+876.00
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Generic, pointbuy, classless, universal. Собственно 4 основных принципа, воплощение может выглядеть по разному. Насколько я понимаю, в данной системе нет ничего из них.
Или ударить по достаточно малой площади п промять/пробить тонкий железный лист (мы ж не о турниронй броне говорим?)
Нагрудник максимилиановского боевого доспеха это плита стали от 1.2 (у краев) до 4 (по центру) мм толщиной и уверенно держит выстрел из средневекового пистолета с 5 шагов. Мне сложно представить что нужно сделать, чтобы пробить ее рукой.
Но проблема здесь даже в другом — в третьем законе Ньютона, согласно которому оный кулак получит те же повреждения, что и кираса.
Скажем, если максимальные бонусы к урону от скилла дадут двукратное увеличение урона — то с 17 силой боец будет неслабо дамажить бойца в фуллплейте.
Я очень слабо верю, в максимальный бонус от скилла даже в +10% от силы удара просто хорошо тренированного человека. Базовая техника удара ставится достаточно быстро, за ней особенных бонусов к повреждению нет (если мы говорим о реальности).
А если бонусы — не множитель, а бонус (плюс куб, кажем) то претензии к возможности пробивать фуллплейт вообще смешны.
+куб повреждений в рамках ГУРПС это очень много. Это разница в 8мь силы для проникающего урона и в 4 для рубящего. То есть разница примерно как между ударом Майка Тайсона и перворазрядника-мухача.
Тем не менее в ГУРПС считается реалистичным позволить людям с достаточно высоким скиллом взять стилевые перки, которые позволят для конкретного скилла увеличить силу на 1-2 единицы. С моей точки зрения это практически максимум, что можно допустить, соблюдая реалистичность.
Но бонус за высокий скилл кроме большей вероятности успеха (то, что из себя представляет «успех» при этом не меняется) — ИМХО во многих случаях как раз повышает реалистичность.
ИМХО никакой скилл не позволит пробить кулаком фулл плейт. А с бонусами за высокий скилл это становится возможным. Это реалистичность не поднимает. Высокий скилл кстати в ГУРПС еще и увеличивает вероятность критического удара.

Скажем, поставленый удар и умение вкладывать вес не понизят точность, но повысят урон.
На практике этот рост урона очень ограничен. После постановки базовой техники плюсы к силе удара от техники становятся практически неощутимыми. Почти любой боец-тяжеловес чистым ударом в голову способен отправить в нокаут практически любого противника, скилл далее влияет на умение этот чистый удар донести. Вкладывать вес в удар это техники и\или опции атак, такие как all-out attack(strong) например.
В ГУРПС и без того есть возможность переводить точность в пенальти к активным защитам, нанесение удара в уязвимые точки, обход брони и в удары в уязвимые точки организма (увеличивая повреждения) и даже в дополнительные атаки. Все это в принципе известно топик стартеру. Он хочет просто сверх этого еще и бонус просто за то что у него высокий скилл.
6 or less: Crippling. An attribute this bad severely constrains your
lifestyle.
7: Poor. Your limitations are immediately obvious to anyone who
meets you. This is the lowest score you can have and still pass for “ablebodied.”
8 or 9: Below average. Such scores are limiting, but within the human
norm. The GM may forbid attributes below 8 to active adventurers.
10: Average. Most humans get by just fine with a score of 10!
11 or 12: Above average. These scores are superior, but within the
human norm.
13 or 14: Exceptional. Such an attribute is immediately apparent – as
bulging muscles, feline grace, witty dialog, or glowing health – to those
who meet you.
15 or more: Amazing. An attribute this high draws constant comment
and probably guides your career choices.
17я сила реалистична (я верю в то, что люди с такой силой существуют), но не стоит рассматривать как пример обычных сражающихся рыцарей двух бойцов с 17й силой.
Точность это сложная характеристика, зависящая от «удобности» оружия для прицеливания, собственно точности оружия, прицельных устройств. Насколько отсутствие отклонения луча от центра дает увеличение точности — вопрос дискуссионный, та же игла из гауссовки будет отклоняться на разумных дистанциях очень слабо, а других преимуществ у лазерного оружия собственно нет.
Уже о том. что касается поражающего фактора, дальности, убойной силы и цвета самого луча — представления разойдутчся, но хотя бы луч и прямая будут общим местом.
Но длительность этого луча может оцениваться по разному — вплоть до того, что выстрел создает луч на несколько наносекунд, вряд ли этого хватит для коррекции прицела.
Ну и собственно статистики в ГУРПС это именно поражающий фактор, убойная сила, дальность.
В смысле вроде как можно даже раскинуть слух о том.что в армии (подставить страну из развитых) появилась программа вооружения некоторых подразделений лазерным стрелкоым оружием и народ вполне схавает, причём представления будут более-менее сходны.
Стрелковым — не схавает. Мобильных источников энергии для такого оружия просто нет. А если появятся, то использоваться будут в стрелковке в последнюю очередь

И да — не будет сходных представлений. Споры о эффективности и возможности лазерного стрелкового оружия как бы до сих пор присутсвуют.
С другой стороны, борьба реализована вопиюще несправедливо. Действительно хорошему борцу нужно иметь и навык рэслинга и дзюдо. Потому что у первого отличный набор техник и бонус к урону, а у второго хорошая защита и возможность бросать. Да и Hand Catch от дзюдо чуть ли не единственная возможность пройти в захват к вооруженному противнику не получив по рукам.

И у этих навыков нет дефолта между собой, они считаются никак не связанными друг с другом. А ведь наверно нужно взять и навык для ударов, и лучше всего каратэ, а оно сложное. Это основная причина, по которой я часто беру какой-нибудь Sambo! или Fist!, когда есть такая возможность. И мне нравиться идея К. Райса ввести VH навык Grappling у которого Рэслинг и Дзюдо – необязательные специализации.
В любом случае по очкам получается дешевле.
В то время как мечнику, который хочет немного бороться, вообще ничего не нужно брать, потому что минимум захватов и заломов он может делать от Armed Grapple, то есть от навыка своего меча, да еще при этом не получает по рукам.

Сражаться мечом проще, удобнее и эффективнее чем голыми руками. Нечестно? Возможно. Реалистично? Абсолютно.
Блин, Ноб. Ты пытаешься докопаться до реалистичности, беря изначально нереалистичный пример. 17я сила, ты вообще о чем? Бери для своих примеров реалистичный рендж 8-13 и внезапно все вполне ок и колоть в щели брони вполне себе выгодно.
спектр значений на которые влияет куча разных факторов
Что отражается в ГУРПС броском кубика поверждений.
просто говорю что в некоторых играх этот момент реализован, на мой взгляд, лучше.
Приводя в пример Riddle of Steel?! Нуок.
Да. Рост силы удара за счет улучшения техники ударов, совершенствование навыка боя.
Striking ST, Special Exercises, Strongbow.
Какие умные слова в ход пошли)

Но опять таки — советую подумать о том, что значит успешная проверка навыка в ГУРПС. Если не получается подумать — попробуй прочитать.
А то все твои претензии можно предъявить… ну например к прыжкам в длину или переходам на дальние дистанции или к стрельбе). Но к стрельбе у тебя в этой части претензий не было.
One inch punch? Не, не слышали…
Это уже техника а не скилл и успешность ее применения зависит от скилла. Но опять таки — в случае ее успешного применения в общем-то пофигу кто ее применяет.
Почти во всех боевых искусствах высокий уровень навыка позволяет лучше реализовывать возможности своего тела при ударе, увеличивая его силу
В ГУРПС это выражается покупкой Striking ST или перка Special Exercises. И да, одно значение навыка не определяет мастера, в Martial Arts это прямо сказано. Но читать мануалы неинтересно вероятно.
Ну да, удар парня с опытом двух уличных драк ничем не отличается от удара мастера спорта по боксу.
Ну вообще, одинаковое количество энергии примененное в одинаковом месте приводит обычно к схожим результатам. И злым законам физики пофиг на то кто там мастер спорта, а кто гопник.
В реальности есть еще, как минимум, такая вещь как вложение в удар.
Успешная проверка эффективного навыка означает что задача выполнена оптимальным способом. Успешная проверка навыка атаки означает следовательно, что атака выполнена оптимальным способом, вложения\ветер\фазы луны и порывы ветра посчитаны в проверке навыка.
. А в случае с клинковым оружием влияют такие факторы как «центр удара» и угол между плоскостями клинка и мишени.
А еще ветер, сопротивление атмосферы и гравитация! Система не учитывающая этого недостаточно реалистична!
В «реалистичном» режиме с ростом мастерства урон растёт только в навыках боя без оружия.
А не должен расти нигде. Но чтобы сделать рукопашку «разумной» опцией было сделано так. Повреждения от мускульного оружия вообще в ГУРПС завышены и Кромм писал об этом.
Это статичная величина, непонятно как вычисленная и зависящая только от модели оружия. Почему быстро стреляя из магнума средний человек с силой 10 и качок с 18-й получат одинаковый разброс?

Потому что магнум не предназначен для быстрой стрельбы. Из него можно стрелять быстро, но это отрицательно сказывается на точности оружия.

У этих штук эпическая точность, скорострельность и отдача 1. При этом для 10-ого ТУ, на котором они появляются, у них слишком слабый урон, чтобы считать это дисбалансом. Проблема в том, что лазеры слишком легко преодолевают активные защиты, и при этом не менее легко нейтрализуются тяжелой броней.

Серьезно — эпическая точность имеет значение только при учете ганслингера. Наличие оружия, которое легко преодолевает активные защиты полезно, при настройке сеттинга. Если ты хочешь, чтобы военные ходили в тяжелой броне — вводишь лазеры, если нужно, чтобы броня была легче — вводи другое вооружение, а лазеры наоборот убери или замени чем-то.

Например, самое мощное одноручное оружие 9 ТУ наносит 4 куба урона

Спецпатроны к 25мм танглеру 8)

И да, Ультра Тех не очень удачная книга (хотя вполне на уровне), Хай-Тек лучше именно как сапплемент.
По огнестрелу есть базовый гайдлайн в виде зависимости между дульной энергией и повреждениями. Что еще нужно?
Практически описание Ars Magica 8)
Кстати тут согласен. и не понимаю, почему он так романтизирует ополчение, хотя сам же упоминает про римские легионы, которые не ополчение ни разу.
Ну, до реформ Гая Мария легионы были именно ополчением, которое собиралось на время войны. И собственно именно Римская республика была в глазах Макиавелли идеалом государства, потому его восхищение идеей ополчения как раз понятна. А вот когда легионы стали профессиональной армией — республика очень быстро пала.

Но профессиональная армия им не упомянута
Профессиональная армия с точки зрения Макиавелли от наемников не отличается. Главные претензии к наемникам: они получают плату даже когда не воюют, лояльность своим командирам а не государству, корпоративность.