Другая сторона сексизма
На Имажинарии часто упоминают про сексизм, направленный на женщин — барышни в бронелифчиках, которые смотрятся в антураже типичного приключенца скорее комично, чем пафосно, оставляя у конечного потребителя не эстетическое наслаждение, а ощущения вроде «что за фигню я только что прочитал?». Та же критика космооперных иллюстраций Дориана (та самая тема, где срывались покоровы с гей-коммьюнити, захватившего власть над Имажинарией), и так далее и так далее.
Однако почему-то каждый раз в подобных обсуждениях не особо упоминают сексистские стереотипы о мужчинах. Тут, конечно, сложнее, образ варвара в шкурах, скорее, мифологичен и просто пафосен, чем сексичен.
Тем не менее иногда встречаются такие случаи, в которых не ошибёшься. Собственно, эти мысли мне пришли в голову после того топика про квенты, характер претензий в котором очень напоминает описание Настоящего Мужика на Лурке своим содержанием.
Между тем, проблема не в квентах, а, как мне кажется, в том, что общественные стереотипы (и, прямо скажем, не лучшие) упорно лезут туда, где их быть зачастую не должно — в миры фантазии. И ладно если бы только в свои личные (это-то само собой), так ведь ещё и в общие, те, которые shared для других игроков. С обязательным искоренением ересей и порицанием еретиков. Возникает хороший вопрос — зачем так делать? Но ответ на него, как правило, для каждого свой. И зачастую очень личный.
Однако почему-то каждый раз в подобных обсуждениях не особо упоминают сексистские стереотипы о мужчинах. Тут, конечно, сложнее, образ варвара в шкурах, скорее, мифологичен и просто пафосен, чем сексичен.
Тем не менее иногда встречаются такие случаи, в которых не ошибёшься. Собственно, эти мысли мне пришли в голову после того топика про квенты, характер претензий в котором очень напоминает описание Настоящего Мужика на Лурке своим содержанием.
Между тем, проблема не в квентах, а, как мне кажется, в том, что общественные стереотипы (и, прямо скажем, не лучшие) упорно лезут туда, где их быть зачастую не должно — в миры фантазии. И ладно если бы только в свои личные (это-то само собой), так ведь ещё и в общие, те, которые shared для других игроков. С обязательным искоренением ересей и порицанием еретиков. Возникает хороший вопрос — зачем так делать? Но ответ на него, как правило, для каждого свой. И зачастую очень личный.
45 комментариев
А стереотипы пусть лезут, в конце концов, они даже помогают создавать shared space. Но, думаю, всё это уже не раз было сказано во времена сексосрача (я не читал его, слишком уж сильно там трясли комплексами и либидами).
Сказано хорошо, только, на мой взгляд, это относится не только к сексу, но и вообще ко всему что происходит в сюжете.
Попытки же завуалировать свои представления, и своё несогласие с чужим видением под правила-ради-правил или логики-ради-логики, или любому другому «так надо» как раз ведут к испорченному настроению и тем самым далеко идущим последствиям.
Если все эти ограничения помогают создавать сюжет и получить удовольствие одной отдельно взятой партии — прекрасно. Тем более, комплексами тоже можно грамотно потрясти. Если нет, если вместо хорошей игры от этого получается какой-то цирк — надо что-то решать, а не выставлять свои комплексы как единственно верные.
Я так думаю, по привычке люди так делают. Вот, когда мы играли сто раз помянутых кроссековых паладинов, у нас был случай, когда женская часть партии требовола от мужской части партии поведение «сферических паладинов в вакууме», а мужская часть партии вела себя как средневековые рыцари, которые считали, что надо делом заниматься, а не слушать женские соображения по каким-либо поводам.
не вижу ничего странного/страшного, если в общественных фантазиях будут уместны, а порой и необходимы общественные же стереотипы, включая не лучшие (не знаю, что такое хороший стереотип, ну да не будем о грустном)
Например, почему я не очень люблю клюкву в фильмах, книгах и т.д. Потому что когда автор сначала нагнетает атмосферу, а затем рушит её каким-нибудь карикатурным персонажем или шизофазической надписью на псевдокириллице — это примерно как на середине какого-нибудь эпичного голливудского фильма (не комедии) вставить десятиминутный монолог одного юмориста про тупых американцев. И вот главный герой идёт у нас совершать эпичное, на полном серьёзе, без пародий, деяние, и тут камера крупным планом снимает стаканчик мороженного, который торчит у него из заднего кармана джинсов. С тем же эффектом.
Это одна из иллюстраций того, как уместные для одних людей, но неуместные для других стереотипы портят атмосферу.
… кто все эти конечные потребители, которых так коробят картинки в фентези рулбуках? Видимо я должен радоваться, что я еще не конечный. потребитель.
Следствие — картинки были, есть и будут есть. «Не нравится — не ешь», единственный совет, который можно дать в этом случае.
Покупайте книжки с иллюстрациями, которые нравятся вам, и их авторы будут издавать новые книжки, а художники получат новые заказы. Плач на форуме, о том как жесток сексистский мир ничего не изменит.
Единственное — качество картинок улучшилось, но тут вопрос увеличения финансирования, а не идеологии.
Не помню впрочем ничего выдающегося в этом плане и в АДнД2.
Меня удивляет неспособность людей понять, что недовольные (рисунками, системой) будут всегда. Всегда будут ненормальные, выискивающие с лупой признаки сексизма\расизма\гомофобии\фашизма\жестокого обращения с животными или еще чего нибудь. И они всегда что-нибудь да найдут. Единственный способ никого не обидеть — ничего не делать.
Рецепт повторюсь один — не нравится — не покупай. Заплати за то, что нравится.
Кстати, мой изначальный посыл был не про признаки и их выискивание. Скорее про то что guns don't kill people и про то, что плохой игру делает не бронелифчик, а мастер и игроки.
Ну, если того чего вы желаете на рынке нет, есть три пути — сделать самому, подождать пока (если) появится, заплатить кому-то другому, чтобы сделали. Иных вариантов нет.
Вот с этим — полностью согласна. И выискивание врагов в бронелифчиках отвлекает некоторых от данного простого факта.
Окей, ладно, вынужден сделать дисклеймер. Если я защищаю некую точку зрения — это не значит, что я придерживаюсь её сам. Это значит, что противоположная точка зрения кажется мне ещё худшей. В данном конкретном случае я — лично я — ничего против девушек в кольчужных бикини не имею (если только они уместны в конкретном сеттинге). Я просто указывал на то, что логика «жри что дают, а не нравится — не ешь» является порочной.
Только аргументов в защиту чсвоего мнения о порочности не привели.
внимание вопрос — а почему ты считаешь, что у тебя есть право спорить с производителем контента на тему, что уместно в его игре/сеттинге, а что — нет?
Косплей, кстати, одобрен Пайзо)
Скажем, если бы у меня была возможность приобрести, к примеру, ДнДшные рулбуки без иллюстраций — я бы с удовольствием этой возможностью воспользовалась. Не подскажешь, где продаются?
?? ??? ????????? ????? — www.d20srd.org/index.htm — ??? ??? ??????????? ? ?????????? ????????? ? ???? ????????.
?? ??? ?????? ? ??????, ????? ??????????? ???????, ??? ???. ??? ???? ?????.
Послушай, ведь уже не первый раз, когда поднимается эта тема, ты кидаешься грудью на амбразуру доказывать, что на самом деле никакой проблемы нет, а те, у кого она есть — сами ее себе выдумали и т.п. Почему тебя так напрягает тот факт, что некоторые люди видят в этом проблему? Зачем тебе доказывать им их неправоту?
Потому что эти люди позволяют себе говорить за всех (в этом случае — за всех женщин).
Ну и меня не перестает удивлять тонкая душевная организация людей, которые находят бронелифчики «нереалистичными» и «нелепыми» в фентези. Реалистичность и обоснованность иных элементов фентези мира их обычно не интересует. :) Что заставляет думать, что проблемы тут не в бронелифчиках вовсе.
Насчет удивления, я понимаю, что иногда точка зрения, сильно отличающаяся от твоей собственной, может вызвать удивление. Но мне кажется, что это ты выражаешь это удивление как-то уж слишком эмоционально и агрессивно.
Меня всего лишь удивляет тот факт, что жалующиеся на картинки продолжают с каким-то маниакальным упорством (хотя казалось бы «не нравится — не смотри») эти картинки выискивать и жаловаться на сексизм.