День, когда Смертельная Битва была проиграна
Очередная сеттингоидея, пришедшая ко мне перед сном и требующая быть записанной. Кажется, я что-то подобное тут уже выкладывал, но в этот раз я попытался посмотреть на эту идею под другим боком…
Никто не ожидал, что на Землю вторгнется армия из иного измерения, управляемая могущественным императором-чародеем, как никто не ожидал, что магия иномировых существ сможет поспорить с высокими технологиями Земли. Никто не ожидал, что после демонстрации силы император-чародей, следуя своему кодексу чести, предложит землянам выставить своего лучшего бойца против бойца своего мира: если победят земляне — он оставит их в покое, если же победит его боец — Земля станет частью его империи. Главы земных государств рассудили, что если победят они, то армия вторжения, может быть, и в самом деле отступит, а если они проиграют, то ничто не мешает им нарушить условия договора… Однако никто не мог ожидать, что когда лучший из лучших земных бойцов потерпел поражение от могучего иномирового бойца, Земля действительно стала частью иномировой империи — наша планета оказалась поглощена иным измерением, став его частью.
С тех прошли десятилетия/века. Земля оказалась частью иного мира, поглотившего уже множество миров до неё, — причём местами географию планеты перепахало безжалостным образом, со смещением климатических зон, таянием ледников, затоплением городов и превращением целых регионов в вечную мерзлоту. По приказу нового правителя Земли технологический уровень землян был отброшен в средневековье: хотя у богатых и влиятельных людей могли оставаться паровые машины, компьютеры и что-то ещё, огнестрельное оружие попало под строжайший запрет, нарушение которого означало смерть. (Впрочем, как выяснилось, оно не то чтобы было намного сильнее боевых искусств...) Большая часть старых городов была разрушена, и среди их руин бродяги и авантюристы охотятся за артефактами прошлой эпохи, а стрелки, владеющие огнестрельным оружием, превратились в стоящих по ту сторону закона, но весьма и весьма высокооплачиваемых наёмников.
Как выяснилось, у правителя межмировой империи был пунктик насчёт поединков: по законам его империи, любой мог свергнуть своего начальника или наместника путём своеобразного «клингонского повышения», вызвав занимающего более высокий пост на поединок насмерть и победив его. Таким образом даже бывший раб (стоит ли добавлять, что гладиаторские игры в данной империи широко распространены?) мог в одночасье стать правителем целой провинции, а то и кем-то побольше. Но это было проще сказать, чем сделать: все высокие посты в империи занимали опытные бойцы, к тому же хорошо усвоившие местное правило — если претендент «случайно» умрёт, не дожив до поединка, это будет считаться их победой. Теоретически, можно было даже получить титул императора, победив его обладателя в поединке насмерть, но за тысячи лет, хотя количество пытавшихся исчислялось многими тысячами, это никому не удавалось.
… И для повышения градуса треша и угара у меня было несколько идей фракций/организаций/групп земных бойцов со своими школами боевых искусств.
(А ещё мне пришлось отгонять идею завести по описанному миру форумку, в которой подразумевалось бы, что действие на самом деле происходит в альтернативной вселенной МК, захвативший Землю император — Шао Кан… а где-то по земле скитается ставший смертным, но не утративший надежды вернуть всё как было Райден...)
Никто не ожидал, что на Землю вторгнется армия из иного измерения, управляемая могущественным императором-чародеем, как никто не ожидал, что магия иномировых существ сможет поспорить с высокими технологиями Земли. Никто не ожидал, что после демонстрации силы император-чародей, следуя своему кодексу чести, предложит землянам выставить своего лучшего бойца против бойца своего мира: если победят земляне — он оставит их в покое, если же победит его боец — Земля станет частью его империи. Главы земных государств рассудили, что если победят они, то армия вторжения, может быть, и в самом деле отступит, а если они проиграют, то ничто не мешает им нарушить условия договора… Однако никто не мог ожидать, что когда лучший из лучших земных бойцов потерпел поражение от могучего иномирового бойца, Земля действительно стала частью иномировой империи — наша планета оказалась поглощена иным измерением, став его частью.
С тех прошли десятилетия/века. Земля оказалась частью иного мира, поглотившего уже множество миров до неё, — причём местами географию планеты перепахало безжалостным образом, со смещением климатических зон, таянием ледников, затоплением городов и превращением целых регионов в вечную мерзлоту. По приказу нового правителя Земли технологический уровень землян был отброшен в средневековье: хотя у богатых и влиятельных людей могли оставаться паровые машины, компьютеры и что-то ещё, огнестрельное оружие попало под строжайший запрет, нарушение которого означало смерть. (Впрочем, как выяснилось, оно не то чтобы было намного сильнее боевых искусств...) Большая часть старых городов была разрушена, и среди их руин бродяги и авантюристы охотятся за артефактами прошлой эпохи, а стрелки, владеющие огнестрельным оружием, превратились в стоящих по ту сторону закона, но весьма и весьма высокооплачиваемых наёмников.
Как выяснилось, у правителя межмировой империи был пунктик насчёт поединков: по законам его империи, любой мог свергнуть своего начальника или наместника путём своеобразного «клингонского повышения», вызвав занимающего более высокий пост на поединок насмерть и победив его. Таким образом даже бывший раб (стоит ли добавлять, что гладиаторские игры в данной империи широко распространены?) мог в одночасье стать правителем целой провинции, а то и кем-то побольше. Но это было проще сказать, чем сделать: все высокие посты в империи занимали опытные бойцы, к тому же хорошо усвоившие местное правило — если претендент «случайно» умрёт, не дожив до поединка, это будет считаться их победой. Теоретически, можно было даже получить титул императора, победив его обладателя в поединке насмерть, но за тысячи лет, хотя количество пытавшихся исчислялось многими тысячами, это никому не удавалось.
… И для повышения градуса треша и угара у меня было несколько идей фракций/организаций/групп земных бойцов со своими школами боевых искусств.
- В Японии — Обыкновенные Японские Школьники, учащиеся в школах одного из немногих сохранившихся мегаполисов и постигающие традиционные японские боевые искусства.
- Там же — ниндзя/самураи, блюдущие воинские/ниндзявские традиции предков, овеянные веками.
- В Китае — наследники шаолиньских монахов во всей красе.
- В бывшей России — суровые сибирские мужики, где настоящим бойцом ты считаешься только после того, как смог голыми руками побороть медведя. (И там же, в Сибири, новый правитель Земли решил устроить место для ссылки преступников — чтобы зря место не пропадало).
- Рассеянные по странам Европы и Америк — бойцы со спецназовской подготовкой, наряду с рукопашным боем использующие запрещённое огнестрельное оружие и сотрудничающие с (если не возглавляющие его) борющимся с императором подпольем.
- Добавить прочего по вкусу.
(А ещё мне пришлось отгонять идею завести по описанному миру форумку, в которой подразумевалось бы, что действие на самом деле происходит в альтернативной вселенной МК, захвативший Землю император — Шао Кан… а где-то по земле скитается ставший смертным, но не утративший надежды вернуть всё как было Райден...)
26 комментариев
К сожалению, я не видел ни одного прописанного кампейна, разворачивающегося вокруг подобного турнира.
Мне понравилось все что ты понаписал про сеттинг(обожаю книги об средневековом обществе после развитой цивилизации вроде Кыси и Пыточных дел мастера, да и Нуменерушка тоже очень душевная), кроме поединков — либо сделать их групповыми, либо очень короткими(что странно для элемента вокруг которого вертится сеттинг) либо мириться с тем, что пока один персонаж длительное время нежится в спотлайте — остальные игроки ковыряются в телефонах и носах.
Есть LoFP — он про подземелья в которые лучше не заходить, есть shadowrun — он про остроумные операции группы спецов, есть дороги Духов — они про оборону поездов, а Эзотеррористы и иные сеттинги GUMSHOE про расследования и поиск улик. И что бы было если бы в играх по этим сеттингам зачистки/операции/обороны/расследования были короткими или сводились к приснопамятному «пробрось навык Зачистка подземелий»?
Мне кажется, конкретно здесь — поединок должен быть немного игрой в игре — поиски слабых мест, активная оборона, ложные выпады и иже с ними, если я, конечно, правильно понял топик-стартера.
Кстати, в формате форумной игры такой подход будет цвести буйным цветом. И не будет проблемы: «чем занять остальных?».
— Джек, ты уклоняешься от лопаты Одноногой Сью и уходишь в сторону, успешно. Что дальше?
— Я бросаюсь ей в ноги и пытаюсь борцовским приемом ее уронить.
* самбо +56, roll.
— Остальные?
— Так, я скандирую «Джек, Джек, Джек!».
— Часть зала может подхватить, но тут есть и фанаты Сью, боюсь придется проверить твой chant, Луи.
— Не, тогда я просто пытаюсь плюнуть в глаз рефери. Я достаточно близко к рингу?
— Да, вполне. (*подлые приемы +32, roll) А ты что делаешь, Сара?
— А я все-таки начинаю скандировать «Джек, Джек, Джек!».
* кричалки -11, roll.
— Ок, смотрите. Сара начинает кричать «Джек, Джек, Джек», но зал отвечает ей «сосет, сосет, сосет». Прости, Джек, твой бросок понижается на одну ступень. Ты бросаешься в ноги Сью, и в этот момент Луи плюет в глаз судьи. Тот отвлекается и ты можешь вне очереди провести подлый прием, перед броском борьбы. Согласен?
— Давай. Я кусаю ее за сосок.
* подлые приемы +21, roll.
— Успешно. Ты как лев кусаешь за сосок одноногую Сью, что увеличивает твой бросок вдвое. После чего проходишь ей в ноги (хотя скорее в ногу), и роняешь на пол. Она на лопатках, попробуешь удержать до наступления ее хода?
Но я просто ничего не могу поделать с универсалками, и поэтому жутко горю от них.
Изменение эффективной воли для Extra Effort, как вариант 2.
Не вижу в указанном примере действий вне инициативы. Тут наблюдается право на один dirty trick мимо судьи, что по правилам GURPS обсчитывается прямо по книжке.
Ну и вообще что угодно можно получить через Modular Abilities с ограничителем «Only in ring» и «When cheered by crowd» или «When Judge is Distructed». И добавлять вообще что угодно, в том числе и Enhanced Time Sense и Altered Time Rate и Extra Attack (Dirty Trick only).
В зависимости от того, какие опциональные правила включает ГМ, это могут быть и штрафы к боевым навыкам, и штрафы к защитам, и иные эффекты.