Статы и GURPS

Начал писать короткий ответ в топике «Статнормализация и капы статов» по ГУРПСе, но он раздуся до псота, который я бы сохранил себе на будущее в блоге.

Собсно вопрос:
Рассажите, какие статы вы считаете подходящими для обычного человека?
Для игрового персонажа? Устанавливаете ли вы капы на статы? если да, то зачем?

ST — в любых нефантастических сеттингах, я стараюсь держать ST близкой к нормам для веса живого земного существа. То есть, если у тебя ST20, то ты не цирковой силач, ты — белый медведь или хренов ютараптор полтора метра в холке.
Это же касается и более скромных уровней силы. ST13 — уже заметный такой качок, и без фантастики ты эту силу под хрупкую девушку не замаскируешь. Даже если ты Джина Карано, твои мордобой и борьба будут от соответствующих бонусов от скиллов и узкоспециализированных адвантагов.
С фанатастикой проще: если бы я водил хай-фэнтази, у меня бы не было проблем с могучими варварами ST20, забарывающими тигров ST17. В сай-фае, который я вожу, технологически усиленные тела позволяют иметь характериситики недоступные обычным живым существам: например в Эклипс-Фазе, Призрак, не выделяющийся в толпе габаритами, имеет ST15, а накачанная Фурия — ST17.

DX, IQ — с этими статами, казалось бы, сложнее всего с точки зрения баланса и манчкинофобии. Они дают очень много преимуществ и позволяют сильно сэкономить на стоимости скиллов. Особенно IQ. Однако, я не боюсь давать их персонажам: во-первых, зачастую высокие статы нужны в моем кампейне, во-вторых — высокий потенциал и способность быстро освоить навык на высоком уровне — это очень частая характеристика главных героев произведений в художественной культуре. Я не считаю правильным отнимать у игроков возможность играть таких персонажей.
Хорошим потолком интеллекта я считаю IQ16, но на практике это скорее IQ14 — характерный для героя талант и высокие способности не всегда равны гениальности и мастерству во всех делах.
Ловкость ограничена примерно так же, но уровни выше 14 не настолько желанны игроками, как уровни в интеллекте. Уже с DX14 можно дешево и качественно подготовиться к значительной части физических испытаний (или оставить задел на такую подготовку в будущем). DX16 хороша только чтобы подчеркнуть исключительную ловкость на грани абсурдного — как, например, у героев Джэки Чана.

HT — к здоровью я подхожу значительно осторожнее, чем к прочим характеристикам. Это очень комплексный стат, включающий в себя слишком разные вещи. Лишь немного концептов оправдывают в моих глазах высокую HT — например, со всех сторон совершенные киногерои или хорошо продуманные биотехнологические конструкты. Вместо этого разумно и интересно иметь более узкие преимущества, в частности, Fit и Resistant. Хорошим потолком для реалистичного персонажа считаю HT12 (хотя можно и повыше в исключительных случаях), а для фантастического — HT14.

Эти ограничения, конечно, не относятся к играм, где высокий стат — это своего рода «суперпавер персонажа». В хай-фэнтази, эпике, супергероическом жанере — абсурдные уровни статов могут быть очень и очень уместны. Если ты Сунь Укун, будь добр соответствовать дексой. :3

56 комментариев

avatar
Никогда не приходило в голову ограничивать HT. Вот уж стат, который ничего не сломает и который очень трудно оценить в настоящих людях.
avatar
Ситуация такова: вот ты уже и вагон мастерским произволом сбрасываешь с орбиты на игрока, а он, падла, всё никак не умирает!
Поэтому и говорят, мол пили сеттинг с молоду и HT ограничивай!
avatar
Не надо пытаться убить игрока. Тем более внутриигровыми способами.
Тем более, что 6*HP — это не так уж и много повреждений. Хороший пулемёт может столько нанести до того, как потребуется перезарядка.
avatar
И самое главное — в GURPS генериться долго. Не надо стараться убить персонажей игроков. Они сами помрут, когда что-нибудь недорассчитаешь.
avatar
Всё правильно говоришь, это я шуткануть пытался. Но некоторым мастерам до боли в попе не нравится, когда игроки не «идут в гору» по серпантину, обозначенному мастером в пятый раз, вот и бесятся.
avatar
??? ???????? ???????? ? ??????????? ?????????. ? ???-???? ???????? ???????? the same page tool, ??????? ??????? ?????? ??? ????????.

???? ??? ??????? ????? ???????? ????????? — ?????????????? ?????? ? ??????? ??????? ??????? ?????? ????????.
avatar
Ну мой карлик в окопе успежно спасался от численно превышающих сил противника при помощи этих вагонов.
Ибо когда ты раненый, и зажимающим тебя неожиданно мастерам-мечникам размазывает черепа вагоном это хорошо, но неправильно.
avatar
Для киношного приключенца — вполне характерно, когда сложение, рефлексы и иммунитет растут синхронно, как этакий форт-сейв. С этим никаких проблем. Так же высокая HT отлично подходит для образов типа суперагентов или бойцов элитных спецподразделений.
avatar
С ХТ нужно быть осторожным, так как этот стат повышает не только непосредственно боевую живучесть, но и прямо отображает размер МПХ, который персонаж может класть на другие неблагоприятные условия, такие как жара, холод, радиация, яды и другое, которые могут и должны становиться инструментами мастера в деле создания трудностей для персонажей.
avatar
Я конечно вожу «киношные» игры, и мне всё равно, что партийный варвар будет ходить зимой в меховых трусах и валенках, а все броски HT на замерзание просто пробрасывать, и его можно использовать для разминирования ловушек с ядовитыми дротиками…
Но не забывай, что многие яды дают штрафы к броскам HT, и причиняют неприятности даже если этот бросок успешно пробросить. А от рациации HT вообще не особенно помогает — только на самых ранних стадиях облучения.
Не то, чтобы я когда-то пользовался радиацией в своих играх.
avatar
ST13 — уже заметный такой качок, и без фантастики ты эту силу под хрупкую девушку не замаскируешь.



Андреева выжимает до 160 килограммов при собственном весе 48 килограммов

Фантастика рядом с нами ©
avatar
Lifting-14 или что-то типа того, не?
avatar
Lifting 14 даст нам в среднем аж 20% прибавки к бэйсик лифту. Оставшиеся 80% от 160кг (128 кг = 320 фунтов) чем поднимать?
Полагаю сила 12, 1-2 уровня лифтинг ст и, разумеется, лифт 14+ ну и экстра-эффорт.
avatar
А One-Handed Lift: 2*BL/Two-Handed Lift: 8*BL, как же?
avatar
ST10, Lifting ST12, Lifting-14+ либо с бонусом за контролируемую среду (на тренировке), либо с лучшим некритическим результатом, т.е. 7 на 3d (на рекорд).
avatar
Касаемо спорта — человек с рекордом в 160 (рекорды фиксируются на соревнованиях) должен поднимать на тренировках несколько больше. Обычно процентов на 10.
Ну и да — в случае силовых видов спорта человек обычно уверенно берет вес процентов на 10 ниже собственного рекорда. Если этого не происходит, обычно это свидетельство химии.
avatar
Все сходится.
avatar
Жим — исключительно неадекватный бенчмарк для ST.
avatar
Другие, увы, еще более неадекватны и куда более сложно измеряемы.
avatar
Кубический корень из массы умножить на 2 при отсутствии аномалий типа Skinny/Overweight для нормального млекопитающего. ±5%.
avatar
Подставила цифры, выходит, что у данной девушки сила 7. Как-то слабо верится). Overweight\skinny не наблюдается).
avatar
Забыла умножить на два.
(Кубический корень 48)*2=14
avatar
Или я туплю. Взял корень квадратный.
Не играть мне в гурпс.
avatar
Алита, выгони уже Тёму из-за компа!
106^1/3*2=9.45
avatar
кубический корень из 48 = 3,65. Умножить на два = 7,3 +- 5% не влияет, округление все равно в 7.
avatar
А фунты же вроде надо брать, а не килограммы?
avatar
Если брать фунты — будет примерно 10, чуть ниже правда.
Но здесь я отмечу несколько вещей — во первых, из того что я видела, подавляющее количество людей «со средней силой» 160 кг не жмут. Они и половину то этого веса не берут.
avatar
Верно. У них нету Lifting ST и Lifting.
avatar
???????? ????? ???? ??? ?????? ????? ????? ?? ?????? ?????. ?? ?? ?????.
?? ? ??? ???????? ??????? ??????? ???????? ? ?????????????.
www.powerliftingwatch.com/files/PLWR-W-07-26-13.pdf
??? ???? ????? ???????????. ??????? ???????? ??? ??????????.
avatar
Я в курсе. :)
А на МРИ я статтил Энди Болтона.
avatar
Пробежавшись по табличке, интереснее стата Франкла и Томпсона)
avatar
Она весит 22 кило? Фигасе!
avatar
Странно, но 27 это 3 в кубе. а 3,65 в кубе это 48,6 с копейками. Вес указан в 48.
avatar
подавляющее количество людей «со средней силой» 160 кг не жмут. Они и половину то этого веса не берут.

Где-то на форумах sjgames было про то, что средняя 10-ка в GURPS != среднечеловеческому значению ИРЛ. Это среднее значение для хотя бы минимально компетентных людей (или средне-героическое, как-то так).
avatar
Не знаю, что было на форумах, но в книге четко написано 10 — human average и во всех примерах стандартных коммонеров обычно стоит 10ка.
avatar
Бреккин ньюс! Ломающиие новости! Появился слух, что реальная жизнь не соответствует ГУРПС! Исправят ли учёные реальную жизнь, допилят хоумруллами или сойдутся во мнении, что реальный мир — кривой порт с ГУРПС, написанный индусским кодом с использованием четырёх типов взаимодействий?! Смотрите драматическую развязку в следующих выпусках!
— Мнение маргинальных британских учёных: GURPS всего лишь система для настольных роллевых игр.
avatar
Мнение маргинальных британских учёных
Вот-вот. Маргиналы. Нормальные учёные вот так делают:
avatar
Разумеется надо исправлять мир. Система — совершенна, мир — нет.
avatar
Пока нет оснований для паники. Правила GURPS всё ещё работают — это только предположение о том, что масса — хороший показатель подъёмной силы, пока себя не оправдывает.
avatar
Старший научный сотрудник НИИ ГУРПСологии прокомментировал ситуацию вокруг несоответствия реального мира правилам:
«Пока нет оснований для паники. Правила GURPS всё ещё работают...».

Обеспокоенные граждане начинают расходиться по домам. Стычек с силовыми структурами не зарегистрировано.
avatar
Где-то на форумах sjgames было про то, что средняя 10-ка в GURPS != среднечеловеческому значению ИРЛ.
И многостраничный спор по этому поводу.
В итоге выяснилось, что исходное утверждение было «с силой 10 тебя возьмут в армию». После чего было разъяснено, что в армии приходится потратить много усилий, чтобы поднять силу новобранцев до такой, чтобы они смогли таскать всё нужное снаряжение и побеждать врага штыком и прикладом.
Не уверен, значит ли это, что сила 9, по американским нормам — это «не годен».
avatar
Не уверен, значит ли это, что сила 9, по американским нормам — это «не годен».
Ну наверно может быть и годен, если остальные атрибуты позволят ему дотренироваться до общего уровня.
avatar
Так и вижу:
-Дай мне свой чарлист, новобранец! 6 IQ?! Оно ещё и говорит! Далеко пойдёшь, солдат!
avatar
Пробовать через «Deadly Spring»?
avatar
Оффтопом: вот теперь я знаю какой постер тащить к нам в спортзал ))
avatar
Оффтопом: с приездом с югов.
avatar
Если я правильно помню, после долгого обсуждения на офф форумах пришли к выводу, что Lifting ST до 1/3 базовой силы можно брать в реалистике.

На счёт Striking ST так и не решили, но тоже склонялись к идее, что уровня 3 можно.
avatar
Со Striking ST такая проблема, что дамаг в безоружном бою, по мнению подавляющего большинства (включая Кромма), и так завышен.
avatar
Я думаю там проблема не в том, что сам дамаг завышен, а в том, что тело у людей описано как слишком мягкое.
avatar
Накидывать % хп?
avatar
На форуме вообще предлагали ХП по массе брать. То есть чтобы вырубить кого-то не попадая в ЖВО нужно очень постараться.
avatar
Ну это, конечно, хорошо и логично, но немного муторно будет, не?
avatar
Угу, поэтому все и грустят. Но те кто хочет кораблики для морских боёв, вроде как настаивают.
avatar
Вообще по поводу рукопашного урона — у меня была идея давать возможность покупать до ST/3 DR, только против crushing урона. Полная защита на тех местах, где нормальные мышцы, половина на суставах и ничего на голове и в некоторых других местах.
avatar
Говорят, одного из самых сильных (и массивных) людей на планете нашли случайно, как простого коммонера, проезжая мимо поля, которое он преспокойно себе пахал аки советский мирный трактор.
avatar
А еще одного силача вообще нашли лежащим на печи.
;-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.