Статы и GURPS
Начал писать короткий ответ в топике «Статнормализация и капы статов» по ГУРПСе, но он раздуся до псота, который я бы сохранил себе на будущее в блоге.
Собсно вопрос:
ST — в любых нефантастических сеттингах, я стараюсь держать ST близкой к нормам для веса живого земного существа. То есть, если у тебя ST20, то ты не цирковой силач, ты — белый медведь или хренов ютараптор полтора метра в холке.
Это же касается и более скромных уровней силы. ST13 — уже заметный такой качок, и без фантастики ты эту силу под хрупкую девушку не замаскируешь. Даже если ты Джина Карано, твои мордобой и борьба будут от соответствующих бонусов от скиллов и узкоспециализированных адвантагов.
С фанатастикой проще: если бы я водил хай-фэнтази, у меня бы не было проблем с могучими варварами ST20, забарывающими тигров ST17. В сай-фае, который я вожу, технологически усиленные тела позволяют иметь характериситики недоступные обычным живым существам: например в Эклипс-Фазе, Призрак, не выделяющийся в толпе габаритами, имеет ST15, а накачанная Фурия — ST17.
DX, IQ — с этими статами, казалось бы, сложнее всего с точки зрения баланса и манчкинофобии. Они дают очень много преимуществ и позволяют сильно сэкономить на стоимости скиллов. Особенно IQ. Однако, я не боюсь давать их персонажам: во-первых, зачастую высокие статы нужны в моем кампейне, во-вторых — высокий потенциал и способность быстро освоить навык на высоком уровне — это очень частая характеристика главных героев произведений в художественной культуре. Я не считаю правильным отнимать у игроков возможность играть таких персонажей.
Хорошим потолком интеллекта я считаю IQ16, но на практике это скорее IQ14 — характерный для героя талант и высокие способности не всегда равны гениальности и мастерству во всех делах.
Ловкость ограничена примерно так же, но уровни выше 14 не настолько желанны игроками, как уровни в интеллекте. Уже с DX14 можно дешево и качественно подготовиться к значительной части физических испытаний (или оставить задел на такую подготовку в будущем). DX16 хороша только чтобы подчеркнуть исключительную ловкость на грани абсурдного — как, например, у героев Джэки Чана.
HT — к здоровью я подхожу значительно осторожнее, чем к прочим характеристикам. Это очень комплексный стат, включающий в себя слишком разные вещи. Лишь немного концептов оправдывают в моих глазах высокую HT — например, со всех сторон совершенные киногерои или хорошо продуманные биотехнологические конструкты. Вместо этого разумно и интересно иметь более узкие преимущества, в частности, Fit и Resistant. Хорошим потолком для реалистичного персонажа считаю HT12 (хотя можно и повыше в исключительных случаях), а для фантастического — HT14.
Эти ограничения, конечно, не относятся к играм, где высокий стат — это своего рода «суперпавер персонажа». В хай-фэнтази, эпике, супергероическом жанере — абсурдные уровни статов могут быть очень и очень уместны. Если ты Сунь Укун, будь добр соответствовать дексой. :3
Собсно вопрос:
Рассажите, какие статы вы считаете подходящими для обычного человека?
Для игрового персонажа? Устанавливаете ли вы капы на статы? если да, то зачем?
ST — в любых нефантастических сеттингах, я стараюсь держать ST близкой к нормам для веса живого земного существа. То есть, если у тебя ST20, то ты не цирковой силач, ты — белый медведь или хренов ютараптор полтора метра в холке.
Это же касается и более скромных уровней силы. ST13 — уже заметный такой качок, и без фантастики ты эту силу под хрупкую девушку не замаскируешь. Даже если ты Джина Карано, твои мордобой и борьба будут от соответствующих бонусов от скиллов и узкоспециализированных адвантагов.
С фанатастикой проще: если бы я водил хай-фэнтази, у меня бы не было проблем с могучими варварами ST20, забарывающими тигров ST17. В сай-фае, который я вожу, технологически усиленные тела позволяют иметь характериситики недоступные обычным живым существам: например в Эклипс-Фазе, Призрак, не выделяющийся в толпе габаритами, имеет ST15, а накачанная Фурия — ST17.
DX, IQ — с этими статами, казалось бы, сложнее всего с точки зрения баланса и манчкинофобии. Они дают очень много преимуществ и позволяют сильно сэкономить на стоимости скиллов. Особенно IQ. Однако, я не боюсь давать их персонажам: во-первых, зачастую высокие статы нужны в моем кампейне, во-вторых — высокий потенциал и способность быстро освоить навык на высоком уровне — это очень частая характеристика главных героев произведений в художественной культуре. Я не считаю правильным отнимать у игроков возможность играть таких персонажей.
Хорошим потолком интеллекта я считаю IQ16, но на практике это скорее IQ14 — характерный для героя талант и высокие способности не всегда равны гениальности и мастерству во всех делах.
Ловкость ограничена примерно так же, но уровни выше 14 не настолько желанны игроками, как уровни в интеллекте. Уже с DX14 можно дешево и качественно подготовиться к значительной части физических испытаний (или оставить задел на такую подготовку в будущем). DX16 хороша только чтобы подчеркнуть исключительную ловкость на грани абсурдного — как, например, у героев Джэки Чана.
HT — к здоровью я подхожу значительно осторожнее, чем к прочим характеристикам. Это очень комплексный стат, включающий в себя слишком разные вещи. Лишь немного концептов оправдывают в моих глазах высокую HT — например, со всех сторон совершенные киногерои или хорошо продуманные биотехнологические конструкты. Вместо этого разумно и интересно иметь более узкие преимущества, в частности, Fit и Resistant. Хорошим потолком для реалистичного персонажа считаю HT12 (хотя можно и повыше в исключительных случаях), а для фантастического — HT14.
Эти ограничения, конечно, не относятся к играм, где высокий стат — это своего рода «суперпавер персонажа». В хай-фэнтази, эпике, супергероическом жанере — абсурдные уровни статов могут быть очень и очень уместны. Если ты Сунь Укун, будь добр соответствовать дексой. :3
56 комментариев
Поэтому и говорят, мол пили сеттинг с молоду и HT ограничивай!
Тем более, что 6*HP — это не так уж и много повреждений. Хороший пулемёт может столько нанести до того, как потребуется перезарядка.
???? ??? ??????? ????? ???????? ????????? — ?????????????? ?????? ? ??????? ??????? ??????? ?????? ????????.
Ибо когда ты раненый, и зажимающим тебя неожиданно мастерам-мечникам размазывает черепа вагоном это хорошо, но неправильно.
Но не забывай, что многие яды дают штрафы к броскам HT, и причиняют неприятности даже если этот бросок успешно пробросить. А от рациации HT вообще не особенно помогает — только на самых ранних стадиях облучения.
Не то, чтобы я когда-то пользовался радиацией в своих играх.
Фантастика рядом с нами ©
Полагаю сила 12, 1-2 уровня лифтинг ст и, разумеется, лифт 14+ ну и экстра-эффорт.
Ну и да — в случае силовых видов спорта человек обычно уверенно берет вес процентов на 10 ниже собственного рекорда. Если этого не происходит, обычно это свидетельство химии.
(Кубический корень 48)*2=14
Не играть мне в гурпс.
106^1/3*2=9.45
Но здесь я отмечу несколько вещей — во первых, из того что я видела, подавляющее количество людей «со средней силой» 160 кг не жмут. Они и половину то этого веса не берут.
?? ? ??? ???????? ??????? ??????? ???????? ? ?????????????.
www.powerliftingwatch.com/files/PLWR-W-07-26-13.pdf
??? ???? ????? ???????????. ??????? ???????? ??? ??????????.
А на МРИ я статтил Энди Болтона.
Где-то на форумах sjgames было про то, что средняя 10-ка в GURPS != среднечеловеческому значению ИРЛ. Это среднее значение для хотя бы минимально компетентных людей (или средне-героическое, как-то так).
— Мнение маргинальных британских учёных: GURPS всего лишь система для настольных роллевых игр.
«Пока нет оснований для паники. Правила GURPS всё ещё работают...».
Обеспокоенные граждане начинают расходиться по домам. Стычек с силовыми структурами не зарегистрировано.
В итоге выяснилось, что исходное утверждение было «с силой 10 тебя возьмут в армию». После чего было разъяснено, что в армии приходится потратить много усилий, чтобы поднять силу новобранцев до такой, чтобы они смогли таскать всё нужное снаряжение и побеждать врага штыком и прикладом.
Не уверен, значит ли это, что сила 9, по американским нормам — это «не годен».
-Дай мне свой чарлист, новобранец! 6 IQ?! Оно ещё и говорит! Далеко пойдёшь, солдат!
На счёт Striking ST так и не решили, но тоже склонялись к идее, что уровня 3 можно.
;-)