здесь, адепты Большой Модели.
У WotC как не странно есть. Уже лет как 30 есть. Да, сравнительно с монстрами в других видах хобби, они крошечная компания, но какие-то деньги они приносят.
Ну и да — убеждать культистов от форжа в чем-либо, что не соотвествует их представлениям, занятие бессмысленное и я никогда такими глупостями не занималась.
То есть — я цитирую фразу о устаревшем геймдизайне и не соглашаюсь с ней, заявляется тут Арсений и рассказывает что таки устаревание. Я с ним не соглашаюсь, после чего набегает орда культистов от инди геймдиза и начинает рассказывать как я не права.
Я при этом про *W в этой теме вообще ничего не говорила и никаких систем не критиковала.
Вы вообще воюете с ветряными мельницами.
Никоим образом не отрицаю важности других факторов, но отрицать того факта, что он сочинял на заказ нельзя.